Умерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженое

Рецензия на фильм Брэндона Кроненберга «Бескрайний бассейн»: Преступления будущего

постер к фильму

Оценка: 7 из 10

Фантастический фильм ужасов «Бескрайний бассейн» вышел на цифровых платформах 14 января 2023 года. Режиссёр: Брэндон Кроненберг. В ролях: Александр Скарсгард, Миа Гот, Клеопатра Коулмэн, Томас Кречман и другие.

Как только на экраны вышел полнометражный дебют Брэндона Кроненберга «Антивирус» стало понятно, что сын рос на фильмах отца. И в этом нет ничего зазорного, к хорошему действительно лучше приобщаться смолоду, и неважно, если сам ты пока ничего не понимаешь, определённые образы уж точно отпечатаются в памяти. А фильмы Дэвида Кроненберга именно такие: их мрачная привлекательность, провокационность и атмосфера погружения в извращённый ночной кошмар гипнотизируют в первую очередь уникальным режиссёрским видением.

Наследовать такое, увы, невозможно, поэтому Брэндон рано или поздно был вынужден выработать собственный стиль. В своей третьей картине под названием «Бескрайний бассейн» у него это почти получилось.

Мы оказываемся в вымышленной экзотической стране Ли Толка, славящейся своими закрытыми, роскошными курортами для богачей. Писатель Джеймс Форстер (Александр Скарсгард) туда приехал не совсем для отдыха, а скорее в поисках вдохновения: последний роман вышел 6 лет назад, и с тех пор его одолевает творческий кризис. Джеймс на мели и сам бы он не смог позволить себе путешествие в Ли Толку, но ему повезло жениться на богатой дочке издателя, которая как раз и платит за все удобства. Однажды Фостеры знакомятся с ещё одной парочкой отдыхающих – с фанаткой Джеймса Габи (Миа Гот) и её французским ухажером. Вчетвером они садятся в автомобиль, чтобы покататься по живописным каньонам, а ночью на пути обратно сбивают насмерть местного жителя и скрываются с места преступления.

Завязка, честно говоря, не блещет оригинальностью. Сюжет про избалованных буржуазных туристов на отдыхе – буквально один из самых популярных трендов в кино за последние полгода. Вариации развития такого сценария мы видели совсем недавно в «Треугольнике печали», «Меню» и, конечно, в «Белом лотосе». Вдобавок, очень похоже начинается и последний фильм Джона Майкла Макдоны «Прощённый»: там богачи приезжают в дикую марокканскую пустыню и точно так же в ночи сбивают местного подростка, после чего тоже решают сделать вид, будто ничего не произошло. Кроненберг очевидно сам себя завёл в тупик, вступив на истоптанную тропу, однако в последний момент ему всё же удаётся вырваться на ту территорию, где ему более комфортно. Территорию его любимого научно-фантастического кино.

Преступления на Ли Толке не остаются безнаказанными. Согласно их государственной туристической инициативе, туристам и дипломатам за крупную сумму денег предоставляется специальная услуга. Осужденный проходит процедуру клонирования, клону вживляют все его воспоминания, чтобы он в полной мере ощущал свою вину, а затем его должны казнить. Поскольку Джеймса судят за убийство человека, то по закону, его должен казнить родственник убитого. Так бы и произошло, если бы у Джеймса не было денег. Но ему повезло, что он хорошо женился.

«Бескрайний бассейн» — это пресловутая высококонцептуальная фантастика, в которой за обманчиво простой оболочкой скрывается нечто большее. В какой-то мере это кино из той же весовой категории, что и «Высотка» Бена Уитли, и «Клон» Райли Стернса с прошлогоднего «Сандэнса». Как можно догадаться из названия, там тоже весь фантастический элемент заключался в клонировании человека, но разыгран он был в форме мрачной сатиры. Юмор также присутствовал и в «Белом лотосе», «Меню» и «Треугольнике печали», здесь же Кроненберг уводит зрителя в сторону сгущённого хоррора, смешивая сцены ярко выраженного насилия с эпизодами галлюциногенного характера.

Гипертрофированное помешательство на своих кумирах и подмена тел уже фигурировали в предыдущих фильмах режиссёра. В «Антивирусе» люди были готовы заразиться любой болезнью, которая есть у их любимых звёзд, чтобы стать к ним ближе. В следующей картине, «В чужой шкуре», наёмная убийца внедрялась в сознание других людей, чтобы с их помощью совершать заказные убийства. В «Бескрайнем бассейне» есть сцена, как герои меряются собственными смертельными грехами, как будто дорогими часами или новой должностью. Моральное разложение только подначивает их к дальнейшему саморазрушению – мотив, который роднит этот фильм с культовым «Столкновением» Дэвида Кроненберга. Герои «Бескрайнего бассейна» зависимы от чувства вседозволённости, совершать преступления для них сродни принятию наркотиков.

Пока Брэндон таким образом говорит о разложении общества, заметны стилистические отклонения в его режиссёрском методе. Третий фильм уже отдаёт работами Лантимоса, Ханеке и даже маленько Кубрика (в сцене с оргиями), хотя и мысли «Преступлений будущего» тоже просвечиваются. Безнаказанность – новый секс. Но вот только безнаказанность здесь обусловлена исключительно толстым кошельком, из-за чего концепция фильма кажется не совсем докрученной, не до конца проработанной, особенно с учётом лишённого всякой морали финала.

После оригинального, жестокого и безумно привлекательного в своей странности сай-фая «В чужой шкуре» Брэндон немного сдаёт позиции. Тем не менее его «Бескрайний бассейн» всё ещё интригующее жанровое кино с живописной операторской работой и двумя харизматичными перфомансами от Скарсгарда и новоиспечённой «королевы ужасов» Мии Гот. Первая заметная новинка 2023-го, которая, может быть, не оправдывает всех ожиданий поклонников жанра, но уж точно подогревает интерес к следующим проектам Брэндона Кроненберга.

Вадим Богданов, InterMedia

«Морозко», «Приключения Электроника» и «Два капитана» названы лучшими фильмами для просмотра с детьми

предоставлено пресс-службой АО ЦТВ

В преддверии Международного дня защиты детей телеканал «Мосфильм. Золотая коллекция» провёл опрос на тему, какие советские фильмы россияне точно посмотрят вместе с детьми. Для составления опроса редакция канала попросила зрителей посоветовать фильмы для трёх возрастных групп: 5–7, 8–12 и 13–16 лет. Затем отобрала десять популярных ответов в каждой категории и запустила голосование в социальных сетях.

Топ-5 обязательных советских картин для просмотра с детьми 5–7 лет выглядит так:

1. «Морозко» (1964) — 55%.

2. «Приключения Буратино» (1975) — 51%.

3. «Сказка о потерянном времени» (1964) — 41%.

4. «Королевство кривых зеркал» (1963) — 36%.

5. «Золушка» (1947) — 33%.

Родители дошколят и первоклашек в первую очередь посмотрят с ними картину Александра Роу «Морозко» (55%). Снежная сказка, снятая в лесах Кольского полуострова, получила главный приз Венецианского фестиваля в программе детских и юношеских фильмов и подарила зрителям поистине культовые образы. Александр Хвыля, исполнитель роли Морозко, после выхода фильма стал главным Дедом Морозом страны и много лет радовал детей на кремлёвских ёлках. А Георгий Милляр, сыгравший Бабу-ягу, перевоплощался в неё ещё в нескольких картинах и считается лучшей Бабой-ягой Советского Союза.

Топ-5 обязательных советских картин для просмотра с детьми 8–12 лет выглядит так:

1. «Приключения Электроника» (1979) — 67%.

2. «Гостья из будущего» (1984) — 54%.

3. «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён» (1964) — 50%.

4. «Мэри Поппинс, до свидания» (1983) — 48%.

5. «Кортик» (1973), «Бронзовая птица» (1974) — 41%.

Для просмотра с детьми 8–12 лет респонденты чаще всего выбирали «Приключения Электроника» (67%). Музыкальная картина Константина Бромберга, состоящая из трёх серий, вышла на телевидении в 1980 году и практически сразу стала одним из самых популярных детских художественных фильмов отечественного кинематографа. Песни Юрия Энтина и Евгения Крылатова знали наизусть все советские дети. «Крылатые качели», «Это знает всякий», «Мы маленькие дети» и другие шлягеры выпускались на пластинках большими тиражами непрерывно до 1991 года.

Топ-5 обязательных советских картин для просмотра с детьми 13–16 лет выглядит так:

1. «Два капитана» (1976) — 62%.

2. «Вам и не снилось…» (1980) — 52%.

3. «Завтра была война» (1987) — 50%.

4. «Доживём до понедельника» (1968)— 49%.

5. «Розыгрыш» (1976) — 43%.

Лидером топа в этой возрастной категории стал сериал Евгения Карелова «Два капитана». Его советуют к просмотру с подростками и старшими школьниками 62% россиян. Поначалу режиссёра отговаривали, ведь хорошая экранизация популярного приключенческого романа Вениамина Каверина на тот момент уже была. Отстоял задумку сам писатель. Ему понравилась идея шестисерийной адаптации: так получится точнее перенести сюжет книги на экран.

Опрос проводился в социальных сетях телеканала «Мосфильм. Золотая коллекция». В нём приняло участие 3 850 человек

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Лучшие роли Анастасии Заворотнюк

кадр из сериала

Прощание с Анастасией Заворотнюк проходит в Москве 1 июня 2024 года. Gazetametro.ru вспоминает лучшие роли актрисы.

«Машенька» (1991)

Свою первую роль в кино Анастасия Заворотнюк сыграла, когда ей было 20 лет, в фильме "Машенька". Это экранизация одноимённого произведения Владимира Набокова, написанного им в Берлине в 1926 году. По сюжету главный герой Ганин в эмиграции вспоминает о своей первой любви к нежной и чистой девушке Машеньке.

Тогда ещё студентка Школы-студии МХАТ в своём первом интервью в карьере признавалась, что мечтала сыграть именно набоковскую Машеньку и даже проигрывала эту роль у себя в голове ещё до того, как ей предложили сняться в этом фильме.

Сериал «Моя прекрасная няня» (2004–2008)

Сериал, который стал адаптацией западного аналога, произвёл в своё время настоящий фурор и прославил Анастасию Заворотнюк, исполнившую роль неунывающей няни Вики Прутковской, приехавшей в Москву из Мариуполя за счастьем. Актриса про этот сериал ничего не слышала и не знала до того момента, когда ей позвонили продюсеры и предложили роль. Характерный украинский акцент, как признавалась Заворотнюк, она позаимствовала у коллеги по театру Олега Табакова и долго над ним работала. Цитаты няни Вики ушли в народ и даже её знаменитая походка "тыщ-тыдыдыщ".

«Код апокалипсиса» (2007)

Образ няни Вики крепко "приклеился" к Анастасии Заворотнюк, но она доказывала, что прекрасно смотрится не только в комедийном и романтическом амплуа. В 2007 году актриса сыграла суперагента под прикрытием в боевике, где её партнёрами стали Венсан Перес, Владимир Меньшов и Алексей Серебряков. По сюжету лучшие агенты ФСБ и ЦРУ пытались противостоять террористу, укравшему четыре ядерные боеголовки.

«Наследник» (2002)

В этом фильме Анастасия Заворотнюк сыграла в 22 года, когда ещё была начинающей актрисой, но картина почти 10 лет была в производстве и вышла только в 2002 году. Фильм рассказывает о бывшем секретаре обкома, который решил восстановить храм, хотя сам же когда-то и приказал его снести. У актрисы здесь эпизодическая роль, но запоминающаяся. Она играет дочку священника, которая приглянулась наследнику, сыну главного героя.

«Мамы» (2012)

В киноальманахе от студии братьев Андреасян Анастасия Заворотнюк исполнила роль телеведущей утреннего шоу Надежды Пушкарёвой, у которой на работе выдался неудачный день и которая получает поздравление от своего сына в эфире программы. К этой же роли актриса вернулась в продолжении картины – "Мамы 3".

Источник: gazetametro.ru Фото: кадр из сериала "Моя прекрасная няня"
Теги: Анастасия Заворотнюк

Александр Дьяченко познает «Закон тайги»

предоставлено пресс-службой Пятого канала

Премьера сериала «Закон тайги» состоится на Пятом канале 2 июня 2024 года. Главную роль исполнил Александр Дьяченко.

Его герой Николай Устюжанин – полковник военной контрразведки. Из-за проваленной операции его отстраняют от работы в органах. Старый друг и сослуживец приглашает Николая возглавить лесное хозяйство в глухом приграничном районе. По дороге в лесничество неизвестные в масках совершают нападение на автомобиль главы района. Устюжанин понимает, что скучно ему тут не будет.

- Он же ведь охраняет лесные массивы нашей родины. А там же, чего только не происходит в этом лесу, - объясняет Александр Дьяченко. – Мой герой доходит от одной стены дома до другой и уже обязательно ввязывается в какую-то схватку со злом.

Должность местного лесничего в районе считается в прямом смысле расстрельной. Некоторые предшественники Устюжанина были убиты или бесследно исчезли. Полковнику придется столкнуться с браконьерами, незаконным предпринимательством, контрабандистами, черными копателями и коррупционерами в органах власти.

Появление нового человека в маленьком городе – всегда новость. Особенно, если это свободный мужчина. Поэтому дамы начнут охоту за его сердцем. Но это непростая задача.

- Я бы тоже ничего не имел против девушек, но мне сложно в них разобраться, - говорит Дьяченко. В поиске той самой единственной не хотелось бы потерять себя. Поэтому «идти по рукам» мой герой не намерен.

Показ в 12.15.

Фото: предоставлено пресс-службой Пятого канала
Теги: анонс показа, сериалы, Александр Дьяченко, Закон тайги
β 16+