Умер последний из основателей Lynyrd Skynyrd Гэри Россингтон
Американский гитарист Гэри Россингтон скончался 5 марта 2023 года в возрасте 71 года. Он был последним остававшимся в живых основателем и участником оригинального состава группы Lynyrd Skynyrd. Сообщение о его смерти появилось в соцсетях коллектива.
- С глубочайшим сочувствием и печалью мы должны сообщить, что сегодня мы потеряли нашего брата, друга, члена семьи, автора песен и гитариста Гэри Россингтона, — говорится в некрологе. - Гэри теперь со своими братьями Skynyrd и семьей на небесах и играет красиво, как всегда.
Гэри родился 4 декабря 1951 года в Джексонвилле. В детстве он мечтал о карьере бейсболиста и серьезно занимался спортом, но лишь до того момента, когда впервые услышал группу Rolling Stones. В 1964 году вместе с Ронни Ван Зантом (певец и автор песен), Алленом Коллинзом (гитара), Ларри Джанстремом (бас) и Бобом Бернсом (ударные) они создали будущую группу Lynyrd Skynyrd (примечательно, что Гэри, Ронни и Боб познакомились, играя за одну бейсбольную команду). После нескольких переименований она получила свое название в 1969-м. Свой дебютный альбом они выпустили в 1973-м, когда в составе были также гитарист Эд Кинг и клавишник Билли Пауэлл. Бернс ушел в 1974 году, и его заменил Артимус Пайл, а Кинг ушел в 1975 году, и его заменил Стив Гейнс. В 1977-м Зант, Гейнс и бэк-вокалистка Кэсси Гейнс погибли в автокатастрофе, где Россингтон выжил, получив многочисленные травмы рук, ног, таза. Эта трагедия ознаменовала конец Lynyrd Skynyrd.
После выздоровления Гэри продолжил заниматься музыкой, создав Rossington Collins Band с участниками Lynyrd Sykynrd Коллинзом, Пауэллом и Леоном Уилкесоном, а также с вокалисткой Дейл Кранц. После ссоры с Коллинзом из-за их конкурирующего романтического интереса к Кранц Россингтон ушел и создал новый коллектив Rossington Band.
В 1987 году Россингтон воссоединился с Пауэллом, Уилксоном, Пайлом и Кингом для трибьют-тура Lynyrd Skynyrd. Младший брат Ронни Ван Занта, Джонни, стал новым солистом и основным автором песен, а Коллинз (который был парализован в автокатастрофе 1986 года) стал их музыкальным руководителем. Lynyrd Skynyrd оставалась активной группой в течение следующих трех десятилетий, регулярно гастролируя и выпуская музыку. Россингтон постоянно присутствовал в составе, и после смерти Коллинза в 1990 году, Пауэлла в 2009 году и Бернса в 2015 году он остался последним выжившим из первых участников группы. Lynyrd Skynyrd объявили о прощальном туре в 2018 году, но продолжали выступать вживую и очередной тур был запланирован на середину 2023 года.
Наряду с Ван Зантом, Коллинзом, Кингом, Гейнсом, Пауэллом, Уилксоном, Бернсом и Пайлом Россингтон был введен в Зал славы рок-н-ролла как член Lynyrd Skynyrd в 2006 году.
В 2015 году музыкант перенес сердечный приступ (из-за которого пришлось отменить несколько концертов), а в 2021-м ему сделали операцию на сердце.
Ник Завриев выпустил «Планетронику»
Яндекс Музыка совместно с издательством «Бомбора» и Moscow Music School представили книгу «Планетроника: популярная история электронной музыки» Ника Завриева. Она стала печатной версией одноименного подкаста, который Яндекс Музыка и Ник Завриев выпускали на стриминговом сервисе в течение двух лет. В нем музыкант и журналист исследовал историю электронной музыки, а также рассказывал о том, как появляется то или иное направление в электронике.
В книге рассматривается не только популярная танцевальная музыка, но и андеграундные жанры, а также культовые артисты и локальные герои электронной сцены разных стран. Это попытка связать разрозненные культурные явления в единую картину развития современной музыки.
Аналогично эпизодам подкаста, в «Планетронике» описаны 22 музыкальных путешествия. Каждая глава — техно, краут-рок, глитч или модульные синтезаторы — это не столько отдельный город, сколько история, связанная с жанром или явлением.
- Географическая точка, ставшая заголовком каждой главы, — это лишь начало истории или место, где случились какие-то особенно важные события. Поэтому в разделе, посвященной Детройту — городу, где родилось техно, — мы говорим не про электронику из Детройта, а про техно, независимо от того, происходило ли дело в Детройте, Стокгольме, Токио или Берлине, — поясняет Ник Завриев.
Книгу можно читать как энциклопедию, выбирая главы по интересам, либо в хронологическом порядке. В дополнение на Яндекс Музыке доступны плейлисты по каждому из затронутых в «Планетронике» жанров, а также одноименные выпуски подкаста.
Фестиваль Park Live переедет в Казахстан
Фестиваль Yandex Park Live пройдёт с 6 по 8 сентября 2024 года в Алма-Ате, Казахстан. Хедлайнерами станут Die Antwoord (6 сентября), Tyga (7 сентября) и Placebo (8 сентября). Остальной лайнап будет объявлен позже.
Ранее фестиваль Park Live проходил в Москве. В 2020 и 2021 году он был отменён из-за пандемии коронавируса. Планировалось провести его в 2022 году, в списке участников были заявлены Slipknot, Sum 41, Placebo, My Chemical Romance, Игги Поп, Limp Bizkit, Gorillaz и другие, однако после начала специальной военной операции визит большинства из них стал невозможен.
Входной однодневный билет на Park Live в Алма-Ате будут стоить 18 000 тенге (примерно 3 600 рублей), абонемент на три дня — 36 000 тенге (примерно 7 300 рублей).
Рецензия на сингл Люси Чеботиной «За бывшего»: Кто кому не пара
2024, Люся Чеботина.
Оценка: 7 из 10.
Все последние песни Люси Чеботиной стопроцентно соответствуют её публичному имиджу. Люди считают Люсю уверенной в себе, высокомерной, возможно, стервозной особой, которая точно не будет плакаться слушателю в жилетку и раскрывать в музыке ранимую душу. Песни точно такие же – сверхуверенные, с названиями типа «Королева» или «Командир». (С этой точки зрения стало немного удивительным появление Чеботиной в рекламе мобильного оператора, где певица пытается смешно сделать глазами; может, её потенциал раскрыт не до конца?)
Сингл «За бывшего» на открытие новых горизонтов не претендует, зато укрепляет Люсю в её нынешней нише. В конце концов, публика знает только одного её бывшего, и, даже если образ собирательный, представлять будет кого-то конкретного. В припеве лирическая героиня ведёт себя по-взрослому, поднимает за бывшего тост, желает ему всего наилучшего, говорит, что никаких обид не осталось… но в последней строчке жалит изо всех сил: «Но лучше меня в твоей жизни не будет».
В куплетах Люся ещё менее дипломатична. Она ожидает от бывшего падений к ногам, «только б назад меня вымолить», а также заявляет о важнейших изменениях в своей внешности: «Я чёрный маникюр сменю на красный цвет». Не смейтесь, она года три ходила с чёрными ногтями, а увидев красные, бывший должен поплыть. Но наиболее безжалостным оказался речитативный фрагмент, где героиня ёмко перечисляет обиды, которых якобы нет («но с каждой слезой становилась сильнее, а с болью - успешнее и красивей», ударение в последнем слоге использовано неправильно), а главное – рассказывает о своих нынешних победах. Коллизия немного повторяет сюжет её песни «Абьюз», но для Люси это излюбленная тема, к которой она всё время возвращается: «Теперь в эпицентре мужского внимания, новый секс-символ, предмет обожания, а ты стоишь грустный в другом конце бара, так кто и кому теперь, милый, не пара?»
Если брать во внимание того самого всем известного бывшего, певица, может, немного и преувеличивает степень его грусти и потерянности. Но искусство допускает гиперболизацию, ведь Чеботина так уверенно всё это рассказывает, что слушатель готов поверить каждому слову.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»