Виктор Дробыш: «Блогеров надо либо учить, либо как-то направлять»
О БУДУЩЕМ РОССИЙСКОЙ ЭСТРАДЫ
- На мой взгляд, все перемены в музыке касаются только самой музыки. Ну, конечно, время всегда вносило свои коррективы. Скорее, в тексты, чем в музыку. Это было во времена хиппи, это было во времена вьетнамской войны, когда многие были против в Америке. В эту сторону ушел Джон Леннон, Beatles, остались на лирической волне Маккартни с Wings. Поэтому, наверное, такое бывает. Сегодня кто-то выбирает политику, кто-то остается в музыке. Поэтому, конечно же, какие-то коррективы ситуация внесет, но, в целом, самый главный вопрос, лично для меня: будет музыка хорошей или плохой.
О ЦЕЛЯХ СОЗДАННОЙ ИМ «НАЦИОНАЛЬНОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ КОРПОРАЦИИ»
- У меня цель — красиво отпраздновать 25-летие, а там посмотрим.
ОБ УЕХАВШИХ ИЗ СТРАНЫ МУЗЫКАНТАХ
- Я не люблю политизацию музыки и не хочу ничего загадывать. Я знаю, что в свое время, если говорить о великих, Сергей Рахманинов не поддержал революцию и уехал в Америку. Сегодня мы считаем его великим русским композитором, и никто не собирается его забывать. Время все расставит на свои места и всех рассудит.
О НОВОМ ПОКОЛЕНИИ МУЗЫКАНТОВ
- Блогеров надо либо учить, либо как-то направлять. Очень жаль, что в свое время (я часто стал об этом говорить), в 70-80-е годы у нас были свои кумиры, и представляете, сейчас я чувствую, что мы были счастливыми людьми, потому что жили в 70-е, когда зарождался рок. Это Deep Purple, Led Zeppelin, Queen, Black Sabbath. Мы были как раз очевидцами рождения таких звезд, которых слушают до сих пор, и которые, кстати, до сих пор (из тех, кто живет и здравствует) могут собирать 100-тысячные стадионы. Это и Rolling Stones, я даже не говорю о Led Zeppelin, у которых только за полчаса было 2,5 млн заявок на концерт, когда они собрались его устроить. А поколению, которое росло в 80-х, довелось стать очевидцами подъема таких групп, как Duran Duran, Eurythmics и многих других.
Если говорить о русской музыке, это были и «Земляне», и Владимир Кузьмин с «Динамиком». Песни были вроде доступны, очень простые, как «Мячик» у «Динамика» или у «Карнавала» «Остров», или у «Землян» «Трава у дома». В 90-х тоже происходило много: появились и Thirty Seconds to Mars, и многие другие.
А вот сейчас, получается, что новое поколение имеет то, что имеет. Не хочу говорить, что это плохо или очень плохо, но мне кажется, что молодежь все равно примет то, что есть. Пока она принимает то, что есть. Просто хотелось, чтобы это было так же круто, как это было в наше время, а для этого надо быть просто сумасшедшим. Просто нужно очень сильно любить музыку, чтобы нынешнему поколению тоже досталась красивая, гармоничная, хорошая музыка.
О ПЕСНЕ «НЕ ВСТАВАЙ НА КОЛЕНИ»
- А теперь по поводу Ivan, Стаса Пьехи, Николая Носкова и Игоря Романова. Песня «Не вставай на колени», на мой взгляд, совсем не политизированная и не имеет никакой соответствующей подоплеки. Она как раз-таки пацанская, дворовая. Скорее, это о том, каким должен быть мужчина. На мой взгляд, она такая вот трушная и общечеловеческая, но привязывать ее к политике нет смысла.
О ПОПУЛЯРНОСТИ ПАТРИОТИЧЕСКИХ АРТИСТОВ
- По заказу ничего не бывает. Можно стать глубоко патриотическим певцом, прославлять все, что угодно и при этом не собирать ничего. Мы говорим сейчас скорее о качестве музыки. Народ не обманешь и не заставишь никогда купить билеты на концерт, скачать песню. Поэтому, я считаю, какие бы времена ни были, в музыке останется музыка. Это должно быть каким-то образом круто для людей, чтобы это зашло в душу. А если это просто дань времени и прогибание под время, то ничего из этого и не выйдет.
(Анастасия Новикова, Ольга Храбрых, «Телепрограмма», 03.04.23)
Книга «Ленинградский панк» расскажет о «Короле и шуте» и «Объекте насмешек»
Книга Антона Сои «Ленинградский панк» выйдет в издательстве АСТ в мае 2024 года. Её героями стали группы «Король и шут», «Бригадный подряд», «Народное ополчение», «Автоматические удовлетворители», «Отдел самоискоренения», «Дурное влияние» и «Объект насмешек». Книга представляет собой сборник эссе, статей и художественных произведений, и ее автор не претендует на объективное и полноценное исследование данного феномена 80-х годов.
- Это всего лишь субъективная попытка копнуть поверхностно этот почти никем не тронутый плодородный пласт, попытка рассказать и показать вам то, что я видел своими глазами, рассказать про своих товарищей, ленинградских панков, проживших яркие, скандальные, короткие жизни и оставивших нам в наследство свое кричащее, неуемное и неудобное творчество, - рассказал Антон Соя. - Конечно же, я не смог написать про всех. Было в Ленинграде наверняка еще какое-то количество культовых персонажей и интересных панк-групп, с которыми я просто не пересекался. Надеюсь, что кто-нибудь расскажет и про них.
Напоминаем, что съемки нового полнометражного фильма о группе «Король и шут» «Как в старой сказке» стартуют осенью 2024 года. Премьера ленты намечена на весну следующего года. Продюсер сериала «Король и шут» Игорь «Панкер» Гудков признался, что по поводу нового фильма, который станет продолжением этого проекта, нет особой конкретики.
«Крематорий» выпустил металлическую версию «Воров»
Премьера песни группы «Крематорий» «Воры 2.0» состоялась 17 мая 2024 года. Первая версия «Воров» входит в фильм Андрея Богатырева «Золото Умальты». В скором времени «Крематорий» представит клип на композицию «Воры 2.0», которую называет «рокмитал-версией».
- Песня изначально предполагала именно это бодрое прочтение, - признаются музыканты. — Однако в связи с сюжетом фильма, основанном на событиях начала прошлого века, она преобразовалась в балладу, дабы не перегружать восприятие зрителей неуместной сюжету электроникой, интенсивным звуком барабанно-басовой долбы и гитарными пилорамами. Зато вне экрана мы наконец-то можем поделиться с вами оригинальной версией.
«ИнтерМедиа» напоминает, что премьера первой версии песни «Крематория» «Воры» состоялась 4 апреля 2024 года. Она была создана лидером группы Арменом Григоряном специально для нового фильма Андрея Богатырева «Золото Умальты», вышедшего в прокат в этот же день. Действие ленты происходит накануне революции 1917 года в Хабаровском крае. Вскоре появился и клип на «Воров» с кадрами из фильма.
Слэш вернулся к блюзовым корням в новом «звездном» альбоме
Релиз сольного блюзового альбома гитариста Guns N’ Roses Слэша «Orgy of the Damned» состоялся 17 мая 2024 года. Пластинка состоит из 12 треков, в основном, каверов, где сам музыкант исполнил партию гитары, а к нему в качестве инструменталистов и вокалистов присоединились самые разные звездные гости. В их числе Стивен Тайлер из Aerosmith, Билли Гиббонс из ZZ Top, Крис Стэплтон, Гэри Кларк-младший, Игги Поп, Крис Робинсон из Black Crowes и Брайан Джонсон из AC/DC. В записи также приняли участие сессионные музыканты: бывший клавишник GNR Тедди Андредис, басист Джонни Грипарик, с которым Слэш играл в группе под названием Slash's Blues Ball в конце 90-х в Лос-Анджелесе, и барабанщик Майкл Джером.
- Я блюзовый парень, — признался Слэш в интервью Billboard. -Это было основой моего стиля с тех пор, как я взял в руки гитару. Но все знают меня как парня из хард-рока. Хотя я всегда думал: «Боже, было бы здорово сделать такую пластинку», что-то вроде шутки просто для развлечения. Но у меня никогда не было на это времени .
Однако за последние пару лет Слэш, по его словам, «слушал много старых блюзовых пластинок и блюзовой игры на гитаре», и идея записать альбом становилась всё навязчивее:
- Это просто что-то веселое, от чего мне действительно нужно было избавиться, и я хотел хорошо провести с этим время. Я никогда не хотел, чтобы это была серьезная блюзовая пластинка. Все эти песни тут неспроста, они очень повлияли на меня с тех пор, как я был совсем маленьким, вплоть до недавнего времени.
В день релиза состоялась и премьера клипа на песню «Papa Was A Rolling Stone», вокалисткой в которой выступила Деми Ловато. Ролик состоит из кадров хроники 1960-70-х, а также видео с записи в студии.