Рецензия: документальный фильм к юбилею Валерии «И только так!». Синдром отличницы
2023, НТВ
Оценка: 8 из 10.
Не так-то просто снять интересный документальный фильм о Валерии. Жизнь «певицы, которую ждали», очень подробно отображена в её соцсетях, и в принципе публика знает про Валерию всё, что та считает нужным ей сообщить. Там и про творчество, и про отдых, и про мужа, и про внучку. А тот период жизни, который долгое время оставался за кадром, был описан певицей в её книге «И жизнь, и слёзы, и любовь». И что тут можно нового сказать в документалке к 55-летию артистки?
Интересно, что Валерия тоже была настроена скептически:
- Сколько за всю жизнь было дано интервью! Сколько раз я отвечала на одни и те же вопросы, в общем-то, одно и то же! Где ж взять другие ответы, если биография одна?
Однако в этот раз, по словам певицы, «всё было иначе»:
- Я благодарна до небес НТВ за нестандартный взгляд на биографическую документалистику.
Сценаристы обошли своим вниманием слёзовыжимательные моменты биографии и сосредоточились на том, чтобы показать, какая Валерия в жизни. Портрет, надо сказать, не сильно отличается от того, который видят подписчики аккаунтов певицы. В своём интервью Валерия подтверждает что она «такая, как есть»: с синдромом отличницы, не умеющая делать что-то наполовину, заботящаяся об интересах зрителя. Если публике не близки музыкальные эксперименты, то Валерия и не станет экспериментировать (она пыталась, но в итоге вернулась к своим традиционным форматам). Она вообще не ругается матом и наотрез отказалась от проекта с рискованной лексикой, хотя её муж и продюсер Иосиф Пригожин уверял, что это будет бомба. «Но это была бы уже не я, - объясняет Валерия. – Не могу делать то, что не является для меня органичным».
Удивительным для зрителя станет признание, что у Валерии «есть склонность к полноте», ведь никто и никогда не видел её «не в форме». В фильме можно увидеть, каким путём достигается эта стройность: йога, здоровое питание по собственной системе, причём даже на съёмки телепроектов певица приходит со своей едой.
Ещё один показательный момент: камера показывает итоги битвы Валерии и Пригожина в «Эрудит», и Иосиф говорит, что жена не ложится спать, пока его не обыграет – но это, дескать, редко получается. «Что?!!» - с неподдельным возмущением кричит в ответ Валерия, извлекает пухлый блокнот, где записаны все результаты их игр, и демонстрирует лестную для себя и не очень лестную для Пригожина статистику. У отличницы все ходы записаны.
В документалке немножко перебирают с пиаром «Маски» и других проектов НТВ, что, впрочем, объяснимо. Менее понятно, почему из друзей и коллег Валерии больше всего времени получил Максим Фадеев – можно подумать, что запись песни его авторства стала главной из свежих творческих новостей певицы. А вот весельчакам из Hatters можно было бы дать и побольше реплик – они весьма освежают ленту.
Алексей Мажаев, InterMedia
Ник Завриев выпустил «Планетронику»
Яндекс Музыка совместно с издательством «Бомбора» и Moscow Music School представили книгу «Планетроника: популярная история электронной музыки» Ника Завриева. Она стала печатной версией одноименного подкаста, который Яндекс Музыка и Ник Завриев выпускали на стриминговом сервисе в течение двух лет. В нем музыкант и журналист исследовал историю электронной музыки, а также рассказывал о том, как появляется то или иное направление в электронике.
В книге рассматривается не только популярная танцевальная музыка, но и андеграундные жанры, а также культовые артисты и локальные герои электронной сцены разных стран. Это попытка связать разрозненные культурные явления в единую картину развития современной музыки.
Аналогично эпизодам подкаста, в «Планетронике» описаны 22 музыкальных путешествия. Каждая глава — техно, краут-рок, глитч или модульные синтезаторы — это не столько отдельный город, сколько история, связанная с жанром или явлением.
- Географическая точка, ставшая заголовком каждой главы, — это лишь начало истории или место, где случились какие-то особенно важные события. Поэтому в разделе, посвященной Детройту — городу, где родилось техно, — мы говорим не про электронику из Детройта, а про техно, независимо от того, происходило ли дело в Детройте, Стокгольме, Токио или Берлине, — поясняет Ник Завриев.
Книгу можно читать как энциклопедию, выбирая главы по интересам, либо в хронологическом порядке. В дополнение на Яндекс Музыке доступны плейлисты по каждому из затронутых в «Планетронике» жанров, а также одноименные выпуски подкаста.
Фестиваль Park Live переедет в Казахстан
Фестиваль Yandex Park Live пройдёт с 6 по 8 сентября 2024 года в Алма-Ате, Казахстан. Хедлайнерами станут Die Antwoord (6 сентября), Tyga (7 сентября) и Placebo (8 сентября). Остальной лайнап будет объявлен позже.
Ранее фестиваль Park Live проходил в Москве. В 2020 и 2021 году он был отменён из-за пандемии коронавируса. Планировалось провести его в 2022 году, в списке участников были заявлены Slipknot, Sum 41, Placebo, My Chemical Romance, Игги Поп, Limp Bizkit, Gorillaz и другие, однако после начала специальной военной операции визит большинства из них стал невозможен.
Входной однодневный билет на Park Live в Алма-Ате будут стоить 18 000 тенге (примерно 3 600 рублей), абонемент на три дня — 36 000 тенге (примерно 7 300 рублей).
Рецензия на сингл Люси Чеботиной «За бывшего»: Кто кому не пара
2024, Люся Чеботина.
Оценка: 7 из 10.
Все последние песни Люси Чеботиной стопроцентно соответствуют её публичному имиджу. Люди считают Люсю уверенной в себе, высокомерной, возможно, стервозной особой, которая точно не будет плакаться слушателю в жилетку и раскрывать в музыке ранимую душу. Песни точно такие же – сверхуверенные, с названиями типа «Королева» или «Командир». (С этой точки зрения стало немного удивительным появление Чеботиной в рекламе мобильного оператора, где певица пытается смешно сделать глазами; может, её потенциал раскрыт не до конца?)
Сингл «За бывшего» на открытие новых горизонтов не претендует, зато укрепляет Люсю в её нынешней нише. В конце концов, публика знает только одного её бывшего, и, даже если образ собирательный, представлять будет кого-то конкретного. В припеве лирическая героиня ведёт себя по-взрослому, поднимает за бывшего тост, желает ему всего наилучшего, говорит, что никаких обид не осталось… но в последней строчке жалит изо всех сил: «Но лучше меня в твоей жизни не будет».
В куплетах Люся ещё менее дипломатична. Она ожидает от бывшего падений к ногам, «только б назад меня вымолить», а также заявляет о важнейших изменениях в своей внешности: «Я чёрный маникюр сменю на красный цвет». Не смейтесь, она года три ходила с чёрными ногтями, а увидев красные, бывший должен поплыть. Но наиболее безжалостным оказался речитативный фрагмент, где героиня ёмко перечисляет обиды, которых якобы нет («но с каждой слезой становилась сильнее, а с болью - успешнее и красивей», ударение в последнем слоге использовано неправильно), а главное – рассказывает о своих нынешних победах. Коллизия немного повторяет сюжет её песни «Абьюз», но для Люси это излюбленная тема, к которой она всё время возвращается: «Теперь в эпицентре мужского внимания, новый секс-символ, предмет обожания, а ты стоишь грустный в другом конце бара, так кто и кому теперь, милый, не пара?»
Если брать во внимание того самого всем известного бывшего, певица, может, немного и преувеличивает степень его грусти и потерянности. Но искусство допускает гиперболизацию, ведь Чеботина так уверенно всё это рассказывает, что слушатель готов поверить каждому слову.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»