Умерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженое

Кто зарабатывает в музыкальной индустрии? - отвечают эксперты форума «Российская креативная неделя. Сибирь»

28.11.2023 10:03 Музыка Рубрика: Хроника 16+
Евгений Сафронов, Екатерина Чичеткина/InterMedia; кадр из видео

Как устроена музыкальная индустрия, как возможно ее развивать, а также кто, сколько и на чем в ней зарабатывает, обсудили на пленарном заседании «Где и как зарабатывает музыкальная индустрия: за кулисами отрасли». Событие стало частью деловой программы форума «Российская креативная неделя. Сибирь» 23 ноября 2023 года.

Модератором дискуссии стал президент Федерации интеллектуальной собственности Сергей Матвеев (на фото).

– Наверное, все признают, что музыкальная индустрия - самая развитая из креативных индустрий. Именно она использует потенциал интеллектуальных прав “на всю катушку”. Это одна из немногих индустрий, которая незначительно зависит от государственной поддержки, – начал он свое выступление.

По словам модератора, музыкальная индустрия успешно применяет IV часть ГК РФ и умеет как никакая другая зарабатывать на результатах творчества. В этой сфере выстроен разумный баланс между частным бизнесом и государственным участием. Так, по мнению Сергея Матвеева, на государстве – концертные залы, классическая музыка и все то, «куда частные инвестиции не стремятся», но то, без чего развитие вкуса, эстетических потребностей невозможно.

Немаловажно и то, что музыкальная индустрия крайне энергично защищает интеллектуальные права, как технологическими, так и судебными средствами. Только РАО подает в год более 6 тысяч исков о нарушении авторских и смежных прав.

Директор направления стратегических проектов НАФИ Ирина Гильдебрандт рассказала про результаты всероссийского исследования аудитории, проведенного в 2023 году. Так, музыку ежедневно слушает 61% взрослого населения. Меломанов больше всего на Кавказе и в Приволжском Федеральном округе. Основным инструментом для потребления музыки является смартфон, но аудитория старше 45 лет использует с этой целью телевизор.

Потенциал роста отрасли - в развитии платного доступа. Так, 61% опрошенных заявил, что в его плей-листе преобладают российские музыканты. При этом платить за музыку готовы не все – только 31% опрошенных. В рейтинге расходов на первом месте оказались легальные аудиосервисы – о наличии платной подписки заявили 22% опрошенных, а их средний чек составил 363 рубля в месяц. На втором месте оказалась покупка билетов на концерты – 20% респондентов заявили о том, что у них были такие траты. Средний чек на концерт при этом составил 2920 рублей.

В результате портрет пользователя легальных аудиосервисов оказался таким: это холостой мужчина 18–34 лет, проживающий в ЦФО, он живет в городе, имеет высшее образование и работу.

Генеральный директор московского концертного зала «Зарядье» Иван Рудин отметил, что вопрос монетизации музыкантов в сфере классической музыки никогда не стоит на первом месте. Свою деятельность он и вовсе сравнил с работой музея, в котором надо «беречь полотна». По мнению эксперта, для концертного зала, в который приходят слушать классическую музыку, вообще не может стоять вопрос работы только за счет окупаемости. Этого не случается даже при полных залах.

– Общество знает, зачем ему нужны нематериальные ценности, музыка является такой нематериальной ценностью. Есть те, кто зарабатывает, – рынок. Мы представляем другую функцию. Государство, само общество через нас (концертный зал «Зарядье», - прим. ред.) инвестируют в следующие поколения. Это инвестиция в наше будущее, – заявил спикер.

Главный редактор информационного агентства InterMedia Евгений Сафронов в своем выступлении отметил, что строго говоря, музыкальной индустрии не существует как таковой - есть зрелищная исполнительская индустрия и есть индустрия звукозаписи. В обеих музыка играет главную роль, но всё же далеко не единственную. Основным источником дохода музыкантов всегда являются именно зрелищные индустрии, особенно после того, как индустрия звукозаписи обрушилась в 2010-е годы.

– Российская индустрия звукозаписи входила в десятку сильнейших в мире - но, когда мировая индустрия за 10 лет обвалилась буквально втрое, российская индустрия обвалилась вдесятеро. С развитием стриминговых сервисов несколько лет назад началось ее восстановление, но оно снова замедлилось в связи с уходом зарубежных компаний, – заявил эксперт. – Так что сейчас артисты - за исключением десятка звезд - получают от звукозаписи немного.

Что же касается основного источника доходов исполнителей - индустрии зрелищных мероприятий - то она непрерывно росла до 2013 года, после чего резко обвалилась из-за известных событий, дальнейший рост прервали пандемийные запреты, а затем удар нанесли и зарубежные санкции. Сейчас индустрия пока не вернулась даже к результатам 2013 года, что Евгений Сафронов проиллюстрировал исчерпывающими графиками недавно вышедшего исследования «Музыка и зрелища: индустриальный отчет, 2018–2023 гг.».

По мнению Евгения Сафронова, для исправления ситуации нужно значительно больше прилагать сил государству и, если говорить предметно о Сибири, обратить внимание на отставание региона по количеству и вместимости концертных залов.

Генеральный директор Национальной федерации музыкальных индустрий Никита Данилов отметил, что сделки в музыкальной индустрии всегда имеют много участников и очень сложны, поэтому он видит необходимость в законодательном закреплении долевого участия в авторских и смежных правах (прим. - соответствующий законопроект внесен Павлом Крашенинниковым и Андреем Клишасом в Государственную думу РФ) . Кроме того, он обратил внимание на непроработанность сферы охраны прав в отношении контента, созданного с помощью искусственного интеллекта. Чтобы ценность авторского вклада не снижалась, необходимо серьёзное внимание к законодательному регулированию этой сферы.

Генеральный продюсер музыкального стримингового сервиса «Звук» Сергей Балдин рассказал, что у современных артистов есть около десятка источников дохода. Среди них он назвал продажи носителей, концерты, стриминг, рекламу, лицензирование своего образа, мерч, доходы от ОКУПов, участие в мастер-классах и т.д. По мнению спикера, вмешательство государства в сфере музыки не требуется но при этом он отметил потребность в оснащенных концертных залах в регионах. Что же касается доходов авторов от стриминга, то, по оценкам спикера, они будут и дальше расти. Его дополнил модератор, подчеркнув, что на базе общественно-государственной блокчейн-инфраструктуры РЦИС.РФ уже сейчас работает много сервисов, которые, несмотря на кажущуюся сложность, позволяют легко оформлять сделки с правами без специальных юридических познаний.

A&R-директор лейбла «Первое музыкальное» Адриан Мельников заявил, что развитие индустрии надо начинать с образования музыкантов.

– Ко мне приходят артисты, которые не понимают, как монетизировать свои треки, как очищать права. Мы много времени тратим, рассказывая, как лучше поступить, на какие платформы идти с тем или иным музыкальным направлением. При этом вся музыкальная инфраструктура у нас есть, – заявил он.

Сергей Матвеев подытожил дискуссию, отметив, что потенциал интеллектуальной собственности как одного из важных источников дохода артиста ещё далеко не раскрыт, а ведь он может стать действительно значимым коммерческим активом.

Павел Соломатин, InterMedia

Дженнифер Лопес отменила тур, чтобы побыть с семьей

01.06.2024 16:14 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
соцсети

Дженнифер Лопес приняла решение отменить свой летний гастрольный тур по США. Эту новость певица и актриса сообщила 31 мая 2024 года в соцсетях.

- Я очень расстроена и опустошена тем, что подвела вас, — написала она. - Пожалуйста, знайте, что я бы не сделала этого, если бы не чувствовала, что это абсолютно необходимо. Я обещаю, что всё исправлю, и мы снова будем вместе. Я вас всех очень люблю. До скорого…

«This Is Me… Now The Tour» должен был ознаменовать возвращение Лоперс на сцену после пяти лет перерыва, а также стать частью промо-кампании ее альбома «This Is Me… Now» и одноименного документально-игрового музыкального фильма. Однако в апреле, на фоне сообщений о плохой продаже билетов, Дженнифер незаметно отменила несколько концертов и превратила оставшиеся в тур лучших хитов. Теперь и эти они не состоятся.

TMZ сообщает, что решение отменить оставшуюся часть тура Лопес было связано не только с невысоким интересом к нему, а скорее с ее желанием взять отпуск, чтобы побыть со своими детьми, семьей и близкими друзьями на фоне сообщений о супружеских раздорах с мужем Беном Аффлеком.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Группа «Сироткин» выпустила клип от автора «Майора Грома» в День защиты детей

01.06.2024 15:45 Музыка Рубрика: Хроника 16+
Иван Гущин

Премьера клипа «Добрый злой» группы «Сироткин» состоялась 1 июня 2024 года – в День защиты детей. Автором видео выступил режиссер кинотрилогии «Майор Гром» Олег Трофим. Ролик рассказывает о проблеме нехватки внимания родителей к своим детям. Покинутые и лишенные поддержки, ласки в семье, равноправного диалога с «миром взрослых», юные сердца сбиваются с пути, сбиваются в стаю по дороге, откуда так сложно вернуться домой. В клипе содержатся цитаты и отсылки к роману Джерома Д. Сэлинджера «Над пропастью во ржи».

Съемки проходили в Москве осенью 2021 года. На сменах было задействовано более 100 актеров и волонтёров. Мультипликационную часть создала компания Honk Fu с использованием микса трехмерной анимации и искусственного интеллекта. Над производством клипа работала команда FMT.Jetlag, известная своими клипами для российских и зарубежных артистов.

«Добрый злой» - это финальная часть триптиха о трудностях подросткового возраста, который режиссер и группа создавали последние шесть лет: в нее вошли также клипы «Выше домов» и «Кто у меня дома» из саундтрека фильма «Гром: Трудное детство».

Фото: Иван Гущин
Теги: клип, Олег Трофим, Сироткин

Рецензия на клип Анет Сай «С ветром»: Солдат вернётся, ты только жди

обложка сингла

2024, Анет Сай.

Оценка: 7 из 10.

Анет Сай (Анна Сайдалиева) написала песню о том, как скучает по мужу, который служит в армии. В описании клипа приводятся подробности:

- Жду своего мужа из армии. Служит на срочной службе в ансамбле. Артист хора. Осталось полтора месяца…. Люблю тебя и жду, любимый!!! Каждому, кто находится сейчас вдалеке от своих близких, желаю сил и терпения. Пусть ваша любовь станет только крепче! Эта песня и клип для вас!!! Для всех нас!

Ниже есть много комментариев от девушек и женщин, которые находятся в такой же ситуации, только не у всех парни служат в ансамбле и хоре, у некоторых они в более опасных местах. Тем не менее эмоциональная и открытая песня Анет Сай довольно точно выражает чувства тех, кто ждёт: «С ветром передам тебе поцелуи, ждут того, кого точно любят, верными остаются, и точно дождутся. С ветром долетают твои «скучаю», мысленно тебя обнимаю и любовью согрею, как только приедешь ты». Кстати, трек довольно высоко поднялся и в чартах – очевидно, что искренность Анет, которой осталось ждать около месяца, оценили многие: кто-то экстраполировал тему на себя, кто-то просто зримо представил ситуацию, тем более что она описана очень простыми словами, но более чем ярко подана.

Клип Влада Янченко тоже довольно прост, но действенен. В начале ролика грустная, легко одетая, босая Анет садится за рояль и начинает играть и петь. Фоном мелькает смутная хроника счастливых дней с любимым – размытость кадров символизирует универсальность истории. Песня быстро разгоняется, аранжировка утяжеляется – и вот уже Анет Сай в красном латексном платье с электрогитарой носится фурией во главе рок-бэнда. Переживания и чувства показаны через музыку, и это правильно, что в клипе обошлись без банальностей вроде долгих взглядов на старые фото. К тому же в рамках одной трёхминутной песни Анет успевает музыкальными средствами продемонстрировать как минимум три состояния, три грани ожидания – почти романсовое фортепианное вступление, распевный фолк-роковый припев и яростно хард-роковый второй куплет.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Анет Сай
β 16+