Умер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел теракт

Маргарита Митник рассказала как «оцифровка» приходит на помощь музейным работникам

18.04.2024 19:49 Lifestyle Рубрика: Хроника 16+
IPQuorum

Федеральный закон «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации» устанавливает, что все музеи страны до 31 декабря 2025 года обязаны занести оцифрованные коллекции своих экспозиций в Государственный каталог Музейного фонда Российской Федерации. Но работа сотрудников музеев-усадеб направлена на то, чтобы не только запечатлеть коллекцию, но и обеспечить полную сохранность усадебного комплекса. Так, например, музей-заповедник «Усадьба Мураново» приступил к реализации проекта по оцифровке части экспозиции. Проект реализуется при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. Об опыте оцифровки экспонатов, сложностях этой работы и поиске путей решения в интервью IPQuorum рассказала Маргарита Митник, кандидат исторических наук, старший научный сотрудник, хранитель фондов «Осветительные приборы», «Хрусталь» и «Стекло» музея-заповедника «Останкино и Кусково», старший преподаватель Учебно-научного центра региональной истории, краеведения и москвоведения РГГУ.

— Маргарита, ваши работы связаны с искусством усадебного быта. Расскажите, пожалуйста, был ли это какой-то осознанный выбор или так сложились обстоятельства?

— Моя специализация — история осветительных приборов. Я еще студенткой начала заниматься историей освещения и осветительных приборов и всегда рассматривала светильники не как исключительно бытовые предметы, а как один из самых выразительных предметов русского декоративно-прикладного искусства и важное свидетельство художественной культуры разных эпох. Каждая люстра для дворца или крупного имения была не только произведением искусства, но и очередным шагом прогресса: в их изготовлении мастерами применялись новейшие материалы и технологии.

Поступив в аспирантуру, защитила диссертацию «Русская люстра начала XVIII — первой половины XIX века: атрибуция, типология, принципы экспонирования». Далее я пришла работать в музей-усадьбу «Останкино», где сейчас хранится самая большая в России коллекция осветительных приборов с наиболее полной типологией. Могу сказать однозначно: каждая из моих тем, каждая из работ последовательно дополняла предыдущую.

— Расскажите, пожалуйста, об одном из самых уникальных проектов — «Останкинской Пьете». Откуда появилась идея? Кто принимал участие в проекте?

— Храмовая группа «Пьета» — деревянная резная композиция, изображающая Богородицу, оплакивающую лежащего на ее коленях Христа, — необычный образец для русской религиозной скульптуры.

Подбор таких экспонатов «с историей» — это всегда интересно. Обычно по ним есть некие первичные публикации, но, как правило, они устаревшие. Наш научный коллектив дополняет информацию, находит интересные факты, которыми хочется поделиться. Это и привлекает тех, кто приходит знакомиться с нашими цифровыми проектами.

Над оцифровкой и созданием VR-проекта «Останкинская Пьета» работал большой коллектив. Коллеги много общались с музеями, где есть аналоги данного сюжета, сделали интересную, на мой взгляд, подборку. В процессе работы над проектом впервые была установлена история происхождения «Пьеты», что еще более увеличивает ее ценность и как жемчужины искусства русской церковной резьбы, и как произведения искусства.

Научными сотрудниками проделана огромная работа по атрибуции, а потом уже была произведена оцифровка самого предмета. Благодаря реализации нашего онлайн-проекта и появлению оцифрованной модели скульптуры в 3D теперь можно рассмотреть «Останкинскую Пьету» в максимальном приближении, с разных ракурсов. Согласитесь, что это доступно не каждому посетителю музея.

Я же хочу отметить вклад в реализацию проекта научного куратора — хранителя фонда «Иконы», старшего научного сотрудника Марии Кондаковой и руководителя экспозиционно-выставочного отдела Полины Шевченко.

— Чем отличаются старинные усадебные владения с сохранившимися коллекциями от классических художественных музеев?

— Мы знаем, что максимум усилий было приложено предыдущими поколениями хранителей к тому, чтобы исторически ценные усадьбы сохранились до наших дней. Где-то уцелели даже парки и аллеи, а где-то до наших дней дошли только фундаменты домовых владений и дорожки. Именно поэтому подлинность вещей в музейной экспозиции усадьбы и играет такую большую роль. Даже если экспонаты не имеют близкого отношения к самой усадьбе, вы в любом случае попадаете в определенную атмосферу — атмосферу романтики, покоя, места, где время как бы замерло.

Только в мемориальных усадьбах можно посмотреть на те предметы быта и вещи, которые были в усадьбе изначально, которые принадлежали первым именитым владельцам, играли в их жизни немаловажную роль. Через историю вещей посетители могут проникнуться историей страны.

Но не стоит забывать, что такие экспонаты важны и для профессионального сообщества: с них можно «считывать» слои информации, историю создания, историю владельцев — а это порой несколько родов, несколько эпох. А также это история обретения музеем этого экспоната, история его реставраций.

И, разумеется, у каждого специалиста есть те предметы, к которым он привязан, которые связаны с его кругом интересов. Для него это не просто очередная любопытная вещица.

Если же в коллекции музея подлинных вещей немного, то сотрудниками музея все равно создается антураж, подчеркивающий вкусы владельцев, отражающий образы того времени, когда в доме была жизнь и творилась история.

— В современных условиях никакая усадьба не избежит влияния новых технологий. Насколько глубоко цифровизация уже проникла в музеи малого формата?

— Все музеи проводят цифровую фиксацию коллекций. Но я хочу отдельно остановиться на том самом кажущемся простым процессе — фотофиксации.

Приступая к проекту или конкретному процессу, мы должны понимать, какую цель преследуем. Сейчас это не всегда понятно. Кто этим фотоархивом будет пользоваться и для чего? Для достижения конечной цели очень важно качество изображения. Поэтому фотофиксацию мы, например, ведем на разных уровнях и делаем не только превью, но и фото в высококачественном разрешении.

Если говорить про маленькие музеи, они тоже делают фотофиксацию своих коллекций, размещая их в интернете. Однако мы, к сожалению, не можем сказать, насколько правильно они это делают. Тем более что культурные институции ограничены определенными возможностями, выше которых прыгнуть не получится.

Я еще хочу обратить внимание на то, что фотоархив музейного фонда — это не что-то вечное, сделанное раз и на всю жизнь: фотографии постоянно нужно обновлять. Взять те же фото 2007 года — их уже невозможно использовать. Разрешение не то, ракурс не тот, техника использовалась другая, не такая современная композиция. К сожалению, не все музеи могут позволить себе постоянно повторять процесс отсъема коллекции.

Если говорить о 3D-моделях, на которые есть определенный спрос, то, с моей точки зрения, здесь важно качество исполнения. В данном случае работает формула «лучше уж никак, чем как-нибудь».

— Как происходит оцифровка «сложных» объектов? Люстру ведь недостаточно просто сфотографировать с разных сторон. Было бы неплохо ее разобрать и сфотографировать еще отдельные детали.

— Обычно такие объекты, особенно стекло или, в нашем случае, люстра, — это сложносоставной предмет. Оцифровать его можно только тогда, когда он будет изыматься из интерьера и опускаться на уровень человеческого роста. И тогда, конечно, возможно сделать полную фотофиксацию предмета (разместив экспонат на специальном подвесе). В этом случае можно будет со всех сторон его сфотографировать и получить ту самую 3D-модель.

— Что делать малым музейным фондам, когда возникают трудности? Каким образом они решают проблемы?

— Первое и самое главное правило — руководству музея необходимо определить для себя, с какой целью делается оцифровка и какие дополнительные преференции возможно будет получить музею. Например, возможно реализовать онлайн-проекты, выпустить полиграфию или запустить собственную линейку мерча.

Затем важна работа с коллективом. Каждый музейный сотрудник должен не только получить распоряжение — принять участие в создании цифрового архива, но и осознать, для чего это нужно ему самому, что получат посетители, как это повлияет на будущее музея.

Достигли взаимопонимания с коллективом, но у музея нет оборудования. В таком случае это оборудование надо найти, может быть, даже вместе со специалистом, который может помочь. Стоит рассмотреть и партнерство. Музей может подобрать некий контент, который будет интересно оцифровать партнерам. Поверьте, уникальные предметы есть в каждом музее и в каждой коллекции. Даже в самом маленьком всегда найдется что-то любопытное. И в каждом музее есть то, что может быть интересно в рамках реализации партнерских проектов.

Более того, есть еще один сложный вопрос, касающийся публикации результатов оцифровки. Если их разместить на малоизвестной платформе, то люди могут об этом никогда и не узнать, несмотря на то что контент уникальный. Поэтому цифровые архивы надо как-то внедрять в сайты самих музеев. Должны быть специалисты, которые занимаются сайтом и его наполнением, PR-специалисты, SMM-менеджеры. И вот видна огромная разница между столицей и регионами. В субъектах у музеев таких специалистов может попросту не быть.

— А как вы относитесь к привлечению к работам по оцифровке волонтеров и студентов вузов? Или лучше обращаться к специалистам?

— Здесь двоякая ситуация. С одной стороны, доверить раритеты студентам иногда невозможно, с другой — если не доверять, то у нас не будет реставраторов. Это аналогично медицине: если студентов-медиков не подпускать к пациентам, то врачей из них не получится. Без практики у нас не будет вообще никаких специалистов.

А значит, у вуза, который готовит специалистов музейного дела, должны быть определенные договоренности с институциями и, главное, очень строгие регламент и правила, что и как будет происходить. В этой «пищевой цепочке» у всех есть свое место.

Конечно же, руководить стажерами и волонтерами должен человек опытный, который может не только рассказать методологию, но и объяснить, а в случае необходимости и выполнить эту работу собственными руками. Требуется и самое активное участие работников музея, например хранителей фондов.

Тогда практика будет полезна и для студентов, и для музея, и для общества.

Источник: IPQuorum Фото: IPQuorum
Теги: интервью, музей

Грандиозная выставка-форум «Уникальная Россия» открылась в Гостином дворе

02.05.2024 23:59 Lifestyle Рубрика: Хроника 16+
Мария Платонова; предоставлено организатором мероприятия

IV Художественно-промышленная выставка-форум «Уникальная Россия» открылась 2 мая 2024 года в московском Гостином дворе. Грандиозное событие объединило более тысячи художников, дизайнеров, творческих предпринимателей, ремесленников, галеристов и коллекционеров.

Приветствие в адрес участников и организаторов выставки направил президент РФ Владимир Путин:

- Приветствую вас на открытии IV Художественно-промышленной выставки-форума "Уникальная Россия".
Отрадно, что за столь короткий срок ваш творческий и по-настоящему красивый проект завоевал широкую известность, стал большим, ожидаемым событием в культурной, общественной жизни столицы и всей России. Ежегодно выставка объединяет на своих площадках талантливых мастеров и многочисленных ценителей искусства из разных регионов, служит важному делу сохранения и популяризации самобытных традиций и обычаев, художественных народных промыслов, которыми по праву славится наша многонациональная страна.

Ведущими церемонии стали народная артистка РСФСР Анна Шатилова и председатель оргкомитета выставки-форума «Уникальная Россия», председатель правления Ассоциации организаций народных художественных промыслов, ремесленников и художников «Наследие и традиции» Сергей Коломийцев. Они отметили, что проект «Уникальная Россия» является живым сплавом традиций и современности, «ведь народные промыслы живы именно тогда, когда их культурные коды понятны молодым поколениям и легко ими считываются».

В церемонии также приняли участие:

  • директор департамента легкой промышленности Минпромторга РФ Вера Хмырова;
  • директор департамента по многостороннему гуманитарному сотрудничеству и культурным связям МИД РФАлександр Алимов;
  • президент Фонда развития художественной промышленности и ювелирного искусства Галина Ананьева;
  • сопредседатель Зиновьевского Клуба МИА «Россия Сегодня», президент Биографического института Александра Зиновьева Ольга Зиновьева;
  • директор Художественно-промышленной выставки-форума «Уникальная Россия», директор Фонда «Уникальная Страна» Валерий Богомолов;
  • заместитель председателя правления ассоциации «Наследие и традиции» Алексей Комаров.

В день открытия выставки-форума состоялся форум «Медиа России», прошли первые лекции и круглые столы. Всего деловая программа форума насчитывает более 70 мероприятий.

За 10 дней работы в выставке примут участие более 700 экспонентов из более чем 80 регионов страны. Стенды будут обновляться — 7 мая в Гостином дворе пройдет реэкспозиция, и уже 8 мая посетители смогут увидеть вторую часть выставочной программы.

Исторический раздел «Уникальной России» посвящен памятным и юбилейным датам: 250-летию со дня рождения министра финансов Российской Империи Е.Ф. Канкрина, 185-летию со дня рождения министра финансов Российской империи С.Ю. Витте, 190-летию выдающегося ученого Д.И. Менделеева, которые внесли весомый вклад в развитие выставочного движения в России. На экспозиции представлены материалы из музея и книжного фонда Минфина России, собрания АО «Гознак», музея «Торжокские золотошвеи» и др. Среди экспонатов — медаль «За трудолюбие и искусство», учрежденная в 1829 году Е.Ф. Канкриным как выставочная награда. В 2022 году медаль была возрождена Минфином РФ как ведомственная награда.

Объединение художников Палеха привезло на выставку свои знаменитые лаковые миниатюры. В этом году палехскому искусству исполняется 100 лет, и к этому событию объединение реализует масштабные программы, в том числе возрождает миниатюру на фарфоре. Некоторые регионы представили объединенные стенды. При поддержке центра «Мой бизнес» свои изделия на выставку привезли предприятия из Вологды — это и текстиль, и тактильные иконы из воска, которые местный предприниматель делает для незрячих и слабовидящих людей. На стенде Республики Татарстан можно увидеть кожаную мозаику, художественное ручное ткачество, кружево Рыбной слободы, эмальерное искусство, авторских кукол.

Есть среди участников выставки и учебные заведения. МГХПУ им. Строганова представило сразу несколько стендов, том числе — кафедры художественного металла, которая работает с момента основания этого старейшего в России учебного заведения в области монументально-декоративного и прикладного искусства. На выставке можно как увидеть работы студентов, так и узнать о возможностях обучения в заведении.

Выставка-форум «Уникальная Россия» будет работать до 12 мая, кроме 7 мая (в этот день выставка будет закрыта на реэкспозицию).

Организатор выставки — Ассоциация организаций народных художественных промыслов, ремесленников и художников «Наследие и традиции».

Существенный вклад в проведение выставки-форума и поддержку Ассоциации вносят Фонд «Уникальная Страна» и Фонд развития художественной промышленности и ювелирного искусства.

Проект реализуется при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.

Аккредитация СМИ на выставку-форум: pr@intermedia.ru, +7 (916) 568-8959 (Ирина Кравченко).

Адрес выставки-форума: Москва, ул. Ильинка, 4 (Гостиный двор).

Режим работы: с 11:00 до 21:00

Официальное пресс-агентство - «ИнтерМедиа». Официальное пиар-агентство - «Maestro Agency PR».

Дополнительная информация о проекте — на официальном сайте.

Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.

Фото: Мария Платонова; предоставлено организатором мероприятия
Теги: репортаж, Уникальная Россия
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

В Москве наградили лидеров отечественного бизнеса и культуры

02.05.2024 10:17 Lifestyle Рубрика: Хроника 16+
Иван Лященко

Церемония награждения VI Национальной Премии в области бизнеса и культуры «Национальная бизнес-премия: Топ 20 успешных бизнес-проектов» состоялась в ресторане «Яръ» 20 апреля 2024 года.

Ежегодный всероссийский конкурс уникальных предпринимательских и культурных проектов реализуется при поддержке Министерства промышленности и торговли РФ, Министерства культуры РФ, Торгово-промышленной палаты РФ, а также Департамента инвестиционной и промышленной политики г. Москвы, Ассоциации деятелей культуры и бизнеса «Я Лидер» и Союза пиарщиков России.

Торжественное событие посетили представители органов власти и крупного бизнеса, федеральных и международных СМИ, а также знаменитые деятели искусства и селебритис.

По оценке учредителя Премии и Ассоциации деятелей культуры и бизнеса «Я Лидер», главного редактора журналов Melon Rich и Finance Times Светланы Листопадовой, оргкомитет мероприятия приближается к важному рубежу:

- В следующем году нам исполнится 7 лет. За это время мы доказали, насколько важно, когда бизнес и культура идут рука об руку.

- Такие мероприятия, как сегодняшнее, направлены на поддержку лучших предпринимателей, потому что здесь представлены разные бизнесмены из разных отраслей. И всегда можно найти того, с кем сможешь выстраивать успешное сотрудничество, - подчеркнул председатель совета по финансово-промышленной и инвестиционной политике ТПП РФ Владимир Гамза.

Руководитель Управления в Центре диверсификации оборонно-промышленного комплекса ФГУП «ВНИИ «Центр» Минпромторга России Дмитрий Лопухин заметил, что количество конкурсантов увеличивается с каждым годом в геометрической прогрессии: «Премия стала символом успеха и мощным трамплином для талантливых стартаперов».

- Главное для успешного дела - уверенность в себе и чёткое понимание куда двигаешься, то есть стратегия. С гордостью понимаю, что конкурс, в Экспертном совете которого я состою уже не первый год, входит в стратегию лидеров российского бизнеса, - заявил председатель Комиссии по развитию креативных индустрий в Совете по финансово-промышленной и инвестиционной политике ТПП РФ, член экспертного совета национальной бизнес-премии Егор Иванков.

Председатель Союза Пиарщиков России и директор продюсерского центра «Останкино» Мария Тарханова поделилась «кухней» работы жюри: «С этого года система оценки номинантов пополнилась не только экспертно-технологическими, но и Человеческими – с большой буквы этого слова – параметрами». Начальник отдела государственной службы и противодействия коррупции Управления Министерства культуры Российской Федерации по Центральному федеральному округу Аурика Ершова отметила: «Подобного рода конкурсы могут существенно повысить уровень российской корпоративной культуры».

В начале Церемонии с приветственной речью к участникам Премии обратился министр предпринимательства, торговли и туризма Республики Саха (Якутия) Тимур Ханды отметил важность расширения географических границ конкурса, поздравив с победой национально-культурный проект Республики Саха.

Лауреатом в номинации «Уникальный продукт года» стала интеллектуальная деловая настольная игра для живого общения «Потолкуем?». Награду «За разработку интеллектуальной настольной игры, способствующей живому общению и обогащению словарного запаса» получила Анна Агеева-Дзукаева - создатель продукта, который смело можно назвать «русским образовательным брендом».

- «Потолкуем?» — это не просто языковая «Мафия». Игра, во-первых, популяризирует красивый, грамотный и богатый русский язык, а во-вторых, прокачивает целых спектр когнитивных и речевых навыков, - отметила Агеева-Дзукаева.

«За внедрение индивидуальной образовательной траектории и адаптивного обучения» премией «Инновация года в области образования» наградили Центр дополнительного профессионального образования «Образовательные технологии» Skillbox. В 2023 году легендарная компания представил первую на российском рынке нелинейную модель онлайн-обучения, основанную на проблемно-ориентированном подходе. Ученики приобретают знания на практике, формируя комплексное представление об изучаемом предмете.

- С каждым годом всё больше «Иван Васильевичей» меняют профессию. Например, к нам уже обратилось более 400 000 человек с целью «перепрошивки» в IT - специалистов. Новая система обучения позволит освоить весь набор знаний и навыков максимально «практично» и быстро, - рассказала руководитель методического отдела Skillbox Марина Харахордина.

«Экспертом года в области IT» - «За выдающимся достижениям в роли менеджера в ключевых проектах в области финтех и платежных систем» - назван Вадим Грепан, менеджер ключевых проектов в области финтех и платежных систем компании BPC, член экспертного совета Премии Рунета, член экспертного клуба РАЭК, член жюри международного конкурса Globee Award. Лауреат считает, что удостоился такой высокой награды благодаря «прокачке» собственной компетенции: «Менеджеру важно уметь работать с рисками - хороший специалист умеет предвидеть и грамотно обрабатывать риски».

«Тренером-коучем года по фитнесу и велнесу» стала обладательница титула «Тренер года-2023», кандидат в мастера спорта по пауэрлифтингу Мария Пономарева. Награждённая «За уникальный тренировочный метод, который помогает восстановить двигательную активность после травм, снизить риски травматизации и увеличить спортивные показатели, необходимые для победы на спортивных турнирах» подсказала, как «втянуться» в «спортивный режим»: «Для начала стоит настроиться на лёгкую 45-минутную тренировку - в процессе неё у Вас начнут вырабатываться нейромедиаторы - «гормоны счастья», которые сподвигнут работать над собой еще и еще!».

Татьяна Стецкая, управляющий двух дополнительных офисов системообразующего банка, эксперт банковского сектора с 2019 года, стала «Руководителем года в банковском секторе». Получив Премию «За выдающиеся достижения в управлении двумя дополнительными офисами системообразующего банка, а также за значительный вклад в оптимизацию расходов банка» Татьяна рассказала, как смогла сократить расходы для банка на 19 миллионов рублей: «Мы сделали офис «безналичным» — отменили работу кассы, прекратив работу с наличными деньгами. После этого банк отказался от инкассации как от ненужной услуги, что позволило отказаться от затрат на страхование кассы».

«Бизнес-персоной года» стала Анастасия Насибуллина - исполнительный директор ООО «Терсис Упак»,- компании с 30-летним опытом производства укупорочных средств для крупнейших ликёроводочных заводов России и ближнего зарубежья.

Победителем в номинации «Интернет-маркетолог года» «За успешное применение методик SEO-продвижения на различных рынках и создание авторских курсов» стал Александр Ласкавнëв, создатель трех авторских курсов по SEO-продвижению, после прохождения которых ученики открывали свои агентства либо создавали успешные проекты.

«Очень важно иметь качественный SEO-текст, который будет оптимизирован под запросы пользователей. В таком случае продукт будет проще найти и узнать о нём необходимую информацию», - советует начинающим SEO-специалистам Александр.

«За разработку метода прогнозирования возможности сжигания непроектных топлив на ТЭС» «Инженером года в энергетической отрасли» стал Олег Мочалов. Энергетик-легенда Дальнего Востока имеет уникальный опыт в сфере модернизации производства тепловой и электрической энергии. Олег участвовал в создание цифровой модели Владивостокской ТЭЦ - одного из ключевых достижений в области цифровизации энергетики. «Модель включает в себя аналитическую характеристику, основанную на методе регрессионного анализа, позволяющую увеличить эффективность работы оборудования, снизить затраты и повысить надежность энергоснабжения», - поделился результатами разработки лауреат.

«Этнокультурным брендом России» стал национально-исторический научно-экспериментальный проект «Якутская арт-терапия (хомусо-терапия и тойуко-терапия) для лечения детей с задержкой речевого развития».За успешное использование методов хомусотерапии и тойукотерапии в детском центре восстановительного лечения» награждена Алевтина Эверстова, Заслуженный работник здравоохранения Российской Федерации, Заслуженный врач Республики Саха (Якутия), лауреат Государственной премии Республики Саха (Якутия) имени П.А.Петрова в области здравоохранения, к.м.н., главный врач ГАУ РС(Я) «Поликлиника №1». «Вместе с соавторами проекта Афанасьевой Дарией и Аржаковой Степанидой мы почти два года потратили на изучение научных исследовательских работ в области хомусотерапии и тойукотерапии. И сегодня национальные инструменты нашего края официально используются в детском центре восстановительного лечения в Поликлинике 1 Республики Саха (Якутия) с 2019 года. За это время метод виброакустической помощи показал свою эффективность не только при задержке речевого развития, но и в целом - для восстановительных процессов детского организма», - отмечает Алевтина.

«Инженером года в области искусственного интеллекта» стал Али Кужугет – «отец Тувинской Википедии», известный своими достижениями в области компьютерной лингвистики и машинного обучения. Али Кужугет внёс значительный вклад в развитие цифрового контента на тувинском языке, создав первый русско-тувинский переводчик на базе искусственного интеллекта. Его работа обеспечивает качество перевода и способствует сохранению культурного наследия. Также занимался созданием и развитием электронной энциклопедии на родном языке. Получив награду«За вклад в развитие цифрового контента на тувинском языке», Али подобрал самые теплые и важные слова: «Я родился в Кызыле в семье учителей, мать – преподаватель тувинского языка и литературы, отец – математик и физик. Благодарю своих родителей за воспитание и мотивацию! Спасибо!».

Лауреатом в номинации «Инженер года» стал Константин Селезнев, технический директор Группы Компаний «РадиоМедСинтез», председатель регионального отделения Российского общества инженеров строительства, профессиональный Инженер Национальной палаты инженеров и АТЭС, федеральный строительный эксперт. Автор многих методик, в том числе методики по укреплению грунтов методом струйной цементации, которая сейчас выступает как пособие для строительно-монтажных компаний в России, получает награду «За лидерскую роль в инженерном сообществе». «Главный лозунг строительной отрасли Российской Федерации - «Мы строим будущее!» - продукт строительной деятельности служит людям десятки, а, зачастую, и сотни лет. Стройте свое будущее сами - оно зависит только от вас! Благодарю Экспертный совет Премии за награду!».

«Лидером рынка краткосрочной аренды» стала Наталия Березовская - руководитель компании The Loft Studio Moscow. Награду «За весомый вклад в цифровизацию и развитие сферы краткосрочного размещения гостей» Наталья получила за внесение серьёзного вклада в цифровизацию данной отрасли. Внедрение автоматизированной интернет-платформы позволило выйти на бесконтактное оперативное заселение гостей, а также - удаленный найм и обучение персонала.

Награду «За развитие и внедрение BIM-технологий в проектировании зданий» в номинации «Предприниматель года в технологическом бизнесе» вручили Константину Резанову - владельцу и руководителю ряда компаний в секторе проектирования и инжиниринга на Дальнем Востоке. Константин стал «первым за Уралом», кто начал внедрять в проектирование зданий BIM-технологий - информационное моделирование зданий и сооружений (3D-моделирование).

Лауреатом в номинации «Топ-менеджер года» «За значительные успехи в улучшении финансовых показателей и качества услуг в Jumeirah Hotels & Resorts в Дубае» стал бизнес-эксперт Нугзар Макаридзе, который снизил расходы на продукты питания и напитки, внедрил инновационные методы управления затратами, показав выдающиеся результаты в обеспечении качества от ведущих аудиторов. Нугзар также получил высокий рейтинг Forbes и сыграл ключевую роль в успешном запуске путеводителя Michelin в Абу-Даби.

Алексей Шастов, генеральный директор и владелец компании "Покрышка.ру" стал «Предпринимателем года» «За внедрение инновационных сервисов для подбора шин и дисков». «Покрышка.ру» - один из первых отечественных интернет-магазинов в шинной тематике. Также Алексей первый создал и внедрил инновационный сервис «Шинный калькулятор», позволяющий рассчитать изменения внешних размеров колеса. Придумал схему бесплатной доставки шин с рентабельностью для компании. Оборот фирмы составляет более 150 млн рублей в год.

Награду «За разработку и внедрение скоринговой схемы для принятия решений о возможности финансирования стандартных сделок без дополнительного ожидания» в номинации «Риск-менеджер года» получила Оксана Цигипало, коммерческий директор компании "Технологии лизинга", член Ассоциации профессиональных Директоров. Оксана разработала и внедрила в компании скоринговую схему для принятия решений о возможности финансирования стандартных сделок без дополнительного ожидания.

В номинации «Предприниматель года в сфере финтех» «За создание финтех-проекта ITMonsters, специализирующегося на IT-разработках в сфере финансов с использованием ИИ» победил Сергей Смелов - серийный предприниматель в финтех-сфере. С 2014 года Сергей развивает финтех-сервис «Бустра». В 2023 году бизнесен создал новый финтех-проект ITMonsters, специализирующийся на IT-разработках в сфере финансов с использованием ИИ.

Награду «HR Tech года» получила компания Skillaz - лидер российского рынка HR Tech, разработавший платформы для автоматизации управления персоналом для таких холдингов как «Росатом», РЖД, «Перекресток», «Мегафон», «М.Видео» и многих других.

«Визионером года» стал Александр Мельников - создатель цифрового сервиса KYFO, автоматизирующего услуги питания, проживания и трансфера пассажиров с использованием посадочных талонов.

Подробнее о лауреатах: Лауреаты 2024 - NATIONAL BUSINESS AWARDS (melonrich.ru).

В финале церемонии, которая длилась более шести часов, к гостям обратилась Светлана Листопадова:

- Дорогие лауреаты, номинанты, гости! Наши участники живут в разных городах России, работают в разных сферах. Однако каждый точно может сказать: я - лидер, я – личность, я - участник Национальной бизнес-премии! Мы – семья единомышленников, преданных своему делу и своей стране.

Партнеры мероприятия: ГК "САЛЮС", РОСПП, Общероссийская Федерация Футбола в залах, Агентство JK Agency, T.Sleep, Men'sPriority, Вай Тай, MonEtoile, Safar-Travel, Елена Белоус, «Следуй за цветами», Beauty by #orLOVA, Дистрибьютерская компания «Воды здоровья», Винодельня «Вайнкрафт», федеральная кондитерская сеть «ТортоФФ», «Кизлярский коньячный завод», видеопродакшн AMcinema.

Информационные партнеры: газета «Комсомольская правда», пресс-центр «Известия», онлайн-бизнес-журнал Finance Times, глянцевые журналы DOM&podium, Melon Rich, информационное агентство «ИнтерМедиа», журнал «Банковское дело», Smooth Radio (Россия), портал «Московит». Всемирные новости - News-w.org и другие.

Фото: https://disk.yandex.ru/d/JMDF2OGbj_qy3A (AMcinema), https://disk.yandex.ru/d/lyGhdiLVd4Swrg (Иван Лященко).

На выставке «Россия» подвели итоги конкурса «Герои детства. Наше время»

30.04.2024 20:08 Lifestyle Рубрика: Хроника 16+
предоставлено организатором мероприятия

Презентация книг, которые были изданы по итогам экспертного отбора литературных произведений, собранных в рамках конкурса детских писателей «Герои детства. Наше время», состоялась на Международной выставке-форуме «Россия» в апреле 2024 года. На мероприятии были подведены итоги конкурсного сезона и названы лучшие литературные произведения для детей трех возрастов: 7-9 лет, 10-12 лет и 13-16 лет.

Прием заявок на конкурс проходил с 20 сентября по 20 ноября 2023 года. Было прислано около 500 заявок.

В номинации «Литературное произведение для детей 7-9 лет» победу одержала Наталья Непорада со стихотворением «Героям незаметного труда». Лучшим произведением для детей 10-12 лет был признан рассказ Тимура Гараева «Слайды Гостомеля», а в номинации «Литературное произведение для детей 13-16 лет» победу одержала Елена Смолицкая со стихотворением «В кривой траншее».

В экспертный совет конкурса вошли главный редактор «Литературной газеты» Максим Замшев, президент Российского союза писателей Дмитрий Кравчук, поэт, художественный руководитель Московского театра поэтов Влад Маленко и кинорежиссер, общественный деятель Александра Франк.

- Идея конкурса возникла как реакция на то, что в современных книжных магазинах достаточно сложно найти детскую литературу о героях нашего времени. Члены оргкомитета конкурса, сами будучи родителями, хорошо понимают эту проблему. Ради будущего нашей страны мы обязаны вырастить поколение патриотов, которое будет укреплять нашу страну и обеспечивать ее дальнейшие успехи, — сказал поэт, участник культурного арт-проекта «Мужской голос» Иван Купреянов.

Для гостей мероприятия выступили поэты и музыканты культурного арт-проекта «Мужской голос» и Московского театра поэтов под руководством Влада Маленко: Алексей Шмелев, Виталий Веникеев, Александр Антипов, Роман Сорокин, Арина Чеканова и Антон Аносов.

Конкурс детских писателей «Герои детства. Наше время» реализован АНО «Созидательный вектор» при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.

Фото: предоставлено организатором мероприятия
Теги: лауреаты, литературные премии, выставка-форум "Россия"
β 16+