ЛИНДА – «ЭМБРИОН»
Релиз альбома состоялся 27 июля.
На пресс-конференции, посвященной выходу альбома, Линда и ее продюсер на смогли толком ответить на вопрос о назначении этого продукта. Дескать, просто приятный эксперимент. Видимо, найти ответ журналистам предлагалось самим в ходе прослушивания полутора часов ремиксов с двух компакт-дисков. К слову, такая музыка – весьма специфический продукт, и надо быть либо ее постоянным потребителем, либо профессионалом, чтобы оценить все нюансы, примочки и достижения микширующей компьютерной техники. Для простого человека, например, трек №IV с так называемого «wrong CD» ничем не отличается от оригинальной песни «Отпусти» с альбома «Плацента». Ну, звуки какие-то новые на заднем плане – что ж такого особенного?! Если кто еще не забыл, песни Линды и в оригинальных вариантах довольно сложны по музыке и настроению. Недаром же певицу все время подозревают в пристрастии к наркотикам – музыка навеяла! А тут усилиями до сей поры не известного широкой публике Влада Жукова звучать все стало совсем заморочено, на психику давит сильно. Значит, для рядового слушателя это не очень подходит. Еще и потому, кстати, что и один компакт диск стоит много дороже порции мороженого, а «Эмбрион» – пластинка двойная. Не говоря уж о существовании дорогого издания в картонной коробке с толстым буклетом.
Обычно для альбома ремиксов музыканты приглашают нескольких DJ-ев. «Эмбрион» делался одним человеком. Это, конечно, обеспечило пластинкам цельность, но и вылилось в закономерное однообразие, местами переходящее в занудство. Даже если переключаться с «right CD» на «wrong CD» – не поможет. «Правильный» компакт отличается от «неправильного» лишь более высокой палитрой звуков, более быстрым темпом звучания и меньшим количеством басов. Кстати, превращать любой «светлый» диск в «темный» и наоборот можно в домашних условиях: самые немудреные проигрыватели последнего поколения снабжены кнопочкой, регулирующей басы. Скука одолевает при прослушивании этого двойника вот еще по какой причине. Вы знаете хоть одну смешную, веселую, озорную песня Линды? И я не знаю. Но вот, казалось бы, при создании ремиксов можно было заполнить этот пробел. Но нет все в «Эмбрионе» – жуткий серьез! Страшный просто. Никаких тебе милых приколов в духе «Дискотеки Аварии» или «Deadушек». «Высокие» фразы в обрамлении «нечеловеческой» музыки. И так, повторюсь, почти полтора часа. Кто ж такое выдержит?
В результате из всей возможной аудитории остаются DJ's, ярые фанаты Линды, которые купят альбом, чтобы в коллекции был, и, наконец, создатели ночного канала «Муз-ТВ». Там с двух часов ночи до шести утра дают в эфир «кислотную» музыку в сопровождении цветных картинок абстрактного содержания. Оба компакта «Эмбриона» для этого ночного безумия вполне подходят.
Екатерина Алексеева
«Серебро» - «Перепутала» ****
2015, «Монолит»
Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.
Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.
Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.
Алексей Мажаев,InterMedia
Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам
Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.
Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.
«Иван Купала» - «Родина» ****
«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.
«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.
Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».
При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.
Алексей Мажаев, InterMedia