Умерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженое

"КОЛИБРИ" - "ЛЮБОВЬ И ЕЕ КОНЕЧНОСТИ"

Real Records. Релиз диска состоялся в феврале.
"Сказочка. Написана. А можно было бы и не писать. Можно, конечно, опубликовать. А можно и не. Лучше - не."
(Из одной рецензии на фантастическое произведение.)
Первый постпивоваровский альбом группы "Колибри" готовился очень долго - этот факт давно перешел в разряд медицинских. Все то время, пока в питерской студии записывались, перезаписывались, сводились и пересводились песни трех девушек и добавившихся к ним двух молодых людей, пресса, вспоминая о команде, рассуждала о том, насколько сильно ударит по саунду, текстам и мелодике отсутствие язвительной Натальи Пивоваровой, с одной стороны, и прибавление господ музыкантов - Андрея Градовича и Олега Эмирова - с другой. Диск вышел, появились первые рецензии, по которым совершенно было непонятно, так произошло с "колибрями" что-нибудь положительное/отрицательное или нет, поскольку авторы старались пользоваться обтекаемыми фразами и общими местами.
Так вот, конкретнее: изменения идут полным ходом. Но процесс еще не окончился, поэтому диск получился пятнистый, как обильно линяющий по весне пес. Качественно оценить перемены можно будет только с течением времени (а вы как думали?), но кое-что можно сказать и сейчас. Разумеется.
Самый главный недостаток диска - его длина. С ней ситуация совершенно амбивалентная: общее время звучания альбома - всего лишь час с небольшим; количество треков - 19. Против воли создается ощущение, что альбом растянут, без необходимости насыщен песнями, без которых можно было бы обойтись. Таковые, к слову, действительно имеются: разрешив запеть Олегу Эмирову (из стратегических, надо понимать, соображений), трио Волкова-Юданова-Шароватова вызвали неудовольствие практически у всех, кто слушает диск. Именно эти песни хочется выкинуть прежде всего.
Ну а вторая вещь, которая обращает на себя внимание, обусловлена как раз вышеупомянутыми изменениями, свалившимися на группу. Так, некоторые песни альбома до боли похожи на "колибрей" прошлого, но недотягивают до прежнего уровня - бледный призрак былого величия, - а некоторые песни вообще ни на что не похожи, но ни явной симпатии, ни активного интереса пока не вызывают. Под влиянием этого обстоятельства (не менее амбивалентного, чем история с длиной альбома) свежее творение коллектива разваливается на две части, каждая из которых сама по себе неплоха, но и не особенно-то хороша - в силу уже приведенных обстоятельств. Наверно, не выпускать этот альбом было нельзя - хотя бы потому, что настоящий музыкант должен отмечать свой творческий путь заметными вехами, но говорить о том, что перед нами "новые "Колибри", "преображенный коллектив" и прочую льстивую чепуху, просто нечестно. Если у группы есть будущее - а оно явно есть, - нужно просто дождаться, когда "Колибри" действительно станут новыми, полноценными и беззастенчиво привлекательными.
А вообще альбом совсем неплох - как отдельное от всех прошлых заслуг группы слушание. Есть несколько приятных песен, годных как для airplay-я, так и для включения в какую-нибудь личную коллекцию. Вот только нельзя Олегу Эмирову петь. То есть абсолютно. Просьба учесть это при записи следующего диска.
Владимир Боровой, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+