Юрий Колокольников и Вильма Кутавичюте поженилисьСветлана Устинова и Илья Стюарт стали родителямиИтоги-2024 от «ИнтерМедиа»: Shaman, «Комбинация» и КологривыйСергей Полунин уехал из РоссииБывший муж Анны Седоковой покончил с собойСелена Гомес выходит замужНастя Ивлеева вышла замужРоберт Де Ниро и Бен Стиллер снова снимутся в «Знакомстве с родителями»Хибла Герзмава стала наставницей шоу «Голос»Светлана Светикова станет мамой в третий разЮра Борисов номинирован на «Золотой глобус»Анна Седокова официально развелась с Янисом ТиммойМарк Эйдельштейн сыграет главную роль во втором сезоне «Мистера и миссис Смит»Марина Федункив подтвердила, что стала мамойУмер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый разСкончался пресс-секретарь певца Shaman Антон Коробков-ЗемлянскийАкула стала мамойУмер продюсер и композитор Куинси Джонс

«КАСТА» - «ГРОМЧЕ ВОДЫ, ВЫШЕ ТРАВЫ»

«Респект продакшн». Релиз диска состоялся в мае.
Излюбленное рэпперами идиотское слово «респект» крутится в голове, пока играет этот диск, и еще некоторое время после. И дело тут не в названии выпускающей компании. Этот респект - пушкинского смысла: он уважать себя заставил и лучше выдумать не мог. Но по порядку.
Клип «Касты», изредка транслируемый музканалами, впечатлял ничуть не более видеоработ других представителей модного стиля. Повзрослее Децла, посвирепее Шеффа, носят дурацкие клички, поют про себя, любимых, - в общем, всЈ так же кривовато, как и в остальном коммерческом русском рэпе. Однако диск стартует веско, сразу же давая понять, что с младенческим хип-хопом «Каста» не имеет ничего общего. «Кто-то говорит, что рэп - это йо, другие думают, что рэп - это широкие штаны. Третьи утверждают, что настоящего рэпа в России нет. Но пацанам из «Касты» - по х... Они е...ашат на своей волне и х...ярят не первый год», - первым делом провозглашает строгий голос. Серьезная заявка, наезд, возможно, повод для драки, как минимум - причина прислушаться к «пацанам». Четвертым треком «Каста» подробно разъясняет про псевдорэпперов, раздавая всем сестрам по серьгам: «Они одевают маску хип-хопа/Даже кричат, что у них черные жопы/Делая при этом из рэпа клоунаду/Но тогда я знаю, как их называть надо, - это фальшивые Эм Си». Звучит дико убедительно, как и все, что произносит «Каста», производящая впечатление первой настоящей русской рэп-группы. «Мы берем это на улицах и несем сюда», - объясняют на диске Хамиль, Влади и Шым природу своего творчества. Даже термин «гангста» применительно к ним не вызывает усмешки. Считается, что протестную социальную функцию рэпа в нашей стране выполняет блатная музыка, а хип-хоп может играть разве что развлекательную роль. Примеры весельчаков Алексея Павлова и «Братьев Улыбайте», а особенно игрушечного Децла и отъевшегося Влада Валова вполне подтверждали это мнение, но провинциальная «Каста» с легкостью опровергает столичные заблуждения.
Ростовские рэпперы отлично владеют русским языком - и когда бормочут философские телеги, и когда применяют соленое словцо. Если Децл скажет в песне слово «х...», это будет месяц мусолить пресса, а на концерты поднимут цены, но только в искренность младшего Толмацкого мало кто поверит. У «Касты» весь мат звучит органично, тем более что ростовчане им не злоупотребляют. Тексты группы вообще интересно слушать, чем большинство прочих отечественных рэпперов похвастаться не могут. Поэтому «Каста» может петь на достаточно спорные темы. «Нашим пацанам посвящается» впервые после «Взял вину на себя» Юрия Хоя обращена к безвинно осужденным друзьям. В «Сказке» затрагиваются религиозные вопросы (кстати, перспективное направление - рэп-сказка), а в треке «Эй, бабка!» «Каста» сбрасывает типичную для хип-хопа личину тупой решительности и старушечьими голосами разыгрывает шутливую сценку из жизни бабуль, приторговывающих коноплей. Еще ростовчане вдумчиво работают над аранжировками: не прибегая к дешевым приемам типа вставок известных мелодий или приглашения оперных певиц, «Каста» умудряется звучать современно и даже разнообразно. Тексты некоторых произведений не обошлись без гипертрофированного максимализма, но это можно списать на издержки стиля.
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+