Умер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый разСкончался пресс-секретарь певца Shaman Антон Коробков-ЗемлянскийАкула стала мамойУмер продюсер и композитор Куинси ДжонсМарго Робби родила сынаАлександра Даддарио стала мамой на ХэллоуинПротив Гуфа возбудили уголовное дело о грабежеСати Казанова стала мамойГлюкоза назвала свое задержание в аэропорту заказом влиятельного человекаКлава Кока рассталась с Александром Повериным«Лебединое озеро», «Спящая красавица» и «Щелкунчик»: грандиозный симфонический концерт во славу гения Чайковского пройдет в БКЗ «Октябрьский»Участник One Direction Лиам Пейн погиб в АргентинеАгата Муцениеце пожаловалась, что ее сын хочет остаться с Павлом ПрилучнымМария Луговая родила Сергею Лавыгину сынаРоссийские стриминги будут маркировать музыку иноагентовУмер композитор и певец Вячеслав ДобрынинАни Лорак получила предложение руки и сердца в день рожденияУмерла актриса Мэгги Смит

'ФАБРИКА' - 'ДЕВУШКИ ФАБРИЧНЫЕ'

ПЦ Игоря Матвиенко. Релиз диска состоялся в октябре.
'Фабрика звезд' - качественный телевизионный продукт, что бы там кто ни говорил. Срочно запущенное в пику 'Стань звездой' канала-конкурента реалити-шоу Первого канала выгодно отличалось и современной подачей, и динамичным монтажом - тогда как фирма-соперник выдала совковое телезрелище в духе конкурса 'А ну-ка, девушки!'. Тотальный охват вещания канала позволил всей стране быть в курсе 'застекольной' жизни Паши Артемьева, Сати Казановой и какого-нибудь Нарцисса Пьера, сделал их 'звездами' (см. название проекта) и превратил их гастролирование скопом в одно из самых заманчивых провинциальных шоу-зрелищ года: как же, артисты из телевизора приехали! Препятствие победному шествию 'ФЗ' по планете - одно, но очень неприятное. Давно прошли те времена, когда телепередачи были главной темой дискуссий на работе и в школе. Это 15 лет назад с утра все обсуждали, что посмотрели вчера - а посмотрели все одно и то же. Сейчас такая ситуация сохраняется только в глубинке, где с дециметровым и кабельным телевидением худо. В Москве же население выбирает из полутора десятка каналов, причем чаще всего оказывается, что смотреть нечего нигде и телевизор лучше выключить вообще. Поэтому, наверно, половина столичных жителей не подозревает о существовании 'звезды' по имени Саша Савельева (надеюсь, это открытие не вгонит окруженную поклонниками Сашу в глубокую депрессию), а та половина, которая что-то слышала о 'Фабрике звезд', в ужасе переключает канал при малейшем намеке на клип Миши Гребенщикова.
Шоу-бизнес и музыкальная пресса (в отличие от телевизионной) отнеслись к 'полуфабрикатам' со справедливым недоверием. Если они отбили у кого-то часть гастрольного бабла, это взволновало только пострадавшего. Что до прессы, то резко реагировать на появление в одночасье двадцати новых поп-формаций было бы безрассудством. Ясно, что они звезды, пока работает телемашина, что безудержный пятничный оптимизм Яны Чуриковой вызван скорее рейтингом ее шоу, чем талантами 'подопытных', что никто из 'фабрикантов' пока не стал реально интересующим всех ньюсмейкером. Пусть сначала хотя бы альбом выпустят - а там поговорим.
Раньше всех полноценную пластинку выпустила группа 'Фабрика'. Я, к счастью, 'Фабрику звезд' не смотрел, поэтому совершенно не в курсе их взаимоотношений в 'Звездном доме' и могу, не отвлекаясь, рассуждать именно о музыкальном продукте. С продюсером девочкам повезло: Игорь Матвиенко - хороший композитор, снабдивший 'Фабрику' несколькими разноплановыми хитами. Заглавные 'Девушки фабричные' - одна из тех стилизаций под эстраду 50-х, на которые Матвиенко так горазд. 'Про любовь' и 'Понимаешь' - привязчивые мелодии из серии 'хит на сезон' (хотя 'Понимаешь' в виде гетеросексуального дуэта выглядела все же органичнее). 'Море зовет' - либо идиотский курортный хит, которые сейчас в моде, либо - надеюсь на самоиронию г-на продюсера - пародия на таковой. Повезло 'Фабрике' и со стилистами: после бегства самой симпатичной участницы Маши Алалыкиной из оставшейся троицы удалось сделать нечто, что превращает листание буклета в не самое противное в мире занятие. Повезло вовремя попасть в ящик с антенной. Не повезло только с самими собой - блеклые голоса не позволяют даже отличить на слух одну солистку от другой. Это надо было умудриться - искусственно объединяя в группу, не придумать каждой из них хоть какую-то изюминку: Сати, Саша и Ира, как на подбор, голосистостью не отличаются. Большинство песен, даже объективно хитовых, не ассоциируется у человека, если он не фанат 'ФЗ', с конкретной группой 'Фабрика' - их могли бы петь кто угодно, от 'Блестящих' до 'Лазурного берега'. А композиции 'Мыльные пузыри' и 'Лелик' явно предназначались для группы 'Девочки', но те не вовремя (или, наоборот, вовремя) впали в творческую кому. Не пропадать же добру, когда есть 'Фабрика' - три девушки, послушно поющие все, что велено.
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+