Умерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженое

ГРЕБЕНЩИКОВ И МАКАРЕВИЧ ОБРАТИЛИСЬ К КАСЬЯНОВУ

18.12.2003 22:00 Хроника Рубрика: Хроника
Председателю Правительства Российской Федерации,
Председателю Правительственной комиссии
по противодействию нарушениям в сфере
интеллектуальной собственности.
господину Касьянову М. М.

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО-ОБРАЩЕНИЕ


Уважаемый Михаил Михайлович!

Хорошо известно, что в настоящее время государственными органами исполнительной власти ведется многосторонняя работа по совершенствованию законодательства, регулирующего построение цивилизованного рынка интеллектуальной собственности. Возглавляемой Вами комиссией уже рассмотрены важнейшие вопросы, касающиеся внесения изменений и дополнений в действующее законодательство:
- унификация правил торговли аудио- и видео-продукции,
- введение на территории Российской Федерации единой системы идентификации легальных экземпляров аудиовизуальных произведений и фонограмм в виде специальной марки, содержащей информацию о правообладателе, изготовителе или импорте продукции.
Конечно, работа Комиссии вызывает у нас большой интерес, ибо от итогов ее деятельности зависит степень защиты наших прав и прав всех тех лиц, чьим трудом создается интеллектуальная собственность. Но вызывает недоумение, почему столь важная деятельность проходит без участия собственно самих правообладателей. Ведь введение системы идентификации и внесение соответствующих поправок в Федеральный закон "Об авторском праве и смежных правах" в первую очередь затрагивает именно их интересы. Поэтому, мы хотели бы выступить здесь с оценкой готовящихся нововведений и высказать встречные предложения, которые являются обобщением нашего опыта и, по нашему мнению, в большей степени помогут создать цивилизованный рынок интеллектуальной собственности в России.
По нашему мнению, введение единой системы идентификации легальной продукции обладает следующими принципиальными недостатками:
1) В силу отсутствия реального реестра правообладателей в России - не декларированного, а подтвержденного соответствующими документами, получение марок будет носить тоже декларативный характер, т.е. не сможет гарантировать легитимность самих специальных марок.
2) Введение системы идентификации, требующей внесения соответствующих поправок в Федеральный Закон 'Об авторских и смежных правах', позволит лишь частично ограничить возможность оборота контрафактной продукции, кроме того (как известно из опыта маркировки алкогольной продукции), существует высокая вероятность подделки собственно самих специальных марок
3) Предлагаемый механизм введения специальной марки ущемляет наши права как авторов и исполнителей. Чтобы воспроизвести созданное своим трудом произведение на любом материальном носителе, нам необходимо будет подать заявку в специальную организацию, которая должна выдать специальную марку. Иными словами, вводится разрешительная система для субъектов авторского и смежного права (композитора, поэта, исполнителя) в части, касающейся придания объективной формы (компакт-кассета, компакт-диск и т.д.) результату нашей творческой деятельности.
Данный Пункт 3 требует дополнительного разъяснения, поскольку нарушает законные права авторов как граждан России:
В соответствие со ст. 16 ("Имущественные права") Закона "Об авторском праве и смежных правах" автору в отношении его произведения принадлежат исключительные права на использование произведения в любой форме и любым способом (п. 1).
Исключительные права автора на использование произведения означают право осуществлять или разрешать следующие действия:
- воспроизводить произведение (право на воспроизведение);
- распространять экземпляры произведения любым способом: продавать и т.д. (право на распространение).
Согласно ст. 9 Закона "Об авторском праве и смежных правах" авторское право на произведение науки, литературы и искусства возникает в силу факта его создания. Для возникновения и осуществления авторского права не требуется регистрации произведения, иного специального оформления произведения или соблюдения каких-либо формальностей.
В соответствие со ст. 1 п. 2 ГК РФ граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Гражданские права могут быть ограничены только на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Статья 9 ГК РФ (п. 1): "Граждане и юридические лица по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права".
Мы понимаем, что введение единой системы идентификации легальных экземпляров аудиовизуальных произведений и фонограмм в виде специальной марки направлено на защиту наших интересов и, в конечном итоге, на получение нами авторского-смежного гонорара за свой труд. Но специальная марка должна служить регулятором товарооборота, а не ограничивать наши законные права.
На наш взгляд, имеющаяся на рынке ситуация требует комбинированного подхода к концепции легитимизации рынка, как путем введения единой системы идентификации легитимных экземпляров аудиовизуальной продукции, так и вовлечения в легальный оборот средств, которые уже завтра могут быть получены от реализации имущественных прав правообладателей интеллектуальной собственности пользователям в обьеме $100-150 млн. в год.
Для этого предлагаем, рассмотреть возможность введения на территории Российской Федерации института роялти - вмененного авторско-смежного вознаграждения (общероссийского 'авторского' сбора), который будет взиматься в обязательном порядке при розничной продаже в любых точках с любых экземпляров аудиовизуальной продукции, находящихся в обороте в момент введения в действие единой системы идентификации продукции (или ранее). При этом правообладатели - авторы, исполнители, владельцы смежных прав производителя фонограмм и иностранные мейджоры смогут получить причитающееся им вознаграждение со всего обьема продукции, реализуемого через розничную торговлю.
Подобная система может быть введена сроком, на 5 лет, то есть на переходный период, необходимый для окончательного формирования цивилизованного отечественного рынка аудиовизуальной продукции и для 'вымывания' с рынка продукции ранее введенной в торговый оборот, но не соответствующей требованиям единой системы идентификации после ее введения.
Институт роялти подразумевает - сбор частично вмененного авторско-смежного вознаграждения с любого реализованного в розничной торговой сети экземпляра аудиовизуальной продукции в размере 20% от розничной цены. Данная сумма должна пробиваться в чеке контрольно-кассового аппарата отдельной строкой (подобно тому, как до недавнего времени пробивался 5% налог с продаж или как пробивается НДС в странах - членах ЕС) и являться подотчетной для торгующих
организаций и контролироваться фискальными органами. Собранные средства в конце каждого отчетного периода (квартала) будут перечисляться торгующей организацией в Федеральный фонд роялти (с приложением списка правообладателей), который в соответствии с ст.26 Закона 'Об авторском праве и смежных правах' по итогам года будет выплачивать вознаграждение реальным правообладателям иили организациям, управляющим имущественными правами авторов, исполнителей, производителей фонограмм на коллективной основе. Порядок распределения гонораров между авторами, исполнителями и производителями фонограмм регулируется ст.26 Закона.
Торговые организации, осуществляющие розничную продажу, и фактический сбор вознаграждения будут обязаны ежеквартально направлять в Федеральный фонд роялти собранные средства, а также реестр с указанием размера вознаграждений, количества, проданных экземпляров и их правообладателей (данная информация по Закону находится на каждом экземпляре произведения).
Поскольку для получения вознаграждения из Федерального фонда роялти потребуется реальное представление документов, подтверждающих наличие прав, правообладатели будут вынуждены оформить права надлежащим образом в соответствии с законодательством Российской Федерации, а в случае нарушений, недобросовестные правообладатели лишатся возможности получения гонораров за права им не принадлежащие или принадлежащие им не в должном объеме.
Собранная таким образом информация явится основой для создания реального Федерального реестра правообладателей в России.
Подобный подход можно применить и к другим объектам интеллектуальной собственности - базам данных, играм, книгам и художественным произведениям.
Введение в России института роялти позволит в сравнительно короткие сроки снять с повестки дня вопрос о аудио-видео пиратстве, создать реестр реальных правообладателей, впоследствии оперативно проверять достоверность заявок на выпуск аудиовизуальных произведений (заказ идентификационных марок) и плавно ввести в России единую систему идентификации в полном объеме.
Средства, поступающие в фонд роялти могут быть частично использованы для финансирования мероприятий по созданию единой системы идентификации продукции и введению специальной марки. Для этого могут быть использованы средства, полученные от сбора роялти за 'неохраняемые' произведения и от процентов, начисляемых банками за хранение на своих счетах средств фонда роялти.
Введение роялти в полной мере отвечает интересам авторов, исполнителей, государственным интересам России, стремящейся интегрироваться в ВТО.
Надеемся, что это письмо будет расценено Вами правильно, поскольку в основе его лежит желание жить и работать в цивилизованной современной России.

Борис Гребенщиков, Андрей Тропилло, Андрей Макаревич, Олег Скрипка, Алексей Макаревич, Александр Кутиков, Дмитрий Дибров, Владимир Рекшан, Вячеслав Тюрин, Артемий Троицкий, Александр Пипа.

За нарушение авторских прав сайты будут блокировать без суда, но по закону

27.04.2014 01:56 Хроника Рубрика: Хроника

Экспертная группа Открытого правительства по интеллектуальной собственности 22 апреля 2014 года обсудила законопроект Министерства культуры РФ об изменениях в ФЗ-149 - процедуры по прекращению нарушений авторских прав в интернете.

Министерству культуры Российской Федерации было поручено доработать законопроект о внесении изменений в ФЗ-149 в части определения процедур по прекращению нарушений авторских и смежных прав в сети интернет 18 декабря 2013 г. на совещании у Первого заместителя Председателя Правительства РФ И.И.Шувалова. Доработанный законопроект было решено обсудить с экспертным и отраслевым сообществом на площадке Открытого правительства и представить соответствующее заключение в Правительство Российской Федерации.

Обсуждение законопроекта проходило в напряженной деловой обстановке. Наиболее серьезная дискуссия развернулась в отношении уточненного в проекте порядка внесудебного ограничения доступа к информации, содержащей объект авторского права и смежных прав. Представитель Российской ассоциации электронных коммуникаций Ирина Левова прокомментировала замечания ассоциации, в частности, те, которые касались жестких сроков реагирования, а также значительного несоответствия регуляторных механизмов законопроекта, что не дает возможности адекватного применения к интеллектуальным правам. По мнению РАЭК, для применения Закона недостаточно указания IP адреса, как указано в Законопроекте - необходимо описание точного месторасположения материала с указанием URL. Важно также установить ответственность не только за ложное сообщение о наличии права, но и за ложное сообщение о его нарушении.

Директор ВНИИ интеллектуальной собственности Владимир Лопатин обратил внимание собравшихся на то, что законопроект в недостаточной мере учитывает сложившуюся законодательную практику, и его применение будет затруднено из-за этих противоречий. Елена Войниканис (ОАО "Ростелеком") высказала замечания ведомства, касающиеся недостаточной проработки работы операторов связи, а Генеральный директор Национальной Федерации музыкальной индустрии Леонид Агронов высказал твердую уверенность в том, что даже несмотря на возможные недочеты, Закон должен быть принят как можно скорее, так как в соответствии с ним защита будет распространена на музыкальные произведения. Генеральный директор InterMedia Евгений Сафронов обратил внимание разработчиков законопроекта на то, что его жесткие положения распространяются лишь на российские ресурсы, и не могут воздействовать на сервисы, зарегистрированные вне пределов российской юрисдикции, на что директор нормативно-правового департамента Министерства культуры РФ Наталья Ромашова, отвечавшая за подготовку законопроекта, признала, что эту проблему предлагаемый законопроект, разумеется, решить не в силах. Впрочем, помощник первого заместителя председателя правительства Российской Федерации Карен Маркарян указал на то, что подобного рода коллизия может быть легко решена иными способами.

Ниже мы приводим полный текст Законопроекта.

Проект

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях прекращения нарушений авторских и смежных прав в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети Интернет

Статья 1

Дополнить Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31, ст. 3448; 2010, № 31, ст. 4196; 2011, № 15, ст. 2038; № 30, ст. 4600; 2012, № 31, ст. 4328) статьей 15.4 следующего содержания:

«Статья 15.4. Порядок внесудебного ограничения доступа к информации, содержащей объект авторского права и смежных прав

1. Владелец информационного ресурса, включая сайт в сети Интернет (далее – владелец ресурса), провайдер хостинга в случае получения письменного заявления правообладателя (или его уполномоченного лица) о нарушении авторских и смежных прав в сети Интернет (далее – заявление, заявитель), обязаны принять меры по ограничению доступа к информации, содержащей объект авторского права или смежных прав, или информации, необходимой для его получения с использованием сети Интернет, в порядке, установленном настоящей статьей.

2. Владелец ресурса на своем информационном ресурсе обязан разместить информацию о своем почтовом адресе и/или об адресе электронной почты, на которые может быть направлено заявление, а также разместить в электронном виде форму для приема заявлений о нарушении авторских и смежных прав.

Заявление представляется владельцу ресурса или провайдеру хостинга непосредственно либо в форме электронного сообщения или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

В заявлении указываются:

1) контактная информация заявителя (ФИО/наименование юридического лица, адрес, номер телефона и (или) факса, адрес электронной почты), позволяющая связаться с ним в случае необходимости уточнения содержащихся в заявлении сведений;

2) сведения об объекте авторского права и смежных прав, в отношении которого допущено нарушение, состав которых устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

3) страница сайта и (или) сетевой адрес в сети Интернет, содержащие оспариваемую информацию;

4) заверение заявителя о наличии у него прав на объект авторского права и смежных прав, в отношении которого допущено нарушение;

5) заверение заявителя об отсутствии разрешения правообладателя на соответствующее использование объекта авторского права и смежных прав;

6) заверение в том, что заявитель предупрежден об ответственности за предоставление недостоверной информации;

7) согласие на обработку его персональных данных (для заявителей – физических лиц).

В случае обнаружения неполноты сведений, неточностей либо ошибок в заявлении, влекущих за собой невозможность принятия мер по ограничению доступа к информации, содержащей объект авторского права или смежных прав, или информации, необходимой для его получения с использованием сети Интернет, владелец сайта или провайдер хостинга в пределах сроков, установленных пунктами 3 и 4 настоящей статьи вправе направить заявителю уведомление об уточнении представленных сведений.

Заявитель незамедлительно принимает меры, направленные на устранение допущенных в заявлении неточностей и направляет владельцу сайта или провайдеру хостинга уточненную им информацию.

Обработка персональных данных и информации, составляющей коммерческую тайну, осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» и Федерального закона от 29.07.2004 № 98-ФЗ «О коммерческой тайне».

В случае предоставления заявителем заведомо ложной информации владельцу ресурса или провайдеру хостинга о наличии у него прав на объект авторского права и смежных прав, в отношении которого допущено нарушение, заявитель несет административную ответственность.

3. В течение 24 часов с момента получения заявления от правообладателя провайдер хостинга обязан проинформировать об этом обслуживаемого им владельца ресурса и уведомить его о необходимости в течение 24 часов с момента получения информации от провайдера хостинга приостановить (блокировать) доступ, осуществляемый посредством сети Интернет к информации, содержащей объект авторского права и смежных прав заявителя, или информации, необходимой для его получения с использованием сети Интернет, и (или) приостановить (блокировать) ее распространение.

В случае если в указанный срок владелец ресурса не приостановил (блокировал) доступ к ней или не приостановил (блокировал) ее распространение, провайдер хостинга обязан в течение 48 часов с момента направления заявления правообладателя владельцу ресурса самостоятельно принять указанные меры по пресечению нарушения авторских и смежных прав.

4. В течение 24 часов с момента получения от провайдера хостинга уведомления о необходимости приостановить (блокировать) доступ к информации, содержащей объект авторского права и смежных прав, или информации, необходимой для его получения с использованием сети Интернет, либо с момента получения от правообладателя заявления, владелец ресурса обязан приостановить (блокировать) доступ, осуществляемый посредством сети Интернет, к такой информации, и (или) приостановить (блокировать) ее распространение.

Владелец ресурса обязан в течение 48 часов с момента получения от провайдера хостинга уведомления о необходимости приостановить (блокировать) доступ к информации, содержащей объект авторского права и смежных прав, или информации, необходимой для его получения с использованием сети Интернет, либо с момента получения от правообладателя заявления, направить информацию о принятых мерах и копию заявления правообладателя (или его уполномоченного лица) о нарушении его авторских и смежных прав в сети Интернет лицу,разместившему информацию, содержащую объект авторского права и смежных прав.

5. В течение десяти рабочих дней после принятия в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи мер лицо, разместившее информацию, содержащую объект авторского права и смежных прав, вправе направить владельцу ресурса для передачи заявителю возражения, в которых должны быть указаны следующие сведения:

1) сведения, достаточные для установления лица, разместившего информацию, содержащую объект авторского права и смежных прав, состав которых устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и контактная информация для связи с таким лицом;

2) информация об объекте авторского права и смежных прав и указание на страницу сайта в сети Интернет, где он находился до приостановления (блокировке) доступа к нему;

3) заверение о наличии прав на объект авторского права и смежных прав или сведения о правомерном размещении информации, содержащей объект авторского права и смежных прав;

4) заверение в том, что лицо, разместившее информацию, содержащую объект авторского права и смежных прав, предупреждено об ответственности за предоставление недостоверной информации;

5) согласие на обработку его персональных данных (для физических лиц, разместивших информацию, содержащую объект авторского права и смежных прав).

В случае предоставления лицом, разместившим информацию, содержащую объект авторского права и смежных прав, заведомо ложных сведений владельцу ресурсу или провайдеру хостинга о наличии у него прав на объект авторского права и смежных прав, в отношении которого допущено нарушение, указанное лицо несет административную ответственность.

6. В случае, если в установленный в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи срок лицо, разместившее информацию, содержащую объект авторского права и смежных прав, направит владельцу ресурса возражения, подтверждающие законность размещения информации, владелец ресурса в течение 24 часов с момента их получения направляет эти возражения, а также сведения, достаточные для установления указанного лица, и связи с ним, заявителю и информирует заявителя о том, что доступ к оспариваемой информации будет восстановлен по истечении 14 рабочих дней с момента настоящего уведомления.

Если по истечении 14 рабочих дней с момента направления возражений заявителю владелец ресурса не был уведомлен об обращении в суд заинтересованного лица в защиту нарушенных авторских и смежных прав он вправе восстановить доступ к информации, содержащей объект авторского права и смежных прав.

В том случае, если в течение данного срока заинтересованные лица обратились в суд за защитой нарушенных авторских и смежных прав, срок приостановления (блокирования) доступа к информации и (или) ее распространения продлевается до принятия судом мер по обеспечению иска.

Если распространение оспариваемой информации будет признано судом правомерным, то заявитель обязан по требованию пользователя или владельца ресурса возместить вызванный ограничением доступа ущерб».

Статья 2

Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; № 44, ст. 4295; 2003, № 27, ст. 2700, 2708, 2717; № 46, ст. 4434; № 50, ст. 4847, 4855; 2004, № 31, ст. 3229; № 34, ст. 3529, 3533; № 44, ст. 4266; 2005, № 1, ст. 9, 13, 40, 45; № 10, ст. 763; № 13, 1077; № 19, ст. 1752; № 27, ст. 2719, 2721; № 30, ст. 3104, 3131; № 50, ст. 5247; 2006, № 1, ст. 10; № 10, ст. 1067; № 17, ст. 1776; № 18, ст. 1907; № 19, ст. 2066; № 23, ст. 2380; № 31, ст. 3420, 3438, 3452; № 45, ст. 4634, 4641; № 50, ст. 5279; № 52, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 21, 29; № 16, ст. 1825; № 26, ст. 3089; № 30, ст. 3755; № 31, ст. 4007, 4008, 4009, 4015; № 41, ст. 4845; № 43, ст. 5084; 2008, № 18, ст. 1941; № 20, ст. 2251; № 30, ст. 3604; № 49, ст. 5745; № 52, ст. 6235; 2009, № 7, ст. 777; № 23, ст. 2759; № 26, ст. 3120, 3122; № 29, ст. 3597, 3642; № 30, ст. 3739; № 48, ст. 5711, 5724; № 52, ст. 6412; 2010, № 1, ст. 1; № 19, ст. 2291; № 21, ст. 2525; № 23, ст. 2790; № 25, ст. 3070; № 27, ст. 3416; № 30, ст. 4002, 4006, 4007; № 31, ст. 4158, 4164, 4193, 4195, 4198, 4206, 4207, 4208; № 41, ст. 5192; № 46, ст. 5918; № 49, ст. 6409; 2011, № 1, ст. 10, 23, 29, 33, 54; № 7, ст. 901; № 15, ст. 2039; № 17, ст. 2310; № 19, ст. 2714, 2715; № 23, ст. 3260; № 27, ст. 3873; № 29, ст. 4289, 4290, 4298; № 30, ст. 4573, 4574, 4585, 4590, 4598, 4600, 4601, 4605; № 45, ст. 6325; № 46, ст. 6406; № 47, ст. 6602; № 48, ст. 6728; № 49, ст. 7025, 7061; № 50, ст. 7342, 7345, 7346, 7351, 7352, 7355, 7362, 7366; 2012, № 6, ст. 621; № 10, ст. 1166; № 19, ст. 2278, 2281) следующие изменения:

1) в части первой статьи 3.5 слова «а в случаях, предусмотренных статьей 5.38, частями 2 и 4 статьи 6.21, статьями 7.13, 7.14, 7.14.2, частью 2 статьи 7.15, статьями 20.2, 20.2.2, 20.18, частью 4 статьи 20.25, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса, - трехсот тысяч рублей» заменить словами «а в случаях, предусмотренных статьей 5.38, частями 2 и 4 статьи 6.21, статьями 7.13, 7.14, 7.14.2, частью 2 статьи 7.15, статьей 13.31, статьями 20.2, 20.2.2, 20.18, частью 4 статьи 20.25, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса, - трехсот тысяч рублей», слова «а в случаях, предусмотренных статьями 5.38, 7.13, 7.14, 7.14.2, 7.15, 7.16, 19.34, частями 1 - 4 статьи 20.2, статьями 20.2.2, 20.18 настоящего Кодекса, - шестисот тысяч рублей» заменить словами «а в случаях, предусмотренных статьями 5.38, 7.13, 7.14, 7.14.2, 7.15, 7.16, 13.31, 19.34, частями 1 - 4 статьи 20.2, статьями 20.2.2, 20.18 настоящего Кодекса, - шестисот тысяч рублей»;

2) в абзаце первом части 1 статьи 7.12 слова «а равно иное нарушение авторских и смежных прав в целях извлечения дохода, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 14.33 настоящего Кодекса, -» заменить словами «незаконное размещение объектов авторского и смежных прав в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а равно иное нарушение авторских и смежных прав, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 14.33 настоящего Кодекса, -»;

3) главу 13 дополнить статьей 13.31 следующего содержания:

«Статья 13.31. Нарушение порядка внесудебного ограничения доступа к информации, содержащей объект авторского права и смежных прав, а равно предоставление заведомо ложной информации о наличии прав на объект авторского права и смежных прав.

Нарушение владельцем ресурса, провайдером хостинга порядка внесудебного ограничения доступа к информации, содержащей объект авторского права и смежных прав, или информации, необходимой для его получения с использованием сети Интернет, а равно предоставление заведомо ложной информации владельцу ресурса или провайдеру хостинга о наличии прав на объект авторского права и смежных прав, размещенный в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети Интернет, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до трехсот тысяч рублей; на должностных лиц – от пятидесяти тысяч до шестисот тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до одного миллиона рублей.»;

4) в части 1 статьи 23.1 после цифр «13.28,» дополнить цифрами «13.31,»;

5) в статье 23.46:

а) в части 1 после цифр «13.22,» дополнить цифрами «13.31,»;

б) в пункт 4 части 2 после цифр «13.22,» дополнить цифрами «13.31»;

6) в части 2 статьи 28.3:

а) в пункте 58 слова «(за совершение нарушений в сфере массовых коммуникаций)» заменить словами: «(за совершение нарушений в сфере средств массовой информации)», после цифр «13.23,» дополнить цифрами «13.31,»;

б) дополнить пунктом 99 следующего содержания:

«99) должностные лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере авторского права и смежных прав, – об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 7.12.».

Статья 3

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении 90 дней после дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.

Положения статьи 15.3 распространяют свое действие на фонограммы с записями исполнений музыкальных произведений (с текстом или без текста) через год после вступления в силу настоящего закона.

Президент

Российской Федерации В.Путин

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Выставка, посвященная 400-летию Дома Романовых, торжественно закрывается

12.02.2014 19:37 Хроника Рубрика: Хроника

Торжественное закрытие проекта «…Вспоминая Российский Императорский Дом…» состоится 19 февраля 2014 года в Москве в Музее музыкальной культуры имени М.И. Глинки. Организаторы проекта – Национальный фонд поддержки правообладателей, Российский фонд Культуры при поддержке Всероссийского музейного объединения музыкальной культуры им. М.И.Глинки.

На торжественном закрытии будут представлены:

- Фотовыставка из собрания Российского Фонда Культуры, связанная с Российским Императорским Домом.

Свидетельства истории государства Российского дошли до наших дней благодаря русским эмигрантам, для которых память о последнем императоре и его семье всегда была одной из главных святынь. В годы изгнаний и лишений они сберегли драгоценные реликвии, связанные с венценосной династией. В 2000 году эти материалы были переданы в Россию, в собрание Российского Фонда культуры.

- Презентация музыкального альбома - цикла пьес Антона Рубинштейна «Каменный остров», выпущенного легендарной «Фирмой Мелодия» при поддержке Национального фонда поддержки правообладателей. Альбом включает в себя музыкальные портреты императриц, великих княгинь, великосветских дам романовской эпохи. Пьесы прозвучат в живом исполнении известной санкт-петербургской пианистки Юлии Стадлер.

Фотовыставка «…Вспоминая Российский Императорский Дом…», цикл пьес Антона Рубинштейна «Каменный остров» и документальные фильмы «Принцессы немецкие – судьбы российские», посвященные 400-летию Дома Романовых, уже экспонировались в Костроме (Россия), Ллорет-де-Маре (Испания), Белграде (Сербия), Алуште (Украина), Санкт-Петербурге (Россия) и Берлине (Германия), вызвав большой интерес у российской и зарубежной публики.

Место проведения: Москва, Новинский б-р 25/27, м. Баррикадная. Мемориальная усадьба Ф.И. Шаляпина. Сбор гостей в 17.30.

Аккредитация для СМИ по тел.: +7 (499) 418-0220 и e-mail: vinokurova@cfund.ru (Дарья Винокурова).

«Луркморье» и Mail.ru протестуют против антипиратского закона

01.08.2013 15:34 Хроника Рубрика: Хроника

Антипиратский закон вступил в силу 1 августа 2013 года. Популярная интернет-энциклопедия "Луркоморье" выразила протест против вступления этого закона в силу. При заходе на сайт пользователь видит черное окно с надписью "Луркоморье" закрыто по решению Роскомнадзора", сообщает «РБК»

- Доброе утро! Как вы могли заметить, у нас сегодня "праздничная" заглушка на сайте. Примерно так может выглядеть Интернет в скором времени, - отмечается в микроблоге "Луркоморья".

- Кто-то разместил где-то на сайте ссылку на Homeland Кори Доктороу, а какой-то правообладатель, хоть и не обладал никакими правами на это произведение, нажаловался, после чего ресурс закрыли без экспертной проверки, суда и иных разбирательств. Примерно так будет действовать Роскомнадзор, вооружившись новым 187-ФЗ. Можно пытаться протестовать или подписывать петиции, а можно просто наслаждаться происходящим, - сообщает ресурс.

В тексте присутствует ссылка на петицию интернет-пользователей: "Мы, нижеподписавшиеся, требуем отменить закон о произвольной блокировке, который был принят в сжатые сроки без учета мнения интернет-отрасли и общественного обсуждения, несмотря на резонансный характер и многократные указания экспертов на непроработанность законопроекта и риски, которые повлечет за собой его принятие".

Создатели "Луркоморья" уверены, что закон направлен не столько против распространения нелегального контента, сколько против развития Интернета в России. "Он ущемляет интересы национальной интернет-индустрии и права интернет-общественности", - поясняют авторы петиции.

Согласно тексту, с протестом выступили такие интернет-гиганты, как "Яндекс" и Google, а также представители интернет-отрасли и бизнеса: РАЭК, Mail.ru Group, "Афиша-Рамблер-СУП", Ru-Center, "Хостинг-Центр", Ozon.Ru.

Аналогичное объявление разместила на своем сайте некоммерческая бесплатная библиотека "Флибуста" и многие другие популярные сайты. Портал Mail.ru установил вверху на своей главной странице баннер: "Мы не согласны с антипиратским законом, который вступил в силу сегодня".

Напомним, что принятый Государственной думой 21 июня 2013г. и одобренный Советом Федерации 26 июня документ устанавливает порядок блокировки сайтов, на которых незаконно размещены "фильмы, в том числе кинофильмы, телефильмы или информация, необходимая для их получения". Президент Владимир Путин подписал его 3 июля.

В соответствии с новым законом, обнаружив факты нелегального распространения своего контента в Интернете, правообладатель может обратиться в суд с требованием ограничить доступ к такому ресурсу, а после вынесения судебной инстанцией определения о введении блокировки сайта - подать иск о защите своих прав.

β 16+