Умерла Евгения ДобровольскаяВенсан Кассель стал отцом в четвертый разЭнтони Хопкинс, Пэрис Хилтон и Билли Кристал лишились своих домов из-за пожаров в КалифорнииУмер участник фолк-трио Peter, Paul and Mary Питер ЯрроуЗендая и Том Холланд помолвлены«Эмилия Перес», «Бруталист» и «Сёгун» стали триумфаторами «Золотого глобуса»Муж Обри Плазы покончил с собойЭдуарда Шарлота* приговорили к пяти с половиной годамЛигалайз признан иноагентом в РФДуа Липа и Каллум Тёрнер помолвленыЮрий Колокольников и Вильма Кутавичюте поженилисьСветлана Устинова и Илья Стюарт стали родителямиИтоги-2024 от «ИнтерМедиа»: Shaman, «Комбинация» и КологривыйСергей Полунин уехал из РоссииБывший муж Анны Седоковой покончил с собойСелена Гомес выходит замужНастя Ивлеева вышла замужРоберт Де Ниро и Бен Стиллер снова снимутся в «Знакомстве с родителями»Хибла Герзмава стала наставницей шоу «Голос»Светлана Светикова станет мамой в третий раз

"ГРАНИ" - "АЛКОГОЛИКИ"

Respect Production. Релиз диска состоялся в декабре.
'Грани' - ростовчане, участники 'Объединенной касты'. В записи 'Алкоголиков' приняли участие Змей, Тигра, Темный, Панама, Электроник, Марина, Чипс, Шым и Влади - по части занимательных кличек русские рэпперы уже могут дать фору своим чернокожим братьям. 'Алкоголики' - не вполне альбом, скорее, это макси-сингл (если судить по количеству версий одних и тех же произведений). Из заголовка пластинки ясно, какие стимуляторы выбрала для себя группа 'Грани'. И не зря: единственное, что в этом альбоме представляет хоть какой-то интерес для слушателя - это речитативное описание алкогольных опытов. Музыкальной изощренности коллег из 'Касты' участникам 'Граней' не хватило, хотя они и привлекли к работе над диском Влади и Шыма. Одной из немногих фишек стало включение в трек-лист песни 'Ростов-город, Ростов-Дон' Матвея Блантера на стихи Анатолия Софронова в исполнении Краснознаменного им. А.В.Александрова ансамбля песни и пляски Советской Армии. Прикол заключается в том, что в записи этого трека 'Грани' участия не приняли - в альбом попала аутентичная работа ансамбля песни и пляски. Чувство юмора у 'Граней' весьма своеобразное: даже самый остроумный текст произносится невероятно мрачным голосом с пэтэушными интонациями. Альбом лишний раз убеждает в том, что Ростов-на-Дону - сложный город, и постороннему там делать нечего.
Первый трек 'Опачки (вот и мы)', по традиции рэп-альбомов, - манифест данного хип-хоп-образования. Познакомив слушателя со своей алкогольной философией, 'Грани' нон-стоп переходят к заглавному треку, представляющему собой подробнейшее описание типичной пьянки участников коллектива. Выражаются они местами весьма вычурно: 'История, которую я вам сейчас поведаю, раз и навсегда исказила мое мнение о стадиях алкогольного опьянения', 'все бы было ничего, да только череп проломался'. В припевах композиции приводится женский, но тоже весьма одобрительный, взгляд на алкогольные будни. Другим альбомообразующим хитом является произведение 'Мелодрама'. Взволнованный гопнический голос Змея произносит тревожный монолог о знакомстве с девушкой. 'Подходит соска, за ней плетутся два недоноска', она сама проявляет инициативу и приглашает лирического героя в квартиру, где якобы живет одна. 'Слово за слово, базар перерастает во что-то большее'. Но тут выясняется, что она живет не одна, и исчезает, не оставив адреса и телефона. Герой обескуражен этим фактом, равно как и его собеседники (слышны возмущенные возгласы; почему это так всех взволновало, из Москвы понять невозможно). Спустя неделю девушка находит парня. 'Я сделал выводы, она неплохо выглядит, хотя слегка тупая. Как говорится, третий сорт - не брак'. Несмотря на то, что подруга явно с приветом, случайное знакомство перерастает в полугодовые отношения: 'цветы дарил, ее к себе водил, кормил, поил'. А потом выгнал, потому что надоела - в чем мелодрама, неясно. Следующим рассказчиком в том же треке выступает Тигра, но его мелодрама тоже хиловата. Он удостоился внимания страшной, но богатой дамы. 'Открываю глаза, а рядом пугало, я скорее одеваться, а она просит остаться'. Гордый герой отказывает, тетенька начинает ему угрожать, он в ужасе бежит: 'ушел, не возвращаясь снова, а через месяц узнал, что ее по меньшей мере вы:ало пол-Ростова. - Пол-Ростова? - Стопудово'. После такой проблематики совершенно не воспринимается очень серьезный речитатив про войну 'Под вечным огнем'. А вся вторая половина диска - многочисленные римейки 'Алкоголиков' и 'Мелодрамы'. И это очень странное решение, поскольку различия между версиями минимальны и кажется, что не, сочинив нужного количества композиций, 'Грани' просто забили место повторами одного и того же.
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+