HammAli & Navai вновь объявили прощальные концертыDava и Мари Краймбрери поженилисьСкончалась композитор София ГубайдулинаАни Лорак вышла замуж на МальдивахЕлена Блиновская отправится в колонию на пять лет«Анора» с Юрой Борисовым стала триумфатором «Оскара»Леонид Агутин и Татьяна Куртукова стали победителями премии «Виктория»Музыка для Масленицы: «Курские песни 2.0» перезапустили тренд на Slavic CoreАктер Джин Хэкмен и его жена умерли в один деньПремьер Большого театра Денис Родькин сыграет свадьбу с Элеонорой СевенардAmazon получит контроль над кинофраншизой о Джеймсе Бонде после ухода ее продюсеров«Бруталист» и «Конклав» стали триумфаторами премии BAFTAУмер актер Олег СтриженовЖизель Бундхен стала трижды мамойBlack Sabbath воссоединятся ради прощального концерта Оззи ОсборнаМари Краймбрери ждет ребенка от ДавыБейонсе и Кендрик Ламар стали триумфаторами «Грэмми»Постмодернистский шансон: автор «Колымы» представил альбом про нейросети и Илона МаскаЛили Коллинз стала мамой«Воздух» и «Любовь Советского Союза» получили «Золотых орлов»
HammAli & Navai вновь объявили прощальные концертыDava и Мари Краймбрери поженилисьСкончалась композитор София ГубайдулинаАни Лорак вышла замуж на МальдивахЕлена Блиновская отправится в колонию на пять лет«Анора» с Юрой Борисовым стала триумфатором «Оскара»Леонид Агутин и Татьяна Куртукова стали победителями премии «Виктория»Музыка для Масленицы: «Курские песни 2.0» перезапустили тренд на Slavic CoreАктер Джин Хэкмен и его жена умерли в один деньПремьер Большого театра Денис Родькин сыграет свадьбу с Элеонорой СевенардAmazon получит контроль над кинофраншизой о Джеймсе Бонде после ухода ее продюсеров«Бруталист» и «Конклав» стали триумфаторами премии BAFTAУмер актер Олег СтриженовЖизель Бундхен стала трижды мамойBlack Sabbath воссоединятся ради прощального концерта Оззи ОсборнаМари Краймбрери ждет ребенка от ДавыБейонсе и Кендрик Ламар стали триумфаторами «Грэмми»Постмодернистский шансон: автор «Колымы» представил альбом про нейросети и Илона МаскаЛили Коллинз стала мамой«Воздух» и «Любовь Советского Союза» получили «Золотых орлов»

ЕЛЕНА НИКИТАЕВА - "ФЕНИКС"

'Никитин'. Релиз диска состоялся в сентябре.
Елена Никитаева выпустила дебютный альбом, будучи далеко не дебютанткой. В узких кругах она известна как лидер группы 'Партизанское радио'. Не входящие в эти круги лица при знакомстве с 'Фениксом' испытают, наверное, некоторую неловкость. Это как брак немолодых людей: вместе с новым спутником жизни вы получаете сложившуюся личность со своими привычками, представлениями, недостатками, которые уже не исправишь, и надо как-то играть по новым правилам и принимать человека таким, какой он есть, неизбежно думая время от времени - а стоило ли огород городить? В музыке примерно то же самое: вот 'Ночные снайперы' долго были очень почитаемой несколькими сотнями фанатов группой, а потом вышли на всенародный уровень. При этом они не дожидались, пока миллионы дозреют до понимания песен, любимых сотнями, а смогли сочинить немного новой музыки, оказавшейся созвучными настроению тех самых миллионов. Многие фанаты, кстати, до сих пор несправедливо обвиняют группу в продажности и предательстве. Сможет ли Елена Никитаева повторить путь 'Ночных снайперов', пока непонятно. Первый альбом скорее демонстрирует накопленное певицей за предыдущие годы. Выбор слушателя - принимать это или нет. Принимать - значит копаться в чьем-то сложном прошлом, включать сопереживание, вслушиваться в неоднозначные текстовые образы. Непростой путь. Гораздо легче объявить музыку Никитаевой малоинтересной широким массам и посоветовать певице слегка адаптировать свои песни под нужды современного зрителя, которому некогда прилагать душевные силы для разгадок наполненных смыслом текстов.
А какой выбор предлагает сам рецензент? На сей раз никакого - выбирайте сами. Голос у Елены сильный и довольно красивый, но продемонстрировать это ей удается далеко не в каждой песне. Вообще мне кажется, что рок-музыку как метод творческого самовыражения она выбрала, только обнаружив в себе задатки вокалистки, - иначе стала бы бардессой с гитарой: слишком во многих вещах текст заметно превалирует над мелодией. Впрочем, есть и несколько композиций, где эти составляющие сосуществуют в гармонии: 'Мэрилин', 'Феникс', 'Мари', 'Киллер'. Эти вещи можно воспринимать как те самые шажки Никитаевой навстречу массовому зрителю - хотя до сих пор не ясно, нужна ли самой певице эта встреча, или ее устроит статус культовой звездочки.
Алексей Мажаев, InterMedia

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

Эмин Агаларов – «After The Thunder» ****

Gala Records/EMI. Релиз диска состоялся в июне.

Бизнесмен Эмин Агаларов может себе позволить вкладывать деньги в дорогостоящее хобби – музыку. Причем вложения Эмина, выступающего под именем Emin, могут служить примером правильного расходования средств. У некоторых поп-проектов были инвесторы и побогаче, но результаты их инвестиций были вполне плачевными: в лучшем случае дело ограничивалось парой-тройкой пышущих роскошью клипов, в худшем – они даже не доходили до основных музыкальных телеканалов, ограничиваясь платными ротациями в ночных телеэфирах. Эмин Агаларов поступал разумнее: учил английский и вкладывал в продакшн, что позволяло выгодно преподнести и его от природы красивый вокал, и несомненный композиторский талант. К тому же Эмин не стал подстраиваться под форматы, а предпочел быть сам себе форматом – мужественным крунером, дефицит которых на нашей эстраде был очевиден с тех пор, как ушло на периферию зрительского внимания поколение Магомаева и Лещенко. Было очень любопытно, насколько этот жанр воспримет публика, но чистота эксперимента в этом случае была невозможна: Агаларов мог заниматься той музыкой, которой хотел, в силу того, что она не являлась для него средством существования – ему ведь не нужно было ориентироваться на будущие гастроли и заигрывать со зрителями.

Итак, Эмин не собирался окончательно уходить в музыку, однако в последнее время явно уделяет ей больше времени. В декабре он даст кассовый концерт в большом московском зале (скептики, правда, тут должны отметить, что Crocus City Hall как раз и принадлежит Арасу и Эмину Агаларовым, так что о чистоте эксперимента опять-таки говорить не приходится). В Азербайджане он уже в первую очередь воспринимается как поп-звезда, а не как бизнесмен. Что еще важнее, он наладил хорошие контакты с британским EMI, и какие-то его синглы начали штурмовать вершины тамошних хит-парадов. Не сомневаюсь, что в случае интереса островной публики Агаларов и там устроит концерты и не ударит в грязь лицом. Альбом «After The Thunder» - часть стратегии по покорению англоязычного рынка. По этой пластинке хорошо видно, что музыка для Эмина – уже не только хобби.

К работе над песнями привлечены сторонние композиторы и поэты (а песни авторства Агаларова сгруппированы во второй части диска). Это заметно разбавило привычный по ранним альбомам строгий и «камерный» стиль Эмина: диск вышел разноплановым и более демократичным. Это, кстати, подчеркивает и обложка: певец на ней запечатлен в по традиции хорошем костюме и галстуке, но при этом на мопеде (тоже дорогом, однако я почему-то уверен, что по Москве Агаларов на этом мопеде не ездит). Крунерство осталось лишь одним из образов, а к нему добавилась маска уверенной в себе поп-звезды, слегка ностальгирующей по 80-м. Не берусь судить, насколько этот тренд будет востребован в окрестностях Олимпиады-2012, однако российскому зрителю «After The Thunder» явно должен прийтись по вкусу. Приятные, качественно сделанные мелодии звучат как отголоски творчества A-Ha и Pet Shop Boys (Baby Get Higher”, “Never Enoudh”), вместо мужественной печали создается атмосфера радости и позитива, хоть балет телевидения ГДР вызывай на подтанцовки. Треки «Heart Keeps Beating», “Walt Through Walls” и «I Should’ve Known Better» вообще вызывают призраки Modern Talking и Томаса Андерса, что, конечно, настораживает, но в свете неугасающей любви соотечественников к такой музыке открывает перед песнями отличные перспективы. Есть на диске и качественные баллады, и пара песен в, так сказать, «старом стиле» Эмина, и две русскоязычные версии представленных композиций. Все эти жанры Агаларов покоряет уверенно и будто бы играючи, в его интонациях преобладает позитив и расслабленность. Чувствуется, что ему и по Москве на мопеде проехать не слабо.

Алексей Мажаев, InterMedia 

Novosadovich&Band – «Оставь себе» ***

ThankYou.ru. Релиз диска состоялся в июле.

Альбом начинается с мягкой и лиричной заглавной песни: слегка манерный вокал, чуть приджазованные аранжировки, переборы акустической гитары, рефрен «оставь себе чуть-чуть греха»… В «Куколке» вступают духовые, и получается куртуазный романс под аккомпанемент легкого латино. «Ты не такая» - пронзительная любовная баллада с достаточно жестким текстом, напоминающая (мелодией, не поэзией) первые хиты Алены Свиридовой. В «Табу» под лаунжевую аранжировку звучит «театральный джаз» - в том смысле, который вкладывает в это понятие Ирина Богушевская, но больше заточенный под дорогой ресторан. Песня «Там» похожа на женский русский рок и вполне заслуживает ротаций на соответствующих радиостанциях: запоминающийся припев, в меру жесткий, но не выходящий за грань хорошего вкуса, аккомпанемент. Эту грань перешагнута в треке «Небо», который можно воспринять как подражательство ранней Земфире – но слишком нарочитое, что заметно перечеркивает достоинства произведения. В «Августе» певица возвращается к романсовой эстетике. «Жди меня» - новый жанровый поворот: это такая баллада в духе советской эстрады – как у Ротару, только без мощного вокала. Песня «Три ночи, три дня» с легкостью перепрыгивает через эпохи: это такой милый поп-хиток, легко представимый в исполнении какой-нибудь талантливой длинноногой блондинки. «Апельсиновый сок» - классический романс под цыганскую гитару. В «Летнем дожде» ненавязчивость инди-поп-мелодии вдруг скрещивается с тяжеловесными шансонными интонациями. Заканчивается диск пошло-эстрадной «Девочкой-льдинкой».

Вот. Пластинка «Оставь себе» - сборник в большинстве своем очень недурных песен, при прослушивании которых любой продюсер сходу назовет их весьма перспективными. Возможно, этот гипотетический продюсер сразу начнет придумывать исполнительнице имиджи под каждую из разножанровых композиций, снимать в уме клипы и пристраивать проект в ту или иную форматную тусовку. И все эти планы немедленно будут разрушены, ибо проект уже давно пристроен. В альбом «Оставь себе» вошла дюжина песен, которые за последние два десятка лет Надежда Новосадович, много писавшая для разных артистов, оставила себе. Ее сольный проект предназначен для весьма узкого круга, а если вы вдруг расслышали там какой-то мейнстримовый потенциал – так вы это, проходите, товарищ, не задерживайтесь! Песни Новосадович написаны от мужского лица, повествуют о любви к женщине и исполняются не скрывающей своей ориентации дамой с брутальной внешностью. Мы тут выше уже мечтали о талантливых длинноногих блондинках: если бы эти песни сочинила юная трепетная девушка, ее бы назвали главной надеждой отечественной поп-рок-сцены. Но поскольку их написала и спела Надежда Новосадович, эти хорошо придуманные, хорошо спетые и сыгранные произведения призваны остаться саундтреком чужих непонятных страстей, которые напоказ обычно не выставляют. Их даже немного стыдно слушать посторонним.

Алексей Мажаев, InterMedia

β 16+
Данный сайт использует файлы cookies Понятно