Умер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый разСкончался пресс-секретарь певца Shaman Антон Коробков-ЗемлянскийАкула стала мамойУмер продюсер и композитор Куинси ДжонсМарго Робби родила сынаАлександра Даддарио стала мамой на ХэллоуинПротив Гуфа возбудили уголовное дело о грабежеСати Казанова стала мамойГлюкоза назвала свое задержание в аэропорту заказом влиятельного человекаКлава Кока рассталась с Александром Повериным«Лебединое озеро», «Спящая красавица» и «Щелкунчик»: грандиозный симфонический концерт во славу гения Чайковского пройдет в БКЗ «Октябрьский»Участник One Direction Лиам Пейн погиб в АргентинеАгата Муцениеце пожаловалась, что ее сын хочет остаться с Павлом ПрилучнымМария Луговая родила Сергею Лавыгину сынаРоссийские стриминги будут маркировать музыку иноагентовУмер композитор и певец Вячеслав ДобрынинАни Лорак получила предложение руки и сердца в день рожденияУмерла актриса Мэгги Смит

"РЕФЛЕКС" - "ПУЛЬС"

Artur-Music. Релиз диска состоялся в ноябре.
У "Рефлекса" сейчас много новостей, причем основная их масса начала поступать уже после выхода нового диска дэнс-трио. Например, распад "ВИА Гры" дал продюсеру "Рефлексу" Вячеславу Тюрину повод заявить, что его подопечные теперь уже без всяких оговорок становятся поп-группой №1 постсоветского пространства. Для создания более захватывающего концертного шоу в коллектив было решено пригласить еще одну солистку. На днях обнародовано ее имя — четвертой участницей "Рефлекса" стала юная певица Женя Малахова, уже успевшая прославиться несколькими клипами и дебютным альбомом. Все эти известия, конечно, сильно повышают интерес к проекту. И любящим попсу обывателям, и критикам, признающим репутацию "Рефлекса" как производителя качественной танцевальной музыки, весьма любопытно наблюдать, как будут играть Ирина Нельсон с Аленой Торгановой на поле "ВИА Гры" и как впишется в состав юница Малахова. Собственно, даже вопрос, принята она в "Рефлекс" просто для украшения или для того, чтобы составить вокальную конкуренцию Ирине, пока не имеет однозначного ответа. И вот в тот момент, когда всех волнуют такие вопросы, группа представляет диск, по объективным причинам не умеющий ответить ни на один из них. Естественно, обилие новостей должно хорошо повлиять на уровень продаж "Пульса", но легкое ощущение обмана у пытливого потребителя останется. Получается, что пластинка устарела — не музыкально, а ситуационно - через пару недель после выхода. А выйди она на полгодика раньше — никаких подобных разговоров не возникло бы. Для группы, четко определяющей свою нишу и не стремящейся поразить стадионы размерами бюста солисток, это вполне адекватная работа — с достаточным количеством хитом, грамотным продакшном и современным звуком. Но судить по "Пульсу" о новых обозначенных горизонтах "Рефлекса" вряд ли получится — таким образом, вместо актуального диска он стал прощанием с привычным и полюбившимся многим обликом группы.
Впрочем, это еще не факт. Сейчас никто не может сказать наверняка, в какую сторону изменится "Рефлекс" с приходом Жени Малаховой. Опыт ее привлечения может оказаться как совсем неудачным (тогда от ее услуг откажутся), так и очень удачным (если она органично впишется в состав) — и в обоих этих случаях "Пульс" станет не прощанием со старым "Рефлексом", а всего лишь промежуточным финишем. К тому же именно этот материал на первых порах станет основой программы обновленного состава — например, уже известно, что потенциальный хит "Если небо не за нас" будет исполнять Женя. На пластинке "Пульс" его с успехом поет Ирина Нельсон, и диск этот пригодится для сравнения, когда обнародуют малаховский вариант. Пока же альбом можно просто слушать: к тюринскому чутью на хит здесь добавлена вдумчивая работа со звуком, ориентированным на европейский рынок. Кроме традиционного европопа, на "Пульсе" слышатся намеки на диско, хаус и даже синти-поп; ключевое слово здесь, однако, все-таки "поп". Раскрученные песни "Люблю" и "Первый раз" представлены на альбоме в ремикшированном виде. Есть также два англоязычных трека — покорять Европу "Рефлекс" намеревается с помощью поп-диско. На английском песни в этом жанре выглядят менее скомпрометированными, чем на русском — то же "Жесткое диско" при всей актуализации аранжировок невольно напоминает о временах расцвета группы "Мираж". Не удивляйтесь также треку "Рок-н-ролл": это просто название у него такое, стилю композиции не соответствующее. А активно раскручивать с этого диска, скорее всего, будут песни "Если небо не за нас" и "Научи любить", так и просящиеся в радиосинглы. Впрочем, поживем — увидим: наблюдения за "Рефлексом" обещают стать одним из самых интересных занятий для отечественных попс-болельщиков в наступающем году.
Виктор Шкурдюк, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+