Крис Прэтт стал отцом в четвертый разСкончался пресс-секретарь певца Shaman Антон Коробков-ЗемлянскийАкула стала мамойУмер продюсер и композитор Куинси ДжонсМарго Робби родила сынаАлександра Даддарио стала мамой на ХэллоуинПротив Гуфа возбудили уголовное дело о грабежеСати Казанова стала мамойГлюкоза назвала свое задержание в аэропорту заказом влиятельного человекаКлава Кока рассталась с Александром Повериным«Лебединое озеро», «Спящая красавица» и «Щелкунчик»: грандиозный симфонический концерт во славу гения Чайковского пройдет в БКЗ «Октябрьский»Участник One Direction Лиам Пейн погиб в АргентинеАгата Муцениеце пожаловалась, что ее сын хочет остаться с Павлом ПрилучнымМария Луговая родила Сергею Лавыгину сынаРоссийские стриминги будут маркировать музыку иноагентовУмер композитор и певец Вячеслав ДобрынинАни Лорак получила предложение руки и сердца в день рожденияУмерла актриса Мэгги СмитЛана Дель Рей вышла замуж на аллигаторовой фермеПолина Агуреева, Лариса Рубальская и Антон Шагин получили государственные награды

ВАЛЕРИЯ - "НЕЖНОСТЬ МОЯ"

"Союз"/Nox Music. Релиз диска состоялся в апреле.
Появление этого диска в офисе агентства InterMedia вызвало настоящий фурор. И дело вовсе не в его музыкальных достоинствах, к ним мы вернемся чуть позже. Просто авторы этого творения решили сделать покупателям своеобразный подарок и пропитали дорогой вариант пластинки ароматизатором. Достоинства этого подарка оказались весьма сомнительными. Уже через полчаса после открытия коробки с диском у большей части офиса разболелась голова от тяжелого химического запаха, долженствующего символизировать аромат цветущих роз. Мало того, что запах роз относится к числу ароматов сильно на любителя, его химический аналог, использованный для ароматизации диска, вызывал скорее ассоциации с дешевым освежителем воздуха, которым пользуются в так называемых местах общего пользования. Больше всего от этого запаха страдала женская часть сотрудников агентства. Представители сильного пола выносили выпавшие на их долю испытания стойко, лишь ехидно посмеиваясь над страдающими от химической атаки коллегами. Если бы Валерия могла слышать реплики, высказываемые в ее адрес сотрудницами агентства, уверяю, она узнала бы о себе много нового. Остается только надеяться, что примеру певицы выпускать пахучие диски не последуют другие ее коллеги по сцене. В противном случае, это сильно осложнит и без того трудную долю музыкальных рецензентов — мало того, что им приходится слушать многочисленную продукцию выпускающих лейблов, того и гляди заставят ее нюхать.
Впрочем, музыкальная часть альбома вопреки источаемому им запаху оказалась не так уж плоха. Большая часть песен альбома "Нежность моя" выдержана в добротном эстрадном стиле, которого так не хватает сейчас на российском музыкальном рынке. В противовес поп-музыке, рокопопсу и говнороку, которые буквально распухли от обилия имен, эстрадная ниша в данный момент оказалась практически пуста, и держится ныне в основном за счет старых имен, заселивших ее еще в те времена, когда сей жанр носил гордое название "советской эстрады". Валерия с ходу запрыгнула в эту свободную нишу, и, похоже, не собирается ее покидать. К тому же композиторы певицы постарались сделать пребывание там Валерии как можно более интересным и разноплановым, включив в композиции все музыкальные стили, до которых смогли дотянуться: от жесткого рока в заглавной композиции до чувственной электроники в композиции "Игра не любовь". Из простеньких, чуть грустных, но очень танцевальных треков, которыми ознаменовалось возвращение Валерии на сцену, певица перешла к серьезным, жизнеутверждающим номерам, требующим от нее незаурядных голосовых и артистических данных. С вокальными данными дела у нее обстоят хорошо, хотя артистизма на альбоме немного не хватает. Из всей многочисленной гаммы чувств, которые можно отразить в эстрадной песне, создатели альбома выбрали одно — восторг женщины, обретшей личное счастье. Зато здесь Валерия выложилась на всю катушку, почти в каждой песне то летя куда-то, то что-то поджигая на радостях, то просто упоенно наслаждаясь жизнью рядом с любимым. Впрочем, все эти жизнерадостные заявления из уст Валерии звучат абсолютно искренне и полностью соответствуют ее биографии. Да и как еще петь женщине, сменившей злого мужа на доброго, к тому же оказавшегося продюсером, специализирующимся на возвращении подзабытых артистов на сцену?
Вот только многочисленными девочками, полюбившими Валерию после ее трогательных "Часиков", в новом альбоме пришлось пожертвовать. Наверное, Валерии стало уже неудобно просить кого-то, чтобы ее называли "девочкой" - чай, не девочка уже, а вполне себе мать троих детей. Девять песен основной части альбома и два ремикса вряд ли придутся по душе этим юным созданиям, привыкшим грустить над своей женской долей, а не радоваться ей, как это делает исполнительница. Лишь четыре бонусные композиции помогут им вспомнить былую Валерию, которая еще не считала себя взрослой эстрадной певицей. Это являющиеся логическим продолжением "Часиков" "Ключики" (ключики, часики — какая, собственно, разница?), надрывная "Отпусти меня", трогательный "Маленький самолет", будто специально созданный для провинциальных Джульетт, с тоской вглядывающихся в окна поездов дальнего следования, проезжающих мимо их полустанков, и дуэт с "фабричным" Стасом Пьехой "Расставание" все о том же - о своем, о девичьем.
Евгения Чайкина, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+