«Праведник» и «За нас с вами» получили «Нику»Умер экс-гитарист «Цветов» и «Скифов» Сергей ДюжиковCrocus City Hall не будет восстановленАлсу отрицает возможность примирения с мужемВ Госдуме состоялся день Культурных столицАнна Нетребко разводится с Юсифом ЭйвазовымУмерла спортивный комментатор Анна ДмитриеваУмер актер Дональд СазерлендУмер сын Вячеслава Зайцева ЕгорДарья Мельникова снова вышла замуж и стала мамой в третий разУмерла звезда «Мужчины и женщины» Анук ЭмеГлафира Тарханова родила дочку после четырех сыновейЗоя Бербер родила сынаAnna Asti стала триумфатором премии «Муз-ТВ-2024»Умерла Франсуаза АрдиВладимир Машков возглавил «Современник», а Евгений Герасимов – Театр СатирыГарик Харламов и Катерина Ковальчук поженилисьСати Казанова ждет ребенкаУмерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на развод

ГРИГОРИЙ ЛЕПС — "В ЦЕНТРЕ ЗЕМЛИ"

"Мистерия звука". Релиз диска состоялся в ноябре.
Артист Лепс, похоже, хочет догнать по творческой плодовитости артиста Кашина. Два номерных альбома за полгода — это, знаете ли, очень высокий показатель в эстрадном мире, где иные звезды (молодая мать Юлия Началова, например) за всю карьеру два альбома выпускают. Не успели забыться крики и хрипы Григория Лепса на пластинке "Лабиринт", как к ответственному концерту в "Олимпийском" певец подготовил еще одну подборку новых песен. Что ж, это честнее, чем с утра до вечера мелькать в телепрограммах различного содержания и на этом основании считаться популярным артистом. На концерты к Лепсу люди ходят, диски, вероятно, покупают (иначе бы не выпускал так часто), заниматься музыкой ему нравится — очевидно, что карьера певца сейчас находится на взлете.
Но целевую аудиторию Григория Лепса определить по-прежнему нелегко. Потребители "суровых мужских песен", о которых напоминает неизбежный логотип "Радио Шансон"? Поклонники семидесятнического хард-рока, мечтающие, что возможности своего вокала музыкант наконец начнет использовать по назначению? Любители душевной эстрады? Почитатели брит-попа, клюнувшие на кавер-версию композиции группы Coldplay? Видимо, все понемногу, но никто — в полной мере. Репертуар всегда был слабым местом артиста Лепса, и в одночасье эту ситуацию не изменишь, хотя "В центре Земли" представляется гораздо более осмысленным альбомом, чем предыдущий "Лабиринт". Григорий поумерил здесь вокальный пыл, постарался взять у авторов разнообразные песни и подать их тоже по-разному. Попробуем разобраться, насколько это у него получилось.
Альбом открывается композицией "Замерзает Солнце", на которую был снят ролик (есть на бонусном DVD), своей "готичностью" напоминающий дорогостоящие клиподелки группы "АнЖ". Смачная хард-роковая аранжировка сопровождает здесь довольно-таки "шансонные" голосовые партии, что не позволит нам рекомендовать данный трек ко всеобщему прослушиванию. Зато следующая песня "Мой сон" отличается недурной мелодией, которую — о чудо! — вокалист Лепс не "закрикивает", а подчеркивает; без форсирования голоса здесь тоже не обходится, но певцу удалось походить здесь не на хрипящего-воющего себя, а на Артура Беркута времен альбома "Каменный край" группы "Автограф". "Небо" - тот самый римейк Coldplay: на самом деле, интересно было бы узнать мнение Криса Мартина по поводу исполнения этой вещи российским коллегой. Мы же скажем, что в русле подражательства вокалисту Coldplay Лепс удержался не более одного куплета — тем не менее использование непривычного мелодического строя после тяжеловесных песен Кобылянского и Мисина пошло Григорию на пользу. Позже на диске встретится римейк на "Боже, как долго" из репертуара Паскаля. Тому, кто помнит романтичное исполнение последнего, смириться с брутальной версией Лепса будет непросто. Между тем в заглавной песне Григорий сумел обойтись вообще без рева: лирический трек исполняется лирично — для этого артиста почти героический поступок. Еще большее разнообразие диску придают "суровый мужской" трек "Не подарок" и тяжелые блюзовые "Кроссовки", юмор которых окажется близок слушателям пресловутого "Радио Шансон". А в самом финале альбома Лепс наконец — с точки зрения любителей хард-рока - берется за ум и перепевает трек "Sail Away" группы Deep Purple. Несложно догадаться, что это удалось ему превосходно.
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+