«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей Симпсон

"АСТРАЛЬНОЕ КУНГ-ФУ": ПРИЗРАЧНОЕ СЧАСТЬЕ

"Викинг Видео". Релиз DVD состоялся в ноябре.
"Астральное кунг-фу" (Spiritual Kung-Fu, Гонконг, 1978, режиссер — Ло Вэй, в ролях - Джеки Чан, Джеймс Тьен, Ву Вэн Сю, Ли Тун Чэнь, Ли Хуэнь).
Чтобы перевести английское слово "spiritual" как "астральное" нужно обладать достаточно специфическим складом ума, но суть, конечно, не в этом. Зачем цепляться к словам? Пусть будет "астральное". В обществе, тешащем свое самолюбие самолюбованием, принято считать, что все люди разные. Это обстоятельство отмечали многие видные мыслители - достаточно упомянуть Маркса и Ницше. Не обошли вниманием эту тему и кинематографисты, в разное время констатировавшие, в частности, что у одних имеется револьвер, а другим приходится копать землю ("Хороший, плохой, злой" Серджо Леоне), одни сидят на трубах, а другим нужны деньги ("Игла" Рашида Нугманова), ну и так далее. Существенным различием между людьми можно считать и то, что некоторые обожают фильмы про шаолиньских монахов, другие же их принципиально игнорируют. В чем же прелесть этой гонконгской продукции? Объяснить логически не представляется возможным, ибо едва ли не в каждой ленте незначительно варьируется одна и та же формула: война между кланами плюс месть за родителей плюс бесконечные поединки. Однако что поделаешь? Вот нравится смотреть и все тут!
В монастыре Шаолинь уже в который раз случился локальный переполох. Под покровом ночи враги выкрали древний манускрипт, повествующий об убойной силе военного искусства "Семь кулаков". Человек, овладевший этим стилем, практически непобедим. Неудивительно, что седобородый старец, глава Шаолиня, несколько разозлился. Гнев его, однако, падает на голову ни в чем не повинного молодого ученика (Джеки Чан), которому и без того приходится несладко: знай таскай из колодца воду да отбивай себе пальцы на тренировках. Насильно заточенный в библиотеку, прибежище интеллектуалов, но уж никак не воинов, опечаленный Джеки пытается уснуть, но тщетно. По ночам его беспокоит сплоченная пятерка, бригада призраков. Их вид поначалу вызывает у молодого человека оторопь: редко где можно встретить столь курьезных духов. Сущности, затянутые в белые трико, в коротких балетных юбочках, на головы нахлобучены рыжие парики - от такого зрелища, пожалуй, немедленно убежишь! Но привидения оказались не так просты и мигом научили юного мастера сражаться по комбинированному методу Журавля, Дракона, Змеи, Тигра и Леопарда. "Все понятно, сплошные животные", - смущенно и восхищенно комментирует Джеки, ну а дальнейшее оказалось - в прямом смысле - лишь делом техники, и вместе с азиатской красавицей из не менее именитого клана Ву-Тан, ученик, вооруженный новоприобретенными "зверскими" навыками, быстро показывает злоумышленникам, кто здесь главный и чье кунг-фу лучше. Добро (ведь герои фильма какие-никакие, а все же монахи!), пусть и с немалым запозданием, все-таки торжествует.
Сценарист, режиссер и продюсер Ло Вэй стоял у истоков жанра "виртуозного восточного мордобоя". Звездный час китайского автора пробил, когда он открыл для широких народных масс талант Брюса Ли ("Большой босс", "Кулак ярости"). Но Брюс, как всем известно, оказался не жильцом на этом свете, и Ло Вэй переключил свое внимание на одного из его самых одаренных ассистентов. Результат известен: фильмы с Джеки Чаном смотрят во всем мире и, наверное, будут смотреть всегда. Однако то, что снимал Ло Вэй в 70-е годы, значительно отличается от канонических работ с участием обаятельной "боевой машины", достаточно вспомнить психоделику странных исторических детективов "Метеор-убийца" (1976) и "Убить с интригой (1977). К моменту же создания "Астрального кунг-фу" для магната наступили далеко не лучшие времена, ибо конкурирующая (и более крупная) компания "Золотой урожай" (Golden Harvest) вознамерилась протянуть свои жадные щупальца в сторону Джеки, главной студийной звезды. В конечном счете им удалось его переманить, после чего название фирмы сразу же обрело буквальное значение. Следующая лента Ло Вэя, удивительная и искрометная "Бесстрашная гиена" (1979), оказалась последней в цепи сотрудничества двух парней, которых теперь принято считать абсолютными классиками. Впоследствии стиль Ло Вэя, который лучше всего определить оксюмороном "жестокая наивность", оказался не то чтобы утрачен, но трансформировался и был размыт. Режиссер оказался "крепким орешком", сопротивлялся до конца и даже угрожал Чану, сделавшему имя его корпорации, а Джеки, спасаясь от натиска босса, укрылся на Тайване, короче говоря, события разворачивались по жестким законам китайского шоу-бизнеса. Пока же на дворе 1978 год, все безоблачно, и в извлеченном компанией "Viking" из каких-то очень древних бабушкиных сундуков "Астральном кунг-фу" зрителю являет себя самобытнейшая реальность, свойственная лишь той эпохе и украшенная, к тому же, редким для Гонконга тех лет мистическим орнаментом. Безусловно, это - одна из самых причудливых картин того безвозвратно ушедшего от нас периода, причем не только в масштабе "шокирующей" Азии. Что же касается темы потустороннего мира, то с легкой руки Ло Вэя она и впредь нет-нет да и будет прорисовываться в фильмах Гонконга, то в комедийно-макабровом ("Встречи с привидениями" с участием Саммо Хунга, приятеля и соратника Джеки), то в пронзительно-лирическом ("Румяна" с роскошной Анитой Муи) ключе. Вплоть до апофеоза, совсем недавней очаровательной дикости под названием "Шаолинь против зловещих мертвецов". А что вы хотите? Призраки на то и призраки, что бессмертны.
Борис Белокуров, InterMedia

«Хоббит: Нежданное путешествие»: Долгожданное путешествие туда и обратно ****

Премьера картины «Хоббит: Нежданное путешествие» (The Hobbit: An Unexpected Journey, США, Новая Зеландия, 2012, режиссер Питер Джексон, в ролях – Мартин Фриман, Иэн МакКеллен, Ричард Армитэдж, Джеймс Несбитт, Кен Стотт, Кейт Бланшетт, Элайджа Вуд, Энди Серкис, Кристофер Ли, Хьюго Уивинг) состоялась 18 декабря в кинотеатре «Октябрь».

 

Хоббит Бильбо Бэггинс (Мартин Фриман) – мещанин и обыватель, ведет самую скучную жизнь, пока не встречается с могущественным волшебником Гэндальфом Серым (Иэн МакКеллен). Бильбо находит себя и отправляется вместе с 13 отважными гномами в поход, полный опасных приключений. Цель похода – сразиться с драконом Смогом и вернуть гномам утраченное ими королевство Эребор. Зрителя также ожидают гоблины и орки, гигантские пауки и варги (лучше даже не знать, что это такое), а также волшебники – в ассортименте.

Формально «Хоббит» - приквел нашумевшей трилогии «Властелин колец», если вы помните задумку самого Дж. Р.Р.Толкина, то это адаптированный для детей пролог к волшебной эпопее, первая инъекция сильнодействующего наркотика, превращающего послушных школьников в «толкинутых».  Было особенно интересно, как с этим – оригинальной книжкой объемом в 200-300 страниц – справится мегаломан Питер Джексон, если учесть его план по превращению «Хоббита» в трилогию.  

Итак, перед зрителем старое доброе, теплое ламповое Средиземье, знакомое иным буквально до дыр в DVD, полюбившиеся герои (Гэндальф, «Моя прелес-с-с-сть» Горлум, Бильбо, Фродо, Галадриэль…), Говард Шор на саундтреке и привычный почти 3-часовой хронометраж. Несмотря на последнее обстоятельство, детально прорисованный, населенный разнообразными интересными персонажами мир Средиземья увлекает и затягивает даже скептически настроенных зрителей, и время пролетает незаметно.

В целом, конечно же, всегда можно высосать из пальца повод придраться к «Хоббиту», но не хочется: это – настоящее приключение для детей от шести лет, не успевших познакомится с книгой, и приятное, порой захватывающее дух погружение в мир Толкина для более старших зрителей. Питер Джексон – прирожденный рассказчик, дополняющий оригинал своими фантазиями, хоть это и может вывести из себя пуристов, бдящих дух и чистоту первоисточника. Это – идеальный вариант фильма для новогодних каникул, и прокатчики об этом прекрасно осведомлены.

Проблема «Хоббита» в том, что излишне информированные зрители считают, что Средиземью (как в свое время Готэму или Хоггвартсу) не помешали бы встряска и переосмысление. Некоторая часть аудитории считает, что «Хоббита» стоило отдать в руки того же Гилльермо Дель Торо, который мог бы стать своего рода Кристофером Ноланом («Темный рыцарь») или Альфонсо Куароном («Гарри Поттер и узник Азкабана). Однако у руля остался Питер Джексон, а зрители получили «Властелина колец 4», простите, «Хоббита».

Также следует немного остановиться на новой – революционной – технологии 48 кадров в секунду, при помощи которой был снят «Хоббит» (напомним, что стандартом по сей день является 24 кадра в секунду). В этом плане реакция зрителей и критиков, увидевших «Хоббита», как оно и было задумано режиссером, неоднозначная: многие считают, что картинка похожа на дешевую телевизионную мыльную оперу, некоторым изображение показалось слишком реалистичным и детальным, некоторым не понравилось «отсутствие обычной преграды» между зрителем и экраном (что бы это ни значило), иных и вовсе стошнило на 10-й минуте. Впрочем, на данный момент неизвестно, будет ли  «Хоббит» вообще демонстрироваться в России с запланированной Джексоном скоростью. На всякий случай, мы вас предупреждали и… Добро пожаловать в Средиземье!

PS: Надеемся, что фильм войдет в историю не только как первый фильм, снятый со скоростью 48 кадров в секунду, но и как картина, не просто поместившая Новую Зеландию на мировую кинокарту (с этим Джексон справился еще раньше), но и практически в одиночку, благодаря притоку туристов, вытянувшая экономику страны из глубокой, эээ, ямы. Слава Новой Зеландии!

Денис Шлянцев, InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Мастер»: Театр двух актеров ***

Пресс-показ картины «Мастер» (The Master, режиссер Пол Томас Андерсон, в ролях – Хоакин Феникс, Филип Сеймур Хоффман, Эми Адамс, Лора Дерн, Патриция МакКормак, Джесси Племонс) состоялся в кинотеатре «Октябрь» 07 декабря.

США, 50-е. Фредди Куэлл (Хоакин Феникс), бывший моряк, а ныне – жалкий пропойца без определенного места жительства и рода занятий, зато с психическими проблемами и непреодолимой тягой к слабому полу (даже в кляксах Роршаха Фредди мерещится «манда») случайно – по пьяни - знакомится с Ланкастером Доддом (Филип Сеймур Хоффман).

Додд – весьма занимательный персонаж, он – писатель, мистик и харизматичный гуру, проповедующий новое религиозное учение. К тому же, именно Додд не только открывает во Фредди его истинный талант – смешивать ядерные алко-коктейли из сомнительных ингредиентов, но и пытается принять его в лоно Семьи и направить его на путь истинный. Фредди показывает себя пренеприятнейшим (хотя и по-собачьи преданным) типом, а и его наставник – Мастер! – до самого финала остается темной лошадкой, интригующей зрителя.  

Послевоенная Америка – плодородная почав для появления различного рода культов и квазирелигиозных течений. Долгое время вокруг «Мастера» ходили слухи о том, что Андерсон снимает фильм о создателе дианетики и сайентологии Л. Роне Хаббарде. Но то ли Церковь сайентологии оказалась слишком сильна в Голливуде, то ли, что более вероятно, Андерсон не захотел делать чересчур прямолинейную картину, и Ланкастер Додд в безукоризненном исполнении Филипа Сеймура Хоффмана оказался собирательным персонажем. Поэтому зритель после просмотра не сможет внятно сформулировать свое и режиссерское отношение к этому герою – и эта двусмысленность и неопределенность не может не раздражать.

Главная проблема «Мастера» - в том, что, спрятавшись за столь удобный формат (притча) и сняв картину не для широкого зрителя, а для синефилов, Пол Томас Андерсон не смог внятно сформулировать, что, как и почему в этом фильме. Нет, мы не требуем, чтобы зрителю разжевывали и клали в рот все имеющиеся смыслы и подтексты. Но мусолить в течение двух с половиной часов мысль о том, что Куэлл и Додд – стороны одной и той же монеты, недостойно как для режиссера, так и зрителя. Возможно, поклонникам Хаббарда и сайентологии, прошедшим все эти «психологические» обряды, картина покажется более интересной и понятной, но на обычного зрителя она понятным образом наведет скуку. 

Сильные (традиционно для работ Андерсона) стороны «Мастера»: актеры (заячья губа, гопнический прононс, сохранившийся при дубляже, болезненная худоба и сутулость Феникса, витальность и жовиальность на грани истерики Хоффмана), саундтрек (авторства Джонни Гринвуда из Radiohead), операторская работа (Михай Малаймер-младший, работавший над последними тремя картинами Фрэнсиса Форда Копполы) и художники по костюмам.  

На кинофестивале в Венеции «Мастер», шестой полнометражный фильм Пола Томаса Андерсона, автора «Магнолии» и «Нефти», был удостоен «Серебряного льва» за лучшую режиссерскую работу, Кубка Вольпи за лучшую мужскую роль и призом ФИПРЕССИ за лучший фильм. Можно смело делать ставки на то, что Феникс и/или Хоффман получат за свои роли по «Оскару». 

Денис Шлянцев, InterMedia

«Самый пьяный округ в мире»: Самогонщики. Made in USA ****

Историческая драма «Самый пьяный округ в мире» (Lawless, США, 2012, режиссер Джон Хиллкоут, в ролях – Шайа ЛаБаф, Том Харди, Гари Олдман, Джессика Честейн, Гай Пирс, Джейсон Кларк, Миа Васиковска, Дэйн ДеХаан) выходит в прокат 6 декабря 2012 года.

30-е. США. Великая Депрессия. Сухой закон. Но только не в округе Франклин Каунти, штат Вирджиния – это самый пьяный/«мокрый» округ в мире. Здесь гонят самогон (романтический «moonshine») практически все, шериф и полиция закрывают глаза на поголовное нарушение закона, ведь им не чужд ничего человеческое, а кто откажется от бутылочки, простите, пол-литровой банки с чистейшим кукурузным вискарем?

Однако бутлегерский рай в округе длится до тех пор, пока из Чикаго не приезжает весьма неприятный тип - специальный агент Чарли Рэйкс (Гай Пирс), напомаженный и с выщипанными бровями столичный щеголь, который собирается положить конец торговле алкоголем в округе самыми радикальными методами.
Ему противостоят лишь братья Бондуранты: Форрест (Том Харди), Говард (Джейсон Кларк) и младшенький, Джек (Шайа ЛаБаф) не только успешно ведут семейный бизнес, но и расширяются по мере возможностей. В общем, все как в песне, простите за упоминание, ВИА «Сектор Газа»: «Мы с детства спекулянты, торгаши и алкаши, борьба за трезвость нам приносит только барыши».

Австралийский режиссер (и иногда клипмейкер) Джон Хиллкоут снимает редко, но каждый его фильм, без преувеличения, обращает на себя внимание: будь то вестерн «Предложение» (также по сценарию Ника Кейва) или пост-апокалиптическая философская драма «Дорога» (музыка авторства Ника Кейва и его соратника по The Bad Seeds Уоррена Эллиса).  

«Самый пьяный округ в мире» - не исключение. В Каннах фильм получил номинацию на

Золотую пальмовую ветвь, и вполне способен достойно проявить себя в гонке за «Оскарами».  Сценарий опять написан Ником Кейвом, но не с нуля, а по документальной книге Мэтта Бондуранта (внука знаменитых братьев-бутлегеров). За саундтрек – деликатные и аутентичные кантри и фолк-песни – ответственность разделили все те же Кейв и Эллис. Оператор Бенуа Дельхомм («Мальчик в полосатой пижаме», «Маркиз де Сад») бережно перенес на экран меланхоличную осеннюю прозрачность американского Юга.

Ну и, конечно же, блестящие актеры: безжалостный гангстер Флойд Баннер (Гари Олдман), молчаливый и наделенный недюжинной силой и волей к жизни Форрест (Том Харди), его преданная помощница Мэгги (Джессика Честейн), вызывающий страх и отвращение Гай Пирс, свежая и утонченная дочь мормонского священника (Миа Васиковска). Даже Шайа ЛаБаф в кои-то веки не портит картину: видимо, пришла пора чистить карму, безнадежно подпорченную Майклом Бэем и «Трансформерами».

Двухчасовой хронометраж не дает зрителям заскучать, а шокирующие сцены насилия (в кадре спокойно сворачивают кастетом челюсти, перерезают горло и отрезают тестикулы) приятно бодрят и насыщают кровь адреналином. Грязь ощущается физически, а дух первача шибает в нос. 

Помимо, собственно, кинематографического кайфа от того, как круто и профессионально все сделано, поневоле задумываешься, почему автор представляет нарушителей закона в романтическом свете, чуть ли не героями, в то время как шериф и полицейские выглядят коррумпированными и трусливыми сволочами, а спецагент Чарли Рэйкс – и вовсе исчадием ада.

Возможно, проблема в своеобразном понимании пресловутой «американской мечты»: предприимчивые люди всегда найдут способ пробиться на вершину. Закон, как известно, что дышло, к тому же, «сухой закон» – глупость же несусветная! И в этом плане российские зрители поймут и одобрят действия героев.

β 16+