Эдуарда Шарлота* приговорили к пяти с половиной годамЛигалайз признан иноагентом в РФДуа Липа и Каллум Тёрнер помолвленыЮрий Колокольников и Вильма Кутавичюте поженилисьСветлана Устинова и Илья Стюарт стали родителямиИтоги-2024 от «ИнтерМедиа»: Shaman, «Комбинация» и КологривыйСергей Полунин уехал из РоссииБывший муж Анны Седоковой покончил с собойСелена Гомес выходит замужНастя Ивлеева вышла замужРоберт Де Ниро и Бен Стиллер снова снимутся в «Знакомстве с родителями»Хибла Герзмава стала наставницей шоу «Голос»Светлана Светикова станет мамой в третий разЮра Борисов номинирован на «Золотой глобус»Анна Седокова официально развелась с Янисом ТиммойМарк Эйдельштейн сыграет главную роль во втором сезоне «Мистера и миссис Смит»Марина Федункив подтвердила, что стала мамойУмер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый раз

"ШПИЛЬКИ" - "АЛЬБОМ ВТОРОЙ" **

"Стиль рекордс". Релиз CD состоялся в мае.
Вот уж действительно — большое видится на расстоянии. В первом альбоме "Шпилек" многие заметили только хабалистость, тогда как авторы и продюсеры девичьей группы из кожи вон лезли, производя трэш и китч высочайшей концентрации провокационности. Пошлость, возведенная в абсолют, - она ведь и не пошлость уже, а постмодернизм. Рифмы типа "зая — не злая", "Сергей — не гей" и песни, исполненные зависти к Дуне Кулаковой или восторга маленькой штучкой — думается, такого фасона хулиганство в ногасто-грудастом поп-проекте встретится теперь не скоро. Сами "Шпильки" новой пластинкой расписываются в том, что играть на этом поле на грани фола они больше не будут, превратившись в обычный герлз-бэнд с то и дело меняющимися солистками. Причем в отличие от девичьих групп "премьер-лиги", за сменами составов в которых пристально следит пресса, имена уходящих-приходящих "шпилек" в печати не сообщаются.
"Альбом второй" стал скорее переходным — какие-то потуги на чувство юмора тут еще сохранились, но их уже мало и им далеко до былой искрометности. Песня "Больше гламура" спета вместе с Сергеем Зверевым, но какой-то пародийности в ней почему-то не ощущается — строки "больше, больше гламура и макияжа, и маникюра, больше, больше гламура, лицо супер и супер фигура" выглядят не как стеб, а как девиз по жизни. Но точно такой же слоган начертан на знаменах десятков других дамских коллективов — стало быть, "Шпильки" выражают готовность затеряться в их стройных рядах. Трек "Девки самый сок" продолжает эту тему: хотя автор музыки Владимир Пресняков-старший выдержал мелодию в кабаретной эстетике, дубоватый "профсоюзно-оптимистический" текст в духе пионерских речевок не позволяет рекомендовать данный трек к прослушиванию. Фирменная "шпилечная" провокация авторства поэта Александра Елина удалась только в песне "Папуасы": "Мама, скажи, ну где нормальные парни? Эти, что есть, и женственны, и коварны. Вымерли все Казановы и ловеласы, мама, вокруг одни… папуасы" - не бог весть какой прозрачный намек на простонародное название представителей секс-меньшинств, но именно такие шуточки отличали "Шпилек" от тучи прочих групп. А уж фразу "тоже в подругу влюблюсь" девушки поют столь противными голосами, что здесь можно заметить и издевательство над секс-меньшинствами женского пола. А вот елинские же "Фантазии" получились и несмешными, и вымученными: фолк-попу, в котором "фантазии" рифмуются с "безобразиями", самое место скорее в репертуаре группы "Балаган лимитед".
На пути к новому имиджу "Шпильки" хватаются также за кавер-версии. Попытка дать вторую жизнь песне "Куда ж ты денешься?" Виктора Чайки вышла не особо убедительной, как и новая перепевка "Midnight Dancer" с очередным русским текстом — от этой группы опять-таки хотелось ожидать чего-то повеселее. Но в этом жанре можно отметить только "Девочку Иру" - гибрид "Не виновата я" группы "Фабрика" с твистом из "Криминального чтива". Песни "Грязная любовь" и "Стерва" вообще не заслуживают упоминания ввиду своей полной невнятности, а вот "Медленно" - довольно красивая лирическая вещь. Если новые, серьезные "Шпильки" сумеют держать репертуар на такой планке, то они смогут потеснить конкуренток. Однако альбом показывает, что сделать это будет очень сложно: кроме "Медленно", поклонникам "попсы без фиги в кармане" слушать здесь нечего.
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+