Джастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителями

"ВЕЖЛИВЫЙ ОТКАЗ" - "КОНЧЕРТО" **

"Геометрия". Релиз CD и DVD состоялся в ноябре.
В уходе лидера группы "Вежливый отказ" Романа Суслова в конезаводчики не было драматизма или театрализованности. Решение одного из лидеров московского музыкального андеграунда 80-х было поступком не лицедея, но мужика. Знаете, мы же видели и другие уходы: сидят теперь эти "беглецы" по деревням, водку пьют, бога ищут — а потом вылезут, да в гастрольный тур на полгода. Или в кино сниматься, статуэтки на фестивалях получать. Одной рукой получают, а другой — всЈ лечат, лечат нас, городских: живете не по совести, суетитесь, бога в сердце не принимаете, то ли дело мы, отшельники. Суслов поступил честнее: занялся настоящим, сложным и пахнущим навозом делом, а на прежнее дело повесил амбарный замок — кончилась, мол, моя музыка.
Но уйти по-человечески с нашей сцены архитрудно, даже если ты никоим образом не связан с мейнстримом. В 2003 году "Вежливый отказ" сыграл последний концерт и разбежался кто куда, оставив на произвол судьбы десяток стенающих поклонников. Это было вполне красивое завершение легенды о культовой группе, музыку которой мало кто "догнал" - отчего существование "Отказа" уже на тот момент обросло героическими подробностями. Фанаты "ВО", культурнейшие люди современности, могли рассказывать о том, что была такая группа, благодаря которой за всю русскую музыку не было стыдно; их собеседники, не заставшие период активной сценической деятельности Суслова и Ко, вежливо кивали и, возможно, даже верили, но не торопились проверять эти сведения, заводя оставшиеся от "ВО" диски. Еще бы лет десять виртуального существования — и даже те интеллигентные меломаны, которым "Вежливый отказ" остался совершенно по барабану, уверились бы в том, что это действительно была великая группа.
Однако энтузиазм истинных поклонников "Отказа" не позволил коллективу толком выдержать паузу. Под не особо убедительным предлогом команда собралась в марте прошлого года на разовый концерт, который оказался не таким уж и разовым. Мало того что Суслов пошел на поводу у преданных зрителей и сыграл во МХАТе все знаковые композиции группы — так концерт был подробно зафиксирован и теперь вышел на двойном CD и DVD. Ради презентации "Кончерто" "Вежливый отказ" вновь собрался совсем недавно в клубе "Апельсин": если и этот концерт был записан, то не за горами очередной весомый повод для объединения. И это будет уже похоже на фарс: поверьте, свежей live-записи "Отказа" вполне достаточно и для того, чтобы утолить голод фанатов, и для того, чтобы наконец-то познакомившиеся с творчеством группы неофиты потеряли всякий интерес к продолжению этого знакомства.
Это действительно великая группа. Но только в масштабах московского рок-подполья двадцатилетней давности; если проводить аналогии с нынешним музыкальным пейзажем — то в масштабах культурного центра "Дом", гораздого на привозы непризнанных гениев атональной музыки. Песни соседей "Вежливого отказа" по андеграунду — тех же "Центра" и "Звуков Му" - до сих пор можно слушать с удовольствием (ну, как минимум, без содрогания). Суслова и компанию, смешивающих авангардный фолк с авангардным же джазом и через номер впадающих в транс, можно слушать только в формате междусобойчика. Людям на сцене действительно приятно встретиться друг с другом через столько лет и помузицировать вместе — ради этого Павел Карманов решил даже стать флейтистом, чего раньше за ним замечено не было. Зрителям в зале тоже было приятно посидеть вместе — даже если кто-то был друг с другом не знаком, их объединила способность одинаково считывать культурный код подпольно-ностальгического свойства. Но посторонние увидят и услышат во всем этом только нудную заумь, вряд ли способную выдержать конкуренцию с разведением лошадей. Издательский подвиг лейбла "Геометрия" в первую очередь напомнил о том, что сложная музыка — отнюдь не синоним хорошей.
Рита Скитер, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+