Юрий Колокольников и Вильма Кутавичюте поженилисьСветлана Устинова и Илья Стюарт стали родителямиИтоги-2024 от «ИнтерМедиа»: Shaman, «Комбинация» и КологривыйСергей Полунин уехал из РоссииБывший муж Анны Седоковой покончил с собойСелена Гомес выходит замужНастя Ивлеева вышла замужРоберт Де Ниро и Бен Стиллер снова снимутся в «Знакомстве с родителями»Хибла Герзмава стала наставницей шоу «Голос»Светлана Светикова станет мамой в третий разЮра Борисов номинирован на «Золотой глобус»Анна Седокова официально развелась с Янисом ТиммойМарк Эйдельштейн сыграет главную роль во втором сезоне «Мистера и миссис Смит»Марина Федункив подтвердила, что стала мамойУмер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый разСкончался пресс-секретарь певца Shaman Антон Коробков-ЗемлянскийАкула стала мамойУмер продюсер и композитор Куинси Джонс

"ТУТСИ" - "КАПУЧИНО" **

"Национальная музыкальная корпорация"/"Квадро-диск". Релиз диска состоялся в ноябре.
Пусть говорят, что несуразное суразно, но новый альбом группы "Тутси" опровергает это чересчур оптимистичное утверждение. Знаете, откуда в оценке "Капучино" взялась вторая звездочка? Ею оценен сам факт выхода этой пластинки — ведь проекты, созданные то ли для обслуживания недорогих корпоративных мероприятий, то ли для наполнения недорогих журналов о звездах, очень редко издают аудионосители. Вот выходы солисток замуж и приходы обратно в группу — это я понимаю, повод для желтой прессы взяться за перо, а значит, лишняя реклама, дающая возможность внедриться в следующий раз на корпоратив подороже. А пластинка? На ней даже длинные ноги толком не видны, зато огромные проблемы со вкусом и репертуаром — как на ладони. Получается, лишний балл — награда за смелость: "Тутси" не постеснялись выставить на всеобщее обозрение свои недостатки, кои мы сейчас и обозреем.
Трудно сказать, относится ли к недостаткам отсутствие на диске песен авторства Виктора Дробыша. Выглядит это, конечно, несколько цинично: продюсер, который только деньги собирает, всегда кажется Карабасом-Барабасом на фоне продюсера, который еще и сам своим артистам музыку пишет. С другой стороны, помпезная музыка Дробыша, которую может торжественно подать со сцены певица Валерия, мало подходит для "Тутси", щебечущих на маленьких клубных площадочках. Вообще над альбомом работала пестрая команда авторов: самые известные из них — Олег Попков и Дадуда, но львиная доля материала напоминает малобюджетное подражание репертуару более успешных девичьих коллективов. "Он ушел" - чуть убыстренная версия "Перепишу любовь" Жасмин. Попковская "Сама по себе" - нечто среднее между Булановой без бабской боли и "Фабрикой" без китча: припев, кстати, неплох с точки зрения хитовости, но куплеты безнадежно испорчены завываниями "под ар-эн-би". Та же беда с песней "Холодно мне": если поменять нежно-дрожащий вокал на более уверенную подачу, припев может показаться вполне хуковым — но только тем, кто не уснет до его начала. Впрочем, далее "Тутси" пытаются доказать, что они способны ого-го на что! Коня на скаку остановить, как минимум, что применительно к их нынешней работе выражается в исполнении разухабистого дэнс-фолка а ля рюсс. Трек "Незамужняя" - пугающий аттракцион из серии "Третья молодость Надежды Кадышевой": упомянутая группа "Фабрика" умеет делать псевдонародные стилизации с юмором, а "Тутси" не хватает либо харизмы, либо продюсерской руки — выходит какая-то несмешная жуть. Не менее уныла и их попытка пошутить на политическую тему: "Вовочка" начинается речевкой про "ути-пути", продолжается признанием "мою любовь Владимиром зовут", а в припеве любовь лирических героинь к Вовочке выражается в виде унизительной мольбы. Спасибо, конечно, что не поют открытым текстом "И Путин такой молодой", но впечатление все равно трек оставляет жалкое. Интересно, что автором "Вовочки" стал Дадуда, чей дебют под этим именем тоже был связан с использованием образа "национального лидера" — Михаила Сергеевича Горбачева.
В середине трек-листа имеются песни "Горький шоколад" и "Чашка капучино" - ох, неспроста логотип "Шоколадницы" украшает заднюю обложку диска. В музыкальном же отношении композиции будто перебежали из репертуара "Блестящих": "Шоколад" - это сонное диско, а "Капучино" - латино, но тоже сонное. Еще на одну битву с фолком отправили Ирину Ортман сольно, и получилось чуть лучше, чем когда с группой: песня "Ромашки" звучит так миленько и непритязательно… что напоминает пение Натальи Сенчуковой.
Кстати, треки тут сменяют друг друга без малейших пауз — будто менеджмент "Тутси" боится, что секунды тишины слушателю хватит, чтобы стремительно выключить "Капучино". Пожалуй, небезосновательно.
Людмила Горячева, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+