Итоги-2024 от «ИнтерМедиа»: Shaman, «Комбинация» и КологривыйСергей Полунин уехал из РоссииБывший муж Анны Седоковой покончил с собойСелена Гомес выходит замужНастя Ивлеева вышла замужРоберт Де Ниро и Бен Стиллер снова снимутся в «Знакомстве с родителями»Хибла Герзмава стала наставницей шоу «Голос»Светлана Светикова станет мамой в третий разЮра Борисов номинирован на «Золотой глобус»Анна Седокова официально развелась с Янисом ТиммойМарк Эйдельштейн сыграет главную роль во втором сезоне «Мистера и миссис Смит»Марина Федункив подтвердила, что стала мамойУмер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый разСкончался пресс-секретарь певца Shaman Антон Коробков-ЗемлянскийАкула стала мамойУмер продюсер и композитор Куинси ДжонсМарго Робби родила сынаАлександра Даддарио стала мамой на Хэллоуин

"ВИНТАЖ" - "КРИМИНАЛЬНАЯ ЛЮБОВЬ" ****

Sony BMG . Релиз CD состоялся в декабре.
То ли промо-диск, то ли сингл группы "Винтаж" попал мне в руки около года назад и оставил неприятное впечатление. "Винтаж" показался одной из десятков бессмысленных поп-групп, не отличимых одна от другой и существующих только благодаря Финансированию. Было совершенно непонятно, с чего подобный проект получил контракт с Sony BMG. Хотя, с другой стороны - что тут непонятного? Контракт с мейджором по-прежнему считается престижным в шоу-бизнесовой среде, хотя, если начать вспоминать реальную пользу, которые наши артисты извлекали из своего счастливого мейджорского билета, картина становится совсем не радужной. Вот у группы "Томас" был контракт с Sony - и где теперь тот "Томас"? Добавим сюда, что российские подразделения мейджоров в ведении своего бизнеса используют чисто отечественные методы. Чего ж не подписать группу, у которой есть Финансирование и которую легко пиарить, поскольку населяют ее известные в этом мирке персонажи? Известность эта, правда, была слегка иронического толка. Солистка Анна Плетнева сделала себе имя в группе "Лицей", а потом еще долго пиарилась, рассказывая, как ужасно обращался с ней продюсер Алексей Макаревич: о ужас, он заставлял Аню выступать где-то на Северном Кавказе - а ведь там совсем близко Чечня! Второе лицо "Винтажа", Алексей, запомнился как многочисленными сменами сценической фамилии (Перепелкин - Романов - ныне Романоф), так и участием в малоудачных проектах вроде группы "Амега". К третьей участнице, танцовщице Мие, никаких претензий у критиков не накопилось, но ее роль в записи музыкального материала априори сводилась к нулю.
А в результате дебютный альбом "Винтажа" "Криминальная любовь" оказался одним из тех приятных сюрпризов, которыми нечасто балует нас отечественная поп-музыка. Плетнева предстала здесь не звездной истеричкой, а в первую очередь очень хорошей певицей. Это открытие настигает при прослушивании первого же трека "Gomenasai", известного в исполнении "Тату", и всЈ познается в сравнении: там, где Юля и Лена берут визгом, Аня блещет уверенным вокалом. И до конца пластинки ее пение вас не разочарует: не то, чтобы она выдает какие-то немыслимые рулады - а просто-напросто поет умело и в охотку. Чувствуется, что поставь мелодист перед Плетневой более сложную задачку - она с энтузиазмом ее решит. Что касается мелодиста, то в этой роли внезапно ярко раскрылся Алексей Романов (позвольте все же писать его без "ф"): большинство песен альбома вполне хитовы, притом не однообразны - от продвинутых "Всего хорошего" и "Королей (вечерних улиц)" до сиротски-трогательного "А за окном серый дождь". Крайне важна также роль саунд-дизайнера Евгения Курицына. Видимо, благодаря его вмешательству проект сомнительной внятности за год превратился в модно-актуальный поп-продукт. Мы не будем тут предрекать "Винтажу" западный успех, но на фоне типичной отечественной эстрадно-попсовой жвачки из телевизора группа выделяется значительно, входя в десятку (если не в пятерку) наиболее нестыдно звучащих артистов этого жанра. Если же попытаться найти какие-то аналоги стилю "Винтажа", то их музыку можно назвать чем-то средним между "Гостями из будущего" (только более коммерчески ориентированными) и "Тату" (без патентованной провокативности последних). Да, в песне "Всего хорошего" Аня действительно поет "я сама тебя брошу, на", но как-то так нежно, что слушателю и в голову не приходит продолжить фразу как ругательство.
Интересно, будет ли "Винтаж" так же убедителен на концертах, как в записи (имеются в виду нефонограммные выступления)? Впрочем, на этой случай у них заготовлена танцовщица Мия.
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+