ЛЕОНИД АГУТИН - "ЛЮБОВЬ. ДОРОГА. ГРУСТЬ И РАДОСТЬ" ****

Это первый альбом Леонида Агутина после "возвращения из творческой командировки" - выпуска англоязычной пластинки "Cosmopolitan Live" совместно с Алом Ди Меолой. Тот диск получился предсказуемо крепким — причем не только благодаря гитаристу Ди Меоле. Главные заслуги все же принадлежали сонграйтеру Агутину, который и на английском спел уверенно. Музыка пионера нестыдной российской поп-музыки оказалась в достаточной степени космополитичной, чтобы быть конвертируемой в международный проект. Столь же предсказуемо "Cosmopolitan Live" был встречен на Родине с почти полным равнодушием — успехи Агутина в западных жанровых чартах получили в России примерно в сто раз меньший резонанс, чем второе место Димы Билана на "Евровидении-2006". Но никто особо и не расстроился: Леонид Агутин лишний раз убедился в своем особом, отдельном месте в тутошнем шоу-бизнесе и не спеша принялся за альбом для внутреннего рынка.
При этом музыкант не стал подстраиваться под потребности этого самого рынка — работа на равных с Алом Ди Меолой укрепила самооценку Леонида до той степени, которая позволяет ориентироваться только на внутренние вибрации. И, может быть, еще на мнение жены — Анжелика Варум обладает абсолютным слухом, в отличие, кстати, от того же Агутина, так что ее оценка гораздо важнее. В результате свет увидел альбом с задумчивым названием "Любовь. Дорога. Грусть и радость", почти полностью описывающим его содержание. Это альбом в фирменном агутинском стиле, изобилующем всякими латино и фламенко-наворотами, — но на сей раз всЈ в какой-то дымке-поволоке, без буйного веселья или трагической лирики. Это сам-по-себе-диск, не требующий купить его и полюбить. ВсЈ, что нужно для получения удовольствия от прослушивания, - уважение к автору и вера в то, что Агутин сделает все как надо. Как и в случае с "Cosmopolitan Live", Леонид ничего никому не доказывает, но предъявляет очень профессиональный и качественный продукт.
Альбом открывают почти пронзительные "Игрушки" и латино-агутино-поп "Не уходи далеко" и "Белиберда". Затем следует известный дуэт с Анжеликой Варум "Две дороги, два пути" - совместное творчество этой семейной паре удается все лучше. После этого Леонид дает "Босоногого мальчика", повзрослевшего, но не постаревшего - "Прочитай между строк" (еще одна темповая вещь на этом диске - "По дороге на юг"). А потом идет что-то новенькое: песня "Женщинам" оказывается натуральным романсом, скорее в духе раннего Игоря Николаева, чем нынешнего Леонида Агутина. Есть и трогательное посвящение дочери под названием "Колыбельная" - правда, в авторе и исполнителе так бурлят отцовские чувства, что заснуть под эту эмоциональную колыбельную будет сложно. Ставшую дежурной у певцов кавер-версию "Памяти Карузо" Леонид поет очень оригинально — не дерет горло, как Басков, а подчеркивает красоту композиции в основном за счет "испанской" аранжировки. Переделал Агутин и песню Анжелики Варум "Зимняя вишня" (которая, впрочем, стала хитом задолго до их романа и брака): убрал драматизм и темп, оставил приятную мелодию, придуманную Юрием Варумом. А на финал диска оставлена мощная мелодия авторства самого Агутина — дуэт с Владимиром Пресняковым "Аэропорты". Правда, исполнители слегка перестарались и вокально перегрузили это произведение — есть основания полагать, что лучшую версию "Аэропортов" мы услышим когда-нибудь потом.
Алексей Мажаев, InterMedia