Умерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженое

АЛЕКСЕЙ ГЕРМАН: "ТВОРЧЕСКАЯ СУДЬБА У МЕНЯ, ЕСЛИ РАЗОБРАТЬСЯ, ВЫШЛА ГОВЕННОЙ"

(ТРУДНО ЛИ БЫТЬ ГЕРМАНОМ)
"Трудно или легко, но другим быть не обучен, это единственное, что умею. Может, потому и жив до сих пор, что себе не изменял. Хотя творческая судьба у меня, если разобраться, вышла говенной. Трижды увольняли с "Ленфильма" и ни разу не взяли обратно. Пробирался на работу черным ходом и долго боялся, что после шестидесяти не станут платить пенсию, трудового стажа не хватит. Как-то наскребли… Власть страшно искурочила мою жизнь, столько не дала снять и сделать, заставляла сидеть и ждать. Но при этом, знаете, мне везло на хороших людей. Это настоящая удача, поскольку, вопреки расхожему мнению, плохих все же больше. Даже не плохих, а безразличных, равнодушных. Существуют себе как-то — и ладно. А каждый хороший человек словно награда или подарок. Вдруг приходили на помощь, хотя я ни о чем не просил, писали в ЦК, заступались. Однажды раздался звонок в дверь, я открыл и увидел Олега Ефремова, с которым не был знаком даже шапочно. Он прослышал о проблемах с фильмом "Мой друг Иван Лапшин" и решил помочь. Я налил гостю тарелку борща, часа два мы сидели и обсуждали, что можно сделать. Договорились снять "Графа Монте-Кристо". Ефремов брался пробить разрешение на съемки и формально занять место режиссера-постановщика, а снимать должен был я. Потом затея умерла, но это не умаляет искреннее предложение помощи. Или другой факт. Наталья Крымова, жена Анатолия Эфроса, специально приехала в Ленинград, чтобы передать приглашение мужа поработать с ним в театре. Надо ли говорить, что прежде мы ни разу не встречались?"
(О ФАМИЛИИ)
"Без германца в роду не обошлось, это точно. По отцовской ветви. А в маме текло поровну русской крови и еврейской. Что касается фамилии, она типична для подкидышей в Европе. В России найденышей называли Иванами Безродными, а на Западе — Германами. Их там полно. Возьмите Анну Герман, певицу из Польши, которую обожали в СССР. И в Ленинграде есть улица партизана Германа. Мы не родственники, а именно однофамильцы. Моего прапрадеда подбросили в семью русского генерала, служившего в Польше, тот дал мальчику имя, окрестил по православному обычаю, отправил в кадетский корпус, что гарантировало личное дворянство. Так и пошла наша семья… К слову, о фамилии и происхождении. В БДТ работал артист Прощелыгин. Он очень страдал, считая, что его актерская судьба пошла насмарку именно из-за фамилии. В молодости он репетировал роль Ленина в каком-то провинциальном театрике, но на прогон спектакля пожаловал секретарь райкома партии и, увидев фамилию исполнителя, вычеркнул ее из списка. Дескать, негоже Прощелыгину играть вождя мирового пролетариата. С тех пор карьера у бедолаги покатилась под горку. Он все сокрушался, что вовремя не взял благозвучный псевдоним, так до конца жизни и перебивался ролями второстепенных персонажей да забулдыг".
(О ПОПЫТКЕ СНЯТЬ "ТРУДНО БЫТЬ БОГОМ")
"Картину "Трудно быть богом" я должен был начать снимать именно тогда, в августе 1968 года. Наверное, кино получилось бы глупее, чем сейчас, кто знает? Словом, писал заявку на "Ленфильм", а меня без конца дергали из военкомата, требуя срочно прибыть на какие-то сборы. От повесток я, конечно, уклонился, но искренне недоумевал: почему ко мне пристали? В итоге уехал на пару недель в Коктебель, чтобы отдохнуть перед съемками, и там услышал новость: советские танки вошли в Чехословакию. Тут-то и стало ясно, зачем понадобились офицеры запаса… Честно скажу: я был далек от диссидентства. Не верил, что в железобетонной конструкции под названием СССР появится хотя бы маленькая трещинка, не сомневался, эта махина простоит сотни лет. Так какой резон тратить жизнь на борьбу с ветряными мельницами? На набережной Коктебеля рыдал Василий Аксенов, ходили люди с перевернутыми лицами, в том числе и Светка, с которой я только познакомился. Они дружно горевали, а я не мог разделить их переживаний, поскольку получил персональный повод для уныния. Из Ленинграда пришла телефонограмма: ваша картина закрыта. Дескать, сценарий плохой, сырой, не соответствующий первоисточнику… Обычная чушь, которую плетут в таких случаях. Понятно, что кому-то из руководства показалась опасной параллель между горящей Прагой и черным орденом, после прихода которого по всему Арканару запылали костры. Словом, во избежание недоразумений фильм прихлопнули".
(О КИНОФЕСТИВАЛЯХ)
"Фестивали могут существовать, но никаких призов там присуждаться не должно. Показывайте, обсуждайте, спорьте, но не награждайте, не ставьте отметок. Каждое мнение субъективно и другим быть не может. Например, считаю, что Линч — режиссер дерьмовый, заигрывающий и с широкой публикой, и с интеллектуалами, но никому эту точку зрения не навязываю. Пусть и другие не делают. Понимаете, есть кино, рассчитанное на тех, кому лень читать книжки, и было волшебное искусство. Нет сегодня великих. Ушли Бергман, Феллини, Куросава, не осталось непререкаемых авторитетов. Вот и пересматриваю вновь "Седьмую печать", другие шедевры классиков, разбираю по кадру".
(О КРИТИКАХ)
"Пусть говорят. Я уже написал новому министру культуры, чтобы зря не беспокоились: это моя последняя работа. Пока не расстался с мечтой экранизировать "Скрипку Ротшильда", но кому я нужен, одну картину делающий десять лет? Да и сил может не хватить, а торопиться и гнать к сроку не буду. Балабанов сказал, что только недавно понял про меня: я позволяю себе снимать так, как другие не могут. Хочу, чтобы побольше народу услышало дона Румату: "Где торжествует серость, к власти всегда приходят черные". Это не намек, а предостережение. У нас рабы по-прежнему не хотят снимать колодки, их надо бить, заставлять. Свобода страшит ответственностью, и это многих отпугивает. Пора перестать бояться. Поэтому буду каждый день ковылять на студию и сидеть там, пока не закончу фильм. Иногда думаю: да пошло оно все, надоело! А потом сам себя останавливаю: нет, так не годится, нужно доделывать. Иначе не быть мне Германом".
("Итоги", 28.07.08)

Хоакин Феникс не хочет получить «Оскар»

Актерская игра Хоакина Феникса в «Мастере» Пола Томаса Андерсона в любом случае будет оценена премией  «Оскар», считает Vulture, впрочем, сам актер пренебрежительно отзывается о призе Американской киноакадемии.

Так, он сообщил в интервью изданию Interview: «Думаю, что это полная чушь. Я не хочу быть частью этого. Я в это просто не верю. Это морковка, но худшая на вкус из всех, что я пробовал. Это полностью субъективная награда… И самая глупая вещь во всем мире».

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Брэд Питт: «Я бы с радостью поработал в Болливуде»

Брэд Питт признался, что упустил возможность поработать с актрисой Айшварией Рай в картине «Троя», но заявил, что всегда хотел записать танцевальный номер в стиле Болливуда.

Таким образом, популярный голливудский актер присоединился к Тому Крузу и Хью Джексону, звездам, которые в свое время выражали желание работать в Болливуде.

— Индийский кинематограф, кажется, неплохо развивается. Я бы с радостью поработал в Болливуде, в этих картинах много драмы и цвета. Пока неизвестно, когда я решу отправиться в Болливуд и сняться в этом танцевальном номере со всеми актерами на заднем плане, — сообщил в интервью Брэд Питт.

Джуд Лоу: «Мы хотели бы сняться в “Шерлоке Холмсе 3”»

Исполнитель роли доктора Ватсона в обеих картинах Гая Ричи о знаменитом сыщике Джуд Лоу сообщил в интервью Collider, что он и Роберт Дауни-младший были бы не прочь сняться в третьей части «Шерлока Холмса». 

Напомним, что вторая серия собрала в мировом прокате более $540 млн, а студия Warner Bros. уже наняла сценариста Дрю Пирса («Железный человек») для работы над третьей серией.

— О третьей части уже идут разговоры, я знаю, что обсуждается сценарий, но Дауни и я, мы очень занятые парни. Впрочем, мы бы хотели сняться в третьей серии. Мы очень счастливы работать вместе, — сообщил Джуд Лоу.

(Totalfilm.com, 18.09.12)

β 16+