В Госдуме состоялся день Культурных столицАнна Нетребко разводится с Юсифом ЭйвазовымУмерла спортивный комментатор Анна ДмитриеваУмер актер Дональд СазерлендУмер сын Вячеслава Зайцева ЕгорДарья Мельникова снова вышла замуж и стала мамой в третий разУмерла звезда «Мужчины и женщины» Анук ЭмеГлафира Тарханова родила дочку после четырех сыновейЗоя Бербер родила сынаAnna Asti стала триумфатором премии «Муз-ТВ-2024»Умерла Франсуаза АрдиВладимир Машков возглавил «Современник», а Евгений Герасимов – Театр СатирыГарик Харламов и Катерина Ковальчук поженилисьСати Казанова ждет ребенкаУмерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TV

МАРА - "UNPLUGGED" **

"Мистерия звука". Релиз CD и DVD состоялся в июле.
Журналистам для публикации об артисте нужен информационный повод — выход диска, концерт, развод, смерть кошки, драка с тещей, истерика из-за вскочившего прыщика (да, журналисты бывают разными). Когда-то для публикации было достаточно просто факта появления интересного музыканта — теперь и про матерых ветеранов без повода писать никто не будет. Пиарщики артистов будто бы призваны журналистам помогать, информируя о значимых событиях в жизни своего подопечного. Но у пиарщиков свои задачи: они зачастую гонятся за количеством публикаций, не придавая никакого значения их смыслу. Поэтому значимые, да и просто реальные поводы они порой подменяют придуманными. Даже музыканты, которые все еще делают музыку, нет-нет да и поделятся со всем миром сенсацией о том, что у них украли записанный альбом (на худой конец, его залила вода из прохудившейся трубы: пленка вся испортилась, а копий, конечно, никто не делает, да и в компьютер ничего не вносит). Это, конечно, плохой театр абсурда: одни генерируют бред, другие его печатают. О третьих, которые это читают и верят, и вспоминать не хочется. Тем не менее данную ситуацию можно поставить в основу новой классификации ценности современных артистов для матери-истории. Если вы с трудом можете вспомнить хотя бы одну песню певца или певицы, но регулярно читаете новости про их собачек и сумочки — смело отправляйте их в низший эшелон. Если девушка вдруг красивая, посмотрите потом ее фотографии в мужском журнале, а больше она вам ни для чего не пригодится — так чего же следить за ее вымышленными романами и утопленными альбомами? Пока еще есть и настоящие музыканты: вы знакомы с их творчеством, примерно представляете их систему взглядов и семейное положение. Их музыку интересно слушать, их новинки ожидаются с нетерпением, а чтение интервью с ними приносит еще одно особенное удовольствие. Такие артисты совершенно не нуждаются в "светских" выдумках, да и попытки поместить их в эти декорации выглядят откровенно нелепыми. По большому счету, только эта категория и заслуживает публикаций в прессе.
Но есть еще и "средний класс". Это те, кто старается выдавать в качестве информационных поводов только музыкальные новости, но собственно музыка оказывается не очень-то достойной публикаций о ней. В последнее время было много новостей с творческой кухни певицы Мары. То она выдумывала некую новую музыку, то начинала считать себя эмо, то доверяла снять свой клип неким студентам. На поверку все это оказывалось чушью — и не эмо это никакое, и новой музыкой русский, скажем осторожно, женский рок могут посчитать только очень наивные люди, да и клип можно было посмотреть лишь на концерте. Но чу! Вот появился и нормальный повод — выпуск CD и DVD с акустической программой. Факт издания альбома был разрекламирован по полной программе — выход каждой отличной от других версий и многочисленные автограф-сессии считались за отдельный инфоповод. Все это продолжалось до тех пор, пока не появилась возможность послушать-посмотреть сам диск.
Певица дала необычный акустический концерт в КЗ "Мир", записала его и выпустила. Не каждая певица на такое способна, однозначно. Ура певице? Как бы не так. Если вы относитесь к Маре с симпатией, не прикасайтесь к аудио-"Unplugged", который пиарят так горделиво. Посмотрите видеозапись концерта, и этого будет довольно: исполнительница красиво закатывает глаза, отрабатывает эмоции, музыканты играют тихо, но красиво, и всЈ, знаете ли, в этакой дымке... Но вот аудиозапись срывает с Мары все ее маски, поддерживаемые ротациями на "Нашем радио" и двумя недурными номерными альбомами. В акустике она остается голой. В плохом смысле этого слова. Экс-хиты оказываются скучными, плоскими песнями. Голос, лишенный электроподдержки, признается в своей непоставленности. Акустические версии порой отдают кабаком. Хваленая чувственность оборачивается механистическим произнесением текста. Да и шероховатости текстов, ранее скрываемые за драйвом, вылезают наружу.
И зачем же было так настойчиво распространять столь сырую работу? Потренировались бы сначала на кошках. А если не хочется в низший эшелон, а хочется в высший, не мешало бы хотя бы петь подучиться.
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+