Крис Прэтт стал отцом в четвертый разСкончался пресс-секретарь певца Shaman Антон Коробков-ЗемлянскийАкула стала мамойУмер продюсер и композитор Куинси ДжонсМарго Робби родила сынаАлександра Даддарио стала мамой на ХэллоуинПротив Гуфа возбудили уголовное дело о грабежеСати Казанова стала мамойГлюкоза назвала свое задержание в аэропорту заказом влиятельного человекаКлава Кока рассталась с Александром Повериным«Лебединое озеро», «Спящая красавица» и «Щелкунчик»: грандиозный симфонический концерт во славу гения Чайковского пройдет в БКЗ «Октябрьский»Участник One Direction Лиам Пейн погиб в АргентинеАгата Муцениеце пожаловалась, что ее сын хочет остаться с Павлом ПрилучнымМария Луговая родила Сергею Лавыгину сынаРоссийские стриминги будут маркировать музыку иноагентовУмер композитор и певец Вячеслав ДобрынинАни Лорак получила предложение руки и сердца в день рожденияУмерла актриса Мэгги СмитЛана Дель Рей вышла замуж на аллигаторовой фермеПолина Агуреева, Лариса Рубальская и Антон Шагин получили государственные награды

ДИМА БИЛАН - "ПРОТИВ ПРАВИЛ" **

"Мистерия звука". Релиз диска состоялся летом.
Несмотря на название альбома, он сделан настолько по правилам, что аж передергивает. Например, он выпущен сразу после победы Димы Билана на Конкурсе песни Евровидения, трек-лист включает все более-менее хитовые песни певца за последние полгода, а победная композиция "Believe" имеется в четырех версиях на разных языках. Все эти тщательно сверенные с правилами российского шоу-бизнеса шаги пластинке ничуть не помогают. Начать с того, что победа Билана на "Евровидении" в Белграде вызвала на Родине не триумф, а вполне скептическое отношение. И не только потому, что пятая колонна закономерно осклабилась, завидев такую викторию русского попса. И не только потому, что конкурсный номер Димы со скрипачом и фигуристом выглядел откровенно нелепым. И не только потому, что не пропадало ощущение, что русским дали уже эту победу, чтоб они перестали каждый год с ума сходить по "Евровидению".
Основная, глубинная причина заключается в том, что Дима Билан, отчего-то считающийся поп-певцом №1 в стране, в какой-то момент перестал соответствовать требованиям, предъявляемым страной к своему лучшему поп-певцу. Собственно, не вполне понятно, за какие заслуги Дима получил этот негласный титул. Сначала его так называли из страха перед продюсером Айзеншписом, а потом, вероятно, из-за того, что в отличие от большинства поп-певцов он вроде как умеет петь. То есть в условиях самосовершенствования и внимательного отношения к подбору репертуара лет через пять Билан действительно мог бы добиться красивых, хоть и неофициальных званий. Вместо этого он, похоже, растерял что имел, и победа на "Евровидении" этого ощущения не отменяет. В самом деле: какую песню Билана вы полюбили за последнее время, за исключением "Believe", которая, по версии "Серебряной калоши", скомпилирована из двух совсем чужих произведений? Билан сегодня — это затянувшаяся разборка между его продюсером Яной Рудковской и ее бывшим мужем Виктором Батуриным и публикации об их скандалах едва ли не каждую неделю, это "Звездный лед", это натужные и банальные интервью светской прессе, это искренний интерес читателей звездных дайджестов, женится он или нет на фотомодели Лене Кулецкой. Мне, кстати, любопытно, какой процент населения действительно верит в их роман, и неужели этим цветным изданиям на самом деле больше совсем не о чем писать. Ну а в творчестве (где еще употребить это слово, как не в рецензии на Диму Билана!) у артиста царит полный застой. Даже рассказы о дуэте с Нелли Фуртадо как-то приумолкли. Сценическая манера Димы у людей с нормальным вкусом вызывает нехорошие рефлексы, заниматься вокалом ему неинтересно, поэтому петь он стал хуже, чем при Айзеншписе, да и петь ему почему-то нечего. Казалось бы, с "лучшим певцом" должны сотрудничать лучшие авторы, но то ли они не хотят, то ли менеджмент Билана считает, что он должен петь именно такие песни, какие записаны на альбоме "Против правил".
Сам факт выпуска диска вообще-то выгодно отличает Диму от певцов, которые стараются петь как можно реже. Так что в категорию недействующих артистов Билан пока не перешел, хотя пластинку записал довольно пустую. Почти все треки выполнены в тревожной разновидности жанра "ар-эн-би", похожи один на другой, и способы их применения придумать нелегко. Нет, певцу будет удобно под эту музыку изображать драматическое, как он считает, лицо на сцене, но слушателю все эти страдания покажутся искусственными, да и для подпевания песни недостаточно душевны. Зато в трек-листе Дима Билан указан в качестве соавтора почти всех произведений. В чем заключался его вклад, сказать сложно, зато в случае судебных разбирательств с продюсерами отнять у него права на песни теперь будет куда сложнее.
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+