Крис Прэтт стал отцом в четвертый разСкончался пресс-секретарь певца Shaman Антон Коробков-ЗемлянскийАкула стала мамойУмер продюсер и композитор Куинси ДжонсМарго Робби родила сынаАлександра Даддарио стала мамой на ХэллоуинПротив Гуфа возбудили уголовное дело о грабежеСати Казанова стала мамойГлюкоза назвала свое задержание в аэропорту заказом влиятельного человекаКлава Кока рассталась с Александром Повериным«Лебединое озеро», «Спящая красавица» и «Щелкунчик»: грандиозный симфонический концерт во славу гения Чайковского пройдет в БКЗ «Октябрьский»Участник One Direction Лиам Пейн погиб в АргентинеАгата Муцениеце пожаловалась, что ее сын хочет остаться с Павлом ПрилучнымМария Луговая родила Сергею Лавыгину сынаРоссийские стриминги будут маркировать музыку иноагентовУмер композитор и певец Вячеслав ДобрынинАни Лорак получила предложение руки и сердца в день рожденияУмерла актриса Мэгги СмитЛана Дель Рей вышла замуж на аллигаторовой фермеПолина Агуреева, Лариса Рубальская и Антон Шагин получили государственные награды

АННА СЕМЕНОВИЧ — "СЛУХИ" ***

Amusic Records Company. Релиз диска состоялся в декабре.
В детстве я немного комплексовал из-за того, что профессии моих родителей не имели ничего общего с теми, которые считались почетными в Советском Союзе — токарь, доярка, шофер, маляр, сталевар, учительница, наконец… А мне всегда тяжело было ответить, кем работают мама и папа — "сотрудница телефонного узла" и "сотрудник в/ч №ХХYZ", ну что это такое? Как это можно потрогать? Шутки шутками, а не исключено, что при выборе собственной профессии я руководствовался и тем, что можно очень просто, одним словом, ответить на вопрос, кем я работаю. Журналист или редактор — просто и понятно. К тому же и следы какие-никакие осязаемые от такой работы остаются — в виде статей или издания, на благо которого тружусь.
Теперь вам понятно, почему меня так мучил вопрос, а кем же работает Анна Семенович, звезда весомых достоинств. Фигуристкой? Увы, она закончила со спортивной карьерой еще до попадания на какой-нибудь важный турнир, который показывают по ТВ, хотя и каталась с самим Романом Костомаровым, будущим олимпийским чемпионом. Солисткой группы "Ангелы Чарли", каковой она долгое время представлялась? Возможно, хотя песен указанного коллектива никто так никогда и не услышал. Участницей "Блестящих"? Несомненно. Но вот после ухода Анны из этого доблестного девичьего бэнда опять возникли сложности с ее профессиональной идентификацией. Да, она снималась в главной роли в ситкоме "Вся такая внезапная", появлялась в фильме "Гитлер капут", пела с Арашем, но в основном прокладывала себе дорогу на обложки и в светскую хронику. Мелькала, мелькала, мелькала — так часто, что потребитель просто не успевал подумать, в каком качестве г-жа Семенович появляется на этот раз. Мелькает — значит, звезда. А точка зрения, что певица должна в первую очередь петь, а актриса — играть, устаревает на глазах.
Но вот вышел альбом, и теперь даже такой старомодный парень, как я, не будет спорить с тем, что Анна Семенович все-таки работает певицей. Правда, диск появился не то чтобы очень громко, а работать звездой Аня не перестала — но мы-то знаем: певица она, вот и пластинка у нее есть. И, к слову сказать, диск вполне качественный — не сборник и не отписка, а результат довольно вдумчивой и упорной работы: несколько авторов (в том числе Константин Арсенев, Сергей Ревтов, Олег Воляндо), пара-тройка хитов, дуэты, ремиксы, караоке-версии, желание разножанровости, толика юмора… Анна не поражает воображение как вокалистка, но поет именно так, как может петь бывшая солистка группы "Блестящие". На диске не обходится без провальных вещей, к каковым, например, можно отнести самую раскрученную "На моря" (дуэт с Арашем) и совместную песню с Тимати "Война и мир", но хватает и удачных номеров. Заглавные "Слухи" свидетельствуют о том, что Семенович здраво оценивает народное внимание к себе (хотя текст получился более банальным, чем хотелось бы). Шуточная "Тирольская песня" эксплуатирует те же приемы, что и "За пивОм" кабаре-дуэта "Академия", - ну и правильно делает: юмора в попсе не хватает, а на композицию делается ставка, вот уже и клип снят. Дуэт с Филиппом Киркоровым "От любви до любви" начинается красиво, но затем певец начинает форсировать вокал — в результате Анну элементарно не слышно. Трек "Пела" запоминается рифмой "лунный свет слепил глаза и меня ты трогал за…". Недурные мелодии также можно услышать в песнях "Жилка" и "Вся такая внезапная" (хотя сериал, где она звучала, уже почти забыт). В общем, это вполне достойный альбом для поп-певицы. И практически прекрасный — для "звезды с обложки".
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+