Ани Лорак получила предложение руки и сердца в день рожденияУмерла актриса Мэгги СмитЛана Дель Рей вышла замуж на аллигаторовой фермеПолина Агуреева, Лариса Рубальская и Антон Шагин получили государственные наградыShaman разводится с женойСофья Таюрская из Little Big стала мамойАктер Роман Мадянов умер от ракаОксана Федорова стала заслуженной артисткойГарик Харламов закроет «Comedy Club» на ТНТАнна Хилькевич родила третью дочкуНа актера Евгения Ткачука завели два уголовных делаТейлор Свифт установила новый рекорд на MTV VMAСкончался исполнитель роли Фролло Александр ГолубевУмерла актриса Марина ПолицеймакоУмер Александр МасляковАнна Седокова разводится с баскетболистомLinkin Park возвращается на сцену с новыми участникамиАлександр Паль сделал предложение Софье РайзманАнастасия Талызина вышла замуж за Сергея Новосада«Евровидение 2025» пройдет в Базеле

"ЛЮБЭ" - "СВОИ" ***

Mainstream Production. Релиз диска состоялся в феврале.
Обложка диска повторяет афишу кремлевских юбилейных концертов "Любэ". Единственное отличие — нет надписи "20 лет". Впрочем, афиш было расклеено так много, что пластинку так и хочется назвать "Свои 20 лет" - тем более что представленные в альбоме песни весьма соответствуют почтенному возрасту группы. 20-летнему коллективу уже не близки идеалы собственной молодости, когда они ворвались на эстраду с необычными для мейнстрима "Клетками", "Атасом", "Батькой Махно", "Дусей" и "Ветром в харю". Нынешнее "Любэ" звучит тихо, задушевно и грустно. Более того, устав от обвинений в государственничестве, группа отказалась от ура-патриотических песен. Теперь горячую любовь к России команда решила выражать в задумчивых и почвеннических мелодиях и текстах ("хочешь, клин журавлей среди русских полей", "золотит леса и пашни светом ясным янтаря"). Две трети альбома "Свои" вполне можно использовать в качестве колыбельных песен. И это несколько озадачивает: светлая грусть — это вроде бы неплохо, но в случае с "Любэ" выглядит признанием в отсутствии пороха в пороховницах. Задора нет, молодцеватость ушла, остались невеселые размышления немолодых людей, почти КСП. Что особенно настораживает — так это блеклое звучание голоса Николая Расторгуева, одного из самых профессиональных вокалистов в нашей поп-музыке. Когда-то он выпустил кавер-альбом песен Beatles, где спел неотличимо от оригиналов — теперь его вокал в лучшем случае соответствует смутному настроению песен пластинки, а редкие намеки на голосовые атаки звучат не очень убедительно.
"Любэ" сразу погружает слушателя в спячку. Николай Расторгуев в песнях "А заря" и "Если" поет чрезвычайно нежно, будто бы вполголоса, как и в "Верке", обладающей, пожалуй, лучшей мелодией этого альбома. "ВсЈ опять начинается" начинается прямо-таки гэримуровским блюзом, но со вступлением вокалиста превращается в стилизацию под печальный советский вальс а-ля Валентина Толкунова. О своих символизирующих мужское начало гимнастерках группа слегка вспоминает в "Моем адмирале", инспирированном почти одноименным фильмом - однако и он звучит не то чтобы очень героически, зато ввернута верноподданническая строчка "мы поднимем флаг, грянем мы "ура!" - за веру, за царя". В "Календаре" альбом вновь впадает в элегически-ностальгическое настроение, а вот в следующем треке "Свои" группа озадачивает довольно откровенным текстом: "отчего его так развезло", "от судьбы получая затрещины", "как яйцо, в руке раздавил стакан", "без своих нам здесь всем хана" - звучит цепляюще, но, кажется, все-таки не подходит "Любэ" по имиджу. "Свои" выглядят как чужие для этой группы. А вот "Заимка", "Москвички", "Подруга" - свое, родное, передающее приветы "Тулупчику заячьему", "Трамваю пятерочке" и… "Девушкам фабричным" соответственно, своеобразные подарки давним поклонникам группы. На закуску оставлены три бонуса-дуэта: "Свои", записанные с Григорием Лепсом, тоже звучат не очень-то органично. Участие Вики Дайнеко в "Моем адмирале" ограничилось небольшим spoken word-фрагментом в финале, а вот сытое мурлыканье Никиты Михалкова в песне "А заря" там более чем на своем месте.
Вряд ли вы хоть раз улыбнетесь во время прослушивания этого диска — зато в его буклет вложена листовка, которая может кому угодно поднять настроение. Это реклама коллекции ароматов "Любэ". Чем должен пахнуть "Комбат"? Это "аромат победителя для сильных духом мужчин". А вот, например, туалетная вода "Атас" обладает "эксцентричным брутальным ароматом", который подойдет "страстным и дерзким натурам". Странно, что в коллекции пока нет парфюма для невеселых ностальгирующих мужчин.
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+