Умерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженое

ИЛЬЯ РЕЗНИК: "РЯДОМ С ПУГАЧЕВОЙ ЛЮБОЙ АДМИНИСТРАТОР МОГ СТАТЬ КОРОЛЕМ"

(О ВОСПОМИНАНИЯХ ЕВГЕНИЯ БОЛДИНА ОБ АЛЛЕ ПУГАЧЕВОЙ)
"Хорошенький подарок — в канун юбилея алкоголичкой и дебоширкой ее назвать! Сейчас все спешат с воспоминаниями, мол, и мы были рядом да при делах. Это, наверное, нормально. Ненормально, когда это воплощается в недостойную браваду. Я ведь именно в "болдинские" годы был всегда рядом, все видел, все знаю и лгать никому не разрешу, даже Жене Болдину. Как можно говорить, что Алла не хотела от него ребенка, если он сам раньше признавался, что заставил Аллу сделать аборт, иначе это помешало бы их бизнесу! А для Аллы это была настоящая трагедия… Резануло слух и то, что он в этом интервью сделал себя великим продюсером. Понятно: рядом с Аллой любой администратор мог стать королем. Он там пишет — их много, а Болдин один. Женя тут сильно ошибается. Рядом с Аллой мог быть и Стефанович, и Болдин, и кто угодно, и ничего бы не изменилось. Дело только в нюансах и стиле взаимоотношений с концертными организациями, за что, собственно, директора и отвечали. Я считаю — неэтично, не по-мужски выпячивать свою фигуру, плакаться, что, мол, жизнь с Аллой была как "год за три". И чего было терпеть? В чем проблема?! Бери другую певицу и иди своей дорогой! Чего мучиться-то?! Любимых так не ошельмовывают. Странная какая-то любовь! Для Володи Кузьмина, дескать, как он пишет, отношения с Аллой были трамплином. А для тебя? Трамплинищем!"
(О ЗАСТОЛЬЯХ С УЧАСТИЕМ ПУГАЧЕВОЙ)
"Дело в акцентах, в том, как это было сказано. У Болдина получилось грубо, без меры и такта. Его почитать — так Алла ни дня без водки не жила. Но я-то участвовал в этих застольях и подобного взгляда не разделяю. Мне за все эти годы такая трактовка даже в голову не могла прийти! В этих застольях было нечто совсем другое, там рождались новые идеи, наши новые песни. Это был своеобразный ритуал, очень глубокий по сути — после каждого концерта должна была быть разрядка, посиделка, обязательный сбор друзей. Мы старались удивлять друг друга, шутить, импровизировать, обсуждали наши дела, слушали записи. Конечно, и спиртное на столе было. Кто-то может представить это по-другому? Но Алла всегда знала свою норму. Я редко видел, чтобы она этому качеству изменяла. У нас была не потребность выпить, а потребность общаться. Мы были связаны одной работой, одной идеей. Для этого надо было быть вместе, вместе ездить, плакать вместе и смеяться вместе. Даже жить на одной территории. Поэтому и родилось у нас более 50 песен, за которые не стыдно".
(КАК У ПУГАЧЕВОЙ ПОЯВИЛСЯ РАЙМОНД ПАУЛС)
"Паулс появился сперва у меня. В 1977 году я начал писать с Раймондом для ансамбля "Эолика", для Рената Ибрагимова, для Сони Ротару написали "Где ты, любовь". Алла в тот год сделала превосходную запись романсов Таривердиева для "Иронии судьбы". На каком-то конкурсе она даже пересеклась с Раймондом, но они тогда, кажется, друг другу не очень понравились. Ну, а чуть позднее, уже в 79-м, возник наш союз, триумвират Аллы, Раймонда, меня, в котором я выступил в роли своеобразного свата. Раймонд поначалу даже побаивался Аллу. Слишком разными были их темпераменты — нордический меланхолик и неуправляемая, взрывная Алла. Иногда она язвила: "Ну, и где твой хуторянин?" А я отвечал: "Он уже, Алла, наш общий, а не мой". А потом как-то все плотно закрутилось в этом треугольнике: Москва—Питер—Рига, но в отличие от Бермудского, где все пропадает, наш треугольник рождал один шедевр за другим, хит за хитом — и "Старинные часы", и "Маэстро", "Ты и я, мы оба правы" ("Возвращение". — Прим. ред.), "Без меня"… Потому что было общение, мы были вместе, мы гуляли по Рижскому взморью, мы ходили к Лайме в "Юрас Перла", смотрели, как она там в кабаре выступала, с нами были наши маленькие дети. Эта была целая жизнь и какая-то удивительная миграция".
(О ПУГАЧЕВОЙ КАК О КОМПОЗИТОРЕ)
"На самом деле Алла не оценена в полной мере как композитор, а она блистательный композитор. Песни, сочиненные ею, стоят в одном ряду с лучшими произведениями признанных и маститых авторов. Я счастлив, что мои стихи были положены не только, скажем, на музыку великолепного Раймонда, но и на музыку Пугачевой. "Три счастливых дня", "Звездное лето", "Как тревожен этот путь", "Окраина", "Лестница", "Поднимись над суетой", и еще долго можно продолжать. Это не просто песни. Это — шедевры. А "Скупимся на любовь"! Как она звучала на Красной площади в День Победы в 2005-м! По спине мурашки бежали, у людей было абсолютное состояние катарсиса. Я там был и все это ощущал на себе".
(О ТРЕБОВАТЕЛЬНОСТИ ПУГАЧЕВОЙ)
"Более требовательной, чем к себе самой, Алла не была ни к кому другому. Что касается "Миллиона алых роз", то они ей до сих пор не очень нравятся, но в то же время именно Паулсу она посвятила песню "Маэстро". Помню, мы сидели в гостинице на гастролях, Раймонд прислал нам из Риги свои новые записи. Шла инструментальная пьеса. Алла взмахнула руками — вот, говорит, на какую мелодию мы напишем песню для нашего маэстро. Меня тут же осенило: она, говорю, и будет называться "Маэстро". Отложил ужин и сразу ушел к себе в номер, потому что началось то, что известно многим художникам, — творческий зуд. Начали роиться мысли в голове, строчки, слова. Утром, часов в 6, когда закончил текст, подсунул ей под дверь листок: "Гаснет в зале свет, и снова…"
(О ХАРАКТЕРЕ ПУГАЧЕВОЙ)
"Она разная. Она не может быть легким человеком. Легкий человек — это легковес в боксе, он называется "мухой". Алла — не муха. Она не только певица, а настоящее явление в нашем обществе".
(ОБ АВТОРСКИХ ОТЧИСЛЕНИЯХ)
"В те времена мы рассчитывали на авторские. Авторские защищались тогда очень строго, и это были хорошие деньги. То, что сейчас творится с авторскими отчислениями, настоящий позор. Я в месяц получаю сейчас авторских столько, сколько одна из моих звезд получает примерно за 10 минут пения в своем концерте. А раньше у нас хоть и высчитывали 70 процентов на налоги и отчисления, но даже после этого ведущие авторы — Евтушенко, Вознесенский, Дербенев — получали по 8—10 тысяч рублей. Это была целая "Волга", и еще бы осталось на маленькую дачку. В месяц! У Рождественского даже 20 тысяч было. Это уже три "Волги". Профессор тогда получал 600 рублей…"
(О ВОСПОМИНАНИЯХ ДРУГИХ ОБ АЛЛЕ ПУГАЧЕВОЙ)
"Периодически появляются какие-то поверхностные книги каких-то авторов. Но смешно читать это все. Цепляются за какие-то частности и потом раздувают. Вот композитор Ханок, например. Я даже написал на него эпиграмму: "Творец, бесплодием сраженный, Готов порвать всех на куски, Завистник — тот же прокаженный, Не подавай ему руки". Ханку я никогда в жизни не подам руки, потому что он негодяй. Это же только сумасшедший мог написать такую книжонку. Вспоминаю анекдот: посреди дороги человек сидит по уши в дерьме, его все пытаются вытащить оттуда, спасти, а он отбивается — отстаньте, кричит, живу я здесь, живу… Это ужасно!"
(МНОГИХ ЛИ АЛЛА ПУГАЧЕВА ОБИДЕЛА В СВОЕЙ ЖИЗНИ)
"Она могла, конечно. Она не ангел. Мало ли кто когда под горячую руку может попасть. У всех в жизни это происходит. Но это не отменяет в людях необходимости быть порядочными и честными. У нас с Аллой тоже размолвки были, но человеческого лица никто не терял. Помню, принес на репетицию в Театр Эстрады новый текст. Говорю, на поезд спешу в Питер, вот посмотри. Она встала на стул, начала декламировать очень игриво: "Когда я уйду далеко-далеко, — ха-ха, — не мучаясь и не тревожась…" О, говорит, смотрите, он меня хоронит, оказывается. И как зашлась хохотом. А у меня ком к горлу, рыдания, я пулей вылетел, даже "до свидания" не сказал и умчался в Питер".
(О МАКСИМЕ ГАЛКИНЕ)
"Ну, супермен ей точно не нужен, хотя она и пела такую песенку. В последние годы я внимательно присматриваюсь к Максиму Галкину. Он такой Меркуцио, поэт, человек со всегда положительной энергией. Когда приходишь к ним в дом, всегда хохочешь и смеешься. Максим всегда на высоте, всегда свеж, а Алла, и это видно, получает огромное удовольствие. Она любуется им и гордится. Я очень рад, потому что он продлевает жизнь. Он как доктор Айболит".
("Московский комсомолец". 06.04.09)

Дима Билан: «Артист не сможет стать популярным, если он внутри пустой»

НЕ ПОЖАЛЕЛ ЛИ, ЧТО СТАЛ УЧАСТВОВАТЬ В ПРОЕКТЕ «ГОЛОС»

- Нет! Но в эмоциональном плане здесь, конечно, очень тяжело. От привязанности к людям, от того, что нужно брать на себя ответственность и принимать решение, которое обсуждает потом вся страна. Это ад! Я думаю, что если участник мудрый и умный, то, уходя, он сделает для себя правильный вывод. И будет стараться сделать себя лучше, пытаться исправить ошибки, но не будет обвинять наставника. Признаюсь, у меня даже сон нарушился от переживаний. Порой мне снится, что кто-то из наставников придумал какую-то сумасшедшую вещь. Я просыпаюсь от страха, что ничего не придумал или что у меня что-то не получилось.

ПО КАКИМ КРИТЕРИЯМ ОЦЕНИВАЕТ СВОИХ УЧЕНИКОВ?

- Стараюсь оценивать не только по голосу, но также по энергетике и по тому, что из себя представляет человек. Артист не сможет стать популярным, если он внутри пустой.

СПОРИТ ЛИ С УЧЕНИКАМИ?

- Бывает, что я уговариваю спеть их какую-то определенную песню. А так я им всегда говорю: меня имеют в Интернете, а я имею вас! Но все равно общение происходит на дружеской ноте...

РУГАЕТСЯ ЛИ С НАСТАВНИКАМИ?

- Многое остается за кадром, например, споры с Градским. Недавно он не очень хорошо высказался обо мне. Если бы это случилось лет шесть назад, я бы, наверное, сильно переживал. Но сейчас... Думаю, мы как-нибудь вырулим эту ситуацию.

ПОЧЕМУ ГРАДСКИЙ СКАЗАЛ, ЧТО ОН ПОЕТ СЛАБЕЕ СВОИХ УЧЕНИКОВ?

- Александр Борисович старше, ему кажется, что он мог себе такое позволить. Я считаю это неправильным. Но я не стал вступать с ним в полемику, а оставил это все на его совести. Я его, безусловно, уважаю, но подобные вещи не должны происходить!

НЕ БОИТСЯ ЛИ ВЫРАСТИТЬ КОНКУРЕНТОВ?

- Любой мудрый артист понимает, что ничего в жизни не дается просто так. И со временем любая самая новая звезда все равно станет бывалой, так скажем...

ЧТО ЖДЕТ ПОБЕДИТЕЛЕЙ ШОУ?

- В Британии благодаря подобному проекту два человека стали поп-идолами. Поэтому и у нас большую звезду ждать нужно.

(Life Showbiz, 19.12.12)

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Валерий Леонтьев: «Шкафы меня буквально выживают из квартиры»

О КАРАОКЕ-КЛУБАХ

- Был у меня горький опыт. Как-то на гастролях хозяева караоке-клуба пригласили меня поужинать. Конечно, я не смог удержаться и попытался спеть одну из своих песен. Уже не помню, то ли это была «Ярмарка», то ли «Куда уехал цирк». В результате я забыл слова, и караоке поставило мне «тройку». Больше я таких попыток не повторял.

ОБ ИТОГАХ 2012 ГОДА

- Это был так называемый юбилейный год. При всей моей нелюбви к слову «юбилей» 40 лет на сцене такая цифра, от которой не отвертишься. Пришлось делать программу и ехать в юбилейный тур. Как раз сейчас со своим шоу я нахожусь в Киеве. К тому же выпустил диск — видео этого концерта под названием «Художник». В общем, год очень насыщенный, трудный, и я жду не дождусь, когда он наконец закончится. От будущего года жду, чтобы он был не хуже, чем уходящий.

ВЕРИТ ЛИ В КОНЕЦ СВЕТА?

-  Я вам приведу простой пример. По телевизору 24 часа в сутки идет реклама: «Наступает конец света! Но вы еще успеете покататься на автомобиле своей мечты». Вот вам и ответ. Это не конец света, а хороший бизнес-проект. А еще говорят: «В Россию конец света не придет, он из нее выйдет».

ЧТО ТАКОЕ ЛЮБОВЬ?

- Мудрецы уже головы себе разбили, пытаясь расшифровать и дать объяснение этому феноменальному человеческому чувству. Но, по-моему, ответ, который бы устроил всех, так и не найден. Боюсь, и я принадлежу к числу людей, которые безуспешно искали ответ на этот вопрос. Думаю, объяснение этому чувству рождается внутри каждого человека. Надо просто прислушиваться к себе.

О СВОЕМ ПЕРВОМ КОНЦЕРТЕ

- Мой первый концерт в статусе профессионала был в деревне Лойма Коми АССР. Мороз стоял лютый, градусов 40. Клуб располагался в здании церкви. Помню, чтобы хоть как-то согреться, мы сначала раскопали дрова, сбили с них лед, потом затопили в церкви печки, которые в результате задымили все здание. Пришлось проветривать, вымораживать и снова топить. Я этот концерт никогда не забуду. Холод стоял жуткий, пришли, наверное, человек сорок. Но это была моя победа! Несмотря на страшный холод, я был одет во что-то экзотическое, уже тогда терпеть не мог строгих концертных костюмов.

О НОВЫХ ПЕСНЯХ

- У меня сейчас огромная проблема с репертуаром. Нет ничего достойного, во что бы можно было вложить силы и энергию. Несколько новых песен, которые появились буквально на днях, — единственное, что удалось накопать из огромного вороха материала практически за целый год.

О ВЕЩАХ

- Признаюсь, шкафы меня буквально выживают из квартиры. Я уже и на аукционах вещи продавал, раздаривал их, даже сжигал. Помню, как-то на даче устроил огромное кострище из старых фотографий, костюмов, обуви. За один раз спалил все 70-е годы. А любимые костюмы те, что появились недавно. На самом деле мне совершенно неважно, выгляжу я модно или нет. Одеваюсь по настроению, лишь какие-то элементы подсказывают модные дизайнеры. Например, сейчас у меня появилась тяга к комбинезонам. Началась такая эпоха комбинезонов.

ПРАВДА ЛИ, ЧТО САМ ШИЛ СЕБЕ ОДЕЖДУ?

-  Это было очень давно, в середине 70-х. Я не мог выходить на сцену в том, что мне предписывалось,- костюме и галстуке, поэтому начал придумывать наряды сам. Правда, никто не брался шить то, что я рисовал. Пришлось самому освоить элементы кроя. Довольно успешно этим занимался. Пять лет ковырялся с выкройками, нитками и лекалами. Лишь в 1980 году у меня появился художник, который стал все мне придумывать. С тех пор я не брал в руки иголку и нитку.

ПРАВДА ЛИ, ЧТО РАЗВОДИТСЯ С ЖЕНОЙ?

-  Неправда! Придумал все это какой-то дурак, чтобы увеличить тираж «желтой» прессы. Остальные подхватили. У нас с Люсей все в порядке. Новый год, как обычно, отпразднуем вместе в нашем доме в Майами.

ЧТО ЕГО МОЖЕТ РАССТРОИТЬ ИЛИ РАЗОЗЛИТЬ?

- Ответ мой очень прост, причина может быть только одна — глупость! Это самое страшное для меня качество в человеке. К сожалению, с ним я сталкиваюсь довольно часто.

О ТАТУИРОВКАХ

- Просто однажды я почувствовал, что мне это нужно и сделал первое тату. Это было ровно двадцать лет назад. Охоту не отбил и поэтому позже сделал себе еще и еще. В конце концов их теперь восемь штук, причем на разных местах моего тела. Время шло, мода менялась. Вначале были изображения животных, потом орнаменты, иероглифы. Когда я понял, что превращаюсь в лоскутное одеяло, решил соединить все татуировки некой эстетикой рисунка, которая бы закрыла все мое разностилье. Теперь у меня одна большая татуировка, которая начинается от пяток и заканчивается у затылка.

ОБ ОТНОШЕНИЯХ С ЛАЙМОЙ ВАЙКУЛЕ

- Мы никогда не были с Лаймой дружны, поскольку дружба предполагает совместное времяпрепровождение. У артистов просто такой возможности нет. Мы с Лаймой в приятельских отношениях, не более того. Когда встречаемся где-нибудь на гастролях или на телевидении, здороваемся, смеемся, хихикаем и... разъезжаемся в разные стороны. Однажды у нас с Лаймой был действительно удачный дуэт. Мы с ней сходились тембрально, по фактуре и даже по движениям. Но дуэт — это уникальный живой организм, который найти и сохранить очень тяжело. А нынешнюю тенденцию, когда двух известных артистов «сливают в один стакан», делая дуэты, я не приветствую. Не знаю, с кем бы я сегодня мог вместе спеть. Наверное, такого исполнителя нет.

КТО СЛЕДИТ ЗА ЕГО ПИТАНИЕМ И ДИЕТОЙ?

- Никто за мной не следит, а диета у меня одна: закрыть рот! Я никогда не придерживался никаких норм. Уезжая на гастроли, питаюсь в гостинице, в которой живу. Бывая в Киеве, всегда останавливаюсь у своих старинных друзей Вали и Коли. Они невероятно хлебосольны.

КАК ВОССТАНАВЛИВАЕТСЯ ПОСЛЕ РАБОТЫ?

- Лежа. Укладываюсь на диван с книгой или смотрю кино и наливаю себе в бокал сухое вино. Не люблю слушать музыку, когда отдыхаю. Увы, по жизни мне приходится слушать столько бездарной музыки, которую мне присылают, что я от нее страшно устаю. Теперь для меня тишина — лучшая из композиций.

О ПОДДЕРЖАНИИ ФОРМЫ

- Единственная моя нагрузка — это сорок минут тренировки в любом месте, где бы я не находился. В свое время купил два ремня (американская система), которые крепятся за любую дверь. С их помощью можно работать с собственным весом. Это то же самое, что возить с собой 40 килограммов гантелей. У меня есть определенная система упражнений, которую выполняю каждый день. Без этого я уже давно оплыл бы. Все-таки возраст уничтожает упругость тела.

О ЛЮБИМЫХ МЕСТАХ ОТДЫХА

-  Мне кажется, что в прежней жизни я был островным жителем. Всегда хочется на острова, даже летом, когда очень жарко. Я уже был на Гавайях, Виргинских островах, Майорке, Мальдивах, Канарах. Теперь прицеливаюсь на Сейшелы. С каждого острова привожу какую-нибудь безделушку. Кстати, вот вам и коллекция: я собираю острова...

(«Факты и комментарии», 17.12.12)

Хелависа («Мельница»): «У нас будет сказка!»

О ПРЕДСТОЯЩИХ РОЖДЕСТВЕНСКИХ КОНЦЕРТАХ

— Мы готовим к Рождеству именно акустический сет, он будет очень красивый, будет звучать акустическая арфа. Еще у нас будет сюрприз. Я сейчас на связи с замечательной женщиной — художественным руководителем детского ансамбля гусляров. У нас будет 6 маленьких детей с гуслями. Мне кажется, что это будет красиво, когда на сцене стоит одна большая кельтская арфа и вокруг 6 маленьких гуселек. Этот колокольчиковый звон инструментов — очень волшебный рождественский звук. У нас будет сказка!
А когда еще можно сделать что-то волшебное, как не на Рождество? Поэтому мы каждый год и стараемся. И еще одна завлекалочка — мы выпускаем рождественский мини-альбом. Он состоит из 5 песен, на этой неделе у нас заканчивается запись, все треки прописаны, наступает момент сведения, дизайнер уже рисует эскиз обложки. Мини-альбом называется «Радость моя».

О ПРАЗДНИКАХ

- Новый год для моих детей — всегда два, а то и три праздника. Мои дочки еще крошечки, старшей — 4 года, младшей — полтора. Поскольку мы всегда едем на католическое Рождество в Ирландию к родственникам мужа, так как дети — католики. Мы идем к мессе, причем старшенькая Нина почему-то чрезвычайно набожна, она мне рассказывает, как за ней следит Дева Мария, приходит к ней в снах и помогает. Потом к Новому году мы приезжаем в Россию, соответственно, традиционный Новый год с апельсинами под елочкой происходит здесь, и православное Рождество мы тоже празднуем.

ЧТО ПРИГОТОВИТ К СТОЛУ НА НОВЫЙ ГОД?

— Мы запекаем обычно свиной окорок с чесноком в духовке. Фаршируем икрой вареные яйца, делаем «селедку под шубой», печем пирожки, вернее, как любая семья с корнями в Краснодаре, жарим пирожки на сковородке. У родственников мужа это естественно рождественская индейка.

О ПОДАРКАХ

— У меня бывают совершенно прекрасные подарки. Муж дарил мне и кобыле седло на Новый год. У нас всегда с мужем такие подарки: на день рождения — горнолыжные ботинки, на Новый год — седло. Лучший подарок был от мужа на Новый год 5 лет назад — билет бизнес-класса, чтобы лететь вместе с ним в Новую Зеландию на две недели. Ему предстояло лететь по работе, и он решил взять меня с собой. Это было здорово.

КАК УДАЕТСЯ СОВМЕЩАТЬ НАУЧНУЮ КАРЬЕРУ, МУЗЫКУ И ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ?

— Когда я защищала кандидатскую диссертацию, у меня еще не было мужа, и рожать детей было не от кого. Но мои родители поженились сразу после того, как закончили университет. Они оба писали и защищали кандидатские диссертации, когда уже была я, и ничего, справились. Мне кажется, что в данном случае не должно быть вообще никакой корреляции. Если хочется детей, пусть будут дети. Если хочется кандидатскую, ее всегда можно сделать, у нас прекрасное законодательство о декретном отпуске и отпуске по уходу за ребенком. Это все можно сделать. У меня есть подруга, у нее двое маленьких сыновей, и она защитила кандидатскую вскоре после рождения младшего сына, писала ее всю беременность и защитила, когда ребенок был совсем маленьким.
Я всегда, когда приезжаю с гастролей, обязательно выделяю себе1-2 полностью свободных дня, чтобы побыть с детьми, погулять, съездить в парк им. Горького, сходить со старшенькой в Детский музыкальный театр. Я достаточно внимательная мама, которая следит за тем, что дети делают. Я помню интервью в журнале с Волочковой, которая родила дочку и поехала тут же по гастролям. Там была фраза, которая меня совершенно потрясла: «Я приезжаю с гастролей, а они мне говорят, что Ариша уже ходит». Это так грустно! Такая хорошая девочка. Там была фотография девочки с безумно грустными глазами. Я стараюсь делать все, чтобы у моих детей не было грустных глаз.

О СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ

— Сейчас мне кажется, что единственный шанс избежать развала, это увеличение количества частных школ, которые занимаются либо по индивидуальным модулям, либо поднимают хорошо сделанные советские учебники, по которым учились и мы. Плюс Homeschooling, экстернат и гибкие программы, потому что то, что сейчас происходит в государственных школах, — новые системы, новые программы, новые придумки и подготовка к ЕГЭ, который я вообще считаю архизлом — это ужасно. Я не собираюсь своих детей отдавать в нынешние российские школы, если только это не вариант экстерната или не вариант частной школы со специфической программой.

О СВОЕМ УВЛЕЧЕНИИ ЛОШАДЬМИ

— Как только выдается свободное время и свободна моя тренер, мы тут же едем на конюшни, где стоит моя кобыла. Она мне очень много дает. Даже если бывает перерыв в месяц, она все равно невероятно много мне дает, потому что животное очень славное, она очень меня любит, и я ее люблю. Она очень ласковая, умная, талантливая лошадь. С ней приятно заниматься. И вообще лошадь — это волшебное животное, они невероятно красивые, невероятно теплые в буквальном смысле, поскольку температура тела у лошади 38°. Даже если ты приехал на конюшню больной, с насморком, ты обнимаешь лошадь, нюхаешь ее, греешься об нее, и лошадь тебя лечит.

(«Аргументы и факты», 13.12.12)

β 16+