Юрий Колокольников и Вильма Кутавичюте поженилисьСветлана Устинова и Илья Стюарт стали родителямиИтоги-2024 от «ИнтерМедиа»: Shaman, «Комбинация» и КологривыйСергей Полунин уехал из РоссииБывший муж Анны Седоковой покончил с собойСелена Гомес выходит замужНастя Ивлеева вышла замужРоберт Де Ниро и Бен Стиллер снова снимутся в «Знакомстве с родителями»Хибла Герзмава стала наставницей шоу «Голос»Светлана Светикова станет мамой в третий разЮра Борисов номинирован на «Золотой глобус»Анна Седокова официально развелась с Янисом ТиммойМарк Эйдельштейн сыграет главную роль во втором сезоне «Мистера и миссис Смит»Марина Федункив подтвердила, что стала мамойУмер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый разСкончался пресс-секретарь певца Shaman Антон Коробков-ЗемлянскийАкула стала мамойУмер продюсер и композитор Куинси Джонс

"РАНЕТКИ" - "ПРИШЛО НАШЕ ВРЕМЯ" **

Megalainer. Релиз диска состоялся в апреле.
Вообще-то оценивать музыкальные достижения "Ранеток" на примере их второго номерного альбома бессмысленно. Диск группа выпускает в ранге мегазвезд, достигнутом не благодаря музыке, а благодаря сериалу "Ранетки", который больше года идет по СТС. Для тех музыкантов, которые пребывают в звездном статусе, качество песен уходит на второй план — поклонники разметут тираж, даже если "Ранетки" вздумают исполнять дум-метал вперемешку с латино-лаунжем. (Ведь не спорили же они, когда группа трижды издавала фактически один и тот же дебютный альбом.) В принципе, казалось, что "Ранеткам" и не очень нужен прямо сейчас новый альбом — сериальной популярности и расхитованности песен с первой пластинки должно было хватить еще надолго.
Тем не менее диск вышел и оказался типичным продуктом команды, уверенной в том, что купят всЈ, что ни выпусти. Некоторые старания "Ранетки", конечно, приложили, но в сравнении с дебютным альбомом вторая пластинка сильно проигрывает (если опять-таки сравнивать песни, а не степень популярности). Тогда в коллективе чувствовался потенциал, но сложно было предположить, как он будет реализован. Оставляя за скобками вытащенный "Ранетками" счастливый билет в лице одноименного сериала, заметим, что в музыкальном развитии девчоночья команда заметно застопорилась: такие вторые альбомы часто оказываются последними (если вы не снимаетесь в рейтинговом сериале). Не исключено, что на группе отразилась и скандальная ситуация с увольнением Леры Козловой. Лера Ранетка была основной вокалисткой и самым узнаваемым лицом в команде, к тому же ей неплохо удавалось исполнение лирических песен, без которых популярная поп-группа в России существовать не может. Механическая замена Леры на Нюту не прошла незамеченной и во многом разрушила хрупкую конструкцию, на которой держались "Ранетки". Теперь участницы квинтета поют почти поровну, практически отказались от красивых медляков в пользу боевитых девичьих кричалок, и у главного автора Сергея Мильниченко куда-то запропастились навыки хитмейкера. В альбоме сложно выделить удачные мелодии, а те, что все-таки выделяются, похожи на что-то давно существующее. Так, вступление к "Лети-лети" очень напоминает начало песни группы "Форум" "Давайте созвонимся", а единственный лирический шлягер "Последний шанс" смахивает то ли на музыку Максима Дунаевского из "Д’Артаньяна и трех мушкетеров", то ли на надрывную композицию Юрия Шатунова - к тому же трек исполняется совершенно мальчишеским голосом: вот она, обратная сторона коллективного творчества — для лучшей песни альбома можно было подобрать лучшую вокалистку в группе. Впрочем, вопрос, кто там сейчас лучше всех поет, остается открытым — отличить одну "Ранетку" от другой способны только фанаты, а вокально никто из девушек не выделяется даже анонимно. Сколько-нибудь вдумчивая работа над пением и, скажем, интонированием в группе, похоже, вообще не ведется — ведь бодрости и звонкости, которые сейчас в первую очередь требуются от "Ранеток", нынешним участницам и так не занимать. В результате большинство песен выглядят безликими и пафосными пионерскими речевками, из которых выхолощено всЈ человеческое и которые вряд ли способны взять за душу хоть кого-то, кто уже переступил порог 15-летия.
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+