Ани Лорак получила предложение руки и сердца в день рожденияУмерла актриса Мэгги СмитЛана Дель Рей вышла замуж на аллигаторовой фермеПолина Агуреева, Лариса Рубальская и Антон Шагин получили государственные наградыShaman разводится с женойСофья Таюрская из Little Big стала мамойАктер Роман Мадянов умер от ракаОксана Федорова стала заслуженной артисткойГарик Харламов закроет «Comedy Club» на ТНТАнна Хилькевич родила третью дочкуНа актера Евгения Ткачука завели два уголовных делаТейлор Свифт установила новый рекорд на MTV VMAСкончался исполнитель роли Фролло Александр ГолубевУмерла актриса Марина ПолицеймакоУмер Александр МасляковАнна Седокова разводится с баскетболистомLinkin Park возвращается на сцену с новыми участникамиАлександр Паль сделал предложение Софье РайзманАнастасия Талызина вышла замуж за Сергея Новосада«Евровидение 2025» пройдет в Базеле

Пелагея — "Тропы" ****

"Союз". Релиз двойного диска состоялся в апреле.
Не каждый вундеркинд становится Евгением Кисиным, поэтому за карьерой талантливой сибирской девочки Пелагеи Хановой я следил с некоторой настороженностью. С информации о том, что в детстве тяготеющая к фолку певица с успехом выступала перед тогдашними президентами России, Франции и США, до сих пор начинается любая статья про Пелагею, но это обстоятельство слишком долгое время оставалось самым ярким событием в ее биографии. Когда девочка подросла, ее мама и продюсер Светлана Ханова поняла, что нужны и другие информационные поводы. Но они поначалу не выглядели очень убедительными. Пелагея попала в обойму "Нашего радио", неожиданно расширившего формат в сторону этно-музыки: сначала с кавер-версией Янкиной песни, а потом и со своими. Долгожданный дебютный альбом был снабжен несколько претенциозным заголовком "Девушкины песни" и являл собой образец певческого портфолио: Пелагея технично работала в разных жанрах от этники до классики, но, видимо, на тот момент и сама не знала, на каком стиле остановиться. Это был типичный альбом отличницы, привыкшей к похвалам и проверенными методами старающейся их заслужить. А вот "Тропы" оказались более зрелой и осмысленной пластинкой — комплекс вундеркинда, похоже, изжит.
К слову, двойной диск может послужить ярким аргументом в споре, зачем в век интернета нужны физические носители. Почти полгода назад "Тропы" в "секвестированном" виде были выложены в сеть. Сайт, помнится, то и дело подвисал, и прослушивание новой работы Пелагеи превратилось в крайне мучительное занятие. То ли дело — прекрасно оформленное издание с двумя буклетами и текстами песен внутри. На CD представлена полная версия альбома общим звучанием более ста минут. В таком антураже сетевой набор песен превращается в полноценное высказывание, переводящее Пелагею из разряда вечных вундеркиндов в категорию интересных молодых артистов.
Фолковые корни не забыты: в "Тропах" представлены Полины прочтения русских народных композиций "Колечко", "Голубушка", "Пташечка", "Былинка", "Гаю-Гаю", казачьи песни "Снежочки" и "При лужку", причем "классика" порой вдохновляет музыкантов на весьма вольные аранжировки. В "Голубушке" слышится лаунжевый аккомпанемент, народный романс "Розы" превращен в легковесный эстрадный шансон, а "Старики" топчутся на поле подзабытых "Ивана Купалы", хотя и менее тяжеловесно. Пелагея вообще старается не впадать в аутентичный "загруз" народных плачей, хотя демонстрирует и свои прекрасные вокальные данные, и актерские способности. Еще на диске есть сделанный, видимо, как потенциальный радиохит "Ой, да не вечер", объединивший эту народную песню с "Hotel California", но наиболее замечательными оказались номера, сочиненные специально для Пелагеи. Автором музыки стал гитарист группы "Пелагея" Павел Дешура, тексты написала Светлана Ханова. Вместе с солисткой они демонстрируют, что на этническую основу можно нанизать любые привлекательные жанры. Почти инструментальная "Прелюдия", посвященная памяти Андрея Петрова, - качественная киномузыка, "Оборотень-Князь" и "Полночный всадник" - смелое путешествие в мелодическую епархию группы "Мельница" и почти хард-роковую тематику текстов, "Мамина боссанова" - соответственно, боссанова, а в "Деревне" юмористическое вступление переходит в очень красивый задумчивый бард-рок. Авторы также ловко стилизуют свои вещи под народные ("Омут", "Тропы"), казачьи ("Степь") и романсы ("Фиолетовые сны"). В "Мамке" Дешура и Ханова исключительно точно воспроизводят все то, что обычно пугает нас в народной песне — плачевую взвинченность и истеричность, - причем так входят в роль, что эта песня запоминается сильнее прочих. Колыбельная "Дрема" - красивая, но немного сложноватая для повседневного использования: зато у Пелагеи уже есть, что петь будущим детям. Вообще же в этой эклектике, в отличие от "Девушкиных песен", нет натужности: сегодняшний репертуар кажется абсолютно естественным для талантливой певицы и подтверждает, что ее особый путь на сцене выбран осознанно и правильно.
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+