Ани Лорак получила предложение руки и сердца в день рожденияУмерла актриса Мэгги СмитЛана Дель Рей вышла замуж на аллигаторовой фермеПолина Агуреева, Лариса Рубальская и Антон Шагин получили государственные наградыShaman разводится с женойСофья Таюрская из Little Big стала мамойАктер Роман Мадянов умер от ракаОксана Федорова стала заслуженной артисткойГарик Харламов закроет «Comedy Club» на ТНТАнна Хилькевич родила третью дочкуНа актера Евгения Ткачука завели два уголовных делаТейлор Свифт установила новый рекорд на MTV VMAСкончался исполнитель роли Фролло Александр ГолубевУмерла актриса Марина ПолицеймакоУмер Александр МасляковАнна Седокова разводится с баскетболистомLinkin Park возвращается на сцену с новыми участникамиАлександр Паль сделал предложение Софье РайзманАнастасия Талызина вышла замуж за Сергея Новосада«Евровидение 2025» пройдет в Базеле

"Радио Чача" - "Live Slow. Die Old" ****

"Союз мьюзик". Релиз диска состоялся в апреле.
С обложки смотрит дедок восточного типа, чем-то (возможно, бородой) напоминающий старика Хоттабыча. Присмотревшись, в старце можно узнать Александра "Чачу" Иванова собственной персоной, только в образе героя песни "2030": "В 2030-м году мне стукнет 62. Станет совсем седой голова, но на пенсию я не уйду. Буду на сцену сыпать песок и в микрофон, задыхаясь, кряхтеть, что, дескать, жив настоящий панк-рок, а попса должна умереть. И зал будет петь: "20 лет назад ты был реально крут! Но драйва и отрыва нет, тебя на богадельне ждут". К тому же кавер-образ иллюстрирует название пластинки — "антипанковский" лозунг "Живи медленно. Умри старым".
Когда лет сто назад мы договаривались с Чачей за какой-то надобностью встретиться в метро, он счел нужным описать свой внешний облик. Сформулировано это было так: "У меня в правом ухе серьга, но я не пидор". Подобная резкость и точность в высказываниях и умение ловко расставить точки над i в принципе всегда соответствовали и творческому методу Александра Иванова. Отправив "Наив", отклонившийся, по его мнению, с панк-пути в сторону классического рок-н-ролла, в бессрочный отпуск, Чача открыл новый проект, куда более борзый и сконцентрированный. А как же "Наив"? Ответ на волнующий многих вопрос Иванов дает в первой же песне "Когда вернется "Наив": мол, не знаю пока, но вот моя новая группа, послушайте-ка ее. С той же подкупающей откровенностью Чача режет правду-матку и в остальных треках: на фоне "Радио Чачи" поздний "Наив" действительно начинает казаться слишком заматеревшим и обрюзгшим. Новобранцы во главе со своим вынувшим серьгу из правого уха лидером рубятся так, что группа "Рубль" должна заплакать и убежать со сцены. Кроме бодрящей энергии и бьющих в цель мелодий, "Радио Чача" предлагает жесткие и остроумные тексты, к созданию которых приложил руку вездесущий Иван "Нойз МС" Алексеев. Было искушение сравнить, чьи стихи оказались смелее и удачнее, но выяснилось, что на текстуальном поприще здесь отличились оба - и Александр Иванов, и Иван Алексеев. В альбоме всего десять песен, и абсолютное большинство из них нельзя отнести к проходным. 41-летний Чача активно затрагивает тему возраста и взросления ("2030" и "Arrested Development"), но, несмотря на самокритичные строки, делом доказывает, что о пенсии ему задумываться рано. "Влюбленный металлист", уже ставший радиохитом, запоминается музыкой Дэвида Эрлиха и кучей издевательских строк от Нойза: "Без тебя я, как "Ария" без Кипелова. Без Кипелова! Без Кипелова!"; "Сниму с тебя косуху и включу группу Kiss, ведь я влюбленный металлист", "И плачу вечерами под баллады Judas Priest, ведь я несчастный металлист". Не менее иронично любовная тема разыграна в треке "Вон из дома".
Кроме того, Чача с Нойзом не обошлись без громких политических высказываний, которые никогда не были коньком "Наива" и которые потихоньку опять входят в репертуар музыкальных героев. "Радио Чача" по-панковски отвязно, хотя при этом беспощадно и остроумно. "Давай нарисуем плакаты с бессвязными наборами букв и с ними выйдем на площадь (Тяньаньмэнь). Вести себя станем, как стадо, будем прятаться друг за другом, пока водометы полощут… У-К-Р-Ф-Т-Л-Т-Н-Б-М-Г У-В-Д-Г-В-Н-О-П-З-Д-Ц-Е! Потом, потирая ушибы, рассказывать будем в отделе, что мы в виду ничего не имели, что мы довольны режимом, что нам отлично живется, а это был просто выброс эмоций" ("Плакаты"). В песне "Прокурор — медведь (закон - тайга)", кажущейся сначала неким абстрактным протестом, Иванов вдруг заявляет: "Кто-то из них двоих будет теперь всегда, и уже все равно, против ты или да". Поди выскажись точнее, а еще там поется про "углеводородную демократию". В "Васе" "Радио Чача" энергично подытоживает: "Я знаю, будет страшно, я знаю, будет жесть, пока такие люди в стране советской есть, пока они у власти, дороги нет - конец". Ну что же — спасибо руководству страны за то, что нам опять стало интересно слушать рок-мэтров. По крайней мере, некоторых. Чача великолепен в роли веселого и настойчивого будильника, противодействующего государственному углеводородному гипнозу.
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+