Алсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАСС

Дмитрий Костюк: "Беременность Седоковой обошлась нам в десятки миллионов долларов!"

(С ЧЕГО НАЧАЛОСЬ ЕГО СОТРУДНИЧЕСТВО С КОНСТАНТИНОМ МЕЛАДЗЕ)
"Все началось гораздо раньше, ведь я с детства люблю музыку. Даже когда учился в медучилище, пел и играл на гитаре в группе. Работать по специальности не пошел, а стал заниматься, так сказать, шоу-бизнесом. Создал первый украинский музыкальный канал "Биз-ТВ", который был очень популярным. В процессе работы реально увидел, как с помощью моего канала некоторые группы и артисты поднимались, становились суперпопулярными. И это было очень приятно. Плотно сотрудничал с "Интером" и СТБ, делал для них много музыкальных программ. И вот однажды руководитель "Интера" Александр Зинченко сказал, что к ним музыкальным продюсером идет работать родной брат Валерия Меладзе Константин. Я был удивлен: "Как, у Валеры есть брат?" Ведь Костю тогда никто не знал. А я был большим поклонником Валерия и его творчества. Мы познакомились с Костей, который сразу показался мне скромным и не особо разговорчивым, и оказалось, что все песни для брата пишет он. Я также с удивлением узнал, что они с Валерой из Грузии переехали в Украину и стали ее законными гражданами. Так на "Интере" и началась наша дружба с Костей".
(ДОЛГО ЛИ ПРИШЛОСЬ УГОВАРИВАТЬ КОНСТАНТИНА НА СОЗДАНИЕ "ВИА ГРЫ")
"Чуть ли не целый год. Костя слишком педантичен, боялся экспериментировать. Даже когда "ВИА Гра" уже существовала, он долго сомневался. Костя ведь изначально думал, что все это шутка. Но моя настойчивость взяла верх, и в какой-то момент он сдался: "Ну ладно, уговорил!" Это были не лучшие времена для начала бизнеса: в России как раз был дефолт, гонорары артистов упали в десятки раз. О корпоративах тогда и речи не было. Чуть раньше, чем "ВИА Гра", появилась группа Hi-Fi. Мы знали, что на их раскрутку продюсеры потратили всего 30 тысяч долларов. Соглашаясь работать, Костя сказал: "Если хочешь - давай побалуемся. Только так: по пятерке баксов вложим, попадем на них, и, я надеюсь, ты успокоишься (смеется)".
(О ВАРИАНТАХ НАЗВАНИЯ "ВИА ГРЫ")
"Костя предлагал назвать группу "Серебро", я - вокально-инструментальный ансамбль "Гра". Сомнения по поводу названия были и у Кости, и у Алены Винницкой. Она категорически не хотела, чтобы группа называлась "ВИА Гра", и предлагала свой вариант: "Единорог".
(О САМОМ ПЕРВОМ СОСТАВЕ "ВИА ГРЫ")
"В течение восьми месяцев у нас проходили кастинги. Мы подыскали девушек, с которыми полгода занимались хореографы, преподаватели по вокалу и сценической речи. Совершенно случайно оказались на Киностудии имени Довженко, где Виктор Приходько снимал свое шоу "Долгоносики". Я говорю: "Витя, можно мы поставим девочек перед камерой, посмотрим, как они на экране смотрятся". Пригласили певиц, включили фонограмму и запустили камеру. Глянули на экран - катастрофа! Костя вообще был в шоке: ушел, ни слова не сказав. После видеопробы осталась одна Алена Винницкая. Мы в панике, ведь уже клип собрались снимать. Начали звонить знакомым промоутерам. У Валеры Меладзе как раз был тур по Украине, и мы попросили его присылать нам фотографии симпатичных девочек. По фотографиям мы отобрали четыре девушки. В Киев доехали три, к нам пришли две. Одной из них была Надя (тогда еще Мейхер). Вторая девушка была очень похожа на Алсу. Хотели брать обеих, но вторая претендентка позвонила и сказала, что у нее большая любовь, поэтому она не будет петь. Правда, буквально через полгода уже обрывала наши телефоны - ее любовь быстро закончилась. А вот после видеопроб Нади мы обалдели: настоящая секс-бомба! И сразу же ее взяли. Надя сказала: "Менi треба додому з'їздити". Вернувшись в столицу, звонит нам с вокзала. Говорим ей: "Надь, бери такси, мы тебе деньги отдадим". — "Не можу - у мене нема грошей, всього 70 копiйок".
(О ПЕРВЫХ ГОНОРАРАХ В "ВИА ГРЕ")
"У Нади с Аленой поначалу вообще не было гонорара, лишь месячная зарплата в размере 200 долларов. И, конечно же, за свой счет мы снимали квартиру для Нади. Алена еще какое-то время работала на канале. И только когда пошли концерты, девочки начали получать гонорары. С того дня, как на экраны вышел клип на песню "Попытка №5", вокруг "ВИА Гры" начался бум. Мы с Костей на подобное не рассчитывали. В сентябре появился клип, а уже в октябре нам звонили и приглашали с концертами. Это при том, что у нас в репертуаре было всего две песни! Мы специально называли заоблачные гонорары, чтобы люди отказывались, но цена устраивала заказчиков. Звоню я Косте Меладзе: "У нас в декабре начинаются концерты". Он говорит: "Да ладно тебе. Хватит голову мне морочить". Но осознав, что 20 декабря в Днепропетровске во Дворце спорта у нас действительно выступление, был в шоке. Буквально за десять дней написал пять песен".
(О ЗВЕЗДНОЙ БОЛЕЗНИ)
"У Кристины Коц-Готлиб было. Зайдя после первого концерта в гримерку, она даже говорить не могла, из ее горла вырывалось какое-то рычание. С ней происходили непонятные вещи. Мы, честно говоря, испугались. Кристина требовала в месяц сумму, которую я даже озвучить боюсь (смеется). Сейчас, когда мы встречаемся, она сама над этим хохочет".
(ЧАСТО ЛИ СОЛИСТКИ КАПРИЗНИЧАЛИ)
"Нет, устраивать перед нами капризы - такая неблагодарная штука. Больше других доставляла проблемы Анечка Седокова. Просто она такая, какая есть. Пробыла в группе два года с небольшим, но все шло к тому, что еще чуть-чуть, и солистка будет себя позиционировать как "Анна Седокова и группа "ВИА Гра". В период, когда Аня забеременела и ушла из группы, у нас были мегапланы: Sony Music начала вкладывать свои деньги и ресурсы в продвижение группы, заграничные гастроли, спорткомплекс "Олимпийский" в Москве, Дворец "Украина" в Киеве, три рекламные кампании. Мы договорились с Аней, что месяца три она еще продержится в коллективе, а мы за это время найдем ей замену. Но через две недели заявила: "Все, я с 1 мая ухожу!" В результате у нас практически все заморозилось, а некоторые проекты совсем пропали. Беременность Седоковой обошлась нам в десятки миллионов долларов!"
(О КОНТРАКТАХ В ГРУППЕ)
"Разговоры про варварские контракты - полная ерунда. С Аней мы вообще не подписывали никаких документов, только устные договоренности. Раньше мы контракты не составляли, начали это делать в последнее время".
(ПОЧЕМУ НЕ СРАБОТАЛИСЬ СО СВЕТЛАНОЙ ЛОБОДОЙ)
"Со Светой мы сотрудничали всего три с половиной месяца. Правда, ее рекорд побила Кристина, которая отработала три концерта. На самом деле уже давно положили глаз на Альбину Джанабаеву — бэк-вокалистку Валерия Меладзе. Но Альбина забеременела, родила. Нужно было, чтобы она хотя бы полгода в декретном отпуске посидела. Лобода попала в группу после кастинга, который мы проводили на "Новом канале" в программе "Подъем". Из тех, кто пришел туда, Света была лучшая. Выбирать не из кого, а нам нужно было ехать в августе в тур, организованный Sony Music International. Со Светой изначально установилось какое-то непонимание. Она такие номера откалывала. Впервые появилась перед зрителями на церемонии "Муз-ТВ", где "ВИА Гра" получала награду как лучшая группа. Представляете, многотысячная толпа "Олимпийского", а на сцене нет столь любимой Ани Седоковой. Я говорю: "Светочка, ты просто выйди, спой и все". И вот стоят на сцене обожаемые зрителями Надя и Вера, их награждают. Надя говорит: "Спасибо". Вера только хочет взять микрофон, как Света вырывает вдруг его из рук коллеги и кричит: "Олимпийский", привет!" По залу тогда прокатилось такое "о-о-о!" Народ даже не понял, кто это. Я стал возмущаться, а Света сказала: "Если буду молчать, все подумают, что я дура". Окончательно она достала меня в Бангкоке. Весь город был увешан биллбордами "ВИА Гра" с изображением Седоковой - мы физически не успевали переделать плакаты. Я объяснял Свете, что потрачены огромные деньги, поэтому альбом выйдет в таком составе, ничего изменить нельзя. "А на обложке следующего альбома уже будешь ты", - пообещал я Лободе. У нас был большой тур: Таиланд, Индонезия, Тайвань, Южная Корея, Гонконг, Монголия. И каждый день Света тыкала пальцем в афиши, показывая на Седокову и спрашивая у меня: "Что это такое?"
Еще Лобода заявила: "Хочу петь джаз". И стала интерпретировать все песни, начинала импровизировать. Получалась смесь бульдога с носорогом. Приезжаем на концерты, а заказчики возмущаются: "Мы не поняли, мало того, что явились без Седоковой, так еще и что-то непонятное вытворяете?!" Меня часто спрашивают о штрафах в группе. Первый и единственный раз я оштрафовал на 500 долларов Лободу - и джаз закончился. Костя пытался объяснить Свете: "Я же пишу мелодию не просто так, должен быть именно такой интервал".
Помню, перед концертом на стадионе в Улан-Баторе (Монголия) я написал Вере sms-ку: "Как там прошла пресс-конференция?" На что она отвечает: "Да нам на нее можно было и не ходить. Света все рассказала за нас". Она реально не давала слова никому сказать. В Бангкоке я сделал Лободе замечание: "Света, ты неправильно поступаешь. Если задают вопрос о клипе, в котором снимались Надя, Вера и Аня, кто, по-твоему, должен отвечать?" Лобода обиделась и пропала в чужом городе, не отвечала на звонки. Я испугался, не дай Бог, что-то случилось. Мы же несем ответственность за девчонок. Слава Богу, Света нашлась. Я перестал ее трогать до конца тура, а после мы расстались".
(О ЛУЧШИХ УЧАСТНИЦАХ "ВИА ГРЫ")
"Надя и Вера Брежнева. Особенно Вера! Что бы мы с Костей ей ни говорили, она все выполняла. Наверняка она через себя переступала, потому что мы в то время были, может, и жестковаты иногда. Но это было необходимо для воспитания командного духа. Вера настолько нам доверяла и понимала... Она единственная, кто попал в группу случайно, без каких-либо кастингов. Наш администратор по безопасности (в то время был такой человек в группе) сказал, что у него на примете есть хорошая девочка из Днепропетровска. Мы позвонили ей, попросили передать фото. Но это же Вера! Утром она была в Киеве. Сразу стало понятно, какой это светлый человек. Вера спела колыбельную песенку. Не совсем чистенько, но так мило, что тронула нас. Есть два человека, для которых двери в группу открыты всегда, - это Вера и Надя. Надька - она же монстр! Человек, рожденный для сцены! В жизни скромненькая, замкнутая, может тихо сидеть в уголке, даже не заметишь ее. Но только выходит на сцену, заполняет собой все пространство".
("Факты и комментарии", 08.09.10)

Дима Билан: «Артист не сможет стать популярным, если он внутри пустой»

НЕ ПОЖАЛЕЛ ЛИ, ЧТО СТАЛ УЧАСТВОВАТЬ В ПРОЕКТЕ «ГОЛОС»

- Нет! Но в эмоциональном плане здесь, конечно, очень тяжело. От привязанности к людям, от того, что нужно брать на себя ответственность и принимать решение, которое обсуждает потом вся страна. Это ад! Я думаю, что если участник мудрый и умный, то, уходя, он сделает для себя правильный вывод. И будет стараться сделать себя лучше, пытаться исправить ошибки, но не будет обвинять наставника. Признаюсь, у меня даже сон нарушился от переживаний. Порой мне снится, что кто-то из наставников придумал какую-то сумасшедшую вещь. Я просыпаюсь от страха, что ничего не придумал или что у меня что-то не получилось.

ПО КАКИМ КРИТЕРИЯМ ОЦЕНИВАЕТ СВОИХ УЧЕНИКОВ?

- Стараюсь оценивать не только по голосу, но также по энергетике и по тому, что из себя представляет человек. Артист не сможет стать популярным, если он внутри пустой.

СПОРИТ ЛИ С УЧЕНИКАМИ?

- Бывает, что я уговариваю спеть их какую-то определенную песню. А так я им всегда говорю: меня имеют в Интернете, а я имею вас! Но все равно общение происходит на дружеской ноте...

РУГАЕТСЯ ЛИ С НАСТАВНИКАМИ?

- Многое остается за кадром, например, споры с Градским. Недавно он не очень хорошо высказался обо мне. Если бы это случилось лет шесть назад, я бы, наверное, сильно переживал. Но сейчас... Думаю, мы как-нибудь вырулим эту ситуацию.

ПОЧЕМУ ГРАДСКИЙ СКАЗАЛ, ЧТО ОН ПОЕТ СЛАБЕЕ СВОИХ УЧЕНИКОВ?

- Александр Борисович старше, ему кажется, что он мог себе такое позволить. Я считаю это неправильным. Но я не стал вступать с ним в полемику, а оставил это все на его совести. Я его, безусловно, уважаю, но подобные вещи не должны происходить!

НЕ БОИТСЯ ЛИ ВЫРАСТИТЬ КОНКУРЕНТОВ?

- Любой мудрый артист понимает, что ничего в жизни не дается просто так. И со временем любая самая новая звезда все равно станет бывалой, так скажем...

ЧТО ЖДЕТ ПОБЕДИТЕЛЕЙ ШОУ?

- В Британии благодаря подобному проекту два человека стали поп-идолами. Поэтому и у нас большую звезду ждать нужно.

(Life Showbiz, 19.12.12)

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Валерий Леонтьев: «Шкафы меня буквально выживают из квартиры»

О КАРАОКЕ-КЛУБАХ

- Был у меня горький опыт. Как-то на гастролях хозяева караоке-клуба пригласили меня поужинать. Конечно, я не смог удержаться и попытался спеть одну из своих песен. Уже не помню, то ли это была «Ярмарка», то ли «Куда уехал цирк». В результате я забыл слова, и караоке поставило мне «тройку». Больше я таких попыток не повторял.

ОБ ИТОГАХ 2012 ГОДА

- Это был так называемый юбилейный год. При всей моей нелюбви к слову «юбилей» 40 лет на сцене такая цифра, от которой не отвертишься. Пришлось делать программу и ехать в юбилейный тур. Как раз сейчас со своим шоу я нахожусь в Киеве. К тому же выпустил диск — видео этого концерта под названием «Художник». В общем, год очень насыщенный, трудный, и я жду не дождусь, когда он наконец закончится. От будущего года жду, чтобы он был не хуже, чем уходящий.

ВЕРИТ ЛИ В КОНЕЦ СВЕТА?

-  Я вам приведу простой пример. По телевизору 24 часа в сутки идет реклама: «Наступает конец света! Но вы еще успеете покататься на автомобиле своей мечты». Вот вам и ответ. Это не конец света, а хороший бизнес-проект. А еще говорят: «В Россию конец света не придет, он из нее выйдет».

ЧТО ТАКОЕ ЛЮБОВЬ?

- Мудрецы уже головы себе разбили, пытаясь расшифровать и дать объяснение этому феноменальному человеческому чувству. Но, по-моему, ответ, который бы устроил всех, так и не найден. Боюсь, и я принадлежу к числу людей, которые безуспешно искали ответ на этот вопрос. Думаю, объяснение этому чувству рождается внутри каждого человека. Надо просто прислушиваться к себе.

О СВОЕМ ПЕРВОМ КОНЦЕРТЕ

- Мой первый концерт в статусе профессионала был в деревне Лойма Коми АССР. Мороз стоял лютый, градусов 40. Клуб располагался в здании церкви. Помню, чтобы хоть как-то согреться, мы сначала раскопали дрова, сбили с них лед, потом затопили в церкви печки, которые в результате задымили все здание. Пришлось проветривать, вымораживать и снова топить. Я этот концерт никогда не забуду. Холод стоял жуткий, пришли, наверное, человек сорок. Но это была моя победа! Несмотря на страшный холод, я был одет во что-то экзотическое, уже тогда терпеть не мог строгих концертных костюмов.

О НОВЫХ ПЕСНЯХ

- У меня сейчас огромная проблема с репертуаром. Нет ничего достойного, во что бы можно было вложить силы и энергию. Несколько новых песен, которые появились буквально на днях, — единственное, что удалось накопать из огромного вороха материала практически за целый год.

О ВЕЩАХ

- Признаюсь, шкафы меня буквально выживают из квартиры. Я уже и на аукционах вещи продавал, раздаривал их, даже сжигал. Помню, как-то на даче устроил огромное кострище из старых фотографий, костюмов, обуви. За один раз спалил все 70-е годы. А любимые костюмы те, что появились недавно. На самом деле мне совершенно неважно, выгляжу я модно или нет. Одеваюсь по настроению, лишь какие-то элементы подсказывают модные дизайнеры. Например, сейчас у меня появилась тяга к комбинезонам. Началась такая эпоха комбинезонов.

ПРАВДА ЛИ, ЧТО САМ ШИЛ СЕБЕ ОДЕЖДУ?

-  Это было очень давно, в середине 70-х. Я не мог выходить на сцену в том, что мне предписывалось,- костюме и галстуке, поэтому начал придумывать наряды сам. Правда, никто не брался шить то, что я рисовал. Пришлось самому освоить элементы кроя. Довольно успешно этим занимался. Пять лет ковырялся с выкройками, нитками и лекалами. Лишь в 1980 году у меня появился художник, который стал все мне придумывать. С тех пор я не брал в руки иголку и нитку.

ПРАВДА ЛИ, ЧТО РАЗВОДИТСЯ С ЖЕНОЙ?

-  Неправда! Придумал все это какой-то дурак, чтобы увеличить тираж «желтой» прессы. Остальные подхватили. У нас с Люсей все в порядке. Новый год, как обычно, отпразднуем вместе в нашем доме в Майами.

ЧТО ЕГО МОЖЕТ РАССТРОИТЬ ИЛИ РАЗОЗЛИТЬ?

- Ответ мой очень прост, причина может быть только одна — глупость! Это самое страшное для меня качество в человеке. К сожалению, с ним я сталкиваюсь довольно часто.

О ТАТУИРОВКАХ

- Просто однажды я почувствовал, что мне это нужно и сделал первое тату. Это было ровно двадцать лет назад. Охоту не отбил и поэтому позже сделал себе еще и еще. В конце концов их теперь восемь штук, причем на разных местах моего тела. Время шло, мода менялась. Вначале были изображения животных, потом орнаменты, иероглифы. Когда я понял, что превращаюсь в лоскутное одеяло, решил соединить все татуировки некой эстетикой рисунка, которая бы закрыла все мое разностилье. Теперь у меня одна большая татуировка, которая начинается от пяток и заканчивается у затылка.

ОБ ОТНОШЕНИЯХ С ЛАЙМОЙ ВАЙКУЛЕ

- Мы никогда не были с Лаймой дружны, поскольку дружба предполагает совместное времяпрепровождение. У артистов просто такой возможности нет. Мы с Лаймой в приятельских отношениях, не более того. Когда встречаемся где-нибудь на гастролях или на телевидении, здороваемся, смеемся, хихикаем и... разъезжаемся в разные стороны. Однажды у нас с Лаймой был действительно удачный дуэт. Мы с ней сходились тембрально, по фактуре и даже по движениям. Но дуэт — это уникальный живой организм, который найти и сохранить очень тяжело. А нынешнюю тенденцию, когда двух известных артистов «сливают в один стакан», делая дуэты, я не приветствую. Не знаю, с кем бы я сегодня мог вместе спеть. Наверное, такого исполнителя нет.

КТО СЛЕДИТ ЗА ЕГО ПИТАНИЕМ И ДИЕТОЙ?

- Никто за мной не следит, а диета у меня одна: закрыть рот! Я никогда не придерживался никаких норм. Уезжая на гастроли, питаюсь в гостинице, в которой живу. Бывая в Киеве, всегда останавливаюсь у своих старинных друзей Вали и Коли. Они невероятно хлебосольны.

КАК ВОССТАНАВЛИВАЕТСЯ ПОСЛЕ РАБОТЫ?

- Лежа. Укладываюсь на диван с книгой или смотрю кино и наливаю себе в бокал сухое вино. Не люблю слушать музыку, когда отдыхаю. Увы, по жизни мне приходится слушать столько бездарной музыки, которую мне присылают, что я от нее страшно устаю. Теперь для меня тишина — лучшая из композиций.

О ПОДДЕРЖАНИИ ФОРМЫ

- Единственная моя нагрузка — это сорок минут тренировки в любом месте, где бы я не находился. В свое время купил два ремня (американская система), которые крепятся за любую дверь. С их помощью можно работать с собственным весом. Это то же самое, что возить с собой 40 килограммов гантелей. У меня есть определенная система упражнений, которую выполняю каждый день. Без этого я уже давно оплыл бы. Все-таки возраст уничтожает упругость тела.

О ЛЮБИМЫХ МЕСТАХ ОТДЫХА

-  Мне кажется, что в прежней жизни я был островным жителем. Всегда хочется на острова, даже летом, когда очень жарко. Я уже был на Гавайях, Виргинских островах, Майорке, Мальдивах, Канарах. Теперь прицеливаюсь на Сейшелы. С каждого острова привожу какую-нибудь безделушку. Кстати, вот вам и коллекция: я собираю острова...

(«Факты и комментарии», 17.12.12)

Хелависа («Мельница»): «У нас будет сказка!»

О ПРЕДСТОЯЩИХ РОЖДЕСТВЕНСКИХ КОНЦЕРТАХ

— Мы готовим к Рождеству именно акустический сет, он будет очень красивый, будет звучать акустическая арфа. Еще у нас будет сюрприз. Я сейчас на связи с замечательной женщиной — художественным руководителем детского ансамбля гусляров. У нас будет 6 маленьких детей с гуслями. Мне кажется, что это будет красиво, когда на сцене стоит одна большая кельтская арфа и вокруг 6 маленьких гуселек. Этот колокольчиковый звон инструментов — очень волшебный рождественский звук. У нас будет сказка!
А когда еще можно сделать что-то волшебное, как не на Рождество? Поэтому мы каждый год и стараемся. И еще одна завлекалочка — мы выпускаем рождественский мини-альбом. Он состоит из 5 песен, на этой неделе у нас заканчивается запись, все треки прописаны, наступает момент сведения, дизайнер уже рисует эскиз обложки. Мини-альбом называется «Радость моя».

О ПРАЗДНИКАХ

- Новый год для моих детей — всегда два, а то и три праздника. Мои дочки еще крошечки, старшей — 4 года, младшей — полтора. Поскольку мы всегда едем на католическое Рождество в Ирландию к родственникам мужа, так как дети — католики. Мы идем к мессе, причем старшенькая Нина почему-то чрезвычайно набожна, она мне рассказывает, как за ней следит Дева Мария, приходит к ней в снах и помогает. Потом к Новому году мы приезжаем в Россию, соответственно, традиционный Новый год с апельсинами под елочкой происходит здесь, и православное Рождество мы тоже празднуем.

ЧТО ПРИГОТОВИТ К СТОЛУ НА НОВЫЙ ГОД?

— Мы запекаем обычно свиной окорок с чесноком в духовке. Фаршируем икрой вареные яйца, делаем «селедку под шубой», печем пирожки, вернее, как любая семья с корнями в Краснодаре, жарим пирожки на сковородке. У родственников мужа это естественно рождественская индейка.

О ПОДАРКАХ

— У меня бывают совершенно прекрасные подарки. Муж дарил мне и кобыле седло на Новый год. У нас всегда с мужем такие подарки: на день рождения — горнолыжные ботинки, на Новый год — седло. Лучший подарок был от мужа на Новый год 5 лет назад — билет бизнес-класса, чтобы лететь вместе с ним в Новую Зеландию на две недели. Ему предстояло лететь по работе, и он решил взять меня с собой. Это было здорово.

КАК УДАЕТСЯ СОВМЕЩАТЬ НАУЧНУЮ КАРЬЕРУ, МУЗЫКУ И ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ?

— Когда я защищала кандидатскую диссертацию, у меня еще не было мужа, и рожать детей было не от кого. Но мои родители поженились сразу после того, как закончили университет. Они оба писали и защищали кандидатские диссертации, когда уже была я, и ничего, справились. Мне кажется, что в данном случае не должно быть вообще никакой корреляции. Если хочется детей, пусть будут дети. Если хочется кандидатскую, ее всегда можно сделать, у нас прекрасное законодательство о декретном отпуске и отпуске по уходу за ребенком. Это все можно сделать. У меня есть подруга, у нее двое маленьких сыновей, и она защитила кандидатскую вскоре после рождения младшего сына, писала ее всю беременность и защитила, когда ребенок был совсем маленьким.
Я всегда, когда приезжаю с гастролей, обязательно выделяю себе1-2 полностью свободных дня, чтобы побыть с детьми, погулять, съездить в парк им. Горького, сходить со старшенькой в Детский музыкальный театр. Я достаточно внимательная мама, которая следит за тем, что дети делают. Я помню интервью в журнале с Волочковой, которая родила дочку и поехала тут же по гастролям. Там была фраза, которая меня совершенно потрясла: «Я приезжаю с гастролей, а они мне говорят, что Ариша уже ходит». Это так грустно! Такая хорошая девочка. Там была фотография девочки с безумно грустными глазами. Я стараюсь делать все, чтобы у моих детей не было грустных глаз.

О СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ

— Сейчас мне кажется, что единственный шанс избежать развала, это увеличение количества частных школ, которые занимаются либо по индивидуальным модулям, либо поднимают хорошо сделанные советские учебники, по которым учились и мы. Плюс Homeschooling, экстернат и гибкие программы, потому что то, что сейчас происходит в государственных школах, — новые системы, новые программы, новые придумки и подготовка к ЕГЭ, который я вообще считаю архизлом — это ужасно. Я не собираюсь своих детей отдавать в нынешние российские школы, если только это не вариант экстерната или не вариант частной школы со специфической программой.

О СВОЕМ УВЛЕЧЕНИИ ЛОШАДЬМИ

— Как только выдается свободное время и свободна моя тренер, мы тут же едем на конюшни, где стоит моя кобыла. Она мне очень много дает. Даже если бывает перерыв в месяц, она все равно невероятно много мне дает, потому что животное очень славное, она очень меня любит, и я ее люблю. Она очень ласковая, умная, талантливая лошадь. С ней приятно заниматься. И вообще лошадь — это волшебное животное, они невероятно красивые, невероятно теплые в буквальном смысле, поскольку температура тела у лошади 38°. Даже если ты приехал на конюшню больной, с насморком, ты обнимаешь лошадь, нюхаешь ее, греешься об нее, и лошадь тебя лечит.

(«Аргументы и факты», 13.12.12)

β 16+