Ани Лорак получила предложение руки и сердца в день рожденияУмерла актриса Мэгги СмитЛана Дель Рей вышла замуж на аллигаторовой фермеПолина Агуреева, Лариса Рубальская и Антон Шагин получили государственные наградыShaman разводится с женойСофья Таюрская из Little Big стала мамойАктер Роман Мадянов умер от ракаОксана Федорова стала заслуженной артисткойГарик Харламов закроет «Comedy Club» на ТНТАнна Хилькевич родила третью дочкуНа актера Евгения Ткачука завели два уголовных делаТейлор Свифт установила новый рекорд на MTV VMAСкончался исполнитель роли Фролло Александр ГолубевУмерла актриса Марина ПолицеймакоУмер Александр МасляковАнна Седокова разводится с баскетболистомLinkin Park возвращается на сцену с новыми участникамиАлександр Паль сделал предложение Софье РайзманАнастасия Талызина вышла замуж за Сергея Новосада«Евровидение 2025» пройдет в Базеле

Зануда - "Папиросы" **

"Монолит". Релиз диска состоялся 31 августа.
Зануда — это новое имя рэпера Давида Нуриева, ранее известного как Птаха. Он наряду с Гуфом и Слимом входил в группу Centr. В конфликте товарищей по коллективу Птаха соблюдал нейтралитет — в результате Centr теперь сократился до дуэта Птахи-Зануды и Слима. Узнаваемый бренд — это очень важно, однако не самое главное в творчестве. Гуф был явным лауреатом зрительских симпатий среди участников трио, не пропал и вне его, а вот Слим и Зануда даже под громким названием пока не застолбили себе местечко в будущей истории российского рэпа.
Сольный альбом Зануды "Папиросы" я тоже не стал бы рекомендовать кому-то, кроме фанатов данного исполнителя. Если Давиду и удалось чем-то выделиться из ряда неотличимым рэп-артистов, так это попыткой смычки своего жанра с блатным шансоном. Хип-хоп благодаря некоторым ярким представителям этой культуры считается сейчас едва ли не музыкой молодежного протеста. Зануда же в таких треках, как "Папиросы", "Ел-пил", "На измене", "Нах…" и "Монпасье", пропагандирует более чем примитивные пэтэушные ценности — секс, наркотики, бабло. В принципе, это то, чем живет большинство населения страны, — но значит ли это, что искусство должно опускаться до такого уровня? Имеет ли такое искусство право вообще называться искусством? Да к тому же, если брать тему секса и насилия в рэпе, то после провокаций группы "Кровосток" высказывания по данному поводу во многом потеряли смысл — этих художников слова не переплюнешь. Рассмотрим также трек "Так бывает". Это телефонный разговор девушки со своим парнем: она его зовет домой, он отказывается, желая пообщаться с друзьями. Они ссорятся, в выражениях оба абонента не стесняются — мат-перемат стоит вполне аутентичный, как на лавочке у любого подъезда великой страны. Стоит ли покупать диск, чтобы услышать столь точную зарисовку? Можно ведь просто выйти на улицу… а то и не выходить, если с соседями повезло. Возможно, этот трек нужно воспринимать как некий примирительный респект провинции от зажравшейся столицы: мол, у нас в Центральном округе Москвы (принадлежностью к которому участники Centr, даже родившиеся, как Зануда, в Баку, не устают гордиться) пацаны разговаривают точно так же, как у вас в Усть-Задрищенске.
Еще Зануда работает с приглашенными композиторами. В его произведениях, как правило, есть мелодии, и временами недурные — см., например, лирический дуэт с певицей Тати "Забудь". Встречаются и другие запоминающиеся мотивы — однако собственный участок работы Зануда откровенно завалил. Его читка ничем не примечательна, а сказанное в предыдущем абзаце про некоторые тексты относится почти ко всем номерам альбома. "Папиросы" и "Ел-пил" в буклете представлены в виде комикса: картинки неплохи, а стихи набраны с колоссальным количеством грамматических ошибок. Такое же ощущение оставляют и тексты Зануды, если воспринимать их на слух. Точных слов рэперу не хватает, он заменяет их матерными выражениями, однако и его владение русским устным далеко от виртуозного. В результате намеки на музыкальность вступают в жесткое противоречие с немотивированно грубыми текстами и ограниченностью интересов лирического героя.
К слову, вместе с этим диском студия "Монолит" прислала еще два рэп-альбома менее известных исполнителей. Зануда в этой компании оказался самым заметным, а курс лейбла на неуклонное увеличение количества рэп-проектов вместо перехода в качество пока приносит совершенно противоположные результаты. Рэперов сотни, а внимания заслуживают меньше десятка.
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+