Умер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый разСкончался пресс-секретарь певца Shaman Антон Коробков-ЗемлянскийАкула стала мамойУмер продюсер и композитор Куинси ДжонсМарго Робби родила сынаАлександра Даддарио стала мамой на ХэллоуинПротив Гуфа возбудили уголовное дело о грабежеСати Казанова стала мамойГлюкоза назвала свое задержание в аэропорту заказом влиятельного человекаКлава Кока рассталась с Александром Повериным«Лебединое озеро», «Спящая красавица» и «Щелкунчик»: грандиозный симфонический концерт во славу гения Чайковского пройдет в БКЗ «Октябрьский»Участник One Direction Лиам Пейн погиб в АргентинеАгата Муцениеце пожаловалась, что ее сын хочет остаться с Павлом ПрилучнымМария Луговая родила Сергею Лавыгину сынаРоссийские стриминги будут маркировать музыку иноагентовУмер композитор и певец Вячеслав ДобрынинАни Лорак получила предложение руки и сердца в день рожденияУмерла актриса Мэгги Смит

"Несчастный случай" - "Тоннель в конце света" ***

www.ns.ru. Релиз CD состоится 19 ноября.
"Несчастному случаю" исполнилось, на минуточку, 27 лет, но группу по-прежнему многие воспринимают как коллектив студенческой самодеятельности. К чести музыкантов, успешно реализующих себя в разных отраслях творческой деятельности, их подобная репутация нисколько не смущает. Напротив, они вполне органично выглядят в этом амплуа, которое вроде как и по возрасту им уже не очень подходит. Но никаких "старческих" изменений в их музыке от альбома к альбому пока не прослеживается. Печальных песен у них и раньше хватало, серьезные темы в исполнении "Несчастного случая" воспринимаются как невинные студенческие шалости, а в производстве стебных произведений в жанре капустника им по-прежнему мало равных — вспомним хотя бы "Что ты имела" и "0,5, 0,7, 0,33".
Правда, на альбоме "Тоннель в конце света" кавээновского толка трек - музыкальная юмореска о тяготах новогодних праздников "С 1-го по 13-е" — отправлен в бонусы. Видимо, Алексей Кортнев и Ко решили дистанцироваться от песен, которые можно раскрутить на телевидении, и предложили слушателю сосредоточиться на основном трек-листе, включающем 11 композиций. Надо сказать, что за 27 лет, кроме нескольких смешных произведений, "Несчастный случай" создал некоторое количество отменных лирических вещей вроде "Песни о Москве" и десятки композиций, оцененных только фанатами, такими же приятными вечными студентами. В этих песнях встречаются симпатичные текстовые обороты (стихи "НС" вообще слишком откровенно выдают в своих авторах чрезвычайно культурных людей), но их, как правило, портит некая занудливость мелодии и исполнения. В связи с вышеизложенным слушать номерные альбомы "Несчастного случая" целиком — занятие на любителя, и пластинка "Тоннель в конце света" исключением не стала. Пропорция славных песен и "зануди" примерно соблюдена, но вот место красивых лирических вещей оказалось здесь вакантным — романсообразные треки "Валентина" и "Слезы мужчин" полноценной заменой им не стали.
Наиболее же удачными на диске оказались песни топонимически-географического содержания, следующие одна за другой. В "Улице Вавилова" "Несчастный случай" ловко рифмует названия московских улиц и районов, охотно снисходя до сленга и откровенного хулиганства (см. фразу про "гондон поюзанный"). Тем не менее в ряд с "Что ты имела" песня не становится, ибо совершенно понятно, что это смех сквозь слезы, а фразы вроде "пенсионерка в Тушино была бомжом укушена, в Кузьминках алкоголики смеялися до колики" - не шиза, а трагикомедия. Это несколько нездоровое веселое возбуждение закономерно переходит в трек "Шла Саша по шоссе", который часть блогеров уже назвала лучшей политической песней года — что там до нее шнуровскому "Химкинскому лесу". При этом никаких громких лозунгов Алексей Кортнев не провозглашает — просто некая Саша ходит по России и фиксирует горькие реалии здешней жизни. "Несчастный случай" нашел более чем адекватную музыкально-поэтическую форму для создания полотна гражданственного содержания. И никакого стеба, и никакой придуманной интеллигентской печали, и природный артистизм исполнителя не отвлекает от строк: "Не плачь, моя страна, надейся, мой народ, я верю, что она когда-нибудь дойдет. И всполошится царь, и поперхнется власть, и людям просто в дар земли и денег даст, взойдет любви заря, и засмеются все, нельзя же, чтобы зря шла Саша по шоссе".
После "Саши" "Несчастный случай" поместил блок песен, ориентированных на давних поклонников: в композициях попадаются отличные фразы, но их музыка вряд ли зацепит каких-то новых слушателей. Исключением стали трек "Хо-Хо" - неожиданный для "НС" пивной гимн в европейских традициях, - ну, и бонусы: кроме новогодних страданий, это "Ямщик, не гони лошадей" из проекта "Нашего радио" "Соль". На эту песню легко положить воображаемый видеоряд, в котором артистизм г-на Кортнева мог бы развернуться в полный рост.
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+