Юрий Колокольников и Вильма Кутавичюте поженилисьСветлана Устинова и Илья Стюарт стали родителямиИтоги-2024 от «ИнтерМедиа»: Shaman, «Комбинация» и КологривыйСергей Полунин уехал из РоссииБывший муж Анны Седоковой покончил с собойСелена Гомес выходит замужНастя Ивлеева вышла замужРоберт Де Ниро и Бен Стиллер снова снимутся в «Знакомстве с родителями»Хибла Герзмава стала наставницей шоу «Голос»Светлана Светикова станет мамой в третий разЮра Борисов номинирован на «Золотой глобус»Анна Седокова официально развелась с Янисом ТиммойМарк Эйдельштейн сыграет главную роль во втором сезоне «Мистера и миссис Смит»Марина Федункив подтвердила, что стала мамойУмер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый разСкончался пресс-секретарь певца Shaman Антон Коробков-ЗемлянскийАкула стала мамойУмер продюсер и композитор Куинси Джонс

Сборник - "Кинопробы. Рэп-трибьют памяти Виктора Цоя" **

"Монолит". Релиз диска состоялся в октябре.
Итак, рэперы выпустили сборник песен группы "Кино" в своих обработках. Чтобы осмыслить это чудо, обратимся к скупому языку пресс-релиза. "Основное требование к исполнителям — сделать именно собственные версии песен, не искажая при этом оригинальной идеи произведения. Идея проекта заключается в том, чтобы привлечь внимание молодежи к творчеству группы "Кино". Не было цели сравнить трибьют с песнями Виктора Цоя. Очевидно, что лучше него никто не сделает, и никто не поставит свой трек в сравнение с песней группы "Кино". Это дань уважения и собственный взгляд на творчество Цоя от тех, кто вырос на его песнях. В каждом треке идет сопоставление проблем современного общества с тем, что хотел донести до слушателя кумир прошлых лет. Примечательно то, что через время мы видим, что темы, отраженные в песнях группы "Кино", по-прежнему актуальны…" Стало вроде бы понятнее, но тем не менее — где рэперы и где "Кино"? Понятно, что нынешние герои урбан-культуры метят на место голоса поколения, каким четверть века назад был Виктор Цой. Но пока не дотягивают, так что тут можно было бы поспорить — привлекают ли они внимание молодежи к творчеству группы "Кино" или пытаются погромче заявить о себе, поэксплуатировав десяток бессмертных песен? Вопросы вызывает и название сборника: рэперы такие острые на язык затейники, что же они взяли старый бренд, под которым уже перепевались произведения Цоя?
Процитированное выше "основное требование к исполнителям" загнало последних в определенные рамки, благодаря которым большинство из 18 треков трибьюта композиционно выглядят как братья-близнецы: к цитатам из выбранной песни "Кино" пришпилены речитативы, условно соответствующие теме оригинала. Сравнивать рэперов и Цоя действительно бессмысленно: ряд участников сборника скрестил разные культуры относительно ловко, у прочих вылезли неопрятные швы, но практически никто не убедил в том, что этот синтез вообще стоило затевать. Что касается "сопоставления проблем", то, судя по этому альбому, у нынешнего поколения проблем стало куда больше. Виктор Цой не стеснялся относить свои песни к поп-музыке: в репертуаре "Кино" было много развлекательных, по сегодняшним меркам, треков, в которых взаимоотношения с девушками и героическая романтика для автора были не менее важны, чем социальный протест. У рэперов все куда серьезнее — каждый метит если не в оппозиционеры, то в летописцы, поэтому практически все имеющиеся на сборнике речитативы лишены легкости и юмора. Что особенно обидно, почти ничего из предлагаемого не цепляет, не заслуживает рекомендаций и не имеет отношения к духу музыки Цоя. Поэтому я отмечу только лучший и худший трек сборника. Лучшим оказался тот, чье имя на обложке написано первым, - Нойз МС. Будто бы в пику всем остальным он сделал "Мы хотим танцевать" в жанре не хип-хопа, но регги; речитатив же его достоин внимания хотя бы в силу того, что к текстам Ивана вообще имеет смысл прислушаться. А наиболее нелепым оказалось выступление Юры Неплохого, который собственную часть "Группы крови" посвятил судьбе Виктора Цоя, причем в до крайности банальных выражениях: "Умер Цой, но для него не страшна смерть, взяла лишь тело, но за Цоем смерти не успеть, покинул навсегда, ушел последний герой, ты знал, что только там ты загоришься той звездой". Как говорится, кончаю, страшно перечесть.
И еще один тревожный факт: на диске никто не матерится. Ни разу. Запретили, видать, бунтарям нашим ругаться.
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+