Джастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителями

Андрей Князев ("Король и шут"): "Ощущение отцовства все сильнее овладевает организмом"

(О РОЖДЕНИИ ДОЧЕРИ)
"У меня ж это вторая уже! Ощущения офигительные, потому что вчера мне в голову ударило такое количество адреналина, что сегодня весь день у меня гудит башка. Ощущение отцовства все сильнее овладевает организмом. Я думаю, если идти на третий-четвертый заход, то, по-моему, можно превратиться просто в "отца" по жизни (смеется). На самом деле, я от этого кайфую. Это один из таких естественных природных кайфов, которые нам предоставлены самой Жизнью".
(ОБ ИМЕНИ ДОЧЕРИ)
"Сразу: Алиса — и все тут! "Алиса в Стране чудес", Алиса из "Тайны Третьей планеты"… Все это — мои любимые фильмы. Мне кажется, абсолютно идеальное решение. Другие варианты даже не рассматриваются".
(О СОЗДАНИИ АЛЬБОМА "ТЕАТР ДЕМОНА")
"В общем-то, здесь большую роль сыграла сама идея оформления. У нас в группе есть свой "историк" — Михаил Горшенев, — который в данном случае выступил генератором идеи дизайна. Иногда, общаясь с Михаилом Юрьевичем, я ловлю себя на мысли: "Что, я в школу опять попал, что ли?!" (смеется.) Что-то его как-то постоянно пендырит насчет истории. В особенности его интересуют до- и послереволюционные моменты. На этот раз я не принимал участие в оформлении альбома. На подмогу Мише была приглашена бригада девочек. Они принимали участие в нашей фотосессии и помогали с костюмами — вплоть до съемок клипа. В итоге всем понравилось. Соответственно, это дало окраску и непосредственно альбому, который начал под эту эпоху выравниваться. Даже песни с размытым временем тоже легли сюда же. А если вспомнить о такой композиции, как "Мадам Жоржет", то связь станет еще очевиднее".
(НЕ ОБИДНО ЛИ, ЧТО НЕ ПРИНИМАЛ В ЭТОТ РАЗ УЧАСТИЕ В ОФОРМЛЕНИИ АЛЬБОМА)
"Обиды не было — я сперва рассердился. Сначала я принялся выяснять, кто первым подал такую идею, кто мой главный враг (кровожадно хохочет). Но, в общем-то, я быстро с этим согласился, потому что и самому было интересно посмотреть, как работает группа стилистов-оформителей. Все-таки раньше я эту тему полностью тянул на себе, а сейчас критически отношусь к собственным оформлениям, особенно последним. Я считаю, что без ознакомления с работой других, зацикленному исключительно на своих идеях, мне трудно было делать шаги вперед. Сейчас я по-другому проанализировал принципы дизайна, и у меня действительно открылось ощущение того, как надо правильно все делать. К тому же был такой момент, что я очень долго зависал на текстах. Надо было подойти к ним очень внимательно. Это было сделано не без помощи моей жены Агаты Нигровской, поскольку она у меня — любительница поэзии, пишет сама. Так что уже лажа не проходила из-за строгой редактуры. Иногда я с женой спорил, но в итоге приходилось соглашаться. В этой большой работе, давящей мне на мозги, переключаться на оформление и делать его качественно мне, конечно, было не с руки. Поэтому я быстро согласился с тем, что дизайн делают другие люди, и конечный продукт мне нравится".
(О КРИТИКЕ)
"Я сейчас посмотрел в интернете различные мнения о диске. Кто-то считает, что "Король и шут" изменился, кто-то, как это всегда бывает, подозревает, что мы не туда пошли. Мне понравилось, как на такие выпады ответил мой знакомый, который сказал: "Меня реально бесит, что некоторые слушатели почему-то бычат по поводу любых экспериментов со звучанием, а ждут эксплуатации изначально выбранного направления". Но это же бред, ведь всем нужно развиваться! Нашей публике — в том числе. Мы что-то меняем не потому, что нам в голову ударило, а все делаем обдуманно, со знанием дела, рассчитывая на нашу аудиторию. Так что никто ни на кого тут не "забивает". Учитываются все слои и контингенты, которые посещают наши концерты. Если человеку это не близко, значит, изначально он и не наш (смеется)".
(О ЮМОРЕ)
"Мы с Михаилом считаем себя юмористами и даже вынашиваем планы сделать какие-то штуки в этом ключе. Может быть, рано или поздно мы к этому и придем, так как в детстве уже это пробовали. Мы действительно неплохо разбираемся во всех категориях юмора. Поэтому мы ненавидим такую передачу, как "Смехопанорама" Петросяна, ибо там эксплуатируется один-единственный тип юмора, совершенно идиотский, массово-обывательский. Там смеются над такими вещами, над которыми смеяться уже "невкусно". Это такой юмор, надоевший нам еще со времен нашего детства. Никакой новизны, никакого развития. У нас с Михой были догадки, посему наш юмор связан с панк-эстетикой. Видимо, потому, что мы много внимания в свое время уделяли дебильному юмору… Кстати, я не знаю, есть ли на данный момент точная классификация типов юмора. А надо! Потому что юмор нужно развивать терминологией. Например, тут мне недавно моя маленькая дочка объясняла, что когда мальчик упал со стула — смеяться нехорошо. В то же время тупой юмор как раз заключается в том, что он идет из детства: кто-то куда-то свалился, откуда-то рухнул, а все вокруг хохочут. Уже позже мы понимаем, что если бы на месте упавшего были бы мы сами, нам бы было не смешно. А бывает у викингов, когда кому-то дадут по башке чем-то тяжелым, а он смеется вместе со всеми. Что касается "Энди Кауфмана", то там юмор провокационный. То есть это то, что связано с нашим классическим шутом. Тем же резидентам "Камеди клаба" надо обязательно изучить творчество этого актера, чтобы понимать, в каком направлении им двигаться дальше. Потому что юмор Паши Воли — это пошлый юмор, ориентированный на жлобов. А я знаю, что, по Фрейду подобный юморист ущемлен с детства, его все обижали, поэтому он работает на такую "бычную" категорию, которая бы его принимала за своего и не давала ему больше по башке. Я не хочу сказать, что у Паши Воли на большее не хватает ума. Какие-то "фишки" у него иногда проскальзывают. Хотя ставки на жлобов делают многие, например, Шнур или Трахтенберг. Грубо говоря, это юмористический русский шансон. А Петросян — это уже попса. Или есть такие персонажи, как Злой Шут, который смеется только потому, что в жизни есть такая функция".
(О БУНТАРЯХ)
"Тут я вспоминаю нашу с Горшком юношескую идеологию, когда мы тоже были людьми, набитыми протестами, несогласием и т.п. Где-то были ущемлены окружающей средой, где-то сами делали собственные прорывы. В чем-то мы испытывали красоту и превосходство, но понятие бунта тогда было выявлено. Под эту гребенку могли попасть многие, но когда мы погружались в панковскую идеологию, действительно все окружающее становилось элементом Системы, которой мы высказывали свое презрение. В фильме "Пролетая над гнездом кукушки" показано нечто подобное. Хотя я переработал его в ином ракурсе, вонзив туда свой юношеский максимализм, свое видение этих вещей. Герой Джека Николсона все-таки более миролюбивый, более благородный. Вроде как он тоже считается своего рода бунтарем, но, скорее, он какой-то прохиндей. Ведь интенсивность протеста во многом зависит еще и от возраста, когда юноша хочет доказать какую-то свою правду. В моей песне "Бунтари" герой все-таки еще очень озлоблен на Систему, очень с ней не в ладах. Он не обвиняет прямо в этом людей. Но люди все равно у него идут в итоге под эту гребенку. Так или иначе, человек в таком состоянии является носителем некоего вируса. Такого человека нужно либо лечить, либо убивать (смеется)".
(О ЮРИИ ШЕВЧУКЕ, АНДРЕЕ МАКАРЕВИЧЕ И КОНСТАНТИНЕ КИНЧЕВЕ)
"Я очень хорошо отношусь к Шевчуку. Это человек, который сыграл в моей жизни непосредственную роль. Иногда мы любим людей не за то, какие они хорошие или развеселые, а за то, что их действия сделали для нас. И если даже тот же Шевчук в корне изменится и станет плохим, то я все равно не утрачу к нему уважение. Например, мне совершенно не нравится все, что сегодня происходит с Макаревичем. Но при этом я помню, насколько я его любил слушать в свое время и как он повлиял на мои музыкальные взгляды. Поэтому, один хрен, тот Макаревич для меня имеет место быть, а современного Макаревича я могу просто не замечать, вот и все. Данная прелюдия у меня ведет к тому, что у Шевчука всегда было тяготение к политической теме. Хотя СМИ все могут искажать. Всю правду можно узнать только от человека — да и то это не касается тех случаев, когда люди пытаются обмануть сами себя, находясь в эйфории. На мой взгляд, не обязательно пытаться всюду влезть. В этом плане мне очень импонирует позиция Кости Кинчева, который будет отстаивать то малое, но в чем он уверен, чем браться за все подряд, в котором еще нужно поискать свою правду и в результате не найти ее. Такой минимализм заслуживает уважения. Сейчас вообще эпоха игр, а от игр уже начинают все уставать. Уже переиграли, уже заигрались (с сарказмом)".
(О ВСТРЕЧЕ РОКЕРОВ С ПРЕЗИДЕНТОМ)
"Абсолютнейшая игра! Тем более что в нашей стране при встрече с президентом рокеры, наверное, все-таки думают не о глобальных проблемах человечества. Да и вообще, а какие, собственно, вопросы могут быть у рокеров к президенту? Какие химкинские леса?! При чем тут президент?.. К президентам вопросов нету, с ним можно выпить и сказать: "О, офигенно, я пью с президентом!" Такое общение делает из наших правителей царей-батюшек — к ним, дескать, ходят по всем вопросам. И сами же рокеры позволяют себе глупость, обращаясь к президенту с какими-то проблемами, прекрасно зная, что подобными вещами занимаются другие люди. Президент — это всего лишь представитель страны, ее внешний вид и облик. А сколько людей еще работает в этой системе, чего на него нападать? В этом нет никакого смысла. Поэтому мне кажется, что такие встречи — это действительно игра, а также в какой-то степени показуха и своего рода переоценка самого фактора президентства. А если президент амбициозный, то это еще и подливание масла в огонь его всемогущества. Потом рокеры удивляются, почему правители у нас играют в царей, сами их на это провоцируя".
(Km.Ru, 24.11.10)

Дима Билан: «Артист не сможет стать популярным, если он внутри пустой»

НЕ ПОЖАЛЕЛ ЛИ, ЧТО СТАЛ УЧАСТВОВАТЬ В ПРОЕКТЕ «ГОЛОС»

- Нет! Но в эмоциональном плане здесь, конечно, очень тяжело. От привязанности к людям, от того, что нужно брать на себя ответственность и принимать решение, которое обсуждает потом вся страна. Это ад! Я думаю, что если участник мудрый и умный, то, уходя, он сделает для себя правильный вывод. И будет стараться сделать себя лучше, пытаться исправить ошибки, но не будет обвинять наставника. Признаюсь, у меня даже сон нарушился от переживаний. Порой мне снится, что кто-то из наставников придумал какую-то сумасшедшую вещь. Я просыпаюсь от страха, что ничего не придумал или что у меня что-то не получилось.

ПО КАКИМ КРИТЕРИЯМ ОЦЕНИВАЕТ СВОИХ УЧЕНИКОВ?

- Стараюсь оценивать не только по голосу, но также по энергетике и по тому, что из себя представляет человек. Артист не сможет стать популярным, если он внутри пустой.

СПОРИТ ЛИ С УЧЕНИКАМИ?

- Бывает, что я уговариваю спеть их какую-то определенную песню. А так я им всегда говорю: меня имеют в Интернете, а я имею вас! Но все равно общение происходит на дружеской ноте...

РУГАЕТСЯ ЛИ С НАСТАВНИКАМИ?

- Многое остается за кадром, например, споры с Градским. Недавно он не очень хорошо высказался обо мне. Если бы это случилось лет шесть назад, я бы, наверное, сильно переживал. Но сейчас... Думаю, мы как-нибудь вырулим эту ситуацию.

ПОЧЕМУ ГРАДСКИЙ СКАЗАЛ, ЧТО ОН ПОЕТ СЛАБЕЕ СВОИХ УЧЕНИКОВ?

- Александр Борисович старше, ему кажется, что он мог себе такое позволить. Я считаю это неправильным. Но я не стал вступать с ним в полемику, а оставил это все на его совести. Я его, безусловно, уважаю, но подобные вещи не должны происходить!

НЕ БОИТСЯ ЛИ ВЫРАСТИТЬ КОНКУРЕНТОВ?

- Любой мудрый артист понимает, что ничего в жизни не дается просто так. И со временем любая самая новая звезда все равно станет бывалой, так скажем...

ЧТО ЖДЕТ ПОБЕДИТЕЛЕЙ ШОУ?

- В Британии благодаря подобному проекту два человека стали поп-идолами. Поэтому и у нас большую звезду ждать нужно.

(Life Showbiz, 19.12.12)

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Валерий Леонтьев: «Шкафы меня буквально выживают из квартиры»

О КАРАОКЕ-КЛУБАХ

- Был у меня горький опыт. Как-то на гастролях хозяева караоке-клуба пригласили меня поужинать. Конечно, я не смог удержаться и попытался спеть одну из своих песен. Уже не помню, то ли это была «Ярмарка», то ли «Куда уехал цирк». В результате я забыл слова, и караоке поставило мне «тройку». Больше я таких попыток не повторял.

ОБ ИТОГАХ 2012 ГОДА

- Это был так называемый юбилейный год. При всей моей нелюбви к слову «юбилей» 40 лет на сцене такая цифра, от которой не отвертишься. Пришлось делать программу и ехать в юбилейный тур. Как раз сейчас со своим шоу я нахожусь в Киеве. К тому же выпустил диск — видео этого концерта под названием «Художник». В общем, год очень насыщенный, трудный, и я жду не дождусь, когда он наконец закончится. От будущего года жду, чтобы он был не хуже, чем уходящий.

ВЕРИТ ЛИ В КОНЕЦ СВЕТА?

-  Я вам приведу простой пример. По телевизору 24 часа в сутки идет реклама: «Наступает конец света! Но вы еще успеете покататься на автомобиле своей мечты». Вот вам и ответ. Это не конец света, а хороший бизнес-проект. А еще говорят: «В Россию конец света не придет, он из нее выйдет».

ЧТО ТАКОЕ ЛЮБОВЬ?

- Мудрецы уже головы себе разбили, пытаясь расшифровать и дать объяснение этому феноменальному человеческому чувству. Но, по-моему, ответ, который бы устроил всех, так и не найден. Боюсь, и я принадлежу к числу людей, которые безуспешно искали ответ на этот вопрос. Думаю, объяснение этому чувству рождается внутри каждого человека. Надо просто прислушиваться к себе.

О СВОЕМ ПЕРВОМ КОНЦЕРТЕ

- Мой первый концерт в статусе профессионала был в деревне Лойма Коми АССР. Мороз стоял лютый, градусов 40. Клуб располагался в здании церкви. Помню, чтобы хоть как-то согреться, мы сначала раскопали дрова, сбили с них лед, потом затопили в церкви печки, которые в результате задымили все здание. Пришлось проветривать, вымораживать и снова топить. Я этот концерт никогда не забуду. Холод стоял жуткий, пришли, наверное, человек сорок. Но это была моя победа! Несмотря на страшный холод, я был одет во что-то экзотическое, уже тогда терпеть не мог строгих концертных костюмов.

О НОВЫХ ПЕСНЯХ

- У меня сейчас огромная проблема с репертуаром. Нет ничего достойного, во что бы можно было вложить силы и энергию. Несколько новых песен, которые появились буквально на днях, — единственное, что удалось накопать из огромного вороха материала практически за целый год.

О ВЕЩАХ

- Признаюсь, шкафы меня буквально выживают из квартиры. Я уже и на аукционах вещи продавал, раздаривал их, даже сжигал. Помню, как-то на даче устроил огромное кострище из старых фотографий, костюмов, обуви. За один раз спалил все 70-е годы. А любимые костюмы те, что появились недавно. На самом деле мне совершенно неважно, выгляжу я модно или нет. Одеваюсь по настроению, лишь какие-то элементы подсказывают модные дизайнеры. Например, сейчас у меня появилась тяга к комбинезонам. Началась такая эпоха комбинезонов.

ПРАВДА ЛИ, ЧТО САМ ШИЛ СЕБЕ ОДЕЖДУ?

-  Это было очень давно, в середине 70-х. Я не мог выходить на сцену в том, что мне предписывалось,- костюме и галстуке, поэтому начал придумывать наряды сам. Правда, никто не брался шить то, что я рисовал. Пришлось самому освоить элементы кроя. Довольно успешно этим занимался. Пять лет ковырялся с выкройками, нитками и лекалами. Лишь в 1980 году у меня появился художник, который стал все мне придумывать. С тех пор я не брал в руки иголку и нитку.

ПРАВДА ЛИ, ЧТО РАЗВОДИТСЯ С ЖЕНОЙ?

-  Неправда! Придумал все это какой-то дурак, чтобы увеличить тираж «желтой» прессы. Остальные подхватили. У нас с Люсей все в порядке. Новый год, как обычно, отпразднуем вместе в нашем доме в Майами.

ЧТО ЕГО МОЖЕТ РАССТРОИТЬ ИЛИ РАЗОЗЛИТЬ?

- Ответ мой очень прост, причина может быть только одна — глупость! Это самое страшное для меня качество в человеке. К сожалению, с ним я сталкиваюсь довольно часто.

О ТАТУИРОВКАХ

- Просто однажды я почувствовал, что мне это нужно и сделал первое тату. Это было ровно двадцать лет назад. Охоту не отбил и поэтому позже сделал себе еще и еще. В конце концов их теперь восемь штук, причем на разных местах моего тела. Время шло, мода менялась. Вначале были изображения животных, потом орнаменты, иероглифы. Когда я понял, что превращаюсь в лоскутное одеяло, решил соединить все татуировки некой эстетикой рисунка, которая бы закрыла все мое разностилье. Теперь у меня одна большая татуировка, которая начинается от пяток и заканчивается у затылка.

ОБ ОТНОШЕНИЯХ С ЛАЙМОЙ ВАЙКУЛЕ

- Мы никогда не были с Лаймой дружны, поскольку дружба предполагает совместное времяпрепровождение. У артистов просто такой возможности нет. Мы с Лаймой в приятельских отношениях, не более того. Когда встречаемся где-нибудь на гастролях или на телевидении, здороваемся, смеемся, хихикаем и... разъезжаемся в разные стороны. Однажды у нас с Лаймой был действительно удачный дуэт. Мы с ней сходились тембрально, по фактуре и даже по движениям. Но дуэт — это уникальный живой организм, который найти и сохранить очень тяжело. А нынешнюю тенденцию, когда двух известных артистов «сливают в один стакан», делая дуэты, я не приветствую. Не знаю, с кем бы я сегодня мог вместе спеть. Наверное, такого исполнителя нет.

КТО СЛЕДИТ ЗА ЕГО ПИТАНИЕМ И ДИЕТОЙ?

- Никто за мной не следит, а диета у меня одна: закрыть рот! Я никогда не придерживался никаких норм. Уезжая на гастроли, питаюсь в гостинице, в которой живу. Бывая в Киеве, всегда останавливаюсь у своих старинных друзей Вали и Коли. Они невероятно хлебосольны.

КАК ВОССТАНАВЛИВАЕТСЯ ПОСЛЕ РАБОТЫ?

- Лежа. Укладываюсь на диван с книгой или смотрю кино и наливаю себе в бокал сухое вино. Не люблю слушать музыку, когда отдыхаю. Увы, по жизни мне приходится слушать столько бездарной музыки, которую мне присылают, что я от нее страшно устаю. Теперь для меня тишина — лучшая из композиций.

О ПОДДЕРЖАНИИ ФОРМЫ

- Единственная моя нагрузка — это сорок минут тренировки в любом месте, где бы я не находился. В свое время купил два ремня (американская система), которые крепятся за любую дверь. С их помощью можно работать с собственным весом. Это то же самое, что возить с собой 40 килограммов гантелей. У меня есть определенная система упражнений, которую выполняю каждый день. Без этого я уже давно оплыл бы. Все-таки возраст уничтожает упругость тела.

О ЛЮБИМЫХ МЕСТАХ ОТДЫХА

-  Мне кажется, что в прежней жизни я был островным жителем. Всегда хочется на острова, даже летом, когда очень жарко. Я уже был на Гавайях, Виргинских островах, Майорке, Мальдивах, Канарах. Теперь прицеливаюсь на Сейшелы. С каждого острова привожу какую-нибудь безделушку. Кстати, вот вам и коллекция: я собираю острова...

(«Факты и комментарии», 17.12.12)

Хелависа («Мельница»): «У нас будет сказка!»

О ПРЕДСТОЯЩИХ РОЖДЕСТВЕНСКИХ КОНЦЕРТАХ

— Мы готовим к Рождеству именно акустический сет, он будет очень красивый, будет звучать акустическая арфа. Еще у нас будет сюрприз. Я сейчас на связи с замечательной женщиной — художественным руководителем детского ансамбля гусляров. У нас будет 6 маленьких детей с гуслями. Мне кажется, что это будет красиво, когда на сцене стоит одна большая кельтская арфа и вокруг 6 маленьких гуселек. Этот колокольчиковый звон инструментов — очень волшебный рождественский звук. У нас будет сказка!
А когда еще можно сделать что-то волшебное, как не на Рождество? Поэтому мы каждый год и стараемся. И еще одна завлекалочка — мы выпускаем рождественский мини-альбом. Он состоит из 5 песен, на этой неделе у нас заканчивается запись, все треки прописаны, наступает момент сведения, дизайнер уже рисует эскиз обложки. Мини-альбом называется «Радость моя».

О ПРАЗДНИКАХ

- Новый год для моих детей — всегда два, а то и три праздника. Мои дочки еще крошечки, старшей — 4 года, младшей — полтора. Поскольку мы всегда едем на католическое Рождество в Ирландию к родственникам мужа, так как дети — католики. Мы идем к мессе, причем старшенькая Нина почему-то чрезвычайно набожна, она мне рассказывает, как за ней следит Дева Мария, приходит к ней в снах и помогает. Потом к Новому году мы приезжаем в Россию, соответственно, традиционный Новый год с апельсинами под елочкой происходит здесь, и православное Рождество мы тоже празднуем.

ЧТО ПРИГОТОВИТ К СТОЛУ НА НОВЫЙ ГОД?

— Мы запекаем обычно свиной окорок с чесноком в духовке. Фаршируем икрой вареные яйца, делаем «селедку под шубой», печем пирожки, вернее, как любая семья с корнями в Краснодаре, жарим пирожки на сковородке. У родственников мужа это естественно рождественская индейка.

О ПОДАРКАХ

— У меня бывают совершенно прекрасные подарки. Муж дарил мне и кобыле седло на Новый год. У нас всегда с мужем такие подарки: на день рождения — горнолыжные ботинки, на Новый год — седло. Лучший подарок был от мужа на Новый год 5 лет назад — билет бизнес-класса, чтобы лететь вместе с ним в Новую Зеландию на две недели. Ему предстояло лететь по работе, и он решил взять меня с собой. Это было здорово.

КАК УДАЕТСЯ СОВМЕЩАТЬ НАУЧНУЮ КАРЬЕРУ, МУЗЫКУ И ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ?

— Когда я защищала кандидатскую диссертацию, у меня еще не было мужа, и рожать детей было не от кого. Но мои родители поженились сразу после того, как закончили университет. Они оба писали и защищали кандидатские диссертации, когда уже была я, и ничего, справились. Мне кажется, что в данном случае не должно быть вообще никакой корреляции. Если хочется детей, пусть будут дети. Если хочется кандидатскую, ее всегда можно сделать, у нас прекрасное законодательство о декретном отпуске и отпуске по уходу за ребенком. Это все можно сделать. У меня есть подруга, у нее двое маленьких сыновей, и она защитила кандидатскую вскоре после рождения младшего сына, писала ее всю беременность и защитила, когда ребенок был совсем маленьким.
Я всегда, когда приезжаю с гастролей, обязательно выделяю себе1-2 полностью свободных дня, чтобы побыть с детьми, погулять, съездить в парк им. Горького, сходить со старшенькой в Детский музыкальный театр. Я достаточно внимательная мама, которая следит за тем, что дети делают. Я помню интервью в журнале с Волочковой, которая родила дочку и поехала тут же по гастролям. Там была фраза, которая меня совершенно потрясла: «Я приезжаю с гастролей, а они мне говорят, что Ариша уже ходит». Это так грустно! Такая хорошая девочка. Там была фотография девочки с безумно грустными глазами. Я стараюсь делать все, чтобы у моих детей не было грустных глаз.

О СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ

— Сейчас мне кажется, что единственный шанс избежать развала, это увеличение количества частных школ, которые занимаются либо по индивидуальным модулям, либо поднимают хорошо сделанные советские учебники, по которым учились и мы. Плюс Homeschooling, экстернат и гибкие программы, потому что то, что сейчас происходит в государственных школах, — новые системы, новые программы, новые придумки и подготовка к ЕГЭ, который я вообще считаю архизлом — это ужасно. Я не собираюсь своих детей отдавать в нынешние российские школы, если только это не вариант экстерната или не вариант частной школы со специфической программой.

О СВОЕМ УВЛЕЧЕНИИ ЛОШАДЬМИ

— Как только выдается свободное время и свободна моя тренер, мы тут же едем на конюшни, где стоит моя кобыла. Она мне очень много дает. Даже если бывает перерыв в месяц, она все равно невероятно много мне дает, потому что животное очень славное, она очень меня любит, и я ее люблю. Она очень ласковая, умная, талантливая лошадь. С ней приятно заниматься. И вообще лошадь — это волшебное животное, они невероятно красивые, невероятно теплые в буквальном смысле, поскольку температура тела у лошади 38°. Даже если ты приехал на конюшню больной, с насморком, ты обнимаешь лошадь, нюхаешь ее, греешься об нее, и лошадь тебя лечит.

(«Аргументы и факты», 13.12.12)

β 16+