Умер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый разСкончался пресс-секретарь певца Shaman Антон Коробков-ЗемлянскийАкула стала мамойУмер продюсер и композитор Куинси ДжонсМарго Робби родила сынаАлександра Даддарио стала мамой на ХэллоуинПротив Гуфа возбудили уголовное дело о грабежеСати Казанова стала мамойГлюкоза назвала свое задержание в аэропорту заказом влиятельного человекаКлава Кока рассталась с Александром Повериным«Лебединое озеро», «Спящая красавица» и «Щелкунчик»: грандиозный симфонический концерт во славу гения Чайковского пройдет в БКЗ «Октябрьский»Участник One Direction Лиам Пейн погиб в АргентинеАгата Муцениеце пожаловалась, что ее сын хочет остаться с Павлом ПрилучнымМария Луговая родила Сергею Лавыгину сынаРоссийские стриминги будут маркировать музыку иноагентовУмер композитор и певец Вячеслав ДобрынинАни Лорак получила предложение руки и сердца в день рожденияУмерла актриса Мэгги Смит

Марк Тишман — "Песни про тебя" ***

Real Records. Релиз диска состоялся в ноябре.
Марк Тишман — это, конечно, мечта продюсера. Во-первых, сам пишет песни, во-вторых, обладает артистичностью, приятным голосом, привлекательной внешностью и положительным имиджем. Такой, знаете ли, мальчик — пример для подражания, идеальная ролевая модель для мамашек, мечтающих отдать дочерей замуж за правильного человека. Примерно как Антон Макарский, только без жены и помоложе (на самом деле Тишману уже 31, но выглядит младше). И не вполне понятно, почему продюсеры не торопятся с раскруткой этакого сокровища. Марк, занявший второе место на одной из "Фабрик звезд" и первое на "Двух звездах", часто мелькает в телевизоре, в том числе в качестве ведущего, но дебютный альбом выпустил только сейчас. За время его относительной телевизионной известности у него появился только один хит — "Ближе к небу". Вы его слышали, но, возможно, не догадывались, кто это поет: еще один пример того, что звезды "из ящика" плохо ассоциируются с какими-то конкретными творческими достижениями — для популярности достаточно узнаваемого лица.
Между тем, в случае с Тишманом будет неправильно, если музыкальные занятия останутся необязательным приложением к мельканию на экранах. Потому что у этого артиста есть потенциал стать представителем редкого, практически вымирающего вида на нашей эстраде — в Америке таких певцов называют крунерами. С этим понятием всегда ассоциируется хороший вкус, некая изысканность и вокальный профессионализм — а ассоциировать его с "нафталином" неправильно, все ведь зависит от исполнителя и подхода. Даже если судить по первому альбому Марка Тишмана, который готовился довольно долго, у него может получиться упрячь в одну телегу современный музыкальный язык и классическую эстраду, в хорошем смысле этого слова. Яркий пример содержится уже в первой песне "Москва-Нева", в которой романсовая куртуазность куплетов вполне органично сочетается с использованием в припеве сленга: "Две буквы, одно слово, как хорошо было бы, как клево". Марк вообще тяготеет к чуть старомодным, медленным композициям: "Я стану твоим ангелом" стала в свое время его пропуском на "Фабрику звезд", а теперь к ней добавились "Наш танец", "Вечер. Холодно" и "Светлая". У Тишмана получается исполнять эти песни без пошлости, каковая наверняка полезла бы, доверь их петь каким-нибудь престарелым эстрадным неудачникам. Впрочем, Марк не чурается и темповых произведений, вот только они получаются у него близнецами главного хита "Ближе к небу": в этом духе выполнены "Январи" и "Девушка-победа", а "Ярким пламенем" похожа на замедленную версию "Ближе к небу". Включены в пластинку и любовно-лирический дуэт с Нонной Гришаевой "Нравится" с фирменным "да ладно!", и дань корням — песня "Иерусалим" на стихи Андрея Дементьева с явственными еврейскими мотивами в аранжировке, а также композиция Константина Меладзе "Пять цветов любви", которая не показалась рецензенту безоговорочно подходящей для манеры Марка, но он старался.
Старались и дизайнеры обложки, которые придумали оформление из серии "добро пожаловать в 1972-й год". Фотография исполнителя обрамлена летающими вокруг него названиями песен. Выглядит креативно, но странно, и переднюю обложку хочется поменять местами с задней, где 13 пунктов трек-листа проиллюстрированы 13 снимками Марка Тишмана в разных эмоциональных состояниях. После этой фотосессии артистом могут заинтересоваться и кинорежиссеры.
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+