Гарик Харламов и Катерина Ковальчук поженилисьСати Казанова ждет ребенкаУмерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»

Николай Бурляев: «Мои фильмы пролежали на полке в общей сложности более 250 лет»

(ЗАКАЗАЛ ЛИ БАНКЕТ ПО СЛУЧАЮ 65-ЛЕТНЕГО ЮБИЛЕЯ)

«Да нет. Все гораздо проще. Хочу поужинать с детьми. В Москве интересных мест очень много, но вот добраться до них большая проблема. Сейчас главное — хорошо припарковаться… Дело в том, что мой день рождения приходится на августовское безвременье — в городе практически никого из моих друзей-коллег нет, отпуска. Да и отмечать, честно говоря, особо не хочется. Я человек непьющий. Так что посидим с семьей по-домашнему, выпьем чайку за мое здоровье. Но осенью, думаю, таки придется широко отметить юбилей. А заодно и презентацию моей автобиографической книги. В общем, будет праздник не столько для меня, сколько для людей, которые все же хотят меня поздравить. Ведь в этом году у меня тройной юбилей: 65 — жизни, 50 — творчества и 20 лет кинофоруму «Золотой Витязь». Так что не отвертеться…»

(С КАКОГО ВРЕМЕНИ СЕБЯ ПОМНИТ)

«Я помню миг своего рождения! Причем до мельчайших подробностей. Даже описал это в стихах. Прекрасно помню мамочку — уставшую, но счастливую… Кстати, снимая «Лермонтова», я пытался отобразить поэта в сцене его появления на свет. Но не удалось, к сожалению, технические условия тогда были примитивные. Да и вообще эта картина для меня стала выстраданной…»

(О СУДЬБЕ «ЛЕРМОНТОВА»)

«Снят «Лермонтов» был еще в 1986 году! Тогда в СССР объявили перестройку. Но пришедшие к власти «приятели-кинематографисты» сделали все для того, чтобы картина легла на полку. На телеканалы было дано негласное распоряжение: фильм не показывать! Одновременно с моим «Лермонтовым» хотел запуститься с подобной картиной и режиссер Сергей Соловьев. Однако ему не дали, а мне — разрешили. Когда же картина была готова, Соловьев пришел к власти в Союзе кинематографистов. Он и стал инициатором травли моего фильма по всему Cоветскому Союзу. В результате «Лермонтов» пролежал на полке около 20 лет».

(О СВОЕЙ ПОПУЛЯРНОСТИ ПОСЛЕ ФИЛЬМА «ВОЕННО-ПОЛЕВОЙ РОМАН»)

«Для некоторых это было как «красная тряпка» для быка. После фильма Петра Тодоровского я за год получил 80 предложений главных ролей! Можете себе такое представить?! Саша из «Военно-полевого романа» стал для меня «вторым рождением». Помню, как за ночь прочел сценарий, обливаясь слезами. Такое в жизни у меня было лишь два раза: первый — когда читал книгу Василия Шукшина «Я пришел дать вам волю».

(О СВОЕЙ АКТЕРСКОЙ СУДЬБЕ)

«Было время, когда среди запрещенных значились имена Шукшина, Глеба Панфилова, мое… Знаете, жизнь наша, актерская, непредсказуема. Подарков судьбы я не получал. Недавно подсчитал, что из 50 лет актерской жизни 25 я был в простое. И из 70 фильмов 20 пролежали на полке в общей сложности более 250 лет! Всегда были тому свои причины. «Андрей Рублев» страшно не понравился члену Политбюро Михаилу Суслову. Он сказал, чтобы картину убрали, и она тут же исчезла. Для Тарковского это стало страшным ударом! На семь лет фильм лег на полку. «Проверка на дорогах» — совершенно другая история. Картину снял замечательный режиссер Алексей Герман. Но советские чиновники не хотели видеть войну такой, какой ее представил Алексей Юрьевич. А все рекорды побил фильм Юлия Файта «Мальчик и девочка». Ленту сдали в прокат в 1965 году и в день, когда была объявлена премьера, изъяли из кинотеатров. Картина пролежала на полке около сорока лет! Только недавно ее показали. Слава Богу, я дождался выхода своих фильмов еще при жизни. А вот Андрей Тарковский так и не дождался…»

(О ЗНАКОМСТВЕ С АНДРЕЕМ КОНЧАЛОВСКИМ)

«Тарковский и Кончаловский дружили, часто общались и появлялись друг у друга на съемочных площадках. Вообще история моего знакомства с Кончаловским удивительна! Это была случайная встреча на улице. Я возвращался из школы домой по улице Горького и неожиданно меня буквально за руку схватил высокий молодой человек. «Ты мне и нужен», — сказал, добавив, что для дипломной работы во ВГИКе ищет мальчика на главную роль. Я тогда не поверил его словам, даже попросил показать документы. В студенческом билете значилось: Андрей Михалков-Кончаловский. Честно говоря, поскольку с кино я был уже заочно знаком (мой старший брат Борис снимался в нескольких фильмах), то ничему не удивился. На следующий день пришел на «Мосфильм». …Тарковский появился на съемочной площадке фильма «Мальчик и голубь», когда ему предложили переделать картину «Иван» режиссера Эдуарда Абалова. Через много лет я узнал, что Андрей взялся за этот фильм только потому, что у него уже был главный герой — я. Но при жизни он никогда не говорил, что уверен во мне. У Тарковского был особый метод — держать актеров в полном напряжении. Я, например, все время полагал, что Андрей мной недоволен. Он делал со мной шесть проб! А я все думал: значит, плохо играю. Моими партнерами были Высоцкий, Ивашов, Жариков. Тарковскому важно было увидеть, как мы вместе смотримся. Но я-то этого не знал! И мучался мыслью, что режиссер во мне не уверен…»

(ОБ АНДРЕЕ ТАРКОВСКОМ)

«Андрей, безусловно, был гениален! Мы подружились. Но это была не дружба в прямом смысле. Мы с Андреем «повязаны» двумя картинами. И если в «Ивановом детстве» он был мне за старшего брата, то в «Андрее Рублеве» мы общались чуть ли не на равных. Мне исполнилось 19 лет. Кстати, именно Андрей стал первым, кто надел на меня крестик — простенький оловянный, взятый из реквизита. Но я так дорожил им, что даже спал, сжимая его в кулаке. Жаль, что после завершения съемок пришлось его отдать… Помню, однажды мы с Тарковским были в одной компании дома у известного историка Саввы Ямщикова (консультанта Тарковского на съемках фильма «Андрей Рублев»). Андрей вышел покурить на балкон, я стоял рядом. И вдруг он произнес: «Ты — самый близкий в моей жизни человек…» Андрей редко говорил такие слова. Я замер. Не знал, что ответить. По-моему, ему это было и неважно. Больше такого признания Тарковский не делал, но неразрывная нить между нами осталась у меня на всю жизнь».

(ПОЧЕМУ НЕ УЕХАЛ ИЗ СТРАНЫ, КОГДА ЕМУ ПРЕДЛАГАЛИ)

«Это случилось после «Иванова детства». В Советский Союз приехала американская делегация во главе с голливудским актером Тони Кертисом. Я опекал иностранцев на кинофестивале. Однажды Тони у меня спросил: «Сколько машин ты имеешь?» Говорю: «Ни одной». «Вилл, яхт?» — продолжает Тони. Я в недоумении. «Да у нас ты бы это все имел!» — воскликнул Кертис. И мне предложили подумать о возможности переезда в Америку, в Голливуд. Но я всегда был патриотом России, даже помыслить об отъезде не мог. И никогда не пожалел об этом!»

(КАК СОГЛАСИЛСЯ СЫГРАТЬ В «МАСТЕРЕ И МАРГАРИТЕ» ЮРИЯ КАРЫ)

«Знали бы вы, какую страшную борьбу с самим собой я пережил! Я хотел играть роль Иешуа, даже сам думал поставить картину по Евангелию, но так и не решился. Сначала Кара предложил мне роль Ивана Бездомного. Я отказался, сказав, что это мне неинтересно. И тут же со своей актерской гордыней заявил: «В советском кинематографе только я один готов сыграть Иешуа». Кара удивился, но таки сделал со мной пробу и утвердил. В тот момент, когда надо было уже подписывать договор с группой, я… отказался. Не мог с собой совладать, слишком весомой была задача. Год не давал согласия, мучился, боролся сам с собой. Хотел и понимал, что истину все равно не сыграю. Все же артист во мне пересилил. И когда через год в очередной раз поступило предложение от Кары, я согласился, начав работать без ощущения греха…»

(ЧТО ТАКОЕ СЧАСТЬЕ)

«Пушкин говорил: «На свете счастья нет. Но есть покой и воля…» Я с ним спорил по молодости лет: «На свете счастье есть. И есть покой и воля…» Со временем, однако, понимаю, что прав таки Пушкин. Счастья как такового, когда ты прыгаешь от радости, как горный козел, быть не может. Есть, наверное, только миг… Люди-то Господом созданы не для этого. Нас обманул классик Горький, утверждавший, что «человек создан для счастья, как птица для полета». Он создан для другого…Я бы сказал, для испытаний. Чтобы выстоять под градом стрел, камений, невзгод и при этом не ожесточиться, не обозлиться. Счастье в понимании того, что ты трудишься на пользу Господа и страны».

(СЧАСТЛИВ ЛИ ОН)

«Я — да. Я обучился страдание одолевать радостью. Если у вас есть это чувство, счастливая жизнь обеспечена. Радость перекрывает все печали и проблемы. Уж поверьте моему опыту. И еще не устаю себе повторять одну фразу: «Построже быть к себе умей, потомство будет здоровей»…»

(«Факты и комментарии», 03.08.11)

Хоакин Феникс не хочет получить «Оскар»

Актерская игра Хоакина Феникса в «Мастере» Пола Томаса Андерсона в любом случае будет оценена премией  «Оскар», считает Vulture, впрочем, сам актер пренебрежительно отзывается о призе Американской киноакадемии.

Так, он сообщил в интервью изданию Interview: «Думаю, что это полная чушь. Я не хочу быть частью этого. Я в это просто не верю. Это морковка, но худшая на вкус из всех, что я пробовал. Это полностью субъективная награда… И самая глупая вещь во всем мире».

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Брэд Питт: «Я бы с радостью поработал в Болливуде»

Брэд Питт признался, что упустил возможность поработать с актрисой Айшварией Рай в картине «Троя», но заявил, что всегда хотел записать танцевальный номер в стиле Болливуда.

Таким образом, популярный голливудский актер присоединился к Тому Крузу и Хью Джексону, звездам, которые в свое время выражали желание работать в Болливуде.

— Индийский кинематограф, кажется, неплохо развивается. Я бы с радостью поработал в Болливуде, в этих картинах много драмы и цвета. Пока неизвестно, когда я решу отправиться в Болливуд и сняться в этом танцевальном номере со всеми актерами на заднем плане, — сообщил в интервью Брэд Питт.

Джуд Лоу: «Мы хотели бы сняться в “Шерлоке Холмсе 3”»

Исполнитель роли доктора Ватсона в обеих картинах Гая Ричи о знаменитом сыщике Джуд Лоу сообщил в интервью Collider, что он и Роберт Дауни-младший были бы не прочь сняться в третьей части «Шерлока Холмса». 

Напомним, что вторая серия собрала в мировом прокате более $540 млн, а студия Warner Bros. уже наняла сценариста Дрю Пирса («Железный человек») для работы над третьей серией.

— О третьей части уже идут разговоры, я знаю, что обсуждается сценарий, но Дауни и я, мы очень занятые парни. Впрочем, мы бы хотели сняться в третьей серии. Мы очень счастливы работать вместе, — сообщил Джуд Лоу.

(Totalfilm.com, 18.09.12)

β 16+