Алсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАСС

Владимир Меньшов: «Для западных режиссеров и актеров «Оскар» открывает все двери, а я бы там мытарствовал»

(О ВСТРЕЧЕ С ПРЕМЬЕР-МИНИСТРОМ РОССИИ)

«…Такие встречи полезны. Можно обратиться к премьеру с конкретными просьбами. А он ответит: это сделаем, это уже сделано, а на это обратите внимание... Там был не только я, много других известных людей покрупнее: Олег Табаков, Марк Захаров…».

(ЧТО БЫ ОН ПОКАЗАЛ, ЕСЛИ БЫ РЕШИЛСЯ СНЯТЬ ПРОДОЛЖЕНИЕ ФИЛЬМА «МОСКВА СЛЕЗАМ НА ВЕРИТ»)

«С бытовой точки зрения? Думаю, кооперативы, «челноков». Как возили сюда первые компьютеры и запчасти к ним, зарабатывая миллионы. Кстати, я всегда оказывался сам вовлечен в подобные истории. Несмотря на мой достаточно высокий социальный статус, все-таки режиссер, актер, я не был заматеревшим. Сам ездил и привозил то, что мне было нужно. Кассеты с фильмами, а потом диски, ездил, покупал, обменивал».

(КАКОЙ СТАЛА БЫ ГЛАВНАЯ ГЕРОИНЯ «МОСКВА СЛЕЗАМ НЕ ВЕРИТ»)

«А что Катерина? Она бы тоже себя нашла, уверен… Было много руководителей, которые сумели правдами и неправдами сохранить производство. И в аренду площади сдавали, и с рабочими продукцией расплачивались. Но выжили. А героиня Муравьевой — она же авантюристка. Она бы уже не за генералами охотилась, а организовала «Властилину» (скандально известная финансовая пирамида, созданная Валентиной Соловьевой в 90-е. — Прим. ред.)».

(ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ В СТРАНЕ)

«Да, страна изменилась. И это очень серьезная глубокая тема, которая еще требует своего изучения. Также не мешает исследовать и моментальные взлеты людей, которые в общем-то ничего из себя не представляли и могли мечтать максимум о карьере обычного советского служащего. И вдруг через три года становились миллиардерами. А деморализация общества была дикая, согласен. И мне эта тема очень интересна».

(ЧЕГО ЕМУ НЕ ХВАТАЕТ ИЗ СОВЕТСКОЙ ЭПОХИ)

«Чувства коллективизма, которое составляло принципиальное отличие нашего общества от западного мира. Мы в нем воспитывались, с ним росли и постоянно его ощущали. Но оно в последние годы существования СССР стало саморазрушаться. Это пошло изнутри. Подобное чувство незнакомо Западу, поскольку их общество изначально считало себя свободным и объединяло свободных, но разобщенных людей».

(ОБ ОТКАЗЕ ВРУЧАТЬ ПРИЗ ФИЛЬМУ «СВОЛОЧИ» АЛЕКСАНДРА АТАНЕСЯНА)

«История скандала с этим фильмом началась с того, что подняли вопрос ветераны Великой Отечественной войны. Они обратились в Министерство обороны. Было в результате доказано, что никаких реальных фактов за фильмом «Сволочи» нет. Никто из подростков камикадзе не делал. Казалось, вопрос закрыли. И вдруг эту картину вытягивают на премию. Зачем? Как я должен был себя вести, когда фильм, позорящий мою страну, получает главный приз, а мне нужно об этом объявить? Вот я и отказался. Бросил конверт на пол и сказал, пусть это делает Памела Андерсон, а я не буду!»

(ПОЧЕМУ САМ НЕ СНЯЛ ФИЛЬМ ПРО ВОЙНУ)

«У меня был сценарий, но его у меня из-под носа увели. Это была, как вы выразились недавно, чистая подлянка. Я хотел снимать «Отпуск по ранению». В результате картину снял Станислав Говорухин под названием «Брызги шампанского»… Он (Говорухин) тут ни при чем. Сценарий украл не он. Я принес сценарий Филиппу Ермашу, председателю Госкино СССР. Потом зашел узнать его мнение. А он, пряча глаза, сказал: «Знаешь, буквально через два часа после тебя заходил Станислав Ростоцкий с такой же идеей… Ты уж, будь другом, уступи!»… Ермаш и Ростоцкий дружили. Ростоцкий на тот момент был уже известным режиссером. Вот они и решили меня отодвинуть в сторону. Тогда я очень обозлился. Сейчас слабо помню подробности этой истории. Я человек незлопамятный. Жена моя удивляется, что быстро забываю чужую подлость. Бывает, говорю о ком-то, а она возмущается: «Как ты вообще можешь о нем рассказывать! Забыл, что он тебе сделал?» А я и правда забыл».

(О ФИЛЬМЕ «ЛЮБОВЬ И ГОЛУБИ»)

«Все было. А «Любовь и голуби» пытались даже переделывать без меня. Меня от картины отстранили. Приказом! И сел монтировать другой режиссер. Потом отказался. Ему сказали убрать из фильма… алкоголь! Ну как такое возможно?»

(ИЗ-ЗА ЧЕГО ЕГО НЕ ПУСТИЛИ В АМЕРИКУ)

«В Америку меня не пустили, потому что визу не открыли... Когда я спустя несколько лет получил объяснение, сам не мог поверить. Мне в КГБ сказали: «Владимир Валентинович! На вас лежит два донесения…»… Первое донесение сообщало о том, что я в компании сказал: «Вот сняли Подгорного и ничего нам не объяснили. А он второй человек в государстве». Второе было получено после моей поездки во Францию. Любуясь витриной, не выдержал и сказал: «Какой у них все-таки выбор товаров!» Я так возмутился. Как, из-за этого меня не пустили? А они мне: «Владимир Валентинович, это не мы! Другие люди тогда работали».

(ПОЧЕМУ НЕ ВЫЧИСЛИЛ АВТОРА ДОНОСОВ)

«На хрен он мне нужен! Буду на него время свое тратить. Вы мне еще закон о люстрации вспомните».

(О ПРОБЛЕМАХ С КАРТИНОЙ «МОСКВА СЛЕЗАМ НЕ ВЕРИТ»)

«…Многие сцены мне предлагали переснять или убрать вовсе. Например, руководство настаивало убрать из фильма сюжетную линию с героем Олега Табакова. Говорили: ну как это, советская женщина, руководитель предприятия, а у нее любовник. Да еще женатый. А перед этим твердили, что я снял сказку про Золушку. В жизни не может быть, чтобы мать-одиночка возглавила фабрику, стала депутатом. Прямо говорили, что такое возможно только через постель, но показывать подобное нельзя. А без этого получается сказка. Вот я и придумал любовника для Катерины, отвечал я. Чтобы зрители сразу поняли, что в ее жизни не все так замечательно, как кажется. В конце концов я решил идти к Гришину, первому секретарю московского горкома партии. А он был мужик прямой. Думаю, посмотрит фильм и скажет: «Опять у тебя в кино трахаются!» Но деваться было некуда. Я оставил копию его помощникам, а сам в отпуск уехал. Через некоторое время пришел узнать: «Ну как там, Гришину показали?» А мне отвечают: «Что Гришину? Зачем вам Гришин? Брежнев в восторге!» Оказалось, Леонид Ильич и другие руководители эту копию, что я приносил, на дачах у себя до дыр засмотрели. Все проблемы после этого были сняты. А вот уже когда фильм вышел в прокат, началась травля. И кто меня и картину с грязью мешал? Уважаемые коллеги. Как сейчас помню выездное заседание Госкино на «Мосфильме». Весь цвет студии собрался. Человек сто. Я приехал к самому началу, так уже мест не было. Пробрался в первый ряд и сел там. И вот встает, страшно вымолвить, режиссер Юлий Райзман, которому я даже подражал в чем-то, когда снимал «Москву». И он заявляет: «Надо что-то делать с этим фильмом!» И тут, как в плохом кино, весь зал загудел одобрительно: «Правильно! Дешевка!» Мне жутко стало. Ведь эти крики шли от народных артистов СССР, которых я бесконечно уважал».

(ПОЧЕМУ НЕ УЕХАЛ НА ЗАПАД, ПОЛУЧИВ «ОСКАР»)

«Нет, это там для их режиссеров и актеров «Оскар» открывает все двери. А я бы там мытарствовал. Возьмите хотя бы Андрея Кончаловского. У нас он считался прозападным режиссером. А там как вынужден был унижаться, чтобы ему хоть что-то дали снимать».

(БЫЛИ ЛИ У НЕГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ЗАПАДА)

«Из Америки не было. А из Европы, из Франции, например, были. И я ездил туда, читал сценарии, обсуждал возможность работы с продюсерами. Но в итоге отказался. Потому что меня хотели нанять как ремесленника. Любые мои попытки что-то изменить в сценарии или актерском составе тут же пресекались. Мне говорили: «Нет, этого делать нельзя. Роль уже согласился играть Марчелло Мастроянни. Ему сценарий понравился. Ничего менять не будем…» И я отказался».

(БЫЛА ЛИ ОТ «ОСКАРА» ХОТЯ БЫ МАТЕРИАЛЬНАЯ ПОЛЬЗА)

«Никакой! Хотя многие полагают, что я на этом неплохо заработал. Это там лауреат «Оскара» уже на следующий день начинает получать удвоенный гонорар. А мне, что же, прибавку к зарплате «Мосфильм» должен был дать?»

(ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ В СЕМЕЙНЫХ ОТНОШЕНИЯХ)

«Правильнее сказать, кто изменился. Женщины. Они стали экономически независимыми. Детей они теперь заводят для себя, что ли. У них образовался какой-то свой мирок женский, в котором вполне можно обходиться без нас, мужчин. Смотрите, ведь инициатором разводов в большинстве случаев является теперь женщина. Мне иногда кажется, что мужчина нужен женщине только, чтобы родить ребенка. Этого требует ее биология. А потом она сама в состоянии его воспитать, поставить на ноги. Может быть, поэтому так много теперь разговоров о том, где, мол, настоящие мужики? Да, об этом говорят и героини «Москвы». Но теперь появился новый подтекст. Тогда не было столько геев. Или эта тема была закрыта...

Если же серьезно, судить о нынешнем состоянии нашего общества нужно, глядя на женщин, а не на мужчин. Они куда более выживаемы. Думаю, женщины первыми приспособились к новому времени. Понимаете, для них абсолютная истина заключается в том, что надо накормить ребенка. Все остальное неважно. Ребенок должен быть сыт, и во имя этого женщина готова на все. Кто были первыми челноками, о которых мы сегодня вспоминали? Женщины. Услышала где-то, что надо ехать в Турцию, схватила баул и вперед. Так началось выживание страны».

(НА КАКИЕ БЕЗУМСТВА БЫЛ СПОСОБЕН РАДИ ЛЮБВИ)

«Надо вспомнить что-то из досупружеской жизни. А это было давно. Конечно, что-то делал… Ладно, вот Вера очень любит вспоминать, как однажды накануне ее дня рождения она уезжала с театром в Питер, а я не мог, были какие-то дела в Москве. И в последнюю минуту я впрыгнул в поезд и поехал все-таки с ней. Мы на одной полке как-то умещались. А утром в Питере в гостинице «Европейская» устроил ей праздник. Там был такой ресторан «Крыша». Или еще один случай. Мы уже были женаты. В Сеуле зашли в магазин, и ей понравилось золотое кольцо за 10 тысяч долларов. У меня столько денег не было. Я стал бегать по этому большому магазину, по которому разбрелась наша группа, и просить в долг. А за мной носилась продавщица из ювелирного отдела и выкрикивала: «Девять тысяч! Восемь тысяч!» Короче, нужную сумму даже со скидкой я так и не собрал. Но Вера это оценила. Понимаете, кольцо не купил, но какой порыв был!»

(«Факты и комментарии», 19.08.2011)

 

Хоакин Феникс не хочет получить «Оскар»

Актерская игра Хоакина Феникса в «Мастере» Пола Томаса Андерсона в любом случае будет оценена премией  «Оскар», считает Vulture, впрочем, сам актер пренебрежительно отзывается о призе Американской киноакадемии.

Так, он сообщил в интервью изданию Interview: «Думаю, что это полная чушь. Я не хочу быть частью этого. Я в это просто не верю. Это морковка, но худшая на вкус из всех, что я пробовал. Это полностью субъективная награда… И самая глупая вещь во всем мире».

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Брэд Питт: «Я бы с радостью поработал в Болливуде»

Брэд Питт признался, что упустил возможность поработать с актрисой Айшварией Рай в картине «Троя», но заявил, что всегда хотел записать танцевальный номер в стиле Болливуда.

Таким образом, популярный голливудский актер присоединился к Тому Крузу и Хью Джексону, звездам, которые в свое время выражали желание работать в Болливуде.

— Индийский кинематограф, кажется, неплохо развивается. Я бы с радостью поработал в Болливуде, в этих картинах много драмы и цвета. Пока неизвестно, когда я решу отправиться в Болливуд и сняться в этом танцевальном номере со всеми актерами на заднем плане, — сообщил в интервью Брэд Питт.

Джуд Лоу: «Мы хотели бы сняться в “Шерлоке Холмсе 3”»

Исполнитель роли доктора Ватсона в обеих картинах Гая Ричи о знаменитом сыщике Джуд Лоу сообщил в интервью Collider, что он и Роберт Дауни-младший были бы не прочь сняться в третьей части «Шерлока Холмса». 

Напомним, что вторая серия собрала в мировом прокате более $540 млн, а студия Warner Bros. уже наняла сценариста Дрю Пирса («Железный человек») для работы над третьей серией.

— О третьей части уже идут разговоры, я знаю, что обсуждается сценарий, но Дауни и я, мы очень занятые парни. Впрочем, мы бы хотели сняться в третьей серии. Мы очень счастливы работать вместе, — сообщил Джуд Лоу.

(Totalfilm.com, 18.09.12)

β 16+