Владимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»

«Парни» - «Не промах» ***

«Союз мьюзик». Релиз диска состоялся в июне.

Правило капитана Врунгеля «как вы лодку назовете, так она и поплывет», еще никто не отменял, так что давайте – пока безотносительно записанной на диске музыки – порассуждаем о шансах на успех группы под простодушным названием «Парни». Вот была группа «Девчата»; исполнив на радость домохозяйкам песню про идеального мужа («чтоб не пил, не курил и цветы всегда дарил, в дом зарплату отдавал, тещу мамой называл»), коллектив сошел с орбит. Группа «Девочки» дала российскому искусству певицу Дубцову и актрису Рубцову, а себе ничего не оставила – кажется, даже ни одного альбома не выпустила. Недолго просуществовала и группа «Пацаны», хотя, казалось бы, при большей ориентации на шансон у нее были шансы. Однако продюсер Сергей Жуков предпочел, чтобы «Пацаны» продолжили дело «Рук вверх», и просчитался. Группы под перспективным названием «Женщины» не существует, но сразу ясно, что если таковая и появится, то это наверняка будет какой-то пародийный проект. Даже «Deadушки» долго не протянули, несмотря на изощренность написания. Слово «мальчики» звучит как-то жалко и годится только для названия района в Люберцах, а для мальчиковой группы не подходит. «Юноши» - тоже слабовато. Как видим, гендерные термины плохо способствуют продвижению музыкальных брендов, и слово «парни» вряд ли станет исключением (это у них не первый альбом, а группу толком никто не знает). Уже не юноши, еще не пацаны, а какой-то промежуточный недоделанный вариант, одновременно и чересчур дворовый, и слишком вычурный (до сих пор помню, каким фальшивым казалось появившееся в старших классах школы выражение «слово парня», пришедшее на смену «честному пионерскому»). В любом случае этот термин мало ассоциируется с Петербургом, откуда родом рецензируемый коллектив.

Выбор названия в их случае странен еще и тем, что музыка группы никаких вышеприведенных смыслов не подразумевает. Несмотря на имя коллектива, заголовок пластинки и фото на обложке, голос и вокальная манера Дмитрия Дарина более всего напоминает… Василия Шумова. «Парней» немудрено перепутать с группой «Центр», если бы не принципиально иной подход к текстам. Шумов тонкий наблюдатель, отчасти провокатор, и стихи Дарина на его фоне выглядят глуповатыми. Местами это похоже на поток сознания с весьма приблизительным соблюдением размера, местами это звучит фонетически занятно: «опьяненный маем Витя убрал подальше свитер. Опьяненный маем, он стал неузнаваем». «Парни» не стесняются рифмовать «уйдут» с «придут» и посвящать целую песню разрешению вопроса, «что ты злой такой». Возможно, подобные тексты не столь уж противоречат бритпопово-неоромантическому настрою их музыки, однако, давая поводы для сравнения с предтечами, «Парни» тут же проигрывают оным по всем фронтам. Коктейль из их заимствований оказывается слишком эклектичным и раздражает. Да и название у группы – я всё о своем, - прямо скажем, не в кассу.

Финальная странность ожидает слушателя в последнем треке «Сердце свободно наконец»: мелодия песни идентична композиции «Там», которую группа «Мегаполис» в свое время исполнила со Львом Лещенко на вокале. Выходные данные диска автором музыки тем не менее называют Дмитрия Дарина, а не Олега Нестерова. Однако ближе к финалу звучит строчка «и в плеере «Капелла берлинских почтальонов» - своеобразный привет еще одному проекту Нестерова. Таким образом «Парни» все же отдают уважение подлинному автору – но выбирают для этого более чем нелинейный способ.

Алексей Мажаев, InterMedia 

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+