Умер продюсер и композитор Куинси ДжонсМарго Робби родила сынаАлександра Даддарио стала мамой на ХэллоуинПротив Гуфа возбудили уголовное дело о грабежеСати Казанова стала мамойГлюкоза назвала свое задержание в аэропорту заказом влиятельного человекаКлава Кока рассталась с Александром Повериным«Лебединое озеро», «Спящая красавица» и «Щелкунчик»: грандиозный симфонический концерт во славу гения Чайковского пройдет в БКЗ «Октябрьский»Участник One Direction Лиам Пейн погиб в АргентинеАгата Муцениеце пожаловалась, что ее сын хочет остаться с Павлом ПрилучнымМария Луговая родила Сергею Лавыгину сынаРоссийские стриминги будут маркировать музыку иноагентовУмер композитор и певец Вячеслав ДобрынинАни Лорак получила предложение руки и сердца в день рожденияУмерла актриса Мэгги СмитЛана Дель Рей вышла замуж на аллигаторовой фермеПолина Агуреева, Лариса Рубальская и Антон Шагин получили государственные наградыShaman разводится с женойСофья Таюрская из Little Big стала мамойАктер Роман Мадянов умер от рака

Глеб Самойлов и Matrixx – «Треш» ****

«Союз мьюзик». Релиз диска состоялся 27 сентября.

На пресс-конференции, посвященной выходу этой пластинки, Глеб Самойлов и Снейк довольно потешно прессовали корреспондентку «Нашего радио», не желающего крутить на своих волнах песни с «Треша». Музыканты Matrixx почти искренне недоумевали, почему их новый материал не может украсить репертуар FM-диапазона. Хотя в глубине души они, конечно, догадываются, почему. Даже самый сильный на альбоме трек – «Делайте бомбы», припев которого явно входит в десятку самых запоминающихся рефренов русского рока, - никогда не попадет на радио из-за матерного слова, вполне уместного в песне, но недопустимого для публичного вещания. (Это уже не говоря о злобных куплетах в исполнении самойловского соавтора Алексея Никонова из «Последних танков в Париже».) Более-менее так же обстоят дела и с другими произведениями. В трех из них проскакивает инвективная лексика, опять-таки не режущая слух подготовленным зрителям, но ставящая шлагбаум на пути распространения через радио и телевидение. Ну а там, где мата нет, полно некроманских образов, жестких намеков и кровавых подробностей. «Треш» абсолютно форматен для типичной аудитории Глеба Самойлова, но музыканты не должны строить иллюзий относительно выхода за рамки этого круга. Со второй пластинкой Matrixx окончательно осваивается в роли культовой группы, которая может шокировать постороннего слушателя, но собственной публики ей вполне для счастья хватает.

Начинается альбом с места в карьер: «Шел по маршруту трамвай №2, гроб на колесах, трамвай №2, ехали в нем триста три мертвеца…» Нервный голос Глеба, сообщающего, что «мертвецам здесь рай, а живым – п…ц», оттеняется торжественным альтернативно-электронным аккомпанементом. Красивое вступление к «Космосу» венчает не менее глубокомысленная фраза «космос глубокий, я одинокий». Следующий трек «13» - явный хит, по крайней мере в системе координат группы Matrixx. Глеб Самойлов устраивает здесь отменную вокальную истерику, да и тема располагает: песня посвящена плохой 13-летней девочке – «хватай свои спиды и черное белье, сюда идут менты, сожги мои письмо». В «Я сам» автор – уже довольно предсказуемо – сообщает «я сам умер» и рассказывает о покойниках, могилах и изувеченной плоти. «Опасность» начинается многообещающим инструменталом, но вкрадчивые страшилки Глеба к этому моменту, пожалуй, начинают утомлять. В «Задыхающемся» положение отчасти исправляют блестящие строчки «лучше нету того света, только я живу на этом» и очередные клавишные подвиги Константина Бекрева. В «Космобомбах» в Самойлове просыпается декадентствующий мизантроп, и получается едва ли не самая веселая композиция на диске. Следующей идет песня заглавная, и тут уж лидер группы не скрывает своего презрения и ненависти к людям с первых же строк: «Известно вам, придурки, что давно про каждого снимается кино? Мудацкий фильм». Впрочем, это, пожалуй, самое резкое на пластинке проявление юношеского максимализма, которым был просто пронизан первый альбом Глеба после ухода из «Агаты Кристи» «Прекрасное жестоко». «Планета полицаев» представляет собой небезынтересный микс из яркого социального высказывания и туповатого техно-дэнса. В «Спасибо» Бекрев продолжает развлекаться, играя какую-то магическую симфонию в духе Дидье Маруани и практически не обращая внимания на очередные страдания солиста. Тот напоминает о себе фразами «я живу в самой великой стране, и мама моя улыбается мне» и «на светлое завтра до крови дрочу» в «Детстве моем» и еще более жестким текстом «С чекою в зубах». В композиции «Мы под огнем» Валерий Аркадин вдруг решил сыграть гитарную балладу, однако боевой настрой Глеба Самойлова это намерение практически локализовал. А заканчивается все номером «Делайте бомбы», чей резкий и мелодичный рефрен намертво привязался к рецензенту и принес альбому «Треш» лишний балл в оценке.

Алексей Мажаев, InterMedia 

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+