Роман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятся

Юрий Кара: «После истории с «Мастером и Маргаритой» я достаточно настороженно отношусь к продюсерам»

(ТЯЖЕЛО ЛИ БЫЛО РАБОТАТЬ С ДОЧЕРЬЮ НА СЪЕМКАХ «ГАМЛЕТА»)

«Напротив. Юля окончила факультет журналистики МГУ и помогала мне редактировать перевод. На эту роль я пробовал многих, но после долгих кастингов решил, что девушку-ангела никто лучше не воплотит. Хотя это большая ответственность — снимать собственную дочь, ведь потом все скажут: попала в кино по блату. Из-за этого я относился к ее работе сверхтребовательно. Когда топили героиню, сбрасывали в воду с пирса, сняли два дубля, и вся группа восстала против меня: «Хватит девочку мучить!» Хорошо, что Черное море теплое. Съемки проходили в Украине, в Крыму, а именно: в Воронцовском дворце и Ласточкином гнезде».

(О ВЫБОРЕ АКТЕРОВ)

«В главных ролях я снял дебютантов, что всегда опасно. Раньше Гамлета играли актеры после сорока, успевшие доказать свое мастерство, но сейчас люди стали раньше взрослеть. Лоренс Оливье играл Гамлета в 50 лет, Кеннет Брана — в 40, Иннокентий Смоктуновский — тоже в 40. Но тогда мать Гамлета Гертруда должна в 75 лет страдать от любви, а это было бы по меньшей мере странно. Пересмотрел много молодых артистов. Были идеи снимать Максима Матвеева, Константина Крюкова. Самым лучшим оказался Гела Месхи, студент курса Константина Райкина. Он россиянин грузинского происхождения, что добавило ему неоднозначности в этой роли. Не скрою, задумывался и над кандидатурой Дмитрия Дюжева, однако пригласил его на возрастную роль — Клавдия. Я провел анкетирование среди знакомых дам, в кого они могли бы влюбиться так сильно, как Гертруда в Клавдия. Победил Дюжев, хотя изначально велись переговоры с агентами Джуда Лоу. На роль Гертруды пригласил Евгению Крюкову. Красивейшая актриса. Кстати, пробовались на роль матери Гамлета и Рената Литвинова, и Ирина Апексимова, и много других красавиц».

(ПОЧЕМУ РЕШИЛ СНИМАТЬ «ГАМЛЕТА»)

«Мое увлечение этим произведением появилось еще в мастерской Сергея Герасимова. Тогда в моей постановке главную роль играл однокурсник — сегодня известный режиссер Юрий Мороз. Перед тем как взяться за нынешнюю экранизацию, я прочел шекспировский текст в оригинале, а также все 36 переводов «Гамлета» и посмотрел много фильмов, несколько спектаклей. В частности на Таганке с Владимиром Высоцким. Решил осовременить текст, чтобы он был интересен и доступен молодежи. И про тормоза, и про трансмиссию добавил я, каюсь. С названием тоже вышло любопытно — фильм должен был называться «Гамлет. История повторяется». Однажды на съемках я услышал, как кто-то из молодых говорит: «Ну что, когда уже Гамлет встретится с Джульеттой?» Тогда я понял, что для нынешней молодежи «Гамлет» — совершенно новая история. Вернее, ее следует рассказать, как в первый раз, потому что молодые почти ничего не знают. У каждого свое представление о XXI веке. Я являюсь последователем Аристотеля, который говорил: «История говорит о том, что было, а искусство — о том, что будет». До меня по этой шекспировской пьесе поставлено свыше 200 фильмов и театральных постановок. При этом каждый решал эту историю по-своему. Мне кажется, фильм должен тронуть не только 30-летних, как Гамлет, но и 20-летних».

(О ПРОДЮСЕРАХ)

«После истории с «Мастером и Маргаритой» я достаточно настороженно отношусь к продюсерам, пытаюсь сам заниматься судьбой картины. Это, в свою очередь, требует вложений в рекламу. Не все пока еще выходит».

(О СУДЬБЕ ФИЛЬМА «МАСТЕР И МАРГАРИТА»)

«Я уже, честно говоря, стал таким пессимистом в отношении «Мастера…» Думал: «Книга вышла через 25 лет после смерти Михаила Афанасьевича, так что, может, и кино через 25 выйдет». А прошло всего 17. Риск — благородное дело. Особенно, когда берешься за экранизацию самого скандального и любимого романа ХХ века. Впервые я прочитал его в 14 лет. Тогда эту книгу можно было купить только за валюту в магазине «Березка». Поэтому раздобыл машинописный вариант — дали на ночь. Впечатление невероятное! Одно из ярчайших в моей жизни. Став режиссером, я часто слышал о намерениях коллег снять по роману фильм. Об этом мечтали и Ролан Быков, и Эльдар Рязанов, и Геннадий Полока, а Элем Климов даже запустился с проектом. Я тогда собирался ставить «Власть тьмы» по сценарию моего учителя Сергея Герасимова, но с финансированием возникли проблемы. Тут я узнал, что проект Климова закрылся, поэтому и решился снять свою версию. Понимал, что вариантов масса: в романе до полутысячи действующих лиц, огромный размах в пространстве и времени, множество сюжетных линий и философских пластов — никакой фильм не смог бы все вместить. Климов, стоявший тогда во главе Союза кинематографистов, отреагировал остро, даже пытался исключить меня из этой организации. Кто-то ему вовремя сказал, что снимаются три «Заката» по Бабелю. Почему же не может быть двух версий «Мастера и Маргариты»? Но он все равно сделал так, что Госкино запретило всем студиям работать со мной. Появлялись публикации, что роман этот снимать нельзя и не нужно. Об этом писал, например, Сергей Соловьев, ссылаясь на Михаила Ромма. Но были и объективные трудности: роман обладает чисто литературной поэтикой, и нужно было найти ей кинематографический эквивалент. Короче, молодым я был, мало что понимал».

(О ФИЛЬМЕ «ВОРЫ В ЗАКОНЕ»)

«Воры в законе» — это, можно сказать, документальный фильм, в нем правдиво показано все то, что происходило в горных республиках. Про пытку людей раскаленным утюгом мне рассказал режиссер Борис Грачевский, он до сих пор требует с меня гонорар. Тогда был период, когда люди много читали и хотели знать правду. Я получил огромное количество писем от настоящих воров в законе — в основном критического содержания. Они писали, что нам с Искандером только «Красных дьяволят» снимать. Однако были и весьма заманчивые истории. Например, приехал брат вора и передал от него ящик вина и огромную коробку из-под телевизора, полную фруктов. Стал приглашать: «Поехали со мной, уже все дороги помыты с порошком, и под крыльцом стоит «Мерседес», ты ведь про нас кино снимаешь!» Я вспомнил, как Коппола рассказывал, что ему от мафии тоже что-то перепадало. Получится, я иду на поводу у воров. И не поехал».

(О БЕРИИ)

«Мы попали как-то в деревню, где родился Берия. Ноябрь, плохая погода. Одинокий прохожий нам указал: тут жил Берия. Постучались, из дома вышел старичок. Узнав, что мы киногруппа, пригласили в дом на вино и орехи, зарезали барана. А за тостом сказали: «Раз ты принимал хлеб-соль в этом доме, то не имеешь права лить грязь на его хозяина». Получается, за кусок баранины я не мог сказать правду о Берия. Мне не хочется от кого-то зависеть, и я стараюсь не вступать ни в какие сообщества и союзы».

(О ПЛАНАХ)

«В наступающем году исполняется 90 лет Андрею Сахарову, истинному Дон Кихоту века минувшего. Хотелось бы снять его биографию. Уже предложил роль голливудской звезде Джону Малковичу. Пока ответа не получил, но знаю, что сценарий его заинтересовал».

(«Факты и комментарии», 05.10.11)

Хоакин Феникс не хочет получить «Оскар»

Актерская игра Хоакина Феникса в «Мастере» Пола Томаса Андерсона в любом случае будет оценена премией  «Оскар», считает Vulture, впрочем, сам актер пренебрежительно отзывается о призе Американской киноакадемии.

Так, он сообщил в интервью изданию Interview: «Думаю, что это полная чушь. Я не хочу быть частью этого. Я в это просто не верю. Это морковка, но худшая на вкус из всех, что я пробовал. Это полностью субъективная награда… И самая глупая вещь во всем мире».

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Брэд Питт: «Я бы с радостью поработал в Болливуде»

Брэд Питт признался, что упустил возможность поработать с актрисой Айшварией Рай в картине «Троя», но заявил, что всегда хотел записать танцевальный номер в стиле Болливуда.

Таким образом, популярный голливудский актер присоединился к Тому Крузу и Хью Джексону, звездам, которые в свое время выражали желание работать в Болливуде.

— Индийский кинематограф, кажется, неплохо развивается. Я бы с радостью поработал в Болливуде, в этих картинах много драмы и цвета. Пока неизвестно, когда я решу отправиться в Болливуд и сняться в этом танцевальном номере со всеми актерами на заднем плане, — сообщил в интервью Брэд Питт.

Джуд Лоу: «Мы хотели бы сняться в “Шерлоке Холмсе 3”»

Исполнитель роли доктора Ватсона в обеих картинах Гая Ричи о знаменитом сыщике Джуд Лоу сообщил в интервью Collider, что он и Роберт Дауни-младший были бы не прочь сняться в третьей части «Шерлока Холмса». 

Напомним, что вторая серия собрала в мировом прокате более $540 млн, а студия Warner Bros. уже наняла сценариста Дрю Пирса («Железный человек») для работы над третьей серией.

— О третьей части уже идут разговоры, я знаю, что обсуждается сценарий, но Дауни и я, мы очень занятые парни. Впрочем, мы бы хотели сняться в третьей серии. Мы очень счастливы работать вместе, — сообщил Джуд Лоу.

(Totalfilm.com, 18.09.12)

β 16+