Владимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»

«Ленинград» - «Вечный огонь» ****

Sosimc.ru. Релиз диска состоялся в октябре.

«Ленинград» выпустил уже второй альбом после воссоединения, причем между релизами не прошло и полугода. Весной Сергей Шнуров осознавал, что изданную после длительного перерыва пластинку «Хна» (см. МУЗЫКА от 18.04.11) будут изучать чуть ли не с лупой, поэтому хорошо подготовился и нашел чем удивить: вокал в самых запоминающихся песнях был отдан Юлии Коган, ожидаемая социально-политическая сатира в альбом вообще не вошла, а стиль группы из традиционного «ленинградовского» скакнул куда-то в сторону сочной женской эстрады. Словом, удивить удалось. Перед диском «Вечный огонь» такая задача не стояла: в нем если что и удивляет, так это скорострельность Шнурова. А впрочем, что тут особенного? Накопилось девять песен, вполне разноплановых, чтобы объединить их в альбом – вот и издали, если можно применить этот термин к выкладыванию диска в интернет; хотя – почему нет, коли у альбома даже концептуальная обложка имеется.

Песен здесь немного, но всё, за что «Ленинград» ценят, в «Вечном огне» имеется. Основным вокалистом вновь стал Сергей, однако лучшую мелодию он все-таки доверил исполнять Юле Коган (наполовину, ибо «Верность» - это дуэт). «Ленинград» привычно матерится, хотя на этот раз вполне беззлобно, ловко дерет чужие сэмплы и, к облегчению поклонников-интеллектуалов, возвращается к злободневным темам. Первая же песня «Любит наш народ» обезоруживает открытием Америки в поэтическом рефрене «любит наш народ всякое говно, всякое говно любит наш народ»; в куплетах Шнур очень четко перечисляет особенно одиозные объекты этой любви, от Стаса Михайлова до литых дисков к «Жигулям»: «пиво «Балтика»-девятка, на газоне вырыть грядку, в Турцию слетать на б…дки любит наш народ». Нет никаких сомнений, что уничижительный припев наш народ на корпоративах будет голосить особенно вдохновенно. В «Дыме и воде» пародируется не только кусок из «диппапловского» «Smoke On The Water», но и образ жизни олдскульных артистов, которым лысина не мешает носить длинные волосы, а хронические болезни – мешать пиво с анашой. Если же копнуть глубже… а не сатира ли это на уходящего президента с его декларируемой любовью к «классик-року»? Но можно и не копать, а просто послушать песню с многообещающим названием «Зае…ло»: в числе явлений, м-м-м, надоевших усталому лирическому герою, открытым текстом названы Путин, Медведев и Обамино, так сказать, лицо. Патриотический трек «Сила Руси» может послужить ироническим гимном правящей партии, а вот песня «Первое свидание» с ее квазицыганщиной явно предназначена для пьяного застольного разгула – «Ленинград» не забывает о своих корнях и народных предпочтениях.

Шикарную «Верность» можно было бы продать какой-нибудь поп-диве; Шнур же оставил ее себе, точнее, Юлии Коган, по привычке снабдив песню провокационным текстом: «Я не буду торчать без тебя, я не буду сосать без тебя, потому что тебя я люблю». Аналогичные мужские партии в исполнении Сергея Владимировича вокально уступают женским, зато солист в финале неподражаемо повторяет реплику «хорошо», вызывая неожиданные ассоциации с французскими шансонными дуэтами. В жанре межполового диалога выполнена и песня «Когда-нибудь», причем мужчина-Шнур выкрикивает какие-то пьяные скабрезности, а женщина-Коган нежно поет «когда-нибудь ты бросишь пить, я поведу тебя к врачу». В треке «Прогресс (Дельта Невы)» автор затрагивает еще одну фирменную тему – троллинг коллег, - под задорные дудки остроумно перечисляя жанры, в которых пытаются работать земляки: «самый поганый рок, хуже был только блюз, самый поганый рок слушал Советский Союз». Завершающий трек «П…ц» скорее разочаровывает, хотя на вокале там Коган, – но ведь должна же быть на альбоме «Ленинграда» хоть одна немотивированно матерная песня.

Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+