Умерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженое

Кира Муратова: «Мне трудно преодолеть отвращение к театральному залу»

(ПОЧЕМУ ОТКАЗАЛАСЬ ОТ РАБОТЫ НАД КИНОАЛЬМАНАХОМ «ОДЕССА, Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ»)

«Не нравится мне сама формулировка «Одесса, я люблю тебя». А может быть, я хочу снять кино «Одесса, ты мне осточертела»? Если серьезно, вообще не хочу снимать ничего специального по поводу своего города. Считаю, что, живя в Одессе, я и так довольно много картин про нее сделала. Мне кажется, я правильно поступила, что отказалась. Есть люди более послушные, а я менее послушная».

(ПОЧЕМУ НЕ УЕЗЖАЕТ ИЗ ОДЕССЫ)

«Я теперь как лежачий камень, который когда-то сюда закинули. Мне много раз говорили, что надо переехать в Москву. Но зачем? Я думаю, географическое местоположение никак не влияет на творчество. Не верю, что, если я перееду, во мне что-то глубинное изменится. Есть люди, которые получают какие-то преимущества от своего передвижения, а я нет. Для того чтобы они у тебя появились, надо в это верить. Я не верю. Мне кажется, российским властям, наоборот, нравится, что, живя здесь, на Украине, я остаюсь как бы их человеком».

(О ЧЕМ ЕЕ БУДУЩИЙ ФИЛЬМ «КИНОПРОБЫ. ОДНОКУРСНИКИ»)

«О трех разных парах, которые участвуют в кинопробах. О трех мужчинах и трех женщинах. Здесь не новеллы. Это именно история о кинопробах. Про то, как запустили фильм, провели кинопробы, а режиссер погиб и финансирование прекратилось. По сюжету продюсер борется за то, чтобы найти деньги на продолжение съемок. И мы показываем эти кинопробы. Пока готовились к съемкам, сценарий, как это обычно у меня бывает, начал жить своей жизнью и разрастаться. Было очень много претендентов на то, чтобы сняться в роли одной из пар в фильме. Надо было кого-то из них отмести, а это процесс болезненный...

Наверное, это кино могло бы быть смешным. В нем заключен некий экзистенциальный казус, который можно считать смешным. Хотя это слишком смелое с моей стороны заявление. Не знаю. Тут есть желание сделать такую вещь, которая в кино обычно невозможна. Ведь в кино выбираешь группу актеров, а другую отметаешь и не имеешь возможности понять, как бы сыграли те люди. А здесь благодаря ситуации кинопроб можно сравнить разных людей в одних и тех же обстоятельствах. Это как в театре — когда одну и ту же пьесу ставят в нескольких местах».

(О ФИНАНСИРОВАНИИ СВОИХ КАРТИН)

«Мы точно так же, как герои нашего фильма, испытываем трудности с финансированием. Нас обещала поддержать Украина, но деньги государство дает только на определенных условиях, и поступают они к нам очень медленно. А нужно снять до зимы. Российские же деньги мы не можем получить еще со времен моего фильма «Два в одном». Как раз в тот момент то ли Россия испортила отношения с Украиной, то ли Украина с Россией. В общем, поссорились они тогда на государственном уровне, а нам денег не дали на совместное производство».

(ИНТЕРЕСУЕТСЯ ЛИ ПОЛИТИКОЙ)

«Конечно, реагирую на все. Я же живая. Смотрю, ужасаюсь и возмущаюсь, как все живые существа. Но в то же время очень сочувствую наивным людям, которые верят, что они могут что-то изменить в политике принципиально. Не верю в прогресс. И этим все сказано. Я думаю, что все в нашей истории идет по кругу».

(О РЕВОЛЮЦИЯХ)

«Потом эта революция опять закончится гильотиной. Все всегда кончается одним и тем же — кровопролитием и абсолютным ужасом. Человек не меняется. Он всегда такой, какой он есть. Бывают, конечно, в нашей истории и временные улучшения. Но это не прогресс, это движение по кругу».

(О СОВЕТСКИХ ВРЕМЕНАХ)

«Все может вернуться. Я не хочу так говорить, потому что это было бы ужасно. И мне бы очень не хотелось, чтобы в доказательство моей правоты, например, возобновились расстрелы невинных. Вы поймите меня правильно: я за прогресс, но не верю в него. Конечно, мне сейчас нравится больше, чем тогда. Да, проблема с деньгами есть, но зато нет идеологических ограничений».

(О КЛАССИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ В ЕЕ ФИЛЬМАХ)

«Для меня очень много значат слова. Я же у Герасимова училась. Это он поселил в нас эту любовь к слову написанному и услышанному. А еще любовь к интонации. Он учил нас слышать, как разговаривают люди, и какие они разные в этом отношении. Вообще он считал, что режиссер должен быть человеком не только снимающим, но и пишущим. Я его действительно обожала, и он был моим Учителем с большой буквы. Он для нас, для учеников, был как Иисус Христос, и я не преувеличиваю».

(О РАБОТЕ С НЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫМИ АКТЕРАМИ)

«Работать с непрофессионалами — это то, что я умею лучше всего. С профессионалами и так проблем нет, они и без меня разберутся. Конечно. Знаете, что говорит Говорухин своим актерам, когда они начинают к нему на съемках приставать с вопросами? «Вас же учили пять лет, так чего вы от меня хотите? Играйте! И культурку!» (Смеется.) Не знаю, так ли это, но такие легенды ходят про Славу. Я не люблю, когда у меня в фильмах сталкиваются актеры одной и той же школы. Они очень быстро находят какую-то колею, и им невозможно ничего возразить. Эта колея прекрасна, но она навевает на меня скуку. А когда профессионалы сталкиваются с одаренными непрофессионалами, не имеющими никакой школы, кроме той, что мама дала, они начинают злиться и в то же время любопытствовать».

(О РЕНАТЕ ЛИТВИНОВОЙ)

«Вот Рената Литвинова, наверное, чудачка. Она, будучи красавицей, является характерной актрисой. Очень редкое сочетание».

(ОБ ОЛЕГЕ ТАБАКОВЕ)

«У него имидж человека, который ничего не боится, и вместе с тем в нем есть очень трогательная робость. Когда я ему предложила сценарий «Кинопроб», он некоторое время размышлял. Он болел, лежал в кровати. Потом мы поговорили с ним по телефону, и Табаков вдруг сказал: «Ты знаешь, Кирка, а я думаю, что справлюсь!» С такой интонацией отчаянной произнес, как будто он дебютант. Это очень искренне прозвучало».

(КАКИЕ У НЕЕ ОТНОШЕНИЯ С ТЕАТРОМ)

«Никаких. Не хожу в него почти никогда. Мне трудно преодолеть отвращение к театральному залу. Не люблю скопления людей. Оно меня раздражает до того сильно, что преодолеть это чувство я могу, только если уверена: меня ожидает что-то необычайное. А такое бывает редко. После спектакля часто тянут за кулисы. Можно на какие-то интервью нарваться, на разговоры ненужные. Не люблю. Я готова согласиться с появлением массовки, когда вижу цель. А бесцельное присутствие большого количества людей меня раздражает».

(МОГЛА БЫ БРОСИТЬ КИНЕМАТОГРАФ)

«У меня такой мысли быть не может, потому что делать кино — это моя форма существования. Любимая и единственная форма жизни, которая дает, как бы это сказать... Вот скажу лучше словами писателя Владимира Сорокина. Его спросили: «Почему вы пишете?» И он ответил очень просто: «А иначе страшно». Я хорошо понимаю его. Вот именно так и есть: жить страшно. Поэтому он и пишет».

(«Итоги», 10.10.11)

Хоакин Феникс не хочет получить «Оскар»

Актерская игра Хоакина Феникса в «Мастере» Пола Томаса Андерсона в любом случае будет оценена премией  «Оскар», считает Vulture, впрочем, сам актер пренебрежительно отзывается о призе Американской киноакадемии.

Так, он сообщил в интервью изданию Interview: «Думаю, что это полная чушь. Я не хочу быть частью этого. Я в это просто не верю. Это морковка, но худшая на вкус из всех, что я пробовал. Это полностью субъективная награда… И самая глупая вещь во всем мире».

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Брэд Питт: «Я бы с радостью поработал в Болливуде»

Брэд Питт признался, что упустил возможность поработать с актрисой Айшварией Рай в картине «Троя», но заявил, что всегда хотел записать танцевальный номер в стиле Болливуда.

Таким образом, популярный голливудский актер присоединился к Тому Крузу и Хью Джексону, звездам, которые в свое время выражали желание работать в Болливуде.

— Индийский кинематограф, кажется, неплохо развивается. Я бы с радостью поработал в Болливуде, в этих картинах много драмы и цвета. Пока неизвестно, когда я решу отправиться в Болливуд и сняться в этом танцевальном номере со всеми актерами на заднем плане, — сообщил в интервью Брэд Питт.

Джуд Лоу: «Мы хотели бы сняться в “Шерлоке Холмсе 3”»

Исполнитель роли доктора Ватсона в обеих картинах Гая Ричи о знаменитом сыщике Джуд Лоу сообщил в интервью Collider, что он и Роберт Дауни-младший были бы не прочь сняться в третьей части «Шерлока Холмса». 

Напомним, что вторая серия собрала в мировом прокате более $540 млн, а студия Warner Bros. уже наняла сценариста Дрю Пирса («Железный человек») для работы над третьей серией.

— О третьей части уже идут разговоры, я знаю, что обсуждается сценарий, но Дауни и я, мы очень занятые парни. Впрочем, мы бы хотели сняться в третьей серии. Мы очень счастливы работать вместе, — сообщил Джуд Лоу.

(Totalfilm.com, 18.09.12)

β 16+