Скончалась композитор София ГубайдулинаАни Лорак вышла замуж на МальдивахЕлена Блиновская отправится в колонию на пять лет«Анора» с Юрой Борисовым стала триумфатором «Оскара»Леонид Агутин и Татьяна Куртукова стали победителями премии «Виктория»Музыка для Масленицы: «Курские песни 2.0» перезапустили тренд на Slavic CoreАктер Джин Хэкмен и его жена умерли в один деньПремьер Большого театра Денис Родькин сыграет свадьбу с Элеонорой СевенардAmazon получит контроль над кинофраншизой о Джеймсе Бонде после ухода ее продюсеров«Бруталист» и «Конклав» стали триумфаторами премии BAFTAУмер актер Олег СтриженовЖизель Бундхен стала трижды мамойBlack Sabbath воссоединятся ради прощального концерта Оззи ОсборнаМари Краймбрери ждет ребенка от ДавыБейонсе и Кендрик Ламар стали триумфаторами «Грэмми»Постмодернистский шансон: автор «Колымы» представил альбом про нейросети и Илона МаскаЛили Коллинз стала мамой«Воздух» и «Любовь Советского Союза» получили «Золотых орлов»Умерла икона 1960-х Марианна ФэйтфулВлади из «Касты» признан иноагентом

«Звери» - «10 лет. Все клипы» ****

Navigator Records. Релиз DVD состоялся в декабре.

Работу рецензента отчасти выполнил режиссер большинства «зверских» клипов Александр Войтинский, чья подробная цитата приведена в буклете DVD: «Над каждым клипом мы ломали головы по несколько месяцев, а над самым популярным – «Все, что тебя касается» - целый год! С самого начала мы поставили себе планку так высоко, что дух захватывало. Это было нереально, но мы не отступали. Залезали по уши в долги, приглашали талантливых людей, много смотрели клипов, искали свой неповторимый стиль <…> Секрет был простым: мы делали сюжет на основе песни, по мотивам песни, в развитие песни, хотя это и считалось дурным тоном, а модно было снимать нечто свободное, ни с чем не связанное. И отсюда вытекало следующее концептуальное отличие: все наши клипы били в одну точку – раскрывали образ простого парня, сражающегося за любовь, потому что в этом заключалась генеральная тема проекта «Звери»…» Что тут добавить? Видеоклипы «Зверей» действительно выгодно отличались от большинства соседей по сетке музыкальных каналов наличием внятного сюжета – не особо замороченного, но, как правило, остроумного. DVD с 15 расставленными в хронологическом порядке роликами (три из них, правда, концертные, и к ним вышесказанное не относится) дает прекрасную возможность вспомнить лучшие из этих сюжетов. Если смысл первого ролика «Для тебя» (на не самую, продолжаю настаивать, удачную песню) считывается не сразу, то уже в «Просто такой сильной любви» все предельно точно и понятно: красивая девушка и лопоухий лузер в исполнении Романа «Зверя» Билыка, которого больно бьет мажористый ухажер героини, которая, ясно дело, в конце концов уходит к Роме. Весь клип «Все, что тебя касается» герои Романа и Анастасии Цветаевой старательно одеваются для свидания, чтобы в финале мгновенно раздеться – не самая, может быть, свежая идея блистательно срабатывает благодаря точнейшему видеоряду. В «До скорой встречи» понтующийся Рома катает Юлию Снигирь на «бентли», а потом она приезжает забирать свою машину (тот же «бентли») с автосервиса, где герой работает механиком. В клипе есть гениальный момент: когда герои начинают ржать над этой ситуацией, зрителю тоже совершенно невозможно удержаться от счастливого смеха – и я не могу сходу припомнить ролика, который вызывал бы схожую реакцию. В «Брюнетках и блондинках» Роман в форме морского офицера носится по городу в поисках клубники для девушки, с которой хотел потанцевать – в финале она, получив клубнику, соглашается, но убегавшийся герой танцевать уже не может. Потом Билык решил, что он и сам уже вполне себе режиссер – но в этом качестве отметился только клипом «Тебе», где нет ни девушек, ни сюжета, зато сплошной Рома крупным планом.

Еще одной фишкой клипов «Зверей» стали обязательные концертные кадры: группа в роликах играет то на крыше, то в спортзале, то на Смоленской площади – не всегда у них убедительно получается изображать рок-н-ролл, но в песнях «Брюнетки и блондинки» и «Все, что тебя касается» они более чем драйвовы. Девушек на главные роли Войтинский с Билыком тоже всегда подбирали здорово. Правда, рядом с ними героя-любовника всегда изображает Роман, хотя его внешность не особенно этому способствует. Что ж, здесь режиссер и актер играли на преодоление – и надо сказать, что порой это у них получалось вполне успешно.

Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+