Билли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамой

Сергей Лазарев: «Сережа Лазарев семилетней давности музыкально гораздо слабее нынешнего»

(О НОВОМ СПЕКТАКЛЕ «ТАЛАНТЫ И ПОКОЙНИКИ»)

«Хотелось сделать хороший спектакль, используя мои актерские способности, мои музыкальные способности – поэтому пьесу искали достаточно долго. Нужно было, чтобы после достаточно успешного “Одолжите тенора” люди, которые хотят еще что-то посмотреть со мной, не разочаровались. После где-то годичных раздумий и поисков худрук Театра им. Пушкина Женя Писарев нашел эту пьесу. Мне сейчас довольно сложно. С премьеры “Тенора” прошло семь лет, это большой перерыв. Пришлось снизить до минимума музыкальную активность – сложно разрываться. Мне трудно быстро переключаться, поэтому приходится концентрироваться на театре. Фактически март, апрель и первая половина мая у меня будут полностью посвящены “Талантам и покойникам”: каждый день репетирую, минимально куда-то выезжая с концертами. И мне это нравится. Я не пытаюсь кому-то что-то доказать, для меня это внутренняя потребность. “Тенор”, кстати, уже не нуждается в репетициях: я приезжаю за 2-2,5 часа, мы проходим некоторые сцены, проверяем микрофоны… Спектакль, безусловно, развивается, но в целом он уже состоявшийся организм».

(ПОЧЕМУ ПОЕТ ПО-АНГЛИЙСКИ)

«Может быть, и миссия. Но у меня есть более простое объяснение: я делаю то, что мне нравится. Слава богу, я никому ничего не должен и могу делать то, что мне нравится. Пою песни, которые мне нравятся, выпускаю то, что мне нравится, участвую в спектаклях, которые мне нравятся, и могу не соглашаться на то, что мне не нравится. Может, кто-то в этом видит выпендреж, но для меня это не повод под них подстраиваться. Я слушаю иностранную музыку в машине и хочу делать «иностранную» музыку. Безусловно, я иду на компромиссы: записываю русскоязычные песни, делаю что-то более мелодично или более просто. Но потихоньку воспитываю зрителя, который уже не воспринимает композиции на английском как нечто чуждое и непонятное. Песни я отбираю тщательно, мне важно, чтобы они мне самому нравились. Если мне принесут песню и скажут, что она, может, не очень хороша, но будет хаваться, расходиться на рингтоны и вообще это то, что сейчас нужно, - процентов 90, что я ее не возьму. Кого-то эта упертость раздражает, они считают, что я должен быть проще. Но тех, кто проще, полно, дефицита нет, пожалуйста. Меня еще удивляет, почему все так беспокоятся, что я пою по-английски. Да не переживайте, у меня всё в порядке, есть что поесть, что надеть и на что развиваться».

(ВОСПИТЫВАЛСЯ ЛИ С ДЕТСТВА НА ЗАПАДНОЙ МУЗЫКЕ)

«Нет. Как обычный подросток середины 90-х, я слушал Линду, какое-то время даже “Иванушек”, “Гостей из будущего”. А мой брат, который старше на пять лет, слушал “Сектор Газа” и “Мальчишник”. К западной музыке меня приучила работа в группе Smash!! и общение с папой Влада Михаилом Топаловым. Он по своим пристрастиям рокер. Я стараюсь впитывать по максимуму, не зацикливаться на чем-то одном. Что-то для себя можно подсмотреть в разных жанрах. Вообще я думаю, что плохой музыки нет, а есть такая, которую я просто не понимаю. У каждого по жизни собственный саундтрек. Есть музыка для определенных слоев населения, для определенных умов, для интеллектуалов и для дальнобойщиков. Я из простой среднестатистической семьи, а у Топаловых был, как мне казалось, более эстетский вкус, который тоже на меня повлиял. Работа в Smash!! – это работа с компанией Universal, западные студии, западные продюсеры. Естественно, вокруг было много музыки, и мы ее воспринимали как планку, к которой надо тянуться. И в сольном творчестве, которое я начал в 2005 году, эту планку мне понижать никак не хотелось. И мне кажется, я развиваюсь: Сережа Лазарев семилетней давности музыкально гораздо слабее нынешнего. Я люблю поп-музыку, хочу быть поп-исполнителем, чувствую себя в ней абсолютно комфортно – этот жанр можно делать очень качественно и в его рамках возможны смелые эксперименты».

(О РОССИЙСКИХ СТУДИЯХ)

«Сейчас мое мнение о российских студиях несколько изменилось. Появились новые мозги, и слава богу. В наши студии пришла американизированность и европеизированность, появились молодые ребята. Те люди, которые по сорок лет сидят в студиях грамзаписи, наверно, там и остались и так же звучат. Но вот новые мозги, ребята иногда моложе меня – они внушают определенные надежды. Ну, и технологии очень изменились за последнее время. Сейчас можно делать нереально крутые аранжировки, имея только макбук. Поэтому я теперь могу записать что-то здесь. Впрочем, авторы песен и саунд-продюсеры часто хотят контролировать процесс: они у меня в основном иностранцы, и проще мне поехать туда, чем везти их в Россию. Однако уже были случаи, когда я пересводил их материал на российских студиях: брал мастер, слушал, понимал, что исполнять это все равно мне, а звучит не совсем так, как мне нравится – и переделывал уже здесь. Возможно, в работе над новым альбомом будут больше задействованы российские специалисты. Есть уже люди, которые росли не на Льве Лещенко, Эдите Пьехе и Иосифе Кобзоне. Например, наш совместный трек с Тимати звучит абсолютно по-европейски, а его сделали наши русские ребята. Он вполне конкурентоспособен, планируем двигать его в Европу, только ждем более теплой погоды – как ни смешно, это тоже влияет на настроение и вкусы людей».

(ОБ УЧАСТИИ В «ПРИЗРАКЕ ОПЕРЫ»)

«Безусловно, опыт был интересным. При этом я понимал, что это прежде всего телевизионная история. Но все проекты, которые мне предлагались до этого, - цирк, танцы на льду, - были не по моей профессии вокалиста. “Призрак оперы” – первый проект, в котором можно было реализовываться профессионально. Это стало решающим фактором. К тому же пригласили всего восемь человек, способных справиться с оперным материалом».

(О СЛЕДУЮЩЕМ СОЛЬНИКЕ В МОСКВЕ)

«О-ох… В следующем году у меня 30-летие, и какой-то концерт я обязательно сделаю. Может быть, не такой большой, может быть, не в концертном зале, а в большом клубе… Тем более что новый альбом, который я пишу, больше ориентирован на танцевальную и клубную музыку. Но загадывать очень сложно, сначала нужно всё дописать, посмотреть на готовый альбом, понять, как новые песни будут сочетаться со старыми. Опять же – в Москве нет нормальных концертных залов. Не могу сказать, что Crocus City Hall на сто процентов меня устроил. Это тяжелая площадка, хотя говорят, что звук был очень хороший. Не хочется говорить, но у меня были определенные сложности с “Крокусом”. Хочется, чтобы появлялись более комфортные, более мобильные с точки зрения машинерии залы. “Крокус” внешне прекрасен, но сцена у него не трансформируется. Даже в Кремле трансформируется – можно выехать, подняться. Но ГКД – не моя площадка, я это прекрасно понимаю. Мне ведь даже предлагали Кремль, но ясно, что ни музыка моя, ни публика моя никак туда не вписываются. На момент моего сольника “Крокус” был самой подходящей площадкой: фан-зона, сидячая зона, звук, шоу и возможность все это красиво снять. То есть задачи, которые я себе поставил, я выполнил».

(Звуки.Ru, 09.04.12)

Дима Билан: «Артист не сможет стать популярным, если он внутри пустой»

НЕ ПОЖАЛЕЛ ЛИ, ЧТО СТАЛ УЧАСТВОВАТЬ В ПРОЕКТЕ «ГОЛОС»

- Нет! Но в эмоциональном плане здесь, конечно, очень тяжело. От привязанности к людям, от того, что нужно брать на себя ответственность и принимать решение, которое обсуждает потом вся страна. Это ад! Я думаю, что если участник мудрый и умный, то, уходя, он сделает для себя правильный вывод. И будет стараться сделать себя лучше, пытаться исправить ошибки, но не будет обвинять наставника. Признаюсь, у меня даже сон нарушился от переживаний. Порой мне снится, что кто-то из наставников придумал какую-то сумасшедшую вещь. Я просыпаюсь от страха, что ничего не придумал или что у меня что-то не получилось.

ПО КАКИМ КРИТЕРИЯМ ОЦЕНИВАЕТ СВОИХ УЧЕНИКОВ?

- Стараюсь оценивать не только по голосу, но также по энергетике и по тому, что из себя представляет человек. Артист не сможет стать популярным, если он внутри пустой.

СПОРИТ ЛИ С УЧЕНИКАМИ?

- Бывает, что я уговариваю спеть их какую-то определенную песню. А так я им всегда говорю: меня имеют в Интернете, а я имею вас! Но все равно общение происходит на дружеской ноте...

РУГАЕТСЯ ЛИ С НАСТАВНИКАМИ?

- Многое остается за кадром, например, споры с Градским. Недавно он не очень хорошо высказался обо мне. Если бы это случилось лет шесть назад, я бы, наверное, сильно переживал. Но сейчас... Думаю, мы как-нибудь вырулим эту ситуацию.

ПОЧЕМУ ГРАДСКИЙ СКАЗАЛ, ЧТО ОН ПОЕТ СЛАБЕЕ СВОИХ УЧЕНИКОВ?

- Александр Борисович старше, ему кажется, что он мог себе такое позволить. Я считаю это неправильным. Но я не стал вступать с ним в полемику, а оставил это все на его совести. Я его, безусловно, уважаю, но подобные вещи не должны происходить!

НЕ БОИТСЯ ЛИ ВЫРАСТИТЬ КОНКУРЕНТОВ?

- Любой мудрый артист понимает, что ничего в жизни не дается просто так. И со временем любая самая новая звезда все равно станет бывалой, так скажем...

ЧТО ЖДЕТ ПОБЕДИТЕЛЕЙ ШОУ?

- В Британии благодаря подобному проекту два человека стали поп-идолами. Поэтому и у нас большую звезду ждать нужно.

(Life Showbiz, 19.12.12)

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Валерий Леонтьев: «Шкафы меня буквально выживают из квартиры»

О КАРАОКЕ-КЛУБАХ

- Был у меня горький опыт. Как-то на гастролях хозяева караоке-клуба пригласили меня поужинать. Конечно, я не смог удержаться и попытался спеть одну из своих песен. Уже не помню, то ли это была «Ярмарка», то ли «Куда уехал цирк». В результате я забыл слова, и караоке поставило мне «тройку». Больше я таких попыток не повторял.

ОБ ИТОГАХ 2012 ГОДА

- Это был так называемый юбилейный год. При всей моей нелюбви к слову «юбилей» 40 лет на сцене такая цифра, от которой не отвертишься. Пришлось делать программу и ехать в юбилейный тур. Как раз сейчас со своим шоу я нахожусь в Киеве. К тому же выпустил диск — видео этого концерта под названием «Художник». В общем, год очень насыщенный, трудный, и я жду не дождусь, когда он наконец закончится. От будущего года жду, чтобы он был не хуже, чем уходящий.

ВЕРИТ ЛИ В КОНЕЦ СВЕТА?

-  Я вам приведу простой пример. По телевизору 24 часа в сутки идет реклама: «Наступает конец света! Но вы еще успеете покататься на автомобиле своей мечты». Вот вам и ответ. Это не конец света, а хороший бизнес-проект. А еще говорят: «В Россию конец света не придет, он из нее выйдет».

ЧТО ТАКОЕ ЛЮБОВЬ?

- Мудрецы уже головы себе разбили, пытаясь расшифровать и дать объяснение этому феноменальному человеческому чувству. Но, по-моему, ответ, который бы устроил всех, так и не найден. Боюсь, и я принадлежу к числу людей, которые безуспешно искали ответ на этот вопрос. Думаю, объяснение этому чувству рождается внутри каждого человека. Надо просто прислушиваться к себе.

О СВОЕМ ПЕРВОМ КОНЦЕРТЕ

- Мой первый концерт в статусе профессионала был в деревне Лойма Коми АССР. Мороз стоял лютый, градусов 40. Клуб располагался в здании церкви. Помню, чтобы хоть как-то согреться, мы сначала раскопали дрова, сбили с них лед, потом затопили в церкви печки, которые в результате задымили все здание. Пришлось проветривать, вымораживать и снова топить. Я этот концерт никогда не забуду. Холод стоял жуткий, пришли, наверное, человек сорок. Но это была моя победа! Несмотря на страшный холод, я был одет во что-то экзотическое, уже тогда терпеть не мог строгих концертных костюмов.

О НОВЫХ ПЕСНЯХ

- У меня сейчас огромная проблема с репертуаром. Нет ничего достойного, во что бы можно было вложить силы и энергию. Несколько новых песен, которые появились буквально на днях, — единственное, что удалось накопать из огромного вороха материала практически за целый год.

О ВЕЩАХ

- Признаюсь, шкафы меня буквально выживают из квартиры. Я уже и на аукционах вещи продавал, раздаривал их, даже сжигал. Помню, как-то на даче устроил огромное кострище из старых фотографий, костюмов, обуви. За один раз спалил все 70-е годы. А любимые костюмы те, что появились недавно. На самом деле мне совершенно неважно, выгляжу я модно или нет. Одеваюсь по настроению, лишь какие-то элементы подсказывают модные дизайнеры. Например, сейчас у меня появилась тяга к комбинезонам. Началась такая эпоха комбинезонов.

ПРАВДА ЛИ, ЧТО САМ ШИЛ СЕБЕ ОДЕЖДУ?

-  Это было очень давно, в середине 70-х. Я не мог выходить на сцену в том, что мне предписывалось,- костюме и галстуке, поэтому начал придумывать наряды сам. Правда, никто не брался шить то, что я рисовал. Пришлось самому освоить элементы кроя. Довольно успешно этим занимался. Пять лет ковырялся с выкройками, нитками и лекалами. Лишь в 1980 году у меня появился художник, который стал все мне придумывать. С тех пор я не брал в руки иголку и нитку.

ПРАВДА ЛИ, ЧТО РАЗВОДИТСЯ С ЖЕНОЙ?

-  Неправда! Придумал все это какой-то дурак, чтобы увеличить тираж «желтой» прессы. Остальные подхватили. У нас с Люсей все в порядке. Новый год, как обычно, отпразднуем вместе в нашем доме в Майами.

ЧТО ЕГО МОЖЕТ РАССТРОИТЬ ИЛИ РАЗОЗЛИТЬ?

- Ответ мой очень прост, причина может быть только одна — глупость! Это самое страшное для меня качество в человеке. К сожалению, с ним я сталкиваюсь довольно часто.

О ТАТУИРОВКАХ

- Просто однажды я почувствовал, что мне это нужно и сделал первое тату. Это было ровно двадцать лет назад. Охоту не отбил и поэтому позже сделал себе еще и еще. В конце концов их теперь восемь штук, причем на разных местах моего тела. Время шло, мода менялась. Вначале были изображения животных, потом орнаменты, иероглифы. Когда я понял, что превращаюсь в лоскутное одеяло, решил соединить все татуировки некой эстетикой рисунка, которая бы закрыла все мое разностилье. Теперь у меня одна большая татуировка, которая начинается от пяток и заканчивается у затылка.

ОБ ОТНОШЕНИЯХ С ЛАЙМОЙ ВАЙКУЛЕ

- Мы никогда не были с Лаймой дружны, поскольку дружба предполагает совместное времяпрепровождение. У артистов просто такой возможности нет. Мы с Лаймой в приятельских отношениях, не более того. Когда встречаемся где-нибудь на гастролях или на телевидении, здороваемся, смеемся, хихикаем и... разъезжаемся в разные стороны. Однажды у нас с Лаймой был действительно удачный дуэт. Мы с ней сходились тембрально, по фактуре и даже по движениям. Но дуэт — это уникальный живой организм, который найти и сохранить очень тяжело. А нынешнюю тенденцию, когда двух известных артистов «сливают в один стакан», делая дуэты, я не приветствую. Не знаю, с кем бы я сегодня мог вместе спеть. Наверное, такого исполнителя нет.

КТО СЛЕДИТ ЗА ЕГО ПИТАНИЕМ И ДИЕТОЙ?

- Никто за мной не следит, а диета у меня одна: закрыть рот! Я никогда не придерживался никаких норм. Уезжая на гастроли, питаюсь в гостинице, в которой живу. Бывая в Киеве, всегда останавливаюсь у своих старинных друзей Вали и Коли. Они невероятно хлебосольны.

КАК ВОССТАНАВЛИВАЕТСЯ ПОСЛЕ РАБОТЫ?

- Лежа. Укладываюсь на диван с книгой или смотрю кино и наливаю себе в бокал сухое вино. Не люблю слушать музыку, когда отдыхаю. Увы, по жизни мне приходится слушать столько бездарной музыки, которую мне присылают, что я от нее страшно устаю. Теперь для меня тишина — лучшая из композиций.

О ПОДДЕРЖАНИИ ФОРМЫ

- Единственная моя нагрузка — это сорок минут тренировки в любом месте, где бы я не находился. В свое время купил два ремня (американская система), которые крепятся за любую дверь. С их помощью можно работать с собственным весом. Это то же самое, что возить с собой 40 килограммов гантелей. У меня есть определенная система упражнений, которую выполняю каждый день. Без этого я уже давно оплыл бы. Все-таки возраст уничтожает упругость тела.

О ЛЮБИМЫХ МЕСТАХ ОТДЫХА

-  Мне кажется, что в прежней жизни я был островным жителем. Всегда хочется на острова, даже летом, когда очень жарко. Я уже был на Гавайях, Виргинских островах, Майорке, Мальдивах, Канарах. Теперь прицеливаюсь на Сейшелы. С каждого острова привожу какую-нибудь безделушку. Кстати, вот вам и коллекция: я собираю острова...

(«Факты и комментарии», 17.12.12)

Хелависа («Мельница»): «У нас будет сказка!»

О ПРЕДСТОЯЩИХ РОЖДЕСТВЕНСКИХ КОНЦЕРТАХ

— Мы готовим к Рождеству именно акустический сет, он будет очень красивый, будет звучать акустическая арфа. Еще у нас будет сюрприз. Я сейчас на связи с замечательной женщиной — художественным руководителем детского ансамбля гусляров. У нас будет 6 маленьких детей с гуслями. Мне кажется, что это будет красиво, когда на сцене стоит одна большая кельтская арфа и вокруг 6 маленьких гуселек. Этот колокольчиковый звон инструментов — очень волшебный рождественский звук. У нас будет сказка!
А когда еще можно сделать что-то волшебное, как не на Рождество? Поэтому мы каждый год и стараемся. И еще одна завлекалочка — мы выпускаем рождественский мини-альбом. Он состоит из 5 песен, на этой неделе у нас заканчивается запись, все треки прописаны, наступает момент сведения, дизайнер уже рисует эскиз обложки. Мини-альбом называется «Радость моя».

О ПРАЗДНИКАХ

- Новый год для моих детей — всегда два, а то и три праздника. Мои дочки еще крошечки, старшей — 4 года, младшей — полтора. Поскольку мы всегда едем на католическое Рождество в Ирландию к родственникам мужа, так как дети — католики. Мы идем к мессе, причем старшенькая Нина почему-то чрезвычайно набожна, она мне рассказывает, как за ней следит Дева Мария, приходит к ней в снах и помогает. Потом к Новому году мы приезжаем в Россию, соответственно, традиционный Новый год с апельсинами под елочкой происходит здесь, и православное Рождество мы тоже празднуем.

ЧТО ПРИГОТОВИТ К СТОЛУ НА НОВЫЙ ГОД?

— Мы запекаем обычно свиной окорок с чесноком в духовке. Фаршируем икрой вареные яйца, делаем «селедку под шубой», печем пирожки, вернее, как любая семья с корнями в Краснодаре, жарим пирожки на сковородке. У родственников мужа это естественно рождественская индейка.

О ПОДАРКАХ

— У меня бывают совершенно прекрасные подарки. Муж дарил мне и кобыле седло на Новый год. У нас всегда с мужем такие подарки: на день рождения — горнолыжные ботинки, на Новый год — седло. Лучший подарок был от мужа на Новый год 5 лет назад — билет бизнес-класса, чтобы лететь вместе с ним в Новую Зеландию на две недели. Ему предстояло лететь по работе, и он решил взять меня с собой. Это было здорово.

КАК УДАЕТСЯ СОВМЕЩАТЬ НАУЧНУЮ КАРЬЕРУ, МУЗЫКУ И ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ?

— Когда я защищала кандидатскую диссертацию, у меня еще не было мужа, и рожать детей было не от кого. Но мои родители поженились сразу после того, как закончили университет. Они оба писали и защищали кандидатские диссертации, когда уже была я, и ничего, справились. Мне кажется, что в данном случае не должно быть вообще никакой корреляции. Если хочется детей, пусть будут дети. Если хочется кандидатскую, ее всегда можно сделать, у нас прекрасное законодательство о декретном отпуске и отпуске по уходу за ребенком. Это все можно сделать. У меня есть подруга, у нее двое маленьких сыновей, и она защитила кандидатскую вскоре после рождения младшего сына, писала ее всю беременность и защитила, когда ребенок был совсем маленьким.
Я всегда, когда приезжаю с гастролей, обязательно выделяю себе1-2 полностью свободных дня, чтобы побыть с детьми, погулять, съездить в парк им. Горького, сходить со старшенькой в Детский музыкальный театр. Я достаточно внимательная мама, которая следит за тем, что дети делают. Я помню интервью в журнале с Волочковой, которая родила дочку и поехала тут же по гастролям. Там была фраза, которая меня совершенно потрясла: «Я приезжаю с гастролей, а они мне говорят, что Ариша уже ходит». Это так грустно! Такая хорошая девочка. Там была фотография девочки с безумно грустными глазами. Я стараюсь делать все, чтобы у моих детей не было грустных глаз.

О СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ

— Сейчас мне кажется, что единственный шанс избежать развала, это увеличение количества частных школ, которые занимаются либо по индивидуальным модулям, либо поднимают хорошо сделанные советские учебники, по которым учились и мы. Плюс Homeschooling, экстернат и гибкие программы, потому что то, что сейчас происходит в государственных школах, — новые системы, новые программы, новые придумки и подготовка к ЕГЭ, который я вообще считаю архизлом — это ужасно. Я не собираюсь своих детей отдавать в нынешние российские школы, если только это не вариант экстерната или не вариант частной школы со специфической программой.

О СВОЕМ УВЛЕЧЕНИИ ЛОШАДЬМИ

— Как только выдается свободное время и свободна моя тренер, мы тут же едем на конюшни, где стоит моя кобыла. Она мне очень много дает. Даже если бывает перерыв в месяц, она все равно невероятно много мне дает, потому что животное очень славное, она очень меня любит, и я ее люблю. Она очень ласковая, умная, талантливая лошадь. С ней приятно заниматься. И вообще лошадь — это волшебное животное, они невероятно красивые, невероятно теплые в буквальном смысле, поскольку температура тела у лошади 38°. Даже если ты приехал на конюшню больной, с насморком, ты обнимаешь лошадь, нюхаешь ее, греешься об нее, и лошадь тебя лечит.

(«Аргументы и факты», 13.12.12)

β 16+