Умерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженое

Антон Слепаков («И друг мой грузовик»): «Независимая музыка всегда подвержена магнитным бурям»

(О ПЯТИЛЕТНЕМ ПЕРЕРЫВЕ В ВЫПУСКЕ АЛЬБОМОВ)

«Ну, в общем, да. Много прошло этапов — и то, что мы называли «Негрузовиками», и какие-то пертурбации в составе... В принципе, мы хотели записать альбом гораздо раньше. Одна из попыток вылилась в «Стилизацию послевкусия» — у нас тогда был кризис, какое-то такое уныние внутри, не было бюджета, ну и мы решили, что надо зафиксировать шесть важных песен. А потом кризис минул — и после «Стилизации» прямо поперли новые песни».

(О КРИЗИСЕ)

«Да как-то все одно к одному. У нас не получалось нормально записать ни альбом «Грузовиков», ни альбом «Негрузовиков», все время что-то откладывалось. У нас внутри-то всегда все было в порядке — но вся наша независимая музыка так называемая всегда ведь подвержена таким магнитным бурям. Как внутренним, так и внешним. Со звукозаписью вообще все непросто. В общем, я бы сказал, что перерыв был вызван тем, что мы просто копили силы и деньги».

(О СТУДИИ, ГДЕ ЗАПИСЫВАЛСЯ АЛЬБОМ «ГОДЫ ГЕОЛОГОВ»)

«Эту студию человек, зовут его Сергей, построил с нуля. Поселился в деревне, которая называется по-старому Спиваковка, а сейчас, кажется, как-то вроде Железные шахтари — но все равно все называют ее Спиваковка. Находится она в Изюмском районе, на границе Донецкой и Харьковской областей. Прямо в чистом лесу стоит прекрасный дом — с каменной комнатой для записи барабанов, вообще с отличной акустикой. Там же есть что-то вроде отеля для музыкантов — ну и, в общем, ты можешь практически полностью отрешиться от современного мира. Там практически не работает мобильная связь, нет интернета, людей тоже нет, только изредка собаки лают и приходят какие-то неожиданные животные типа кабанов или лис. То есть мы жили неделю абсолютно как затворники. Приходили, включались, читали книжки. Сергей все время подбадривал наш дух тем, что включал нам на видео, допустим, концерт Talking Heads, в студии наверху звучали на репите диски Doors и Тома Уэйтса. В общем, ничего особенно урбанистического там не было, достаточно экзотично для обычных городских жителей — выбраться в такую глубинку. Ну и, наверное, дух этой Спиваковки на записи в какой-то мере присутствует — хотя, конечно, мы все-таки там именно записывали уже отрепетированную программу. Не сочиняли».

(ЧТО СЛУШАЕТ)

«Много слушаю, да, честно говоря, голова пухнет от количества. Но, честно говоря, сейчас у меня какой-то странный период. Наступило пресыщение. Музыки настолько много, что... Нет, ее не тяжело слушать. Слушать легко. Тяжело полюбить. Тяжело ее как-то классифицировать, понять, насколько она крута — как это можно было сделать в 90-х, когда казалось, что какой альбом ни выходит, то шедевр. Сейчас с этим тоже тяжело. Я не могу понять, так ли хорош последний диск Пи Джей Харви, как ранние ее альбомы 90-х. Мне вообще у людей, как правило, нравится все. Я стараюсь ценить артиста за его глобальный вклад в большое музыкальное дело, мне сложно перечеркнуть чьи-то былые заслуги и предать его анафеме. Иногда знакомые спрашивают: «Ты что, до сих пор слушаешь U2?! Они же последние 15 лет ничего интересного не записывали». Я так не могу. А с песней «Пластинки» все было очень просто — я взял свой плеер и посмотрел, какие альбомы слушаю в данный момент».

(О ФУТБОЛЬНОМ ЧЕМПИОНАТЕ ЕВРОПЫ)

«Мне кажется, Евро на жизни страны хорошо отразился. Страна месяц жила праздником, а эйфория — это всегда прекрасно. Наши граждане увидели нормальных европейцев. Ну, не совсем нормальных —разрисованных, в костюмах, но все равно: это очень положительный момент. Я сам никуда не ездил, к сожалению, — мы как раз занимались сведением плотно. А что касается футбола... Мне этот чемпионат показался на удивление стерильным. Мало карточек, мало пенальти. Не знаю, может, это так работает программа «Respect», что игроки так толерантно относились к друг другу — но я не могу вспомнить ни одной крупной заварушки. Учитывая, как чемпионаты всегда приходят, какие страсти там кипят, то, насколько легко все проигрывали и отдавались своей участи... Хотя я не знаю, хорошо это или плохо — все эти низменные футбольные чувства. Когда тебя переполняют такие эмоции по поводу того, к чему ты не причастен. Я с радостью смотрел матчи нашей сборной, хоть она ничего и не добилась и не вышла из группы, — во всяком случае, мы показали характер. Но вообще я стараюсь эти штуки в себе задавить. Потому что с них легко переключиться на агрессию. А надо ведь всегда уважать соперника — каким бы несправедливым, злым и лютым ни казался его вариант победы».

(КАК ГРУППЕ УДАЛОСЬ ПРОДЕРЖАТЬСЯ 15 ЛЕТ)

«Мы придумали музыку, которую сложно вовлечь в мейнстрим, с которой куда труднее попасть в обойму, в ротации. Наверное, это нас и сберегло. Мы не испытывали всех тех потрясений, которые выпали на долю многим нашим ровесникам, когда тебе постоянно надо жить в этом бешеном графике. Ну, все же знают, что музыканты живут с концертов, а значит, нужно чесать как можно больше, потому что никто не знает, что будет дальше, а вдруг тебя завтра продюсер уволит, а вдруг еще что-то — ну и так далее. Мы не были широко популярными, мы не хлебнули этой славы, когда тебя крутят безостановочно на радио, и каждая собака знает тебя в лицо, и ты не можешь 5 метров пройти по улице. И вот это, может, нас и сберегло как творческую единицу. Чего кривить душой — не так-то просто заниматься музыкой 15 лет и все это время быть «широко известными в узких кругах». Но все равно ведь — бывают эти моменты счастья, эйфории, вот такие же, наверное, когда с парашютом летишь... Мы как-то ко всему философски относимся. Главное, что нам до сих пор не надоело. А вообще — это хорошая выучка. Когда ты, грубо говоря, не избалован. Мы же тоже много повидали всего. Мы часто бок о бок выступали с более успешными артистами. И честно говоря, грустно смотреть, как у них все устроено, — ты видишь, что для них это рутина. Они выходят на сцену, и им не приходится никого завоевывать, ничего никому заказывать. Мне кажется, нам в этом плане повезло больше».

(ХОТЕЛИ ЛИ ВПИСАТЬСЯ В ШОУ-БИЗНЕС)

«У нас всегда было ощущение, что мы против шерсти. Может, это смешно выглядит, наивно, но мы сразу себе говорили, что мы против всех и ни в какую попсу не продадимся. При этом врать не буду: в самом начале, когда мы сделали нашу первую программу, мне казалось, что мы делаем такой инди-поп. Что это вполне может стать нашей манчестерской волной, что она станет популярной, что кассеты начнут скупать все. Но через год-два мы вдруг осознали, что наша музыка очень сложна для среднестатистического слушателя. Тем более на Украине тогда котировались совершенно другие исполнители. Так что мы двинули в Россию — и думали, что где-то там все-таки придемся ко двору. Конечно, мы не хотели миллионов или дворцов спорта. Мы хотели быть услышанными, хотели иметь право на песню, на высказывание. Но как-то так сложилось, что и в России все эти 12 лет нас никто не встречал с распростертыми объятиями. Все нас хлопают по плечу, все нас уважают, все говорят, что музыкантов нашего уровня нет, — но своими мы нигде так и не стали. Не знаю. Может, мы такие изначально негибкие.

Ну, была однажды любопытная история. Мы только-только подписали контракт с лейблом «Мистерия звука» на выпуск альбома — и они нас в приказном порядке позвали в Москву, чтобы разогревать группу «Король и шут». И мы, конечно, взбунтовались. Сказали, что это глупо, это не наша аудитория, никогда эта публика не будет слушать наши песни. Ну и получили, конечно, большой щелчок по носу. После этой истории лейбл, видимо, исключил нас из перспектив своего развития. То есть, возможно, мы сами усложнили себе путь. Я знаю десятки музыкантов, которые поехали бы, даже не задумываясь. Ну как — большой клуб, тысячи людей, конечно, мы зажжем! А мы прекрасно понимали, что будет провал, что максимум, чего мы добьемся, — это того, что в нас будут бросать банками из-под пива. И таких историй было, в принципе, предостаточно. Когда нам что-то не нравилось, мы предпочитали остаться на своем маленьком участке поля — зато знали, что это наш участок».

(О ДНЕПРОПЕТРОВСКЕ)

«Знаете, город Днепропетровск — это часть ответа на вопрос, как мы выжили. Он послужил таким надежным коконом — после любого, даже самого громкого успеха мы все равно садились в поезде и ехали домой. И поэтому не теряли головы. А город... Город большой, один из самых крупных в Украине, индустриальный. Я думаю, любой человек, который живет не в столицах, который не понаслышке знает, что такое провинция, может легко его себе представить. Это город, в котором до сих пор котируется хеви-метал, город, где такие группы, как мы, спустя все эти годы вызывают удивление, ухмылку, недоумение. Но не подумайте, я не с обидой говорю. С иронией скорее. Мы иногда вели разговоры о том, что переехать, но когда вопрос вставал по-настоящему, становилось понятно: мы трое взрослых людей, со своими семьями, своими домашними животными, а там надо будет снимать на всех какое-то одно жилье, как-то выживать... Нас это сразу пугало. И слава богу, может быть».

(afisha.ru, 11.07.12)

Дима Билан: «Артист не сможет стать популярным, если он внутри пустой»

НЕ ПОЖАЛЕЛ ЛИ, ЧТО СТАЛ УЧАСТВОВАТЬ В ПРОЕКТЕ «ГОЛОС»

- Нет! Но в эмоциональном плане здесь, конечно, очень тяжело. От привязанности к людям, от того, что нужно брать на себя ответственность и принимать решение, которое обсуждает потом вся страна. Это ад! Я думаю, что если участник мудрый и умный, то, уходя, он сделает для себя правильный вывод. И будет стараться сделать себя лучше, пытаться исправить ошибки, но не будет обвинять наставника. Признаюсь, у меня даже сон нарушился от переживаний. Порой мне снится, что кто-то из наставников придумал какую-то сумасшедшую вещь. Я просыпаюсь от страха, что ничего не придумал или что у меня что-то не получилось.

ПО КАКИМ КРИТЕРИЯМ ОЦЕНИВАЕТ СВОИХ УЧЕНИКОВ?

- Стараюсь оценивать не только по голосу, но также по энергетике и по тому, что из себя представляет человек. Артист не сможет стать популярным, если он внутри пустой.

СПОРИТ ЛИ С УЧЕНИКАМИ?

- Бывает, что я уговариваю спеть их какую-то определенную песню. А так я им всегда говорю: меня имеют в Интернете, а я имею вас! Но все равно общение происходит на дружеской ноте...

РУГАЕТСЯ ЛИ С НАСТАВНИКАМИ?

- Многое остается за кадром, например, споры с Градским. Недавно он не очень хорошо высказался обо мне. Если бы это случилось лет шесть назад, я бы, наверное, сильно переживал. Но сейчас... Думаю, мы как-нибудь вырулим эту ситуацию.

ПОЧЕМУ ГРАДСКИЙ СКАЗАЛ, ЧТО ОН ПОЕТ СЛАБЕЕ СВОИХ УЧЕНИКОВ?

- Александр Борисович старше, ему кажется, что он мог себе такое позволить. Я считаю это неправильным. Но я не стал вступать с ним в полемику, а оставил это все на его совести. Я его, безусловно, уважаю, но подобные вещи не должны происходить!

НЕ БОИТСЯ ЛИ ВЫРАСТИТЬ КОНКУРЕНТОВ?

- Любой мудрый артист понимает, что ничего в жизни не дается просто так. И со временем любая самая новая звезда все равно станет бывалой, так скажем...

ЧТО ЖДЕТ ПОБЕДИТЕЛЕЙ ШОУ?

- В Британии благодаря подобному проекту два человека стали поп-идолами. Поэтому и у нас большую звезду ждать нужно.

(Life Showbiz, 19.12.12)

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Валерий Леонтьев: «Шкафы меня буквально выживают из квартиры»

О КАРАОКЕ-КЛУБАХ

- Был у меня горький опыт. Как-то на гастролях хозяева караоке-клуба пригласили меня поужинать. Конечно, я не смог удержаться и попытался спеть одну из своих песен. Уже не помню, то ли это была «Ярмарка», то ли «Куда уехал цирк». В результате я забыл слова, и караоке поставило мне «тройку». Больше я таких попыток не повторял.

ОБ ИТОГАХ 2012 ГОДА

- Это был так называемый юбилейный год. При всей моей нелюбви к слову «юбилей» 40 лет на сцене такая цифра, от которой не отвертишься. Пришлось делать программу и ехать в юбилейный тур. Как раз сейчас со своим шоу я нахожусь в Киеве. К тому же выпустил диск — видео этого концерта под названием «Художник». В общем, год очень насыщенный, трудный, и я жду не дождусь, когда он наконец закончится. От будущего года жду, чтобы он был не хуже, чем уходящий.

ВЕРИТ ЛИ В КОНЕЦ СВЕТА?

-  Я вам приведу простой пример. По телевизору 24 часа в сутки идет реклама: «Наступает конец света! Но вы еще успеете покататься на автомобиле своей мечты». Вот вам и ответ. Это не конец света, а хороший бизнес-проект. А еще говорят: «В Россию конец света не придет, он из нее выйдет».

ЧТО ТАКОЕ ЛЮБОВЬ?

- Мудрецы уже головы себе разбили, пытаясь расшифровать и дать объяснение этому феноменальному человеческому чувству. Но, по-моему, ответ, который бы устроил всех, так и не найден. Боюсь, и я принадлежу к числу людей, которые безуспешно искали ответ на этот вопрос. Думаю, объяснение этому чувству рождается внутри каждого человека. Надо просто прислушиваться к себе.

О СВОЕМ ПЕРВОМ КОНЦЕРТЕ

- Мой первый концерт в статусе профессионала был в деревне Лойма Коми АССР. Мороз стоял лютый, градусов 40. Клуб располагался в здании церкви. Помню, чтобы хоть как-то согреться, мы сначала раскопали дрова, сбили с них лед, потом затопили в церкви печки, которые в результате задымили все здание. Пришлось проветривать, вымораживать и снова топить. Я этот концерт никогда не забуду. Холод стоял жуткий, пришли, наверное, человек сорок. Но это была моя победа! Несмотря на страшный холод, я был одет во что-то экзотическое, уже тогда терпеть не мог строгих концертных костюмов.

О НОВЫХ ПЕСНЯХ

- У меня сейчас огромная проблема с репертуаром. Нет ничего достойного, во что бы можно было вложить силы и энергию. Несколько новых песен, которые появились буквально на днях, — единственное, что удалось накопать из огромного вороха материала практически за целый год.

О ВЕЩАХ

- Признаюсь, шкафы меня буквально выживают из квартиры. Я уже и на аукционах вещи продавал, раздаривал их, даже сжигал. Помню, как-то на даче устроил огромное кострище из старых фотографий, костюмов, обуви. За один раз спалил все 70-е годы. А любимые костюмы те, что появились недавно. На самом деле мне совершенно неважно, выгляжу я модно или нет. Одеваюсь по настроению, лишь какие-то элементы подсказывают модные дизайнеры. Например, сейчас у меня появилась тяга к комбинезонам. Началась такая эпоха комбинезонов.

ПРАВДА ЛИ, ЧТО САМ ШИЛ СЕБЕ ОДЕЖДУ?

-  Это было очень давно, в середине 70-х. Я не мог выходить на сцену в том, что мне предписывалось,- костюме и галстуке, поэтому начал придумывать наряды сам. Правда, никто не брался шить то, что я рисовал. Пришлось самому освоить элементы кроя. Довольно успешно этим занимался. Пять лет ковырялся с выкройками, нитками и лекалами. Лишь в 1980 году у меня появился художник, который стал все мне придумывать. С тех пор я не брал в руки иголку и нитку.

ПРАВДА ЛИ, ЧТО РАЗВОДИТСЯ С ЖЕНОЙ?

-  Неправда! Придумал все это какой-то дурак, чтобы увеличить тираж «желтой» прессы. Остальные подхватили. У нас с Люсей все в порядке. Новый год, как обычно, отпразднуем вместе в нашем доме в Майами.

ЧТО ЕГО МОЖЕТ РАССТРОИТЬ ИЛИ РАЗОЗЛИТЬ?

- Ответ мой очень прост, причина может быть только одна — глупость! Это самое страшное для меня качество в человеке. К сожалению, с ним я сталкиваюсь довольно часто.

О ТАТУИРОВКАХ

- Просто однажды я почувствовал, что мне это нужно и сделал первое тату. Это было ровно двадцать лет назад. Охоту не отбил и поэтому позже сделал себе еще и еще. В конце концов их теперь восемь штук, причем на разных местах моего тела. Время шло, мода менялась. Вначале были изображения животных, потом орнаменты, иероглифы. Когда я понял, что превращаюсь в лоскутное одеяло, решил соединить все татуировки некой эстетикой рисунка, которая бы закрыла все мое разностилье. Теперь у меня одна большая татуировка, которая начинается от пяток и заканчивается у затылка.

ОБ ОТНОШЕНИЯХ С ЛАЙМОЙ ВАЙКУЛЕ

- Мы никогда не были с Лаймой дружны, поскольку дружба предполагает совместное времяпрепровождение. У артистов просто такой возможности нет. Мы с Лаймой в приятельских отношениях, не более того. Когда встречаемся где-нибудь на гастролях или на телевидении, здороваемся, смеемся, хихикаем и... разъезжаемся в разные стороны. Однажды у нас с Лаймой был действительно удачный дуэт. Мы с ней сходились тембрально, по фактуре и даже по движениям. Но дуэт — это уникальный живой организм, который найти и сохранить очень тяжело. А нынешнюю тенденцию, когда двух известных артистов «сливают в один стакан», делая дуэты, я не приветствую. Не знаю, с кем бы я сегодня мог вместе спеть. Наверное, такого исполнителя нет.

КТО СЛЕДИТ ЗА ЕГО ПИТАНИЕМ И ДИЕТОЙ?

- Никто за мной не следит, а диета у меня одна: закрыть рот! Я никогда не придерживался никаких норм. Уезжая на гастроли, питаюсь в гостинице, в которой живу. Бывая в Киеве, всегда останавливаюсь у своих старинных друзей Вали и Коли. Они невероятно хлебосольны.

КАК ВОССТАНАВЛИВАЕТСЯ ПОСЛЕ РАБОТЫ?

- Лежа. Укладываюсь на диван с книгой или смотрю кино и наливаю себе в бокал сухое вино. Не люблю слушать музыку, когда отдыхаю. Увы, по жизни мне приходится слушать столько бездарной музыки, которую мне присылают, что я от нее страшно устаю. Теперь для меня тишина — лучшая из композиций.

О ПОДДЕРЖАНИИ ФОРМЫ

- Единственная моя нагрузка — это сорок минут тренировки в любом месте, где бы я не находился. В свое время купил два ремня (американская система), которые крепятся за любую дверь. С их помощью можно работать с собственным весом. Это то же самое, что возить с собой 40 килограммов гантелей. У меня есть определенная система упражнений, которую выполняю каждый день. Без этого я уже давно оплыл бы. Все-таки возраст уничтожает упругость тела.

О ЛЮБИМЫХ МЕСТАХ ОТДЫХА

-  Мне кажется, что в прежней жизни я был островным жителем. Всегда хочется на острова, даже летом, когда очень жарко. Я уже был на Гавайях, Виргинских островах, Майорке, Мальдивах, Канарах. Теперь прицеливаюсь на Сейшелы. С каждого острова привожу какую-нибудь безделушку. Кстати, вот вам и коллекция: я собираю острова...

(«Факты и комментарии», 17.12.12)

Хелависа («Мельница»): «У нас будет сказка!»

О ПРЕДСТОЯЩИХ РОЖДЕСТВЕНСКИХ КОНЦЕРТАХ

— Мы готовим к Рождеству именно акустический сет, он будет очень красивый, будет звучать акустическая арфа. Еще у нас будет сюрприз. Я сейчас на связи с замечательной женщиной — художественным руководителем детского ансамбля гусляров. У нас будет 6 маленьких детей с гуслями. Мне кажется, что это будет красиво, когда на сцене стоит одна большая кельтская арфа и вокруг 6 маленьких гуселек. Этот колокольчиковый звон инструментов — очень волшебный рождественский звук. У нас будет сказка!
А когда еще можно сделать что-то волшебное, как не на Рождество? Поэтому мы каждый год и стараемся. И еще одна завлекалочка — мы выпускаем рождественский мини-альбом. Он состоит из 5 песен, на этой неделе у нас заканчивается запись, все треки прописаны, наступает момент сведения, дизайнер уже рисует эскиз обложки. Мини-альбом называется «Радость моя».

О ПРАЗДНИКАХ

- Новый год для моих детей — всегда два, а то и три праздника. Мои дочки еще крошечки, старшей — 4 года, младшей — полтора. Поскольку мы всегда едем на католическое Рождество в Ирландию к родственникам мужа, так как дети — католики. Мы идем к мессе, причем старшенькая Нина почему-то чрезвычайно набожна, она мне рассказывает, как за ней следит Дева Мария, приходит к ней в снах и помогает. Потом к Новому году мы приезжаем в Россию, соответственно, традиционный Новый год с апельсинами под елочкой происходит здесь, и православное Рождество мы тоже празднуем.

ЧТО ПРИГОТОВИТ К СТОЛУ НА НОВЫЙ ГОД?

— Мы запекаем обычно свиной окорок с чесноком в духовке. Фаршируем икрой вареные яйца, делаем «селедку под шубой», печем пирожки, вернее, как любая семья с корнями в Краснодаре, жарим пирожки на сковородке. У родственников мужа это естественно рождественская индейка.

О ПОДАРКАХ

— У меня бывают совершенно прекрасные подарки. Муж дарил мне и кобыле седло на Новый год. У нас всегда с мужем такие подарки: на день рождения — горнолыжные ботинки, на Новый год — седло. Лучший подарок был от мужа на Новый год 5 лет назад — билет бизнес-класса, чтобы лететь вместе с ним в Новую Зеландию на две недели. Ему предстояло лететь по работе, и он решил взять меня с собой. Это было здорово.

КАК УДАЕТСЯ СОВМЕЩАТЬ НАУЧНУЮ КАРЬЕРУ, МУЗЫКУ И ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ?

— Когда я защищала кандидатскую диссертацию, у меня еще не было мужа, и рожать детей было не от кого. Но мои родители поженились сразу после того, как закончили университет. Они оба писали и защищали кандидатские диссертации, когда уже была я, и ничего, справились. Мне кажется, что в данном случае не должно быть вообще никакой корреляции. Если хочется детей, пусть будут дети. Если хочется кандидатскую, ее всегда можно сделать, у нас прекрасное законодательство о декретном отпуске и отпуске по уходу за ребенком. Это все можно сделать. У меня есть подруга, у нее двое маленьких сыновей, и она защитила кандидатскую вскоре после рождения младшего сына, писала ее всю беременность и защитила, когда ребенок был совсем маленьким.
Я всегда, когда приезжаю с гастролей, обязательно выделяю себе1-2 полностью свободных дня, чтобы побыть с детьми, погулять, съездить в парк им. Горького, сходить со старшенькой в Детский музыкальный театр. Я достаточно внимательная мама, которая следит за тем, что дети делают. Я помню интервью в журнале с Волочковой, которая родила дочку и поехала тут же по гастролям. Там была фраза, которая меня совершенно потрясла: «Я приезжаю с гастролей, а они мне говорят, что Ариша уже ходит». Это так грустно! Такая хорошая девочка. Там была фотография девочки с безумно грустными глазами. Я стараюсь делать все, чтобы у моих детей не было грустных глаз.

О СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ

— Сейчас мне кажется, что единственный шанс избежать развала, это увеличение количества частных школ, которые занимаются либо по индивидуальным модулям, либо поднимают хорошо сделанные советские учебники, по которым учились и мы. Плюс Homeschooling, экстернат и гибкие программы, потому что то, что сейчас происходит в государственных школах, — новые системы, новые программы, новые придумки и подготовка к ЕГЭ, который я вообще считаю архизлом — это ужасно. Я не собираюсь своих детей отдавать в нынешние российские школы, если только это не вариант экстерната или не вариант частной школы со специфической программой.

О СВОЕМ УВЛЕЧЕНИИ ЛОШАДЬМИ

— Как только выдается свободное время и свободна моя тренер, мы тут же едем на конюшни, где стоит моя кобыла. Она мне очень много дает. Даже если бывает перерыв в месяц, она все равно невероятно много мне дает, потому что животное очень славное, она очень меня любит, и я ее люблю. Она очень ласковая, умная, талантливая лошадь. С ней приятно заниматься. И вообще лошадь — это волшебное животное, они невероятно красивые, невероятно теплые в буквальном смысле, поскольку температура тела у лошади 38°. Даже если ты приехал на конюшню больной, с насморком, ты обнимаешь лошадь, нюхаешь ее, греешься об нее, и лошадь тебя лечит.

(«Аргументы и факты», 13.12.12)

β 16+