Владимир Шахрин («ЧайФ»): «Зачем мы будем обманывать поклонников и собирать с них деньги, если они нам на это не нужны?!»

О 20-ЛЕТНЕМ ЮБИЛЕЕ АЛЬБОМА «ДЕТИ ГОР»
- Это очень важный альбом для нас. Это веховая пластинка - 1992 год. За год до этого сменилось название страны, название моего города (Свердловск стал Екатеринбургом) и нашего статуса. Свердловский рок-клуб распался, и мы стали самостоятельной единицей. Появилась группа, продюсер, директор группы. Такой вот шоу-бизнес наступил. Так все совпало в одно время.
О ВОЖДЕНИИ
- Стараюсь не нарушать. Мне не надо никому доказывать, что я на дороге лучший. Но иногда бывают моменты, когда ловлю себя на мысли: «Что-то ты сегодня едешь как му…ак!» Извините за выражение. А вообще, дорога – это очень агрессивная среда. И люди, находясь в транспортном потоке, ведут себя более агрессивно, чем в обычной жизни.
О КРАУДФАНДИНГЕ
- У нас есть своя студия, мы записываем альбом на своей репетиционной базе, поэтому альбом ничего нам не стоит. Зачем мы будем обманывать поклонников и собирать с них деньги, если они нам на это не нужны?! Однажды я спросил у Бориса Гребенщикова про сборы, когда он на ресурс «Круги» выложил все свои альбомы с пометкой «Заплати, сколько сможешь». БГ ответил: «За год 200 долларов». Вы представляете?! 6 тысяч рублей!
КАК ОТНОСИТСЯ К ПАРОДИИ ГРУППЫ «БИ-2» НА «ЧАЙФ»?
- Да хорошо, тем более у нас с ними хорошие отношения. Они и ребята хорошие, и музыканты. И эту песню «Достучаться до небес» мы вместе и написали…
О ПАРОДИЯХ КВН
- В основном это делают «Уральские пельмени». У них монополия на наши песни и пародии на нас. Но мы это все жестко фиксируем, они находятся в рабстве у нас, и на сегодняшний день должны нам огромное количество трудодней, которые должны отработать. Мы несколько раз принимали участие в их программах, и никаких денег с них за это не брали. У нас бартер.
Мы недавно играли в Риге, и я с Володей Бегуновым ездил в гости к нашему земляку Сереге Светлакову – он сейчас там живет. У него в гостях был Сашка Незлобин. И он говорит: «Блин, ну как несправедлива жизнь! Люди приходят к вам на концерт, чтобы услышать старые песни, вы их играете, и людям именно это и надо. А нам старую шутку достаточно тяжело второй раз продать, нужны новые»…
О ПОБЕДИТЕЛЬНИЦЕ ПРОЕКТА «ГОЛОС» ДИНЕ ГАРИПОВОЙ
- Я немного с ней знаком. Когда там остались две татарские красавицы, нас попросили спеть с ними нашу песню. И мы спели. Девочка мне очень понравилась. И потом я посмотрел еще две программы и понял, что в ней есть что-то невероятное. Она умеет так вжиться в образ, она настолько гармоничная и замечательная певица, наверное, уровня Эдит Пиаф. Для меня Дина была самой интересной певицей. Хотя победа в «Голосе» не гарантирует ничего. И неизвестно, как сложится ее жизнь. Но есть надежда…
(NewsMusic.ru, 02.04.2013)
Томас Андерс перепел песни Modern Talking для нового альбома к юбилею группы

Релиз альбома Томаса Андерса « … Sings Modern Talking: The 1st Album» состоялся в начале марта 2025 года на всех музыкальных сервисах, включая Яндекс Музыка. Выход пластинки, состоящей из двух дисков и включающей 24 трека, приурочен к 40-летию группы Modern Talking. Это лишь первая часть полной антологии, которая будет включать новые версии всех шести альбомов легендарного немецкого дуэта. Они будут выпущены в течение этого года. Томас Андерс перезаписал легендарные песни Modern Talking без участия своего бывшего напарника по дуэту Дитера Болена, разногласия с которым они не могут преодолеть уже много лет.
В честь юбилея музыкант также передал в Дом истории в Бонне свои клавиши Keytar, на которых играл в Modern Talking в 1980-х. А 13 марта состоялась премьера клипа «Don't Fly Too High», в котором фигурируют две версии Томаса Андерса – нынешняя и молодая, как на обложке альбома.
Юрий Антонов станет «Миллионером из Выхино» в документалке «Муз-ТВ»

Документальный фильм к 80-летию народного артиста России Юрия Антонова покажет «Муз-ТВ» 15 марта 2025 года. В ленте под названием «Миллионер из Выхино. Невероятная история Юрия Антонова» журналисты музыкального телеканала расскажут, как Юрию Антонову удалось стать первым советским миллионером и почему главный мелодист страны перестал выпускать шлягеры.
В начале 80-х Антонов зарабатывал невероятные по тем временам деньги благодаря авторским отчислениям, ведь он исполнял суперхиты собственного сочинения. Однако тратить их в Советском Союзе было не на что. В своей скромной квартирке на окраине Москвы он и писал свои гениальные песни, которые потом распевала вся страна.
Отец Юрия Антонова, Михаил Васильевич, офицер морской пехоты в годы Великой Отечественной войны дошёл до Берлина, куда переехал и маленький Юра с мамой, а затем семья отправилась в Беларусь. Уже в 14 лет Антонов руководил хором, потом играл в ансамбле Виктора Вуячича. После переезда в Ленинград Юра стал выступать с группой «Поющие гитары». Именно тогда он написал свой первый суперхит «Нет тебя прекрасней».
Юрию Антонову, который написал столько песен о нежных чувствах, так и не удалось построить долгие семейные отношения. В его доме живут кошки, собаки, петух, гуси, поросёнок и другие звери, которые фактически заменяют Антонову семью. Свою усадьбу он стал строить ещё 25 лет назад, там нашлось место всем животным, но только не любимой женщине.
Эфир в 16.00.
Скончалась композитор София Губайдулина

Композитор София Губайдулина скончалась на 94-м году жизни 13 марта 2025 года. С 1991 года она проживала в Германии. О дате и месте прощания с композитором будет сообщено позже.
София Губайдулина родилась в городе Чистополе Татарской АССР 24 октября 1931 года. В 1935 поступила в музыкальную школу №1 имени П.И.Чайковского. С 1946 по 1949 училась в казанской музыкальной гимназии по фортепиано (класс М.А.Пятницкой) и композиции, а с 1949 по 1954 в Казанской консерватории по классу композиции у профессора Альберта Лемана, а также по классу фортепиано у Григория Когана. В 1954 году поступила в Московскую консерваторию, класс композиции Юрия Шапорина, а затем Николая Пейко, класс фортепиано Якова Зака. В 1963 году окончила аспирантуру Московской консерватории по композиции у профессора Виссариона Шебалина.
В 1969—1970 София Губайдулина работала в Московской экспериментальной студии электронной музыки в музее имени А.Н.Скрябина и написала там электронную пьесу «Vivente — non vivente» («Живое — неживое», 1970). Среди ее произведений - «Пять этюдов для арфы, контрабаса и ударных инструментов» (1965), симфония «Фигуры времени» (1994), «Пасха по Иоанну», для солистов, хора и оркестра, (2001), «Диалог: Я и Ты», концерт для скрипки с оркестром (2018), «Der Zorn Gottes (Гнев Божий)», для оркестра (2020). София Губайдулина писала также музыку для кино. Всего она написала музыку к 25 фильмам, включая «Вертикаль» (1967), «Маугли» (мультфильм, 1971), «Человек и его птица» (мультфильм, 1975), «Чучело» (режиссер Ролан Быков, 1983), «Мария — королева Шотландии» (2013). Последним ее саундтреком стала музыка для фильма «Убийство священного оленя» (2017).
В 2022 году София Губайдулина была номинирована на премию «Грэмми» в категории «Лучшая современная классическая композиция» за произведение «Гнев божий». Являлась Заслуженным деятелем искусств РСФСР (1989), была награждена орденом «За заслуги в культуре и искусстве» (2022).