Вячеслав Малежик: «Смысл жизни в том, чтобы, с одной стороны, оставить след, а с другой — не наследить»
О СВОИХ ПРЕДПОЧТЕНИЯХ В ЦВЕТАХ, ЗАПАХАХ И ЕДЕ
— Сейчас я предпочитаю яркие цвета — разные оттенки синего и красного. Любимые запахи — детства: деревни, где я проводил у бабушки летние каникулы, леса. Что касается еды, когда-то ради смеха, вычитав где-то о «спарже в майонезе», я отвечал, что это и есть мое любимое блюдо, и очень был доволен своим ответом. И, поскольку я человек достаточно постоянный, сегодня отвечаю так же. А напиток, который нравится, — украинский самогон.
О СЧАСТЬЕ
— Счастье — быть понятым. Я человек счастливый, поскольку занимаюсь любимым делом и за это мне еще платят деньги.
О СМЫСЛЕ ЖИЗНИ
— Смысл жизни в том, чтобы, с одной стороны, оставить след, а с другой — не наследить.
ЧТО ТАКОЕ ЛЮБОВЬ?
— Без отчества ответить сложно. Я процитирую песню, которую давно написал, но почему-то до сих пор не исполнил. Там такой припев: «Любаша, Любка, Любочка состарилась в Любовь»...
О САМОМ СЧАСТЛИВОМ И САМОМ НЕПРОСТОМ ДНЕ В ЖИЗНИ
— У меня были счастливые мгновения. Если их суммировать, наверное, наберется счастливый час, прожив который, я сказал бы, что стоит жить. А самый непростой день был, когда ушел из жизни отец.
ЧЕГО НЕ СМОЖЕТ ПРОСТИТЬ?
— Не знаю. Я благодарю Господа, что он меня не ставит в ситуации, проверяющие «на излом». К счастью, не было и такого, чтобы люди, которые для меня дороги, сделали по отношению ко мне что-то такое, чего бы я не мог им простить.
ЧТО МОЖЕТ ДОВЕСТИ ЕГО ДО СЛЕЗ?
— Кинофильм «Красотка». Когда вижу кадры, когда герой Ричарда Гира подъезжает на лимузине к дому, где обитает его суженая-ряженая.
О ЛИЧНОЙ ФОРМУЛЕ УСПЕХА
— Я всегда верил в то, что со мной это произойдет. Даже когда все вокруг отчаялись верить в меня, я в 38 лет умудрился добиться успеха и стать тем, кем стал.
О ДЕНЬГАХ
— В большей степени они играют роль в жизни моей жены. Поскольку я зарабатываю неплохо, она не жалуется на свое существование. А я почти ничего не трачу. Как-то так устроился: работаю в доме «певчей птичкой» и к деньгам отношения практически не имею.
ЧТО ЗНАЧИТ «БЫТЬ СВОБОДНЫМ»?
— Если муж подходит к жене и требует немедленного выполнения супружеского долга, а она говорит: «Сегодня ты свободен».
БОИТСЯ ЛИ СМЕРТИ?
— Хотя я не глуп, до конца не верю, что со мной это произойдет. А когда случится, надеюсь, что об этом не узнаю.
О ДОБРЕ И ЗЛЕ
— Добро — когда много-много денег внесли в квартиру, а зло — когда они не смогли уместиться. Ты их утрамбовываешь, а они все равно не помещаются. Как вы поняли, не хочу отвечать серьезно на этот вопрос.
В КАКОЕ ВРЕМЯ ХОТЕЛ БЫ ЖИТЬ?
— Вопрос о том, в какое время хотелось бы жить, меня всегда умиляет. Его часто задают на конкурсах красоты. Девушки же почему-то считают, что если бы жили в прошлые века, то обязательно как минимум были бы столбовыми дворянками. Меня же устраивает то время, в котором живу.
МОЖЕТ ЛИ КРАСОТА СПАСТИ МИР?
— Считаю, что красота в равной степени может и погубить мир. Половина войн началась именно из-за того, что ее не могли поделить. К тому же уж больно часто в последнее время красоту стали выставлять на продажу, и зачастую ценник не очень приличный.
(«Факты и комментарии», 29.08.13)
Фаррелл Уильямс рассказывает о своей жизни с помощью Lego
Первый трейлер фильма «Piece By Piece» представила 6 июня 2024 года кинокомпания Focus Features. Это байопик автора песен, певца и дизайнера Фаррелла Уильямса, полностью снятый с помощью конструктора Lego и анимации.
- Это уникальный кинематографический опыт, который приглашает зрителей совершить яркое путешествие по жизни иконы культуры Фаррелла Уильямса, - сообщается в синопсисе. - Включите свое воображение и станьте свидетелем эволюции одного из самых инновационных музыкальных умов.
Помимо главного героя в биографическом мультфильме появятся его друзья и коллеги Гвен Стефани, Кендрик Ламар, Тимбалэнд, Джастин Тимберлейк, Баста Раймс, Джей Зи, Снуп Догг (в виде фигурок Lego и озвученные настоящими артистами) и другие реальные персонажи из жизни героя. Режиссером стал Морган Невилл – обладатель «Оскара» за документальный фильм «В двух шагах от славы», автор документальных лент о Боно, Стиве Мартине и др. В трейлере можно услышать фрагменты хитов Фаррелла, а в самом фильме прозвучит и новая его музыка и песни, написанные специально для саундтрека.
В мировой прокат «Piece By Piece» выйдет 10 октября.
Евгений Сафронов назвал безумием введение дресс-кода для артистов
Главный редактор информационного агентства «ИнтерМедиа» Евгений Сафронов дал свои рекомендации, какие мероприятия ПЭМФ нужно посетить в первую очередь. Эксперт напомнил, что на большинство мероприятий просто так не попадешь.
- Деятели бизнеса стараются на свои вечеринки привлечь самых известных наших артистов, которые лишний раз докажут высочайший уровень этих деятелей, - отметил Евгений Сафронов в интервью «Российской газете». – Так что перечислять достаточно сложно, тем более, что это вами уже сделано. Обращу внимание разве что на Игоря Бутмана, который подготовил прекрасные программы на протяжении всего форума - каждый день что-то очень интересное и новое. Но, по большому счету, не столь важно количество мероприятий, сколь их уровень - и он очень высок. Очень хорошо, что участники форума обращают особое внимание на культуру, потому что культура - это и показатель статуса, и способ настроить людей на какой-то общечеловеческий лад, а не только лишь бы деньги считать.
Евгений Сафронов также дал свои комментарии относительно инициатив некоторых депутатов Госдумы ввести дресс-код для российских артистов:
- Здесь все достаточно просто. В каждом обществе сфера культуры является объектом особого внимания, причем, как со стороны общественности, так и руководства. Это не обязательно какая-то цензура - но во всех обществах установлены правила поведения, слова о некоей "абсолютной свободе" - иллюзия. Но эти правила должны быть определены и прозрачны, они во многом защищают артиста от нападок и произвола. Если исполнитель соблюдает эти правила, никто не вправе ему что-нибудь запретить. Но, к сожалению, в России после перегиба в одну сторону произошел перегиб в другую - после разрушения системы творческого контроля в 1988-1989 годах каждый мог делать все, что угодно. Естественно, это вызывало и противодействие, и кривотолки, и совершенно ненужное напряжение в обществе. И вот сейчас сразу все желающие начинают устанавливать свои правила и настаивать на их соблюдении, в частности, устанавливать форму одежды для артистов. Это, на мой взгляд, - полнейшее безумие, такого даже в Советском Союзе не было. Уверен, что государство должно в этом случае очень серьезно подойти к вопросу и определить, что можно, а что нельзя. Другой вопрос, что, конечно, сейчас разрушены институты контроля - и сейчас мало кто помнит, как настраивать творческий контроль точно, аккуратно и на пользу общества. При этом у нас есть дружественные страны, где эта система работает очень неплохо, и собственный исторический опыт, далеко не всегда отрицательный. Другой вопрос, что у нас сфера культуры сейчас управляется сразу шестью ведомствами, у каждого из которых свои задачи. Навести в ней порядок крайне сложно, но можно, и, самое главное, нужно.
Затронул Евгений Сафронов и тему бюджетов зрелищных мероприятий:
- Важно понимать, что все, о чем мы с вами говорим, с большим трудом можно подсчитать. У нас в законодательстве практически нет определений - никто точно не знает, что такое театр, что такое концерт, что такое спектакль - поэтому у Росстата вы всего этого не найдете. Мы в "ИнтерМедиа" единственные в нашей стране считаем экономику культуры комплексно - это сложная задача, но в принципе она решаема, методика отработана. Цифры здесь не очень большие, 250-300 миллиардов рублей - это лишь доли процента ВВП, ничего значимого. Но ведь в культурных индустриях деньги - не главное. Главное - влияние сферы культуры на процессы в обществе, и в конечном счете - власть над этим обществом. И если не обращать на эту сферу внимания - мол, денег там немного - значит совершать большую ошибку. Но, обращу внимание, в последнее время эта ошибка активно исправляется - появились Президентский фонд культурных инициатив, Институт развития интернета, еще несколько важных серьезных фондов с хорошими бюджетами. Это действительно крайне важная инициатива, которая позволяет серьезнее управлять культурой. Но до системного управления пока еще очень далеко, нужно работать и ломать установленные 30, 50 и 90 лет назад догмы, которые до сих пор, к сожалению, тормозят развитие.
Кроме того, Евгений Сафронов порассуждал об авторских правах:
- Мы детально изучаем эту сферу - и здесь надо говорить не только об авторских правах, но и о смежных правах исполнителей, производителей фонограмм, и о культурных индустриях, в частности, музыкальной. Мы знаем, что эти права сейчас защищаются намного серьезнее и лучше, чем это было 10 или тем более 30 лет назад, наведен реальный порядок, авторы и исполнители получают значительно бОльшую долю от оборота. Другой вопрос, что доля больше, а денег меньше - ведь индустрия ещё 15-20 лет назад рухнула - и не в последнюю очередь из-за невнимания к ней, отсутствия поддержки. Сейчас обороты индустрии звукозаписи в десятки раз меньше, чем в момент ее расцвета в нулевых. Но восстановление возможно - просто с этим надо работать. И тогда с авторскими правами всё будет ещё лучше.
Как мы сообщали ранее, заседание Совета по финансово-промышленной и инвестиционной политике Торгово-промышленной палаты РФ, посвященное организационно-правовым, финансовым и функциональным моделям креативных индустрий, состоялось 3 ноября 2023 года. В нем принял участие Евгений Сафронов.
Стас Намин подал в суд на издателей «Парка Горького»
Создатель группы «Парк Горького» Стас Намин подал в суд иск из-за незаконного, по его мнению, размещения словосочетания Gorky Park на компакт-дисках и виниловых пластинках, изданных лейблом Moroz Records. Как считает истец, данные диски и пластинки следует признать контрафактными.
По данным «Вестей», иск Стаса Намина поступил в арбитражный суд Москвы. В качестве ответчиков указаны бывший участник группы «Парк Горького» Алексей Белов, индивидуальный предприниматель (ИП) Александр Морозов и ООО «Музыкальное право». Стас Намин обладает исключительными правами на четыре зарегистрированных в Роспатенте товарных знака, которые имеют общий охраняемый элемент «Парк Горького» и Gorky Park. По мнению истца, ответчики незаконно используют эти товарные знаки на компакт-дисках и виниловых пластинках, а также цифровых релизах.
Реализация дисков и пластинок идет через сайт, на котором указано, что продавцом выступает ИП Морозов, а в выходных данных диска и пластинки правообладателями указаны Алексей Белов и «Музыкальное право». Стас Намин просит суд признать действия ответчиков нарушением исключительного права со всеми вытекающими последствиями. Тиражи пластинок он требует уничтожить, а ему выплатить компенсацию.
Как мы сообщали ранее, новый альбом группы «Парк Горького» выйдет в 2024 году. «ИнтерМедиа» напоминает, что продюсер и создатель проекта «Парк Горького» Стас Намин после распада группы в 1990 году возродил ее с новым составом летом 2022 года на Фестивале российского рока «SNC 35 лет» в Зеленом театре ЦПКиО им. Горького при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.