Леонид Агутин - «Тайна склеенных страниц» ****
2013 United Music Group
Агутин невероятно занят: он наставничает на втором «Голосе», что подразумевает не только красивое сидение в красном кресле, но и кропотливую работу с конкурсантами; он весь год отмечает 45-летие, то устраивая в Юрмале один из самых заметных концертов сезона, где под оркестр его песни поют два десятка звезд первой величины, то готовя нечто аналогичное по грандиозности для декабрьской Москвы; он не забывает навещать дочку, которая живет в Америке и уже пробует себя в музыкальной карьере. Кое-что он в этом году не успел, да: например, удивить публику очередной коллаборацией с какой-нибудь заслуженной величиной западной музыки. Но вместо этого он сделал нечто более существенное - записал (официальный релиз в начале декабря) новый альбом «Тайна склеенных страниц», который великолепно отвечает на вопрос, какой должна быть пластинка музыканта, только что отпраздновавшего существенный юбилей. Нет, она не должна быть сборником хитов - хотя хитов написано немало, их всегда можно послушать в других источниках. Лучше, чтобы альбом демонстрировал всё, за что мы полюбили этого музыканта - но на новом уровне, более мудром и качественном. «Тайна склеенных страниц» удовлетворяет этому требованию полностью: Леонид Агутин выступает здесь во всех своих излюбленных амплуа (лирика, философа, романтика, босоногого латино-боя, продолжить по вкусу), и практически в каждом жанровом сегменте умудряется показать нечто новое, которое старому и давно любимому ни в чем не уступает.
Песней «Пора домой» с ее фламенкообразной гитарой можно отвечать на вопрос, что это за жанр придумал Агутин, скрестив латиноамериканские ритмы с русскоязычным поп-роком. При том, что композиция совершенно агутинская по духу, музыкант сумел показать этот жанр в развитии. Объединившись с Томасом Невергрином, Агутин сделал знойный и легкомысленный летний хит «Ай-ай-ай», причем акцент Томаса изрядно добавляет песне колорита.
В треке «Африка» Агутин устремляет свой музыкантский интерес к ранее неизведанной им этнической культуре: впрочем, в подпевках там почему-то фигурирует «Никарагуа», так что его Африка по-прежнему сильно переплетена с Латинской Америкой. Зато в песне «Рио-де-Жанейро» форма и содержание полностью соответствуют названию.
На диске, как обычно, есть два дуэта с Анжеликой Варум: «Авторское кино» - просто красивая и неглупая песня, а вот «Твой голос» - образец пронзительной и драматичной лирики. Несколько впечатляющих медляков Леонид записал и без супруги: это «Мама-река» и «Время-вода» с великолепными припевами, уже хорошо известная «Что происходит?» и «Ты не уйдешь».
Агутин-лирик - это, конечно, совершенно не новость. А что скажете насчет Агутина-юмориста? Послушайте очень смешную и довольно неожиданную для артиста песню «Насекомова». Интересно Леонид обошелся и с заглавной песней, записанной в дуэте с Федором Добронравовым. Мелодия ее в оригинале была «Мельницами моего сердца» («Les moulins de mon couer») Мишеля Леграна, но Агутин славится вдумчивым подходом к кавер-версиям - не исключено, что теперь этот мотив будет ассоциироваться у масс вовсе не с Леграном.
Кстати, занятость в «Голосе» пошла альбому только на пользу: в качестве бэк-вокалисток в записи поучаствовали Анастасия Спиридонова из первого сезона и Этери Бериашвили из второго.
Алексей Мажаев, InterMedia
Дмитрий Корчак исполнит «Шедевры русской оперы» в «Зарядье»
Концерт тенора Дмитрия Корчака с программой «Шедевры русской оперы» состоится 5 декабря 2024 года в МКЗ «Зарядье». Артист, которого мировая пресса называет «королем бельканто», прилетит в Россию всего на пару дней в перерыве между выступлениями в Венской государственной опере и миланском театре «Ла Скала». Программа «Шедевры русской оперы» станет единственным сольным концертом исполнителя в Москве в сезоне 2024/2025.
- Русский репертуар очень сложен для исполнения. В нем важно всё – музыка, текст, исторический контекст эпохи, в которую создавалось произведение композитором, как и контекст эпохи, про которую та или иная опера была написана. Но самое главное для меня в русской оперной музыке – это та душевность, те глубокие эмоции, которые исполнитель должен постараться донести до слушателя, – рассказывает Дмитрий Корчак.
Концерт пройдет под руководством дирижера Тимура Зангиева и в сопровождении Национального филармонического оркестра России, художественный руководитель и главный дирижер Владимир Спиваков. В программе - арии из опер «Снегурочка», «Майская ночь», «Садко» Н.А.Римского-Корсакова, «Евгений Онегин» П.И.Чайковского, «Дубровский» Эдуарда Направника, «Обручение в Монастыре» Сергея Прокофьева, «Князь Игорь» Александра Бородина. Отдельного внимания заслуживает партия Ленского, первое исполнение которой состоялось в легендарном спектакле Венской государственной оперы, где был собран звездный состав – партнерами Дмитрия по сцене стали тогда Дмитрий Хворостовский и Анна Нетребко.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
«Мельница» отметит Рождество в Москве в Татьянин день
Традиционный рождественский концерт группы «Мельница» состоится в клубе 1930 Moscow 25 января 2025 года. Коллектив исполнит песни из своих приуроченных к этому празднику макси-синглов.
- В Москве по прогнозу снег и рождественский концерт 25 января. Покажем специальную версию юбилейной программы в клубе 1930 Moscow! - сообщили в соцсетях представители группы.
«ИнтерМедиа» напоминает, что «Мельница» выпустила альбом «Live 25» к своему четвертьвековому юбилею 20 сентября 2024 года. Часть песен из этого релиза будет представлена и на рождественском концерте.
Обзор: «Русский гламур придумал металлист. Что? Да!»
2024, «Лазерный диск».
«Продающее» название выпуска немного уводит в сторону от сути: на самом деле это история российского R'n'B, уложенная в 13 минут. Что касается металлиста из заглавия, то имеется в виду Александр Дулов, создавший группу «Бандэрос» и написавший все их хиты. Он всегда был слегка в тени, и ведущий «Лазерного диска» Олег Кармунин рассказывает о некоторых моментах его творческой биографии. В 90-е Дулов был известным в профессиональных кругах джазовым гитаристом, записывал гитарные партии на многих альбомах поп-артистов, не чурался и хард-роковых инструментальных соло. Отчасти этот бэкграунд слышен и в произведениях группы «Бандэрос», хотя полюбили её, понятное дело, не за сложность.
Но мы отвлеклись от R'n'B. Автор канала совершает стремительный экскурс в историю жанра и буквально на пальцах объясняет, чем американская мелизматическая манера пения отличается от канонов советской и российской эстрады. Все эти речитативы, ломаный ритм, вокальные экзерсисы в духе джазовых импровизаций максимально противоречат привычной русскому уху подаче, - поэтому прямолинейное копирование не находило понимания у широких масс. Пришлось искать другие формулы успеха, и Дулову удалось совместить гламурную музыкальную манеру с остроумными антигламурными текстами. Кстати, людей, которые смогли вокально обуздать «чуждый» жанр, продюсеру пришлось искать в Гнесинке.
В принципе, к R'n'B в России в конце концов привыкли, но до сих пор неироничное повторение заокеанских канонов практически не имеет шансов стать здесь хитом. Зато откровенная пародия, как песня «Гламур», которую исполнили Uniqe, Nkeeei, Artem Shilovets и их музыкальный продюсер Wipo, летом 2024 года порвала чарты. Рецепты Александра Дулова всё ещё в силе.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»